×
15.03.2019
219.016.e05f

ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
02225955
Дата охранного документа
20.03.2004
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к машиностроению, в частности к гасителям крутильных колебаний жидкостного трения коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания. Гаситель крутильных колебаний жидкостного трения содержит корпус, крышку, маховик, пробку заливного отверстия, жидкость с высокой вязкостью, фланец крепления гасителя, отверстия под крепление гасителя, центрирующий элемент. Центрирующий элемент выполнен в виде отдельной пластины, которая крепится к крышке. Диаметр поверхности центрирования превышает диаметр расположения наружной периферии крепежных отверстий. В результате повышается надежность и технологичность конструкции гасителя, расширяются возможности его применения. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции гасителей крутильных колебаний жидкостного трения коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания.

Известна конструкция гасителя крутильных колебаний жидкостного трения, который центрируется на коленчатом вале внутренним отверстием, расположенным во фланце крепления гасителя. Крепление гасителя осуществляется болтами, которые проходят через отверстия во фланце и вворачиваются в резьбовые отверстия коленчатого вала. Для привода агрегатов двигателя в корпусе гасителя выполнены дополнительные резьбовые отверстия. (См. Рекламный проспект фирмы Мерседес-Бенц (Германия) на двигатель ОМ 403).

Недостатками данной конструкции являются:

- необходимость иметь на коленчатом валу дополнительную шейку, по которой центрируется гаситель, что удлиняет коленчатый вал, повышает затраты на его изготовление, при этом никакие другие функции эта шейка не выполняет;

- из-за введения дополнительных крепежных отверстий на гасителе его корпус превращается в металлоемкую сложную деталь, которая нетехнологична в производстве.

Известны также конструкции гасителей крутильных колебаний жидкостного трения, который центрируется на коленчатом вале внутренним отверстием, расположенным во фланце крепления гасителя. При этом гасители выполняются раздельно с деталями отбора мощности (шкивом, полумуфтой и др.) Крепление гасителей осуществляется болтами, которые проходят через отверстия во фланце и вворачиваются в резьбовые отверстия коленчатого вала (см. патент США, кл. 71-574, (F 16f 15/10), №3552230, заявлен 8.01.69 г., опубликован 5.01.71; Английский патент кл. F2S (F 16f 15/10), №1217506, заявлен 27.11.68, опубликован 31.12.70; Патент США, кл. 188-1, (F 16d 63/00), №3512612, заявлен 25.07.69, опубликован 19.05.70, а также инструкцию по техническому обслуживанию двигателя Detroit Diesel Engines SERIES 50, издательство 13400 Outer Drive West / Detroit. Michigan 48239-4001, см. копии на 3 листах в материалах заявки).

Недостатками данной конструкции являются:

- необходимость иметь на коленчатом вале дополнительную шейку, по которой центрируется гаситель, что удлиняет коленчатый вал, повышает затраты на его изготовление, при этом никакие другие функции эта шейка не выполняет;

- при отборе мощности с носка коленчатого вала необходимо удлинить дополнительную шейку на коленчатом вале для обеспечения центрирования деталей отбора мощности (шкива, полумуфту и др.), что еще дополнительно удлиняет коленчатый вал, повышает затраты на его изготовление, при этом никакие другие функции эта шейка не выполняет.

Конструкция гасителя крутильных колебаний жидкостного трения по патенту США, кл. 188-1, (F 16d 63/00), №3512612, заявлен 25.07.69 г., опубликован 19.05.70 г., является наиболее близкой к заявленному изобретению по совокупности признаков и выбрана в качестве прототипа. К причинам, препятствующим достижению указанной ниже задачи при использовании известной конструкции гасителя, принятой за прототип, относится то, что для известной конструкции гасителя при ограниченном пространстве в месте установки гасителя нет возможности разместить дополнительную шейку на коленчатом вале. Это особенно актуально для существующих безнаддувных двигателей, в конструкции которых не была предусмотрена установка гасителей. При модернизации этих двигателей с форсированием посредством применения наддува из-за существенного возрастания нагруженности коленчатого вала установка гасителя оптимальной размерности является общепринятым в мировом двигателестроении решением.

