×
27.10.2013
216.012.7a35

Результат интеллектуальной деятельности: КОЛЛЕКТОР БУЛЬДОЗЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002496947
Дата охранного документа
27.10.2013
Аннотация: Изобретение относится к объемным пневмо-гидроприводам мобильных строительных и дорожных машин. Предложен коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины, содержащий корпус с радиальными отверстиями для подвода-отвода рабочей жидкости, соединенный с возможностью поворота и осевого перемещения с рамой отвала. Внутри корпуса расположена часть неподвижного сердечника, установленного с зазором в проушины рамы отвала и застопоренного другой частью от поворота в рычаге механизма подъема отвала. Кроме того, корпус снабжен поводковым элементом со сквозным пазом. Неподвижный сердечник выполнен с кольцевыми канавками для установки уплотнений и кольцевыми проточками, сообщенными с радиальными отверстиями корпуса и каналами подвода-отвода рабочей жидкости в рычаге механизма подъема отвала и осевыми каналами для передачи рабочей жидкости от рычага механизма подъема отвала к раме отвала. При этом, указанные осевые каналы закрыты заглушками с уплотнениями с торцевой стороны сердечника и поджаты фланцем на болтах. Соединение корпуса с рамой отвала осуществлено посредством ввернутого в раму отвала резьбового элемента, проходящего через центральное осевое отверстие, установленного в прорезной паз поводкового элемента, упора, выполненного в виде четырехгранного стержня с основанием в виде квадрата, с перпендикулярной его граням опорной площадкой. Между поводковым элементом и упором в радиальном направлении имеется зазор, величина которого больше суммарной величины зазоров между наружной поверхностью сердечника и внутренними поверхностями проушин рамы отвала. Высота от поверхности, стыкующейся с рамой отвала, до опорной площадки упора больше толщины поводкового элемента, а ширина упора меньше ширины паза поводкового элемента. Техническим результатом является повышение эксплуатационного ресурса коллектора за счет устранения прямой передачи нагрузок от подвижной части машины к неподвижной. 4 ил.
Основные результаты: Коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины, включающей отвал, раму отвала, рычаг механизма подъема отвала с каналами для подвода-отвода рабочей жидкости, гидроцилиндры управления отвалом, являющийся общей осью для подвижных относительно одна другой частей бульдозерного оборудования - рамы отвала и рычага механизма подъема отвала, характеризующийся тем, что содержит корпус с радиальными отверстиями для подвода-отвода рабочей жидкости, соединенный с возможностью поворота и осевого перемещения с рамой отвала, внутри которого расположена часть неподвижного сердечника, проходящего с зазором через проушины рамы отвала, другой частью застопоренного от поворота в рычаге механизма подъема отвала, при этом корпус снабжен поводковым элементом со сквозным пазом, неподвижный сердечник выполнен с кольцевыми канавками для установки уплотнений, кольцевыми проточками, сообщенными с радиальными отверстиями корпуса и каналами подвода-отвода рабочей жидкости в рычаге механизма подъема отвала и осевыми каналами для передачи рабочей жидкости от рычага механизма подъема отвала к раме отвала, которые закрыты заглушками с уплотнениями с торцевой стороны сердечника и поджаты фланцем на болтах, причем соединение корпуса с рамой отвала осуществлено посредством ввернутого в раму отвала резьбового элемента, проходящего через центральное осевое отверстие, установленного в прорезной паз поводкового элемента, упора, выполненного в виде четырехгранного стержня с основанием в виде квадрата с перпендикулярной его граням опорной площадкой, причем между поводковым элементом и упором в радиальном направлении имеется зазор, величина которого больше суммарной величины зазоров между наружной поверхностью сердечника и внутренними поверхностями проушин рамы отвала, высота от поверхности, стыкующейся с рамой отвала, до опорной площадки упора больше толщины поводкового элемента, а ширина упора меньше ширины паза поводкового элемента.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к объемным пневмо-гидроприводам специальных, мобильных строительных и дорожных машин, и предназначено для шарнирного соединения трубопроводов, находящихся на подвижных относительно одна другой частях машины.

