×
01.03.2019
219.016.d06d

Результат интеллектуальной деятельности: ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002467896
Дата охранного документа
27.11.2012
Аннотация: Изобретение относится к технике защиты автотранспортных средств с прицепами, оборудованных, в частности, седельно-сцепным устройством (1). Предложенное устройство имеет защитное устройство (2) и устройство (3) управления, электрически соединенные друг с другом. Устройство (3) управления подключено, по меньшей мере, к одной бортовой системе (10а, b, с), располагающей аварийной функцией. Устройство (3) управления непосредственно или опосредованно деактивирует защитное устройство (2) при аварийном срабатывании, по меньшей мере, одной бортовой системы транспортного средства. Предложенное устройство характеризуется возможностью самостоятельного деактивирования в аварийных случаях. Возможно также простое деактивирование, при котором отделение тягача и прицепа осуществляется без затруднений. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к противоугонному устройству для расположенного на транспортном средстве сцепного устройства для автотранспортных средств, в частности, для седельно-сцепного устройства согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения.

Грузовые автомобили состоят, как правило, из тягача и одного или нескольких транспортируемых прицепов. Говоря о таком сочлененном автопоезде, речь идет не об автомобиле с прицепом, а о седельном автопоезде - тягаче и полуприцепе.

Припаркованные и ведомые транспортные средства могут быть соответственно защищены посредством механических устройств от кражи. Имеющие двигатель элементы грузовика в большинстве случаев также защищены от взлома и кражи, например, иммобилайзерами или сигнализациями. Если оба элемента транспортного средства соединены друг с другом, существует определенная защита от кражи посредством этих систем для всего седельного автопоезда, так как разъединение возможно только при относительном движении обоих элементов транспортного средства друг к другу.

Тем не менее, несмотря на современные технические вспомогательные средства, непрерывно растет количество краж, при которых транспортное средство отделяют от прицепа или седельного прицепа, а затем похищают их. Поэтому желательно предоставить в распоряжение устройства и системы, препятствующие возможности несанкционированного разъединения седельного прицепа или, по меньшей мере, настолько затрудняющие этот процесс, что такая попытка с самого начала становится безнадежной.

Из публикации WO 03/043838 А2 известно противоугонное устройство для седельно-сцепных устройств, содержащих приводное устройство с запорным штифтом. Седельно-сцепное устройство имеет запорный крюк с защелкой предохранителя, приводимой в действие вручную посредством рычажной передачи с тягой.

Противоугонное устройство предусматривает, что запорный штифт вводят либо в траекторию движения защелки предохранителя, либо компонентов рычажной передачи для приведения в действие защелки предохранителя, так что защелка предохранителя не может перемещаться из своего закрытого положения в открытое положение.

Противоугонное устройство имеет приемник, с помощью которого можно управлять приводным устройством. Противоугонное устройство соединено с системой GPS тягача. Если транспортное средство не передвигается по предусмотренному маршруту, это распознается системой GPS и в приемник посылается сигнал для включения системы охранной сигнализации системы противоугонного устройства, после чего запорный штифт вводится в блокировочное положение.

Согласно другому выполнению противоугонным устройством можно также управлять через Интернет посредством отдельно расположенного блока позиционирования через бортовой компьютер тягача.

Попытки манипулирования седельно-сцепным устройством также распознаются системой противоугонного устройства, после чего она переходит во включенное положение и, следовательно, также и в блокировочное положение.

В публикации WO 03/044627 того же заявителя описаны другие защитные системы, в которых проверяют в том числе полномочия водителя посредством ввода кода. В случае несоблюдения маршрута или в случае отклонения от него автоматически происходит вмешательство в функционирование транспортного средства.

Из публикации WO 2005/028290 А1 известно седельно-сцепное устройство с противоугонным устройством, в котором запорный штифт непосредственно воздействует на запорный крюк затвора и фиксирует его. Блокировку можно снять посредством тяги. Разделение тягача и седельного прицепа с применением силы нельзя предотвратить тогда, когда при резком наезде седельного автопоезда запорный крюк может повернуться в открытое положение при повреждении или же разрушении противоугонного устройства.