Введение дополнительной шейки коленчатого вала для центрирования гасителя приведет к увеличению габаритов двигателя и повысит затраты на его изготовление.

Заявленное изобретение направлено на решение следующих задач:

- повышение надежности конструкции гасителя,

- повышение технологичности конструкции гасителя в условиях массового производства,

- расширение возможности применения гасителя на различных двигателях,

- сохранение габаритов двигателя,

- расширение возможности применения двигателей для различных потребителей.

Указанная задача при осуществлении изобретения решается тем, что в предлагаемой конструкции гасителя центрирующий элемент выполнен в виде отдельной пластины, которая крепится к крышке, при этом диаметр поверхности центрирования превышает диаметр расположения наружной периферии крепежных отверстий гасителя.

На фиг.1 изображен гаситель колебаний жидкостного трения, корпус которого изготавливается штамповкой или раскаткой из листа с последующей механической обработкой. Изготовление корпуса гасителя из листа позволяет резко снизить расход металла, уменьшить расходы на изготовление. Гаситель содержит корпус 1, крышку 2, маховик 3, пробку заливного отверстия 4, жидкость с высокой вязкостью 5, центрирующий элемент гасителя 6, фланец крепления гасителя 7, отверстия под болты крепления гасителя 8. Центрирующий элемент гасителя 6 выполнен в виде отдельной пластины, которая крепится к крышке, например, лазерной сваркой. Применение центрирующего элемента в виде пластины позволяет корпус 1, крышку 2 и центрирующий элемент 6 изготавливать из листа, что резко снижает расход металла, значительно уменьшает расходы на изготовление гасителя.

На фиг.2 изображен двигатель внутреннего сгорания. Двигатель содержит коленчатый вал 10, гаситель крутильных колебаний жидкостного трения 11, болты крепления гасителя 12, полумуфту отбора мощности 13, гидромуфту 14, валик привода 17, шкив привода агрегатов 16, вентилятор 18, фланец привода вентилятора 19.

При работе двигателя на коленчатый вал двигателя действуют периодически изменяющиеся силы, вызывающие в нем переменные деформации изгиба и кручения. Эти деформации возбуждают в коленчатом вале, как в упругой системе, механические колебания. Колебания, вызывающие относительное угловое смещение участков коленчатого вала, называют крутильными колебаниями. Гаситель 11 уменьшает эти колебания и снижает напряжения в коленчатом вале. Гашение крутильных колебаний происходит путем торможения корпуса гасителя 1, закрепленного на носке коленчатого вала относительно маховика 3 в тонком слое жидкости с высокой вязкостью 5, расположенной в зазоре между корпусом 1, крышкой 2 и маховиком 3, при этом энергия колебаний выделяется в виде теплоты.

Центрирование гасителя 11 на коленчатом вале 10 производится центрирующим элементом 6, который выполнен в виде отдельной пластины, при этом диаметр Д1 поверхности центрирования превышает диаметр Д2 расположения наружной периферии отверстий 8. Такое выполнение центрирования гасителя позволяет разместить его в ограниченном пространстве. При этом гаситель будет иметь оптимальную размерность, а в двигателе не увеличиваются габаритные размеры.