Известен центральный коллектор для шарнирного соединения трубопроводов (патент РФ №2052704), находящихся на подвижных относительно одна другой частях машины, включающий подвижный корпус с фланцем для крепления и кольцевыми канавками для прохода жидкости и установки уплотнений, неподвижный сердечник с осевыми каналами и поводок для привода неподвижного сердечника.

В известном устройстве закрепленный болтами к неподвижному сердечнику поводок соединяет его с подвижной частью машины - поворотной платформой и жестко фиксирует их от взаимного перемещения.

Учитывая, что для свободного вращения относительно друг друга, соосно расположенных одна в другой частей машины, при радиальных и осевых нагрузках между ними должны быть хотя бы минимальные радиальный и осевой зазоры, к недостатку известного коллектора следует отнести жесткое крепление корпуса и сердечника на общей оси вращения, что приводит к участию коллектора в работе по передаче рабочих усилий через поводок от подвижной части машины (поворотной платформы) к неподвижной (сердечнику) и, как следствие, к повышенному эксплуатационному износу коллектора в результате трения его рабочих поверхностей под нагрузкой, снижая, тем самым, его ресурс.

Приведенный недостаток также характерен для коллекторов, установленных на механизмах машин, соединенных между собой открытыми подшипниками трения, работающих в абразивной среде, с высокими нагрузками, например, коллектор бульдозерного оборудования.

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является создание конструкции коллектора для шарнирного соединения трубопроводов, находящихся на подвижных относительно одна другой частях машины, позволяющей устранить прямую передачу нагрузок от подвижной части машины к неподвижной и уменьшить эксплуатационный износ коллектора.

Указанная задача решается тем, что коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины, включающего отвал, раму отвала, рычаг механизма подъема отвала с каналами для подвода-отвода рабочей жидкости, гидроцилиндры управления отвалом, являющийся общей осью для подвижных относительно одна другой частей бульдозерного оборудования - рамы отвала и рычага механизма подъема отвала, согласно изобретению, содержит корпус с радиальными отверстиями для подвода-отвода рабочей жидкости, соединенный с возможностью поворота и осевого перемещения с рамой отвала, внутри которого расположена часть неподвижного сердечника, проходящего с зазором через проушины рамы отвала, а другой частью застопоренного от поворота в рычаге механизма подъема отвала, при этом корпус снабжен поводковым элементом со сквозным пазом, неподвижный сердечник выполнен с кольцевыми канавками для установки уплотнений, кольцевыми проточками, сообщенными с радиальными отверстиями корпуса и каналами подвода-отвода рабочей жидкости в рычаге механизма подъема отвала, осевыми каналами для передачи рабочей жидкости от рычага механизма подъема отвала к раме отвала, уплотнения, причем соединение корпуса с рамой отвала осуществлено посредством ввернутого в раму отвала резьбового элемента, проходящего через центральное осевое отверстие, установленного в прорезной паз поводкового элемента, - упора, выполненного в виде, например, четырехгранного стержня с основанием в виде квадрата, с перпендикулярной его граням опорной площадкой, причем между поводковым элементом и упором в радиальном направлении имеется зазор, величина которого больше суммарной величины зазоров между наружной поверхностью сердечника и внутренними поверхностями проушин рамы отвала, высота от поверхности, стыкующейся с рамой отвала, до опорной площадки упора больше толщины поводкового элемента, а ширина упора меньше ширины паза поводкового элемента.

Заявленные технические признаки существенны, так как они влияют на достигаемый технический результат.

При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявленное техническое решение, не были выявлены. Это позволяет сделать вывод о том, что заявленное техническое решение обладает новизной и не следует явным образом из существующего уровня техники.

Предлагаемое техническое решение может быть применено в пневмо-гидроприводах специальных, мобильных строительных и дорожных машин.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где: на фиг.1 изображен фрагмент бульдозерного оборудования землеройной машины; на фиг.2 изображен разрез А-А фиг.1; на фиг.3 изображен вид Б фиг.2; на фиг.4 изображен в сечении вид В фиг.3.

Коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины 1, включающего отвал 2, раму 3 отвала, рычаг 4 механизма 5 подъема отвала с каналами 6 для подвода-отвода рабочей жидкости, гидроцилиндр 7 управления отвалом 2, гидроцилиндр 8, осуществляющий поворот рамы 3, содержит корпус 9 с радиальными отверстиями 10 для подвода-отвода рабочей жидкости, соединенный с возможностью поворота и осевого перемещения с рамой 3 отвала. Корпус 9 снабжен поводковым элементом 11 со сквозным пазом. Внутри корпуса 9 расположена часть неподвижного сердечника 12, установленного с зазором Г в проушины рамы 3 отвала и застопоренного штифтом 13 от поворота в рычаге 4 механизма 5 подъема отвала. Неподвижный сердечник 12 выполнен с кольцевыми канавками 14 для установки уплотнений 15 и кольцевыми проточками 16, сообщенными с радиальными отверстиями 10 корпуса 9 и каналами 6 подвода-отвода рабочей жидкости в рычаге 4 механизма 5 подъема отвала, а также содержит осевые каналы 17 для передачи рабочей жидкости от рычага 4 механизма 5 подъема отвала к раме 3 отвала, которые с торцевой стороны сердечника 12 закрыты заглушками 18 с уплотнениями 19 и поджаты фланцем 20 на болтах 21. Соединение корпуса 9 с рамой 3 отвала осуществлено посредством ввернутого в раму отвала резьбового элемента 22, проходящего через центральное осевое отверстие 23, установленного в прорезной паз поводкового элемента 11, - упора 24, выполненного в виде, например, четырехгранного стержня с основанием в виде квадрата, с перпендикулярной его граням опорной площадкой, причем между поводковым элементом 11 и упором 24 в радиальном направлении имеется зазор Д, величина которого больше суммарной величины зазоров Г между наружной поверхностью сердечника 11 и внутренними поверхностями проушин рамы 3 отвала, высота Ж от поверхности, стыкующейся с рамой отвала до опорной площадки упора 24 больше толщины 3 поводкового элемента 11, а ширина И упора меньше ширины К паза поводкового элемента 11, что предотвращает прямую передачу рабочих усилий бульдозерного оборудования через раму 3 и поводковый элемент 11 на неподвижный сердечник 12 и уменьшает износ рабочих поверхностей коллектора.

Устройство работает следующим образом.

Рабочая жидкость из пневмо-гидросистемы (и обратно) через каналы 6 рычага 4, осевые каналы 17 и кольцевые проточки 16 сердечника 12, радиальные отверстия 10 корпуса 9 по трубопроводам поступает к гидроцилиндру 7, управляющим отвалом 2 и гидроцилиндру 8, осуществляющим поворот рамы 3 отвала вместе с закрепленным на ней корпусом 9 относительно сердечника 12, застопоренного в неподвижном рычаге 4. При работе бульдозерного оборудования корпус 9, благодаря зазорам (зазор Д; разность размеров Ж и З), занимает на сердечнике 12 положение (имеет возможность перемещаться в осевом и радиальном направлении в пределах этих зазоров), исключающее прямой контакт (трение между собой) рабочих поверхностей коллектора.

Таким образом, за счет простоты крепления поводкового элемента корпуса коллектора, наличия гарантированных зазоров, исключающих прямой контакт рабочих поверхностей коллектора, применение данного изобретения позволит повысить эксплуатационный ресурс коллектора.

Коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины, включающей отвал, раму отвала, рычаг механизма подъема отвала с каналами для подвода-отвода рабочей жидкости, гидроцилиндры управления отвалом, являющийся общей осью для подвижных относительно одна другой частей бульдозерного оборудования - рамы отвала и рычага механизма подъема отвала, характеризующийся тем, что содержит корпус с радиальными отверстиями для подвода-отвода рабочей жидкости, соединенный с возможностью поворота и осевого перемещения с рамой отвала, внутри которого расположена часть неподвижного сердечника, проходящего с зазором через проушины рамы отвала, другой частью застопоренного от поворота в рычаге механизма подъема отвала, при этом корпус снабжен поводковым элементом со сквозным пазом, неподвижный сердечник выполнен с кольцевыми канавками для установки уплотнений, кольцевыми проточками, сообщенными с радиальными отверстиями корпуса и каналами подвода-отвода рабочей жидкости в рычаге механизма подъема отвала и осевыми каналами для передачи рабочей жидкости от рычага механизма подъема отвала к раме отвала, которые закрыты заглушками с уплотнениями с торцевой стороны сердечника и поджаты фланцем на болтах, причем соединение корпуса с рамой отвала осуществлено посредством ввернутого в раму отвала резьбового элемента, проходящего через центральное осевое отверстие, установленного в прорезной паз поводкового элемента, упора, выполненного в виде четырехгранного стержня с основанием в виде квадрата с перпендикулярной его граням опорной площадкой, причем между поводковым элементом и упором в радиальном направлении имеется зазор, величина которого больше суммарной величины зазоров между наружной поверхностью сердечника и внутренними поверхностями проушин рамы отвала, высота от поверхности, стыкующейся с рамой отвала, до опорной площадки упора больше толщины поводкового элемента, а ширина упора меньше ширины паза поводкового элемента.
КОЛЛЕКТОР БУЛЬДОЗЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ
КОЛЛЕКТОР БУЛЬДОЗЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ
КОЛЛЕКТОР БУЛЬДОЗЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ
КОЛЛЕКТОР БУЛЬДОЗЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 26.
10.04.2013
№216.012.3430

Способ образования в одной плоскости привалочных поверхностей в деталях корпуса бронированной машины под установку элементов крепления минного трала

Изобретение относится к технологии изготовления корпуса бронированной машины, на который устанавливается минный трал. После приварки на корпусе бронированной машины кронштейнов направляющих колес с опорными площадками, нижних опорных деталей, которые предварительно выполняют без резьбовых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478903
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.06.2013
№216.012.4d89

Устройство для снижения тепловой заметности военной машины

Изобретение относится к области военной техники, в частности к устройствам снижения тепловой заметности военных машин при работающем двигателе. Устройство для снижения тепловой заметности военной машины содержит наклонно приваренный к фланцу патрубок для выпуска отработавших газов двигателя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485431
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.09.2013
№216.012.6cf8

Способ проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну. Способ проверки качества герметизации заключается в определении мест неплотностей по звуку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493547
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.706d

Способ включения и выключения электроустановки и устройство (варианты) для его реализации

Изобретение относится к области разработки человеко-машинного интерфейса и может быть использовано при создании автоматизированного рабочего места оператора объекта бронетанковой военной техники, а также автоматизированных рабочих мест других подвижных и стационарных объектов. Сущность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494432
Дата охранного документа: 27.09.2013
20.12.2013
№216.012.8cb0

Привод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками передач

(57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гусеничным машинам, и может быть использовано при производстве и модернизации гусеничных машин, имеющих бортовые коробки передач. Привод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками передач, имеющими каждая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501699
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.05.2014
№216.012.c12b

Способ определения координат точек поверхности в трехмерной системе координат

Изобретение может быть использовано для контроля крупногабаритных изделий, отладки и контроля стабильности и точности технологических процессов механической обработки, для определения отклонений формы и расположения деталей машин в полевых условиях. Способ осуществляют с использованием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515200
Дата охранного документа: 10.05.2014
20.08.2014
№216.012.eba4

Транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания и способ предотвращения выхода из строя такого двигателя при эксплуатации транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым установкам транспортных средств, преимущественно боевых машин. Система охлаждения двигателя дополнительно снабжена сигнализатором перепада давлений или двумя измерителями давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526132
Дата охранного документа: 20.08.2014
27.08.2014
№216.012.f011

Редукционный клапан

Изобретение относится к области гидравлики и предназначено для использования в гидроприводах различного назначения. Редукционный клапан содержит золотник, выполненный с двумя рабочими и двумя разделительными кромками. На рабочих кромках золотника выполнены дроссельные пазы. Первая рабочая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527276
Дата охранного документа: 27.08.2014
10.09.2014
№216.012.f174