Противоугонное устройство содержит устройство управления в кабине водителя тягача, в которое для активации вводят цифровой код. Кроме того, с устройством управления соединены датчики и индикаторы для контроля за седельно-сцепным устройством.

В документе DE 19516101 А1 описано противоугонное устройство для прицепляемого седельного прицепа. Для защиты прицепляемого к тягачу седельного прицепа от кражи при разъединении седельно-сцепное устройство имеет замок, посредством которого управляют толкателем с возможностью перемещения в осевом направлении. Толкатель непосредственно воздействует на запорный элемент запорного крюка, когда он находится в блокирующем положении. Компоновку противоугонного устройства выбирают такой, чтобы толкатель в любом случае был нагружен давлением. Блокировка приводимого в действие вручную запорного крюка имеет преимущество, заключающееся в том, что при резкой нагрузке или перегрузке ручного привода ломаются более слабые в поперечном сечении элементы ручного привода, а блокировка запорного крюка остается в любом случае в исправном состоянии. При силовой попытке разблокирования под давлением остаются нагруженными все элементы противоугонного устройства, так что относительно незначительные поперечные сечения обеспечивают необходимую безопасность функционирования.

Из документа DE 29501043.6 известна система противоугонного устройства, в том числе для седельного прицепа, выполненная в виде электронного иммобилайзера. Предусмотрено, что при активизации противоугонного устройства, то есть в случае кражи противоугонное устройство таким образом влияет на функцию тягача, что он блокируется.

Известные противоугонные устройства активируются целенаправленно, например водителем, и могут быть снова деактивированы только целенаправленным вводом, например, числового кода.

Тем не менее, бывают аварийные случаи, в которых автопоезд нужно разъединить на месте аварии оказывающими помощь лицами. В таких случаях при определенных обстоятельствах водитель может быть не в состоянии деактивировать противоугонное устройство или соответствующие устройства для деактивации противоугонного устройства со стороны водителя могут больше не функционировать.

В таком случае разъединение обоих транспортных средств выполнимо только при большой трудоемкости и использовании соответствующих инструментов. Это связано не только со значительными временными затратами, но и может приводить также к дополнительной угрозе для оказывающего помощь персонала и/или участников дорожного движения, в частности, тогда, когда седельный автопоезд транспортирует опасный груз.

Поэтому задачей изобретения является создание противоугонного устройства с возможностью самостоятельного деактивирования в аварийных случаях или его простого деактивирования, при котором отделение тягача и прицепа было бы возможным без затруднения.

Эта задача решается при помощи противоугонного устройства, характеризующегося тем, что устройство управления присоединено, по меньшей мере, к одной системе со стороны транспортного средства, располагающей аварийной функцией, причем устройство управления деактивирует защитное устройство при поступлении непосредственно или опосредовано, по меньшей мере, одной аварийной функции системы со стороны транспортного средства.

Защитное устройство может содержать любое из приводных устройств с защитными элементами, как, например, электрическими, пневматическими или гидравлическими исполнительными органами с запорными штифтами или блокировочными защелками. Защитное устройство воздействует предпочтительно на запирающее устройство сцепного устройства для автотранспортных средств. В седельно-сцепных устройствах это может быть запорный крюк или запорный засов или устройство для управления запорным засовом.

Под непосредственной деактивацией защитного устройства понимают незамедлительное выключение противоугонного устройства, в частности, без дополнительного человеческого вмешательства.

Также возможна опосредованная деактивация защитного устройства, если еще должна быть предусмотрена дополнительная защитная функция для предотвращения отделения прицепа тягача любым лицом, например, в аварийном случае. Опосредованная деактивация защитного устройства зависит от соответствующей со стороны транспортного средства системы, а при необходимости, от дополнительных устройств противоугонного устройства, причем при наступлении аварийного случая необходимо осуществлять еще дополнительные мероприятия, например, со стороны лиц, оказывающих помощь при аварии для деактивации защитного устройства. Эти дополнительные мероприятия описываются в связи с отдельными системами со стороны транспортного средства, к которым присоединено противоугонное устройство.

