×
01.03.2019
219.016.c966

МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПРОВОДКУ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002288134
Дата охранного документа
27.11.2006
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к системам управления летательными аппаратами. Механизм содержит основание 1, установленное на корпусе летательного аппарата, привод включения функционального устройства 4, шарнирно соединенные между собой входную 2 и выходную 3 качалки, снабженные шарнирами для подсоединения тяги 5 командного рычага летчика и тяги 6 функционального устройства. Обе качалки шарнирно соединены с приводом включения функционального устройства, а радиусы плеч от шарнира соединения качалок между собой до шарнира крепления к основанию входной качалки и до шарнира подсоединения тяги функционального устройства к выходной качалке равны. Предлагаемое изобретение позволяет уменьшить массу механизма и повысить его надежность. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к системам управления летательными аппаратами, в частности к механизмам подключения к проводке управления различных функциональных устройств на различных этапах полета, а также в отказных ситуациях, и может быть использовано в других областях техники.

Известны функциональные устройства, подключаемые к проводке управления, например:

- управление водорулем, подключаемое к проводке управления рулем направления на гидросамолетах и самолетах-амфибиях при движении по водной поверхности;

- дополнительные загрузочные устройства командных рычагов управления (КРУ) при переходе от взлетного к крейсерскому режиму полета;

- аварийная механическая проводка управления, подключаемая при отказах основной системы электродистанционного управления самолетом и т.п.

Особенностью этих механизмов включения является возможность подключения устройств при любом положении командных рычагов управления, при этом функциональные устройства занимают положения, заданные командными рычагами.

Одним из таких механизмов является устройство для включения водоруля гидросамолета по а.с. № 245567 от 02.04.1968 г., кл. В 64 С 13/04, который характеризуется наличием нескольких мелких механизмов и устройств, например кулачковых устройств, пружин растяжения, взаимодействующих с защелками, за счет большого количества которых снижается надежность механизма. Также значительная масса, сложность в изготовлении и необходимость иметь центрирующее устройство отключенной функциональной системы являются недостатком указанного устройства.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является «Механизм включения в проводку управления летательным аппаратом функционального устройства» (а.с. № 760599 от 05.04.1979 г., кл. В 64 С 13/00).

Механизм состоит из основания с установленными на нем входной и выходной шарнирно связанными между собой качалками с шарнирами для подсоединения проводки от летчика к функциональному устройству и привода включения функционального устройства, рычага и поводка.

Недостатком такого механизма является большая масса, обусловленная значительными размерами основания, вследствие удаленности шарниров крепления к нему рычага и качалки, многодетальность, а также большое количество (десять) шарнирных соединений, снижающих надежность механизма.

Задачей предлагаемого изобретения является снижение массы и повышение надежности механизма.

Поставленная задача достигается тем, что в механизме включения в проводку управления летательным аппаратом функционального устройства, содержащем основание, установленное на корпусе летательного аппарата, привод включения функционального устройства, шарнирно соединенные между собой входную и выходную качалки, снабженные шарнирами для подсоединения соответственно тяги от командного рычага летчика и тяги функционального устройства, обе качалки шарнирно соединены с приводом включения функционального устройства, а радиусы плеч от шарнира соединения качалок между собой до шарнира крепления к основанию входной качалки и до шарнира подсоединения тяги функционального устройства к выходной качалке равны.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется нижеследующим описанием и прилагаемыми чертежами, где:

- на фиг.1 показана конструкция устройства;

- на фиг.2 - его кинематическая схема.

Предлагаемый механизм содержит основание 1, установленное на корпусе летательного аппарата, входную качалку 2, выходную качалку 3, привод 4 включения функционального устройства, шарнирно соединенный с входной 2 и выходной 3 качалками. Входная качалка 2 шарнирно соединена с тягой 5 командного рычага летчика, а выходная качалка 3 - с тягой 6 функционального устройства.

Радиусы плеч от шарнира соединения качалок 2 и 3 между собой до шарнира крепления к основанию 1 входной качалки 2 и до шарнира крепления с тягой 6 выходной качалки 3 равны.

