×
11.03.2019
219.016.dc2b

Результат интеллектуальной деятельности: ШАРНИР

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002459126
Дата охранного документа
20.08.2012
Аннотация: Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств. Шарнир, например, резинометаллический состоит из двух элементов, первый из которых выполнен, например, в виде пальца (1), а второй выполнен с возможностью обеспечения под воздействием внешних сил упругой деформации его концевых частей (например, резиновые втулки (2)) с малыми потерями на гистерезис и восприятия средней частью (например, резиновые втулки (3)) наибольших контактных напряжений. Отношение суммарной длины концевых частей (2) второго элемента к длине его средней части (3) находится в пределах 0,25…0,75. Технический результат - снижение потерь мощности при работе шарнира и увеличение его ресурса, увеличение КПД гусеничного движителя, увеличение продольной жесткости гусеничной цепи и повышение ее устойчивости в гусеничном обводе, снижение предварительного натяжения гусеницы. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующим кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств.

Известен открытый металлический шарнир, примененный в гусеничной цепи движителя танка (см. «Теория и конструкция танка». / Под ред. д.т.н., профессора П.П.Исакова. - Том 6. Вопросы проектирования ходовой части военных гусеничных машин. - М.: Машиностроение, 1985, с.116-117), представляющий собой вращательную кинематическую пару, состоящую из металлических пальца и опоры в виде втулки.

К недостаткам данной конструкции следует отнести малый ресурс, обусловленный интенсивным износом шарнира из-за трения металла по металлу.

Открытые для внешней среды пары трения ограничивают область применения. Эксплуатация шарнира в условиях непосредственного контакта с грунтом приводит к попаданию абразивных частиц и ускорению его износа.

Гусеничная цепь при использовании такого шарнира обладает невысоким ресурсом, при износе шарниров происходит изменение шага цепи, приводящее к нарушению работы гусеничного движителя.

Известен закрытый металлический шарнир (см. «Теория и конструкция танка». / Под ред. д.т.н., профессора П.П.Исакова. - Том 6. Вопросы проектирования ходовой части военных гусеничных машин. - М.: Машиностроение, 1985, с.117-119), состоящий из пальца и подшипниковой опоры, представляющий собой вращательную кинематическую пару, в которой трение скольжения заменено на трение качения.

В сравнении с открытым металлическим шарниром закрытый шарнир обладает большей долговечностью.

К недостаткам закрытого металлического шарнира следует отнести:

- увеличение рабочего диаметра шарнира для размещения уплотнения, роликов или шариков;

- увеличение массы элементов шарнира;

- значительное усложнение и удорожание конструкции.

Долговечность гусеничной цепи с закрытым металлическим шарниром определяется надежностью уплотнительных элементов, разрушение или износ которых приводит к прогрессирующему износу шарнира. Из-за большого количества шарниров (около 1000 в одной гусеничной цепи) суммарная надежность их недостаточна: ресурс гусеничных цепей с закрытым шарниром лишь в два раза превышает ресурс гусеничных цепей с открытым шарниром.

Известен резинометаллический шарнир, который обеспечивает высокую долговечность (см. К.А.Талу «Конструкция и расчет танков». М.: Военная ордена Ленина академия бронетанковых войск, 1963 г., с.511), выбранный в качестве прототипа, состоящий из соединенных между собой с хорошей прочностью связи двух элементов - жесткого металлического пальца и резиновых колец, навулканизированных на него. В гусеничной цепи с резинометаллическим шарниром относительное перемещение пальца и трака осуществляется за счет упругой деформации кручения резиновых элементов. К недостаткам этой конструкции следует отнести:

- большие потери мощности на гистерезис при скручивании шарнира;

- упругую радиальную деформацию шарнира.

Гусеничная цепь с таким шарниром обладает продольной податливостью, поэтому необходимо увеличивать ее предварительное натяжение, которое необходимо для обеспечения устойчивости в гусеничном обводе (в движении появляются проскоки на ведущем колесе и повышается вероятность схода гусеничной цепи с ведущего колеса).

Задачей настоящего изобретения является снижение потерь мощности при работе шарнира и увеличение его ресурса, увеличение КПД гусеничного движителя, увеличение продольной жесткости гусеничной цепи и повышение ее устойчивости в гусеничном обводе, снижение предварительного натяжения гусеничной цепи.

Технический результат достигается тем, что в шарнире, например, резинометаллическом, состоящем из соединенных между собой с хорошей прочностью связи двух элементов, согласно изобретению один из элементов выполнен с возможностью обеспечения под воздействием внешних сил упругой деформации его концевых частей с малыми потерями на гистерезис и восприятия средней частью наибольших контактных напряжений, при этом отношение суммарной длины концевых частей этого элемента к длине его средней части находится в пределах 0,25…0,75.

Кроме того, упомянутая средняя часть одного из элементов может быть выполнена в виде опоры скольжения.