Опосредованная деактивация может быть предусмотрена в противоугонном устройстве также как опция дополнительно к непосредственной деактивации. Системы со стороны транспортного средства, если они соединены с устройством управления, являются составной частью противоугонного устройства.

Предпочтительно устройство управления присоединено, по меньшей мере, к двум со стороны транспортного средства системам, причем устройство управления деактивирует защитное устройство при поступлении, по меньшей мере, двух аварийных функций со стороны систем транспортного средства. В этом варианте выполнения деактивация осуществляется только тогда, когда поступают две или большее количество аварийных функций. Логичное соединение предпочтительно устанавливается в пределах определенного промежутка времени. Если в пределах этого промежутка времени поступают аварийные функции, происходит деактивация.

Предпочтительно устройство управления выполнено для обработки сигналов от систем со стороны транспортного средства и для включения защитного устройства при достижении заданных величин системы. В случае соединения с датчиками ускорения системными величинами являются величины ускорения, возникающие, например, при аварии.

Системами со стороны транспортного средства являются такие, которыми и без того располагает транспортное средство.

Исходя из этого система со стороны транспортного средства предпочтительно содержит, по меньшей мере, одну надувную подушку безопасности, удерживающую систему, ударный датчик, датчик ускорения, противоблокировочное устройство или устройство замков с центральным управлением транспортного средства. В частности, защитное устройство деактивируется тогда, когда срабатывает, по меньшей мере, одна надувная подушка безопасности, одна удерживающая система, как, например, активируется натяжитель ремней безопасности, или срабатывает ударный датчик или датчик ускорения.

Могут быть также взаимосвязаны аварийные функции, например, срабатывание надувной подушки безопасности и вмешательство противоблокировочного устройства, так что деактивация осуществляется только тогда, когда присутствуют обе функции.

В устройстве замков с центральным управлением, как правило, в качестве аварийной функции предусмотрена отмена блокировки функции замков с центральным управлением, так что раненых можно эвакуировать из транспортного средства без вскрытия дверей. Эта функция используется также для деактивации противоугонного устройства в аварийных ситуациях и вследствие этого делает возможным незатруднительное отделение прицепа и тягача.

Кроме того, при соединении устройства управления с устройством замков с центральным управлением транспортного средства кроме опосредованной деактивации также возможна непосредственная деактивация защитного устройства. Например, может быть предусмотрено, что деактивация происходит только тогда, когда проводится определенная последовательность приведения в действие устройства замков с центральным управлением, которая может выполняться, например, только помощниками или сотрудниками службы спасения. Специальными последовательностями приведения в действие могут быть, например, пятикратное открытие и закрытие центрального замка, трехкратное открытие и двукратное закрытие и последующее однократное открытие центрального замка.

Такие последовательности управления представляют собой код, который может выполняться только уполномоченными лицами, например, помощниками, оказывающими помощь при аварии, либо знающими эту последовательность и, следовательно, этот код, либо запрашивающими этот код в соответствующей экспедиционной службе. Это способствует в случаях аварии избегать грабежа, т.е. кражи полуприцепа или прицепа.

Согласно другому варианту выполнения устройство управления может быть соединено с системой со стороны транспортного средства, представляющей энергосистему транспортного средства. Устройство управления выполнено для распознавания прекращения электроснабжения и деактивирует защитное устройство при аварии энергосистемы предпочтительно в сочетании с другой аварийной функцией.

Для возможности осуществления деактивации противоугонное устройство располагает предпочтительно собственным устройством энергоснабжения, в частности, блоком питания. Это собственное устройство энергоснабжения может быть выполнено также как аварийный источник питания с возможностью активации только при аварии энергосистемы со стороны транспортного средства.

Устройство управления предпочтительно присоединено к устройству ввода кода, которое нужно разблокировать для ввода кода. В аварийном случае устройство управления выполнено для разблокирования устройства ввода кода, так что необходимый код для деактивации противоугонного устройства может вводиться уполномоченными лицами. В этой форме выполнения защитное устройство также деактивируют опосредовано.

