×
25.06.2018
218.016.65e4

Результат интеллектуальной деятельности: Способ удаления льда и наледи с ходовых частей подвижного состава

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к чистке транспортных средств. Способ удаления льда и наледи с ходовых частей подвижного состава поезда заключается в том, что применяют СВЧ-излучения с использованием установки, включающей в себя энергоблок с генератором СВЧ-излучения и электрическими связями. Излучатель подключают к энергоблоку питания генератора СВЧ-излучения, воздействуют СВЧ-излучением на зону сцепления ледяной корки и поверхности и разогревают направленным СВЧ-излучением. Дополнительное установленное СВЧ-излучение воздействует на обледенение ходовых частей подвижной единицы периодично и встречно направленно. Технический результат заключается в сокращении времени удаления обледенения ходовых частей подвижного состава. 1 ил.

Изобретение относится к способам для удаления льда с ходовых частей подвижного состава.

Известен способ противообледенения и микроволновая антиобледенительная система самолета, в которой конструктивные элементы летательного аппарата в подверженных опасности обледенения зонах поверхности нагревают до температур таяния льда. Микроволновая энергия, получаемая от микроволнового генератора, поглощается специальной тепловой поглощающей трубкой, находящейся в предкрылке аэродинамической поверхности. Затем полученную микроволновую энергию преобразуют в тепловую посредством той же поглощающей трубки. Для наиболее эффективного преобразования микроволновой энергии в тепловую на внутреннюю поверхность трубки наносят специальное покрытие, обладающее высокими абсорбционными свойствами, и устанавливают зеркало-изолятор. Затем тепловыми трансферными рулями тепловую энергию передают к конструктивным элементам летательного аппарата, например к обшивке переднего фронта крыла или к другой аэродинамической поверхности, ротору летательного аппарата и т.д. Температуру этих элементов поддерживают на постоянном уровне так, чтобы она была существенно выше температуры замерзания. Таким образом осуществляют нагрев конструктивных элементов летательного аппарата, позволяя предотвратить их обледенение [Патент США №5615849, МПК B64D 15/00, опубл. 01.04.1997].

Недостатком известного способа является большое время и потери электроэнергии.

Известен способ удаления льда и наледи с различных поверхностей на основе применения СВЧ-излучения с использованием передвижной установки, включающей узлы подвески с энергоблоком и электрическими связями, при этом способ заключается в том, что устанавливают на передвижной установке навесной излучатель, подключают к энергоблоку питание СВЧ, приближают излучатель к обрабатываемой поверхности, включают генератор СВЧ-излучения, воздействуют СВЧ-излучением на зону сцепления ледяной корки и поверхности и разогревают направленным СВЧ-излучением, тем самым ослабляют молекулярную связь между льдом и обрабатываемой поверхностью, теплый воздух от охлаждающей системы СВЧ-клистрона подают в зону воздействия СВЧ-излучения на поверхность, разрушают ослабленную корку с помощью механического воздействия или переводят лед в жидкую фазу и отсасывают жидкость с помощью насоса [RU, патент на изобретение №2408760, МПК Е01Н 5/10, опубл. 10.01.2011, автор Рыбкин А.П. «Способ удаления льда и наледи с различных поверхностей»].

Недостатком известного способа является значительное большое время на проведение технологической операции по удалению наледи и потери электроэнергии.

Техническое решение по патенту РФ №2408760, МПК Е01Н 5/10, выбрано авторами в качестве прототипа.

Технической задачей предлагаемого изобретения является сокращение времени удаления обледенения за счет направленного воздействия СВЧ-излучения.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе удаления льда и наледи с ходовых частей подвижного состава поезда на основе применения СВЧ-излучения с использованием установки, включающей энергоблок с генератором СВЧ-излучения и электрическими связями, излучатель подключают к энергоблоку питания генератора СВЧ-излучения, воздействуют СВЧ-излучением на зону сцепления ледяной корки и поверхности, разогревают направленным СВЧ-излучением и ослабевают молекулярную связь между льдом и обрабатываемой поверхностью, дополнительное установленное СВЧ-излучение воздействует на обледенение ходовых частей подвижной единицы периодично и встречно направленно.