Кроме того, упомянутая средняя часть одного из элементов может быть выполнена из двух сопряженных электропроводным кольцом частей.

Анализ отличительных признаков изобретения показал, что шарнир, выполненный с возможностью обеспечения под воздействием внешних сил упругой деформации его концевых частей с малыми потерями на гистерезис и восприятия средней частью наибольших контактных напряжений, при отношении суммарной длины концевых частей этого элемента к длине его средней части, находящейся в пределах 0,25…0,75, обеспечил в составе гусеничной цепи:

- снижение потерь мощности при работе шарнира и увеличение его ресурса;

- увеличение продольной жесткости гусеничной цепи;

- увеличение устойчивости гусеничной цепи в гусеничном обводе;

- снижение предварительного натяжения гусеничной цепи;

- увеличение КПД гусеничного движителя.

Предлагаемая конструкция шарнира представлена на чертеже. В конкретном исполнении шарнир содержит первый элемент в виде металлического пальца 1 и второй элемент, у которого концевые части выполнены в виде резиновых втулок 2, навулканизированных на металлический палец 1, а средняя часть выполнена в виде втулок 3 из полимерных материалов повышенной жесткости, при этом средняя часть является опорой скольжения.

Между втулками 3 расположено электропроводное кольцо 4, выполненное из материала более мягкого, чем материал металлического пальца 1. Это необходимо для снижения потерь на трение в гусеничной цепи.

Принцип работы шарнира заключается в распределении скручивающих и растягивающих усилий между втулками 2 и 3 при движении транспортного средства.

Отношение суммарной длины концевых частей к длине средней части второго элемента, находящееся в пределах 0,25…0,75, выбрано таким образом, чтобы:

- резиновые втулки 2 при кручении обладали меньшими потерями на гистерезис, при этом их длина была минимально-необходимой для удержания пальца в осевом направлении и надежно защищали втулки 3 от воздействия внешней среды;

- суммарная длина втулок 3 соответствовала предельным радиальным нагрузкам, воздействующим на шарнир, и обеспечивала необходимое перераспределение радиальной нагрузки с втулок 2 на втулки 3.

При работе шарнира, установленного в проушины трака гусеничной цепи транспортного средства, возникает электростатическое напряжение, которое создает помехи работе электронным устройствам транспортного средства. Для снятия электростатического напряжения, возникающего в гусеничной цепи при движении транспортного средства, предназначено электропроводное кольцо 4, контактирующее с пальцем 1 и проушиной трака гусеничной цепи.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 25.
10.04.2013
№216.012.3430

Способ образования в одной плоскости привалочных поверхностей в деталях корпуса бронированной машины под установку элементов крепления минного трала

Изобретение относится к технологии изготовления корпуса бронированной машины, на который устанавливается минный трал. После приварки на корпусе бронированной машины кронштейнов направляющих колес с опорными площадками, нижних опорных деталей, которые предварительно выполняют без резьбовых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478903
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.06.2013
№216.012.4d89

Устройство для снижения тепловой заметности военной машины

Изобретение относится к области военной техники, в частности к устройствам снижения тепловой заметности военных машин при работающем двигателе. Устройство для снижения тепловой заметности военной машины содержит наклонно приваренный к фланцу патрубок для выпуска отработавших газов двигателя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485431
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.09.2013
№216.012.6cf8

Способ проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну. Способ проверки качества герметизации заключается в определении мест неплотностей по звуку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493547
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.706d

Способ включения и выключения электроустановки и устройство (варианты) для его реализации

Изобретение относится к области разработки человеко-машинного интерфейса и может быть использовано при создании автоматизированного рабочего места оператора объекта бронетанковой военной техники, а также автоматизированных рабочих мест других подвижных и стационарных объектов. Сущность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494432
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.10.2013
№216.012.7a35

Коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины

Изобретение относится к объемным пневмо-гидроприводам мобильных строительных и дорожных машин. Предложен коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины, содержащий корпус с радиальными отверстиями для подвода-отвода рабочей жидкости, соединенный с возможностью поворота и осевого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496947
Дата охранного документа: 27.10.2013
20.12.2013
№216.012.8cb0

Привод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками передач

(57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гусеничным машинам, и может быть использовано при производстве и модернизации гусеничных машин, имеющих бортовые коробки передач. Привод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками передач, имеющими каждая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501699
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.05.2014
№216.012.c12b

Способ определения координат точек поверхности в трехмерной системе координат

Изобретение может быть использовано для контроля крупногабаритных изделий, отладки и контроля стабильности и точности технологических процессов механической обработки, для определения отклонений формы и расположения деталей машин в полевых условиях. Способ осуществляют с использованием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515200
Дата охранного документа: 10.05.2014
20.08.2014
№216.012.eba4

Транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания и способ предотвращения выхода из строя такого двигателя при эксплуатации транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым установкам транспортных средств, преимущественно боевых машин. Система охлаждения двигателя дополнительно снабжена сигнализатором перепада давлений или двумя измерителями давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526132
Дата охранного документа: 20.08.2014
27.08.2014
№216.012.f011

Редукционный клапан

Изобретение относится к области гидравлики и предназначено для использования в гидроприводах различного назначения. Редукционный клапан содержит золотник, выполненный с двумя рабочими и двумя разделительными кромками. На рабочих кромках золотника выполнены дроссельные пазы. Первая рабочая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527276
Дата охранного документа: 27.08.2014
10.09.2014
№216.012.f174

Механизм аварийной отцепки

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для расцепки бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ) и эвакуируемого объекта без выхода экипажа из БРЭМ при возникновении аварийной ситуации в условиях ведения боевых действий. Механизм...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527634
Дата охранного документа: 10.09.2014
Показаны записи 1-10 из 15.
10.09.2013
№216.012.68ec

Способ обработки информации в гидроакустической антенне

Использование: изобретение относится к области гидроакустики, а именно к способу обработки информации в гидроакустической антенне. Сущность: рассматривается способ снижения структурной составляющей помехи в сигнале гидроакустического приемника, жестко закрепленного на корпусе антенны,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492507
Дата охранного документа: 10.09.2013
27.10.2013
№216.012.7a35

Коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины

Изобретение относится к объемным пневмо-гидроприводам мобильных строительных и дорожных машин. Предложен коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины, содержащий корпус с радиальными отверстиями для подвода-отвода рабочей жидкости, соединенный с возможностью поворота и осевого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496947
Дата охранного документа: 27.10.2013
27.10.2013
№216.012.7af8

Приемная гидроакустическая антенна и способ оценки амплитудно-частотных характеристик гидроакустических приемников

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть применено для диагностики чувствительных элементов гидроакустических антенн. Технический результат - возможность оперативного контроля работоспособности чувствительных элементов антенны и построение амплитудно-частотных характеристик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497142
Дата охранного документа: 27.10.2013
27.04.2014
№216.012.bd1f

Способ распознавания ложных целей, вызванных собственными помехами подвижного носителя

Изобретение относится к областям гидроакустики и радиолокации и может быть применено в автоматических системах вторичной обработки радиолокационных и гидроакустических станций, установленных на подвижном носителе. В нем рассматривается способ снижения вероятности ложной тревоги за счет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514154
Дата охранного документа: 27.04.2014
27.07.2014
№216.012.e450

Винтовой забойный двигатель

Изобретение относится к забойным двигателям и может быть использовано для бурения нефтяных, газовых и других скважин. Винтовой забойный двигатель состоит из двух секций - верхней и нижней, каждая из которых включает в свой состав винтовые рабочие органы, выполненные на базе многозаходного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524238
Дата охранного документа: 27.07.2014
20.12.2014
№216.013.1078

Бескорпусная гидроакустическая антенна

Изобретение относится к области гидроакустики, а именно к гидроакустическим антеннам, и может быть использовано в гидроакустических донных или опускаемых станциях различного назначения. Задача изобретения - повышение эффективности работы гидроакустических станций. Сущность изобретения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535639
Дата охранного документа: 20.12.2014
26.08.2017
№217.015.ed84

Накладной феррозондовый шунт

Изобретение относится к метрологии, в частности к накладным феррозондам. Устройство содержит замкнутый для потока возбуждения сердечник из материала с магнитной проницаемостью, превышающей проводимость материала изделия в десятки раз и более, выполнен в виде фермы с поперечными арочными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628735
Дата охранного документа: 21.08.2017
24.07.2018
№218.016.73e2

Способ получения отливок из высокомарганцевой стали

Изобретение может быть использовано при получении отливок из высокомарганцевых маломагнитных сталей в металлических формах. На рабочую поверхность металлической формы наносят облицовочное защитное покрытие, заливают в литейную форму расплав высокомарганцевой стали с последующим его охлаждением....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002661986
Дата охранного документа: 23.07.2018
05.04.2019
№219.016.fd39

Способ обработки информации в гидроакустической антенне

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть применено при разработке и эксплуатации гидроакустических антенн различного назначения для коррекции выходных сигналов гидроакустических приемников. Решаемая техническая проблема - совершенствование способа обработки информации в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684003
Дата охранного документа: 03.04.2019
19.06.2019
№219.017.8bc3

Гидроакустическая антенна и способ обработки сигналов в ней

Использование: при проектировании гидроакустических антенн. Сущность: гидроакустическая антенна установлена на борту носителя, излучающего структурную помеху, состоит из одной либо более пар линейных протяженных антенных модулей, содержащих гидроакустические датчики, и расположенных попарно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002466420
Дата охранного документа: 10.11.2012
+ добавить свой РИД