×
20.02.2019
219.016.bd54

Результат интеллектуальной деятельности: ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ РАМА БАШЕННОГО КРАНА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002297967
Дата охранного документа
27.04.2007
Аннотация: Ходовая опорная рама содержит центральную часть с верхним и нижним листами, закрепленное на верхнем листе опорное кольцо с отверстиями в нем и верхнем листе, связанные шкворнями и подкосами с центральной частью консоли. Центральная часть рамы выполнена с крестообразно расположенными коробчатыми балками, между смежными балками расположены жестко соединенные с ними конические вставки, к каждой из которой в верхней ее части по периметру рамы вертикально прикреплены ребра жесткости. Каждая коническая вставка жестко соединена с верхним и нижним листом центральной части рамы, каждое ребро жесткости расположено между отверстиями верхнего листа, при этом вертикальные стенки каждой балки и конические вставки соединены с верхним и нижним листами, а центральная часть рамы и консоли выполнены с взаимодействующими между собой упорами. Технический результат - повышение прочности рамы, уменьшение ее металлоемкости и трудоемкости изготовления. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Данное техническое решение относится к опорным рамам грузоподъемных машин, в частности к ходовым опорным рамам башенных кранов, имеющих центральную часть и связанные с ней разъемно периферийные части.

Известны опорные рамы, каждая из которых содержит центральную часть, выполненную из вертикальных замкнутых стенок, образующих обечайку, имеющую верхний и нижний листы, периферийные части, соединенные с центральной частью рамы, при этом центральная часть рамы имеет наклонно расположенные между вертикальными стенками обечайки диафрагмы, а на верхнем листе центральной части закреплен опорный круг [1, 2].

Известна опорная рама башенного крана, содержащая центральную часть, соединенную с ней шкворнями консоли, при этом центральная часть представляет собой кольцевую обечайку с опорным кругом на верхнем листе [3].

Известны ходовые рамы грузоподъемных машин, каждая из которых содержит верхний и нижний листы, между которыми концентрично расположены обечайки, соединенные с одним листом рамы и обечайками [4, 5], при этом в ходовой раме [5] каждая диафрагма расположена между парой смежных диафрагм и выполнена из двух коротких диафрагм, состыкованных между собой сваркой по их длине, при этом одна из коротких диафрагм соединена с обечайками и упомянутым листом, а вторая короткая диафрагма соединена с обечайками.

Данные конструкции решают задачу повышения прочности центральной части рамы башенного крана и имеют сравнительно большую металлоемкость и трудоемкость изготовления.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению по сущности и достигаемому эффекту является, имеющая с данным изобретением более общие признаки, ходовая опорная рама башенного крана [3], содержащая центральную часть с верхним и нижним листами, закрепленное на верхнем листе опорное кольцо с отверстиями в нем и верхнем листе, расположенными по периметру опорного кольца, связанные шкворнями и подкосами с центральной частью консоли [3].

Решаемой и достигаемой целью настоящего изобретения является повышение прочности рамы, уменьшение ее металлоемкости и трудоемкости изготовления.

Для достижения этой цели в ходовой опорной раме башенного крана, содержащей центральную часть с верхним и нижним листами, закрепленное на верхнем листе опорное кольцо с отверстиями в нем и верхнем листе, расположенными по периметру опорного кольца, связанные шкворнями и подкосами с центральной частью консоли, центральная часть рамы выполнена с крестообразно расположенными коробчатыми балками, между смежными коробчатыми балками расположены жестко соединенные с ними конические вставки, к каждой из которой в верхней ее части по периметру рамы вертикально прикреплены ребра жесткости, каждая коническая вставка жестко соединена с верхним и нижним листом центральной части рамы, каждое ребро жесткости расположено между отверстиями верхнего листа, при этом вертикальные стенки каждой балки и конические вставки соединены с верхним и нижним листами, а центральная часть рамы и консоли выполнены с взаимодействующими между собой упорами.

К каждому торцу коробчатой балки прикреплена наклонная корытообразная стенка, в углублении которой расположен упор центральной части рамы.

Каждая коническая вставка в горизонтальной плоскости выполнена выпуклой наружу.

В центре центральной части рамы выполнено отверстие под кабели электропитания крана.

В вертикальных стенках балок выполнены монтажные отверстия.

На фиг.1 показана ходовая опорная рама башенного крана.

На фиг.2 - вид А на фиг.1.

На фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.2.