Механизм аварийной отцепки

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для расцепки бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ) и эвакуируемого объекта без выхода экипажа из БРЭМ при возникновении аварийной ситуации в условиях ведения боевых действий. Механизм...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527634
Дата охранного документа: 10.09.2014
27.09.2014
№216.012.f8f7

Установка автоматического оружия

Изобретение относится к области военной техники, а именно к установке автоматического оружия. Установка автоматического оружия выполнена в виде основания с закрепленной поворотной опорой. Поворотная опора содержит люльку с установленными на ней звеньеотводом, гильзоотводом и автоматическим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529572
Дата охранного документа: 27.09.2014
Показаны записи 1-10 из 17.
10.04.2013
№216.012.3430

Способ образования в одной плоскости привалочных поверхностей в деталях корпуса бронированной машины под установку элементов крепления минного трала

Изобретение относится к технологии изготовления корпуса бронированной машины, на который устанавливается минный трал. После приварки на корпусе бронированной машины кронштейнов направляющих колес с опорными площадками, нижних опорных деталей, которые предварительно выполняют без резьбовых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478903
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.06.2013
№216.012.4d89

Устройство для снижения тепловой заметности военной машины

Изобретение относится к области военной техники, в частности к устройствам снижения тепловой заметности военных машин при работающем двигателе. Устройство для снижения тепловой заметности военной машины содержит наклонно приваренный к фланцу патрубок для выпуска отработавших газов двигателя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485431
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.09.2013
№216.012.6cf8

Способ проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну. Способ проверки качества герметизации заключается в определении мест неплотностей по звуку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493547
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.706d

Способ включения и выключения электроустановки и устройство (варианты) для его реализации

Изобретение относится к области разработки человеко-машинного интерфейса и может быть использовано при создании автоматизированного рабочего места оператора объекта бронетанковой военной техники, а также автоматизированных рабочих мест других подвижных и стационарных объектов. Сущность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494432
Дата охранного документа: 27.09.2013
20.12.2013
№216.012.8cb0

Привод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками передач

(57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гусеничным машинам, и может быть использовано при производстве и модернизации гусеничных машин, имеющих бортовые коробки передач. Привод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками передач, имеющими каждая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501699
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.05.2014
№216.012.c12b

Способ определения координат точек поверхности в трехмерной системе координат

Изобретение может быть использовано для контроля крупногабаритных изделий, отладки и контроля стабильности и точности технологических процессов механической обработки, для определения отклонений формы и расположения деталей машин в полевых условиях. Способ осуществляют с использованием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515200
Дата охранного документа: 10.05.2014
20.08.2014
№216.012.eba4

Транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания и способ предотвращения выхода из строя такого двигателя при эксплуатации транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым установкам транспортных средств, преимущественно боевых машин. Система охлаждения двигателя дополнительно снабжена сигнализатором перепада давлений или двумя измерителями давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526132
Дата охранного документа: 20.08.2014
27.08.2014
№216.012.f011

Редукционный клапан

Изобретение относится к области гидравлики и предназначено для использования в гидроприводах различного назначения. Редукционный клапан содержит золотник, выполненный с двумя рабочими и двумя разделительными кромками. На рабочих кромках золотника выполнены дроссельные пазы. Первая рабочая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527276
Дата охранного документа: 27.08.2014
10.09.2014
№216.012.f174

Механизм аварийной отцепки

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для расцепки бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ) и эвакуируемого объекта без выхода экипажа из БРЭМ при возникновении аварийной ситуации в условиях ведения боевых действий. Механизм...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527634
Дата охранного документа: 10.09.2014
27.09.2014
№216.012.f8f7

Установка автоматического оружия

Изобретение относится к области военной техники, а именно к установке автоматического оружия. Установка автоматического оружия выполнена в виде основания с закрепленной поворотной опорой. Поворотная опора содержит люльку с установленными на ней звеньеотводом, гильзоотводом и автоматическим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529572
Дата охранного документа: 27.09.2014
+ добавить свой РИД