На случай выхода из строя устройства ввода кода вследствие аварии устройство управления выполнено для распознавания этой аварийной функции и непосредственно деактивирует противоугонное устройство без необходимости человеческого вмешательства.

Устройство ввода кода как составную часть противоугонного устройства можно располагать в транспортном средстве, причем ввод кода может происходить в устройстве или посредством беспроводного соединения посредством внешнего устройства, например, через интернет и бортовой компьютер.

Изобретение поясняется с помощью единственного чертежа, на котором показано схематичное изображение предпочтительного варианта выполнения противоугонного устройства. В устройстве 1 расположено защитное устройство 2. Предпочтительно это защитное устройство 2 находится под плитой седельно-сцепного устройства на участке запирающего устройства (не показано) седельно-сцепного устройства 1, запираемого после введения находящегося в седельном прицепе шкворня (не показан). Задача защитного устройства 2 - дополнительно блокировать запирающее устройство седельно-сцепного устройства, если это необходимо, и разблокировать, если это требует ситуация. Защитное устройство 2 располагает, например, исполнительным органом и запорным штифтом, воздействующим на элемент запирающего устройства седельно-сцепного устройства и осуществляющим вследствие этого блокировку соответствующего элемента.

К этому защитному устройству 2 присоединено устройство 3 управления, управляющее защитным устройством 2.

Устройство 3 управления подключено, например, к трем системам 10а, b, с со стороны транспортного средства, отвечающим, с замещением друг друга, например, за одну или несколько надувных подушек безопасности, центральный замок, а при необходимости, за энергосистему транспортного средства. Дополнительно устройство может оснащаться собственным блоком 4 питания, посредством которого защитное устройство 2 и устройство управления 3 снабжаются электрическим током, если, например, прекращается энергоснабжение 10 с транспортного средства.

Устройство 3 управления предназначено для распознавания аварии энергосистемы, причем одновременно активируется автономное электроснабжение 4.

Кроме того, устройство 3 управления предназначено для обработки сигналов от других со стороны транспортного средства систем 10а, b, а при поступлении, по меньшей мере, в одну из систем 10а-10с со стороны транспортного средства аварийных функций имеет возможность управлять защитным устройством 2 для отмены блокировки запирающей системы.

Дополнительно показано устройство 5 ввода кода, посредством которого обычно управляют устройством 3 управления, если предусмотренное для этого уполномоченное лицо вводит соответствующий цифровой код.

Устройство 5 ввода кода может быть заблокировано для защиты от несанкционированного использования, в частности тогда, когда транспортное средство находится в пути к месту назначения. Благодаря этому предотвращается возможность того, что при нападении на транспортное средство водитель может быть принужден ввести соответствующий цифровой код, чтобы таким образом отцепить седельный прицеп.

Для возможности ввода цифрового кода в аварийном случае устройство 3 управления предназначено для разблокировки устройства 5 ввода кода при распознавании аварийной функции системы 10а-10с со стороны транспортного средства.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 10.
10.04.2013
№216.012.32ab

Сцепное устройство для транспортных средств

Изобретения относятся к сцепному устройству для транспортных средств и способу изготовления сцепного устройства. Сцепное устройство для транспортных средств содержит корпус (1) сцепного устройства и один расположенный на нем конструктивный элемент (2). Конструктивный элемент (2) соответственно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478514
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.363f

Штепсельный элемент для соединения питающих линий для автомобильных деталей

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Штепсельный элемент предназначен для соединения питающих линий, в его корпусе установлен один проводящий элемент с выполненным на нем пневмоконтактом. Проводящий элемент приводится в активное зацепление со вторым штепсельным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479440
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.05.2013
№216.012.400a

Штепсельный разъем для автомобилей с прицепом

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Штепсельный разъем для автомобилей с прицепом и автоматической системой соединения питающих линий содержит снабженный контактами штепсель и штепсельную колодку. Штепсель содержит направляющие элементы, которые выполнены с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481964
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.4027

Штекерная консоль для прицепного транспортного средства грузового автопоезда

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Штекерная консоль для прицепного транспортного средства содержит выполненную на опоре с возможностью поворота вокруг соединительного средства прицепа несущую раму и стационарно расположенный на несущей раме штекер. Штекер по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481993
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.11.2013
№216.012.81d2