Система, состоящая из качалок 2, 3 и привода 4, представляет собой одно жесткое тело, шарнирно закрепленное на основании 1.

В отключенном положении функционального устройства фиксированная длина привода 4 включения функционального устройства такова, что шарнир крепления выходной качалки 3 с тягой 6 функционального устройства соосен шарниру крепления входной качалки 2 с основанием 1 (Rвых=0). Поэтому при перемещении летчиком тяги 5 тяга 6 функционального устройства остается неподвижной и зафиксированной в этом положении.

Во включенном положении функционального устройства, когда привод 4 включения функционального устройства изменил (уменьшил) свою длину и повернул выходную качалку 3 до некоторого положения, соответствующего Rвых относительно шарнира основания 1 (на фиг.2 показано пунктиром), то в этом случае при перемещении тяги 5 и входной качалки 2 шарниры крепления выходной качалки 3 с тягой 6 функционального устройства будут иметь перемещение.

При включении механизма проводка функционального устройства занимает положение, заданное командным рычагом летчика в момент включения.

Таким образом, предлагаемый механизм позволяет уменьшить массу за счет уменьшения габаритов основания и исключения рычага и поводка, имеющихся в прототипе, а также имеет на три шарнира меньше, что повышает его надежность.

Механизмвключениявпроводкууправлениялетательнымаппаратомфункциональногоустройства,содержащийоснование,установленноенакорпуселетательногоаппарата,приводвключенияфункциональногоустройства,шарнирносоединенныемеждусобойвходнуюивыходнуюкачалки,снабженныешарнирамидляподсоединениясоответственнотягиоткомандногорычагалетчикаитягифункциональногоустройства,отличающийсятем,чтообекачалкишарнирносоединенысприводомвключенияфункциональногоустройства,атакжерадиусыплечотшарнирасоединениякачалокмеждусобойдошарниракреплениякоснованиювходнойкачалкиидошарнираподсоединениятягифункциональногоустройстваквыходнойкачалкеравны.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-4 из 4.
01.03.2019
№219.016.ce56

Натяжное устройство передачи с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных машин, агрегатов и особенно в малой авиации. Натяжное устройство передачи с гибкой связью содержит корпус (1) с ограничительными направляющими (2) и цилиндрическим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002422702
Дата охранного документа: 27.06.2011
20.03.2019
№219.016.e3d9

Система перемещения бортового плавсредства гидросамолета

Изобретение относится к средствам спасения людей на море при проведении операций с использованием гидросамолетов и самолетов-амфибий с бортовыми плавсредствами, преимущественно надувными. Система содержит перемещаемую по грузовому полу тележку 4 с консольно выступающей опорной панелью 5 под...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002287453
Дата охранного документа: 20.11.2006
10.04.2019
№219.016.ff77

Способ изготовления пустотелой аэродинамической конструкции из композиционных материалов

Изобретение относится к технологии изготовления конструктивных элементов авиационных изделий, в частности фюзеляжей и крыльев. Предложенный способ заключается в выкладке нижней и верхней обшивок из нескольких слоев препрега в пресс-формы, формировании и установке продольных и поперечных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002266847
Дата охранного документа: 27.12.2005
10.07.2019
№219.017.aeaa

Плавучий причал

Изобретение относится к области средств обеспечения швартовки, погрузки-разгрузки, а также технического обслуживания на плаву плавсредств. Плавучий причал содержит приемную часть в виде захвата переменного раствора. Причал выполнен компактно-складным, состоящим из двух гибко соединенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002323121
Дата охранного документа: 27.04.2008
Показаны записи 1-1 из 1.
01.03.2019
№219.016.cb74

Пружинное устройство в системе управления летательным аппаратом

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно, к пружинному устройству в системе управления летательным аппаратом. Пружинное устройство состоит из корпуса в сборе со стаканами с установленными в них внешними и внутренними фторопластовыми втулками, пружиной, регулировочными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002396183
Дата охранного документа: 10.08.2010
+ добавить свой РИД