Использование нескольких энергоблоков, содержащих группы магнетронов с открытыми резонаторами со сферическими металлическими отражателями, приводит к сокращению времени удаления льда и наледи и соответственно потреблению электроэнергии.

На фиг. 1 приведена установка для удаления наледи с ходовых частей и тормозного оборудования подвижного состава.

Установка, реализующая способ, состоит из: 1 - ходовые части подвижного состава, 2 - тормозное оборудование подвижного состава, 3 - генератор СВЧ-излучения, 4 - волновод, 5 – энергоблок, содержащий группу магнетронов, 6 - открытые резонаторы со сферическими металлическими отражателями.

Установка, реализующая способ, работает следующим образом: подвижной состав устанавливается таким образом, чтобы ходовые части подвижного состава 1 и тормозное оборудование 2 находились между открытыми резонаторами со сферическими металлическими отражателями 6 в центре электромагнитного поля. Оператор включает генератор 3, СВЧ-излучение от энергоблока 5, содержащего группы магнетронов, связывается с отражателями волноводом 4, поступает на открытые резонаторы со сферическими металлическими отражателями 6, воздействует на ходовые части и тормозное оборудование подвижного состава, разогревает их. Открытые резонаторы со сферическими металлическими отражателями располагаются попарно навстречу друг другу, что позволяет отражать поступивший на них сигнал. Оператор контролирует момент удаления льда и наледи с ходовых частей и тормозного оборудования подвижного состава визуально или другим доступным ему способом.

Удаление льда и наледи с ходовых частей и тормозного оборудования подвижного состава с помощью указанного способа обеспечивает сокращение времени на 50% и сокращение электроэнергии на 20%.

Способ удаления льда и наледи с ходовых частей подвижного состава поезда на основе применения СВЧ-излучения с использованием установки, включающей энергоблок с генератором СВЧ-излучения и электрическими связями, в котором воздействуют СВЧ-излучением на зону сцепления ледяной корки и поверхности, разогревают направленным СВЧ-излучением, отличающийся тем, что дополнительное установленное СВЧ-излучение воздействует на обледенение ходовых частей подвижной единицы периодично и встречно направленно.
Способ удаления льда и наледи с ходовых частей подвижного состава
Способ удаления льда и наледи с ходовых частей подвижного состава
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
26.08.2017
№217.015.e49c

Устройство контроля, учета, планирования и прогноза при совершении действий с ресурсами

Изобретение относится к устройству контроля, учета, планирования и прогноза при совершении действий с ресурсами. Технический результат заключается в обеспечении прогнозирования надежности технических элементов системы электроснабжения. Устройство содержит блок считывания информации с объекта...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625681
Дата охранного документа: 18.07.2017
26.08.2017
№217.015.ea54

Способ управления автоматической переездной сигнализацией

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для управления переездной сигнализацией. В способе в рельсовую линию на питающем конце непрерывно подают сигнал переменного тока и на том же конце непрерывно измеряют амплитуду напряжения и тока при различных значениях координаты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628042
Дата охранного документа: 14.08.2017
10.05.2018
№218.016.47e6

Устройство для измерения нажатия щетки на коллектор электрических машин

Изобретение относится к области электроизмерительной технике, в частности к устройствам для измерения нажатий щетки на коллектор непосредственно на электрической машине в рабочем режиме. Устройство для измерения нажатия щетки на коллектор электрических машин содержит щеткодержатель с нажимным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002650673
Дата охранного документа: 17.04.2018
10.05.2018
№218.016.4a0e

Устройство управления автоматической переездной сигнализацией

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для управления переездной сигнализацией. Устройство включает источник питания, первый датчик тока, вычислительно-логический блок, блок хранения коэффициентов уравнения, блок корректировки коэффициентов, блок сравнения, блок управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651379
Дата охранного документа: 19.04.2018
09.06.2018
№218.016.5c60

Устройство для измерения нажатия щетки на коллектор электрических машин

Изобретение относится к области электроизмерительной техники, в частности к устройствам для измерения нажатий щетки на коллектор непосредственно на электрической машине в рабочем режиме, и может быть использовано в промышленности на любых электрических машинах. Устройство содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655952
Дата охранного документа: 30.05.2018
20.06.2018
№218.016.6517