На фиг.4 - сечение В-В на фиг.2.

На фиг.5 - центральная часть рамы, вид А на фиг.1 без консолей.

На фиг.6 - центральная часть рамы, вид Г на фиг.1 без консолей.

На фиг.7 - сечение Д-Д на фиг.5.

На фиг.8 - центральная часть рамы без консолей, вид спереди.

На фиг.9 - сечение Е-Е на фиг.6.

Ходовая опорная рама башенного крана содержит центральную часть 1 (фиг.1), имеющую расположенные крестообразно балки 2 (фиг.6), с которыми соединены верхний и нижний листы 3 и 4. На верхнем листе 3 закреплено опорное кольцо 5 (фиг.3) под поворотную опору крана (не показана). В опорном кольце 5 и в верхнем листе 3 выполнено множество отверстий 6 (фиг.3), которые расположены по периметру опорного кольца 5 и центральной части рамы. Отверстия предназначены для крепления поворотной опоры крана к центральной части 1 рамы (опора не показана).

С центральной частью 1 рамы связаны периферийные части рамы, представляющие собой четыре консоли 7 (фиг.2), каждая из которых связана с центральной частью 1 рамы шкворнем 8. Каждая консоль 7 дополнительно связана с центральной частью 1 рамы подкосом 9. Наружные стороны 10 и 11 (фиг.7) смежных балок 2 соединены наклонными диафрагмами 12. Рама имеет ребра 13 жесткости (фиг.8), которые расположены по высоте рамы и прикреплены к коническим вставкам 14, расположенным между балками и жестко связанными с балками 2, верхним и нижним листами 3 и 4. Каждая коническая вставка выполнена выпуклой в наружную сторону рамы. Каждое ребро 13 жесткости (фиг.2) расположено вертикально между отверстиями 6 опорного кольца и верхнего листа.

Конические вставки 14 расположены между вертикальными стенками 10 и 11 балок 2 и жестко соединены с ними.

Каждая коробчатая балка 2 (фиг.3, 9) имеет прямоугольную в сечении форму. В стенках 15 балок выполнены монтажные отверстия 16 большого диаметра для обеспечения доступа к гайкам болтовых соединений, расположенным в замкнутых полостях 17 балок (болтовые соединения не показаны). Каждая коническая вставка 14 расположена наклонно к центральной оси 18 рамы (фиг.8). Каждая балка на конце имеет наклонную торцовую стенку 19 (фиг.7). В раме, на оси ее симметрии расположено центральное отверстие 20, образованное трубой 21, жестко связанной с балками 2 и коническими вставками 14. На конце каждой консоли 7 выполнена проушина 22 под шкворень 8, расположенный в проушинах 23 (фиг.7) центральной части рамы. Каждая консоль 7 имеет выполненный в ней упор 24 (фиг.3). Закрывающая торец каждой балки 2 наклонная стенка 19 выполнена корытообразной в сечении и в ее углублении 25, обращенном в наружную сторону, расположен упор 26 центральной части рамы. Упор 26 взаимодействует с упором 24 консоли через горизонтально расположенные площадки этих упоров (фиг.3).

Ходовая опорная рама башенного крана работает следующим образом. Нагрузка от башни крана (не показана) передается на опорное кольцо 5 верхний лист 3, на балки 2, нижний лист 4, на упоры 26, и через эти упоры и верхний лист 3 далее нагрузка передается на упоры 24 и консоли 7. При этом благодаря тому, что центральная часть рамы выполнена с крестообразно расположенными коробчатыми балками 2, между которыми расположены жестко соединенные с ними конические вставки 14, к каждой из которой в верхней ее части по периметру рамы вертикально прикреплены ребра 13 жесткости, нагрузка от опорного кольца 5 перераспределяется на указанные элементы наиболее эффективно, что существенно позволило повысить прочность рамы, уменьшить ее металлоемкость и трудоемкость изготовления.

Источники информации

1. DE 3013513 C2, 30.10.1980.

2. US 3021016, 09.04.1979.

3. Л.М.Волин и др. Башенный кран КБ-100.1, - М.: Гос. издательство литературы по строительству, 1966, с.9-10 (прототип).