Гасителькрутильныхколебанийжидкостноготрения,содержащийкорпус,крышку,маховик,пробкузаливногоотверстия,жидкостьсвысокойвязкостью,фланецкреплениягасителя,отверстияподкреплениегасителя,центрирующийэлемент,отличающийсятем,чтоцентрирующийэлементвыполненввидеотдельнойпластины,котораякрепитсяккрышке,приэтомдиаметрповерхностицентрированияпревышаетдиаметррасположениянаружнойперифериикрепежныхотверстий.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 40.
20.01.2013
№216.012.1bf0

Проходная главная передача транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах. Проходная главная передача транспортного средства содержит ведущую коническую шестерню (1), установленную на конических подшипниках (2) и (3), которые расположены в стакане (4). Стакан (4) выполнен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472646
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.03.2013
№216.012.2e54

Механизм переключения передач раздаточной коробки

Изобретение относится к механизмам переключения передач в трансмиссиях транспортных средств. Механизм переключения передач раздаточной коробки содержит корпус (1), выполненный за одно целое с крышкой картера раздаточной коробки. На корпусе (1) закреплена крышка (3). В корпусе (1) установлен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477391
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.04.2013
№216.012.39c5

Межосевой дифференциал проходной главной передачи транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к межосевым дифференциалам проходной главной передачи транспортного средства. Межосевой дифференциал содержит крестовину (1), установленную посредством шлиц на ведущем валу (2). Ведущий вал расположен с одной стороны на подшипнике (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480350
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ae3

Двойной карданный шарнир с внутренней опорой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах. Двойной карданный шарнир с внутренней опорой содержит двойную вилку (1), две крестовины (2) и (3) с игольчатыми подшипниками (4). Обе крестовины (2) и (3) двумя шипами (5) взаимодействуют с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480636
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.09.2013
№216.012.6f55

Способ науглероживания чугуна с использованием наноструктурированного науглероживателя

Изобретение относится к металлургии и литейному производству, в частности к получению чугуна с высоким содержанием углерода. Способ включает выплавку исходного расплава чугуна в печи, инжекционный ввод науглероживателя и выпуск расплава металла, при этом выплавку исходного расплава чугуна в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494152
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.10.2013
№216.012.7324

Способ производства высокопрочных чугунов с шаровидным или вермикулярным графитом на основе наноструктурированного науглероживателя

Изобретение относится к области черной металлургии и может быть использовано при получении высокопрочных чугунов с шаровидным или вермикулярным графитом. Способ включает расплавление шихты в плавильном агрегате, температурную обработку расплава при 1300…1650°С, при этом при получении чугуна с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495133
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.7325

Способ получения наноструктурированного науглероживателя для внепечной обработки высокопрочного чугуна с шаровидным и вермикулярным графитом

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для получения наноструктурированного науглероживателя для внепечной обработки высокопрочного чугуна с шаровидным и вермикулярным графитом, используемого в сталеплавильном и литейном производствах. В способе подготавливают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495134
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.03.2014
№216.012.a8f6

Универсальный зубофрезерный станок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при фрезеровании затылков зубьев долбяка с прямыми и косыми зубьями. Станок содержит электродвигатель, смонтированные на станине подвижный стол, несущий заготовку изделия, инструментальную стойку, несущую подвижную каретку с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508969
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.07.2014
№216.012.da6f

Глушитель-искрогаситель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к глушителям-искрогасителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель-искрогаситель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус (1) с торцевыми передней (2) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521697
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.09.2014
№216.012.f74b

Способ фрезерования винтовых канавок с переменным шагом и радиусом профиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при фрезеровании винтовых канавок с переменным шагом и радиусом профиля на универсально-фрезерном станке. Способ включает сообщение фрезе вращения, а заготовке - перемещения в осевом направлении с постоянной скоростью, вращения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529144
Дата охранного документа: 27.09.2014
Показаны записи 1-2 из 2.
18.05.2019
№219.017.5562

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания. Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания содержит шатунные шейки 2, коренные шейки 1 и соединяющие их щеки 3 с переходом от шатунной к коренной шейке по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02238445
Дата охранного документа: 20.10.2004
29.05.2019
№219.017.6ac7

Способ ремонта упрочненных индукционной закалкой коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при ремонте коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания, например, автомобилей КАМАЗ. Коленчатые валы подвергают отпуску для обеспечения перехода материала упрочненного индукционной закалкой слоя в состояние основной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02158191
Дата охранного документа: 27.10.2000
+ добавить свой РИД