Способ определения наличия или отсутствия напряжения

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано в целях повышения электробезопасности при дистанционном контроле при выполнении работ на электроустановках напряжением выше 1000 B промышленной частоты особенно в полевых условиях. B способе определения наличия или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658100
Дата охранного документа: 19.06.2018
25.06.2018
№218.016.6674

Автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии

Изобретение относится к области информационно-измерительной техники и может быть использована при модернизации действующих систем учета электрической энергии и при проектировании новых в системе тягового электроснабжения с коррекцией погрешности. Автоматизированная система коммерческого учета...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658548
Дата охранного документа: 21.06.2018
16.03.2019
№219.016.e236

Рельсовая цепь

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для контроля состояний рельсовых линий на участке приближения к переездам. Рельсовая цепь содержит источник питания, ограничительное сопротивление, первый дроссель-трансформатор, рельсовую линию, второй дроссель-трансформатор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681960
Дата охранного документа: 14.03.2019
12.04.2023
№223.018.4686

Система контроля уровня напряжения в контактной сети

Использование: в области электрифицированного железнодорожного транспорта. Технический результат – обеспечение оперативного контроля уровней напряжения и тока в контактной сети и на токоприемниках электровозов. Система контроля содержит подключенные к питающим линиям контактных проводов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002775174
Дата охранного документа: 28.06.2022
Показаны записи 1-8 из 8.
20.10.2014
№216.012.fe57

Способ приготовления бетонной смеси

Изобретение относится к способам приготовления бетонных смесей с добавкой микрокремнезема с химическими добавками. Техническим результатом предложенного способа является повышение прочности бетонной смеси. В способе приготовления бетонной смеси, заключающемся в перемешивании цемента,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530967
Дата охранного документа: 20.10.2014
10.12.2014
№216.013.0c97

Способ оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ заключается в том, что получают индикаторную диаграмму, разбивают ее на участки и определяют показатели политроп сжатия и расширения. Измерение давления в цилиндре производят...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534640
Дата охранного документа: 10.12.2014
20.08.2015
№216.013.7263

Способ диагностирования технического состояния ротора машины

Изобретение относится к диагностированию технического состояния механизмов и машин, а именно технического состояния ротора. В способе диагностирования технического состояния ротора машины выводят машину на контролируемый режим, измеряют на этом режиме исходную частоту вращения ротора и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560853
Дата охранного документа: 20.08.2015
20.12.2015
№216.013.9c75

Устройство для разогрева смерзшегося груза в вагоне

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для разогрева смерзшегося груза в вагоне. В устройстве для разогрева смерзшегося груза в вагоне, содержащем основание и источник переменного напряжения с преобразователем, введена рабочая камера, в верхней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571678
Дата охранного документа: 20.12.2015
20.05.2016
№216.015.3ec5

Технологическая линия для производства пенобетонных изделий

Технологическая линия для производства пенобетонных изделий включает установленные в технологической последовательности и связанные транспортными средствами бункеры и питатели-дозаторы для сухих компонентов - цемента, песка и фиброволокна, емкость с водой и управляемым устройством для подачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584714
Дата охранного документа: 20.05.2016
10.08.2016
№216.015.5549

Технологическая линия для производства пенобетонных изделий

Изобретение относится к приготовлению пенобетонных изделий. Технический результат - интенсификация набора прочности пенобетонной смеси, повышение прочности пенобетонных изделий на сжатие, снижение расхода цемента, повышение однородности и стабильности пенобетонной смеси. В технологическую линию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593685
Дата охранного документа: 10.08.2016
26.07.2018
№218.016.74fd

Сигнально-контролирующий комплекс железнодорожного переезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля переездов. Сигнально-контролирующий комплекс железнодорожного переезда включает предупреждающие знаки, светофоры, видеокамеры, шлагбаум с электроприводом, дополнительно введены четыре датчика негабаритности,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662306
Дата охранного документа: 25.07.2018
10.04.2019
№219.017.0885

Стенд для испытания турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области общего и энергетического машиностроения, в частности для испытания лопаточных машин. Стенд для испытания турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания (ДВС) содержит регулируемый привод, испытуемый турбокомпрессор, приводной центробежный нагнетатель (1),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002436060
Дата охранного документа: 10.12.2011
+ добавить свой РИД