4. SU 169221, 1963.

5. SU 1558849, 23.04.1990.

1.Ходоваяопорнаярамабашенногокрана,содержащаяцентральнуючастьсверхниминижнимлистами,закрепленноенаверхнемлистеопорноекольцосотверстиямивнемиверхнемлисте,связанныешкворнямииподкосамисцентральнойчастьюконсоли,отличающаясятем,чтоцентральнаячастьрамывыполненаскрестообразнорасположеннымикоробчатымибалками,междусмежнымикоробчатымибалкамирасположеныжесткосоединенныеснимиконическиевставки,ккаждойизкоторойвверхнейеечастипопериметрурамывертикальноприкрепленыребражесткости,каждаяконическаявставкажесткосоединенасверхниминижнимлистамицентральнойчастирамы,каждоереброжесткостирасположеномеждуотверстиямиверхнеголиста,приэтомвертикальныестенкикаждойбалкииконическиевставкисоединенысверхниминижнимлистами,ацентральнаячастьрамыиконсоливыполненысвзаимодействующимимеждусобойупорами.12.Ходоваярамапоп.1,отличающаясятем,чтоккаждомуторцукоробчатойбалкиприкрепленанаклоннаякорытообразнаястенка,вуглублениикоторойрасположенупорцентральнойчастирамы.23.Ходоваяопорнаярамапоп.1,отличающаясятем,чтокаждаяконическаявставкавгоризонтальнойплоскостивыполненавыпуклойнаружу.34.Ходоваяопорнаярамапоп.1,отличающаясятем,чтовцентрецентральнойчастирамывыполненыотверстияподкабелиэлектропитаниякрана.45.Ходоваяопорнаярамапоп.1,отличающаясятем,чтоввертикальныхстенкахбалоквыполненымонтажныеотверстия.5
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-8 из 8.
20.02.2019
№219.016.bd41

Способ монтажа башенного крана с верхней складываемой в транспортное положение частью

При монтаже башенного крана с верхней складываемой в транспортное положение частью устанавливают башню в рабочее положение и монтажным краном на башне верхнюю часть крана, соединяют с ней стрелы крана. Перед подъемом верхней части крана проводят шарнирное соединение стойки, распорки, звеньев...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002299173
Дата охранного документа: 20.05.2007
20.02.2019
№219.016.bd43

Безударный тупиковый упор подкранового пути для башенных кранов

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения грузоподъемных кранов на рельсовом ходу. Безударный тупиковый упор подкранового пути для башенных кранов содержит корпус, имеющий горизонтальную часть с прижимами упора к рельсу подкранового пути, вертикальную часть и наклонную,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002299143
Дата охранного документа: 20.05.2007
20.02.2019
№219.016.bd44

Верхняя складываемая в транспортное положение часть башенного крана

Верхняя складываемая в транспортное положение часть башенного крана содержит раму с проушинами на ее нижней стороне для соединения с башней и проушины в передней части рамы для ее соединения со стрелой крана, шарнирно связанные с рамой распорку, стойку и пружинный упор. Рама выполнена с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002299174
Дата охранного документа: 20.05.2007
20.02.2019
№219.016.bd51

Портал башенного крана

Изобретение относится к грузоподъемной технике. Портал содержит верхнюю опорную раму, связанные с ней стойки, связанные со стойками нижние продольные балки с отверстиями под шкворни ходовых тележек. В нижней части опорной рамы выполнены гнезда, в каждом гнезде расположено шарнирное соединение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002297969
Дата охранного документа: 27.04.2007
20.02.2019
№219.016.bd52

Тележка опорной рамы башенного крана

Тележка содержит раму с закрепленными на ней колесами для рельсового пути и клещевыми захватами рельсового пути, которые установлены в передней и задней частях рамы, шкворень под проушину опорной рамы башенного крана. На одном из концов рамы тележки спереди или сзади к ней прикреплена пара...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002297968
Дата охранного документа: 27.04.2007
20.02.2019
№219.016.bd53

Двухбарабанная лебедка механизма передвижения грузовой тележки башенного крана

Изобретение относится к канатным лебедкам. Лебедка содержит раму с валом, на котором установлены канатные барабаны. Первый барабан установлен на валу жестко, а второй барабан установлен на валу с возможностью вращения. Храповой механизм связан со вторым барабаном и имеет тормозной упор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002297973
Дата охранного документа: 27.04.2007
20.02.2019
№219.016.bd57

Способ монтажа портала башенного крана

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к способам монтажа портальных башенных кранов. Способ включает установку монтажным краном на рельсовом пути ходовых тележек портала, на которые устанавливают собранный на монтажной площадке портал крана, включающий опорную раму,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002297971
Дата охранного документа: 27.04.2007
20.02.2019
№219.016.bd59