Способ и система для обнаружения состояния контактирования штепселей

Изобретение относится к области обнаружения состояния контактирования штепсельных колодок тягача и прицепа. Система обнаружения состояния контактирования штепсельных колодок тягача и прицепа, который содержит пневматический тормозной контур с датчиком тормозного давления, состоит из блока...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498910
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.01.2014
№216.012.93f7

Седельно-сцепное устройство

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Седельно-сцепное устройство содержит плиту, в которой выполнено отверстие для ввода шкворня, запорное устройство для фиксации шкворня и выполненный с возможностью воздействия на запорное устройство и перемещения из запирающего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503573
Дата охранного документа: 10.01.2014
20.07.2015
№216.013.62bf

Система для автоматической регулировки просвета между автомобилем-тягачом и присоединенным к нему прицепом

Система содержит дышло (4) с тяговой трубой (5) и с расположенной на ней с конечной стороны тяговой петлей (6), электронный блок (8) управления. Тяговая петля (6) выполнена с возможностью перемещения относительно тяговой трубы (5) посредством приводного устройства (7) в продольной оси...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556826
Дата охранного документа: 20.07.2015
20.07.2015
№216.013.63cd

Опорное устройство седельно-сцепного устройства

Изобретение относится к опорному устройству с опорным кронштейном седельно-сцепного устройства. Опорное устройство с опорным кронштейном седельно-сцепного устройства содержит вертикальный крепежный фланец (3), выполненный с возможностью болтового соединения (60) с внешней стороной (23)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557096
Дата охранного документа: 20.07.2015
20.01.2016
№216.013.a39f

Воздухопроводящий элемент

Изобретение относится к воздухопроводящему элементу для улучшенного заполнения зазора между тягачом и прицепом. Воздухопроводящий элемент (1) для улучшенного заполнения зазора (2) между тягачом (3) и прицепом (4) выполнен с возможностью закрепления на тягаче (3) или прицепе (4) и включает в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573529
Дата охранного документа: 20.01.2016
29.03.2019
№219.016.f557

Шаровое сцепное устройство с подвижно установленным уплотнением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шаровое сцепное устройство содержит один шар и один подпятник сцепного устройства, который выполнен с возможностью сцепления с шаром. Шар имеет выпуклую зону прилегания, а подпятник в выемке имеет вогнутую ответную зону прилегания....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002424914
Дата охранного документа: 27.07.2011
Показаны записи 1-4 из 4.
10.04.2013
№216.012.32ab

Сцепное устройство для транспортных средств

Изобретения относятся к сцепному устройству для транспортных средств и способу изготовления сцепного устройства. Сцепное устройство для транспортных средств содержит корпус (1) сцепного устройства и один расположенный на нем конструктивный элемент (2). Конструктивный элемент (2) соответственно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478514
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.01.2014
№216.012.93f7

Седельно-сцепное устройство

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Седельно-сцепное устройство содержит плиту, в которой выполнено отверстие для ввода шкворня, запорное устройство для фиксации шкворня и выполненный с возможностью воздействия на запорное устройство и перемещения из запирающего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503573
Дата охранного документа: 10.01.2014
20.01.2016
№216.013.a39f

Воздухопроводящий элемент

Изобретение относится к воздухопроводящему элементу для улучшенного заполнения зазора между тягачом и прицепом. Воздухопроводящий элемент (1) для улучшенного заполнения зазора (2) между тягачом (3) и прицепом (4) выполнен с возможностью закрепления на тягаче (3) или прицепе (4) и включает в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573529
Дата охранного документа: 20.01.2016
19.06.2019
№219.017.88ad

Устройство для обнаружения и индикации положения компонентов сцепных устройств автотранспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для обнаружения и индикации положения компонентов сцепных устройств автотранспортных средств содержит устройство индикации, собственный источник электропитания и два сенсорных устройства, в которых расположены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002413647
Дата охранного документа: 10.03.2011
+ добавить свой РИД