Башенный кран с подъемной стрелой

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к башенным кранам. Башенный кран содержит башню с установленной на ней верхней частью крана, включающей раму башни. С рамой шарнирно связаны стрела, стойка, распорка и пружинный упор, имеющий неподвижную и подвижную части. Между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002297970
Дата охранного документа: 27.04.2007
Показаны записи 1-10 из 19.
10.09.2013
№216.012.6775

Башенный кран

Изобретение относится к области краностроения. Башенный кран содержит ходовую раму, ycтановленную на ходовой раме поворотную платформу, установленные на поворотной платформе грузовую лебедку, противовес и башню, на которой подвижно вдоль нее смонтирована монтажная обойма для наращивания башни....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492132
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.02.2019
№219.016.bd41

Способ монтажа башенного крана с верхней складываемой в транспортное положение частью

При монтаже башенного крана с верхней складываемой в транспортное положение частью устанавливают башню в рабочее положение и монтажным краном на башне верхнюю часть крана, соединяют с ней стрелы крана. Перед подъемом верхней части крана проводят шарнирное соединение стойки, распорки, звеньев...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002299173
Дата охранного документа: 20.05.2007
20.02.2019
№219.016.bd43

Безударный тупиковый упор подкранового пути для башенных кранов

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения грузоподъемных кранов на рельсовом ходу. Безударный тупиковый упор подкранового пути для башенных кранов содержит корпус, имеющий горизонтальную часть с прижимами упора к рельсу подкранового пути, вертикальную часть и наклонную,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002299143
Дата охранного документа: 20.05.2007
20.02.2019
№219.016.bd44

Верхняя складываемая в транспортное положение часть башенного крана

Верхняя складываемая в транспортное положение часть башенного крана содержит раму с проушинами на ее нижней стороне для соединения с башней и проушины в передней части рамы для ее соединения со стрелой крана, шарнирно связанные с рамой распорку, стойку и пружинный упор. Рама выполнена с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002299174
Дата охранного документа: 20.05.2007
20.02.2019
№219.016.bd51

Портал башенного крана

Изобретение относится к грузоподъемной технике. Портал содержит верхнюю опорную раму, связанные с ней стойки, связанные со стойками нижние продольные балки с отверстиями под шкворни ходовых тележек. В нижней части опорной рамы выполнены гнезда, в каждом гнезде расположено шарнирное соединение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002297969
Дата охранного документа: 27.04.2007
20.02.2019
№219.016.bd52

Тележка опорной рамы башенного крана

Тележка содержит раму с закрепленными на ней колесами для рельсового пути и клещевыми захватами рельсового пути, которые установлены в передней и задней частях рамы, шкворень под проушину опорной рамы башенного крана. На одном из концов рамы тележки спереди или сзади к ней прикреплена пара...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002297968
Дата охранного документа: 27.04.2007
20.02.2019
№219.016.bd53

Двухбарабанная лебедка механизма передвижения грузовой тележки башенного крана

Изобретение относится к канатным лебедкам. Лебедка содержит раму с валом, на котором установлены канатные барабаны. Первый барабан установлен на валу жестко, а второй барабан установлен на валу с возможностью вращения. Храповой механизм связан со вторым барабаном и имеет тормозной упор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002297973
Дата охранного документа: 27.04.2007
20.02.2019
№219.016.bd57

Способ монтажа портала башенного крана

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к способам монтажа портальных башенных кранов. Способ включает установку монтажным краном на рельсовом пути ходовых тележек портала, на которые устанавливают собранный на монтажной площадке портал крана, включающий опорную раму,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002297971
Дата охранного документа: 27.04.2007
20.02.2019
№219.016.bd59

Башенный кран с подъемной стрелой

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к башенным кранам. Башенный кран содержит башню с установленной на ней верхней частью крана, включающей раму башни. С рамой шарнирно связаны стрела, стойка, распорка и пружинный упор, имеющий неподвижную и подвижную части. Между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002297970
Дата охранного документа: 27.04.2007
20.03.2019
№219.016.e521

Стойка верхней части башенного крана

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к башенным кранам. Стойка содержит пояса, с которыми жестко связаны связи и раскосы, верхняя и нижняя балки, образующие несущую нагрузку металлоконструкцию стойки, закрепленную на одной стороне стойки лестницу, расположенную вдоль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002346880
Дата охранного документа: 20.02.2009
+ добавить свой РИД