×
20.02.2019
219.016.c252

Результат интеллектуальной деятельности: СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖИТЕЛЕМ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002458818
Дата охранного документа
20.08.2012
Аннотация: Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством, состоящим из рулей и барабанов, а также крыльчатым движителям. Система управления содержит задающее устройство, блок сравнения, два усилителя, золотник постоянного расхода рабочей жидкости и устройство изменения скорости подачи рабочей жидкости, подаваемой в исполнительный механизм. Кроме того, в систему введено устройство ввода скорости изменения угла поворота. Изобретение обеспечивает управление скоростью изменения заданного угла поворота во всем диапазоне задания угла поворота. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага (ВРШ), подруливающим устройством (ПУ), водометным движителям (ВД) с реверсивно-рулевым устройством (РРУ), состоящим из рулей и барабанов, и крыльчатым движителем (КД).

Известной системой управления движителем, наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой, является система управления движителем (Авторское свидетельство СССР №1634569, кл. В63Н 3/10, 25/30, 21/22, 17.01.1989), содержащая задающее устройство, к выходу которого подключен один из входов блока сравнения, своим выходом соединенного с входами основных усилителей с большим коэффициентом усиления и большей чувствительностью и входами дополнительных усилителей с коэффициентами усиления, меньшими, чем у основных, к которым подключены электромагниты золотника постоянного расхода рабочей жидкости и электромагниты дополнительного золотника с большим или равным, чем у основного золотника, проходным сечением и расходом. Золотники соединены своими выходами с исполнительным механизмом движителя, своим выходом соединенного с входом датчика обратной связи, который своим входом соединен с вторым входом блока сравнения.

Недостатком такой системы является невозможность плавного регулирования скорости изменения заданного угла, что приводит к тому, что при определенных углах поворота движителя приводной двигатель перегружается, что ведет к необходимости изменения угла поворота на противоположный до полного снятия перегрузки приводного двигателя, что приводит к задержкам в управлении судном.

Цель изобретения - обеспечение управления скоростью изменения заданного угла поворота во всем диапазоне задания угла поворота.

На чертеже представлена блок-схема системы.

Система управления содержит задающее устройство 1, к выходу которого подключен один из входов блока сравнения 2, своим выходом соединенный с входами усилителей 3, 4, к выходам которых соответственно подключены электромагниты 7, 8 золотника 6, выход которого соединен с исполнительный механизм 10 и с входом устройства изменения скорости подачи рабочей жидкости 9, своим выходом соединенный с исполнительный механизм 10, выход которого соединен с движителем 11, который своим выходом соединен с входом датчика обратной связи 12, который своим входом соединен со вторым входом блока сравнения 2, третий вход которого соединен с выходом устройства ввода скорости изменения угла поворота 5.

Система управления работает следующим образом.

При отклонении задающего устройства 1 на сравнительно небольшой угол блок сравнения 2 формирует сигнал соответственно вперед или назад, который поступает на вход усилителя 3 и 7 (вперед) или 4 и 8 (назад), и небольшой сигнал на устройство изменения скорости подачи рабочей жидкости 9, которая подается в исполнительный механизм 10, подача которой в движитель 11 обеспечивается включением золотника 6 электромагнитами 7 (вперед) или 8 (назад). Тем самым обеспечивается поворот движителя на небольшой угол с малой скоростью вперед или назад.

При отклонении задающего устройства 1 на большой угол блок сравнения 2 формирует сигнал соответственно вперед или назад, который поступает на вход усилителя 3 и 7 (вперед) или 4 и 8 (назад), и в зависимости от сигнала скорости изменения угла поворота поступающий от устройства ввода скорости изменения угла поворота 5 сигнал на устройство изменения скорости подачи рабочей жидкости 9, которая подается в исполнительный механизм 10, подача которой в движитель 11 обеспечивается включением золотника 6 электромагнитами 7 (вперед) или 8 (назад). При изменении значения скорости изменения угла поворота, которая поступает на устройство ввода скорости изменения угла поворота 5, блок сравнения 2 изменяет сигнал, который поступает на устройство изменения скорости подачи рабочей жидкости 9, тем самым обеспечивается поворот движителя на угол с заданной скоростью вперед или назад.

Предлагаемая система позволяет получить в режиме поддержания курса судна на переднем-заднем ходу (или при маневрировании вправо-влево) возможность обработки поворота движителя на небольшие углы с небольшой скоростью, необходимой для обеспечения заданной точностью установки угла поворота движителя (лопастей ВРШ, баллера, рулей и барабанов и т.п.).

Кроме того, в режимах реверса или маневрирования возникает возможность плавной обработки поворота движителя на большие углы с большой скоростью без перегрузки приводного двигателя, т.е. повышения быстродействия системы управления движителем, что значительно сокращает время маневрирования, улучшая маневренность, плавность хода и управляемость судном, например, при швартовке, прохождении узкостей и вблизи других судов, облегчает работу судоводителея.

Таким образом, предлагаемая система управления с измененяемой скоростью отработки движителем сигналов управления значительно повышает тактико-технические качества судна, его маневренность и позволяет снизить вероятность возникновения аварийных ситуаций и столкновения судов при швартовке, проходах узкостей и вблизи других судов.

Система управления движителем, содержащая задающее устройство, выход которого соединен с одним из входов блока сравнения, подключенного к входу по крайней мере одного усилителя, выход которого соединен с электроприводом золотника, сообщенного с входом исполнительного механизма движителя, и датчик обратной связи, соединенный с другим входом блока сравнения, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения управления скоростью изменения заданного угла поворота, во всем диапазоне задания угла поворота она снабжена устройством ввода скорости изменения угла поворота, выход которого подключен к третьему входу блока сравнения, выход которого подключен к входу устройства изменения скорости подачи рабочей жидкости, подаваемой в исполнительный механизм.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-5 из 5.
20.11.2014
№216.013.0900

Способ и устройство затяжки и ослабления высоконагруженного резьбового соединения

Изобретение относится к области общего и специального машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленного производства для соединения высоконагруженных элементов механических конструкций. Способ и устройство затяжки и ослабления высоконагруженного резьбового соединения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533705
Дата охранного документа: 20.11.2014
27.02.2015
№216.013.2d20

Способ автоматического управления копировальным токарным станком с автоматической коробкой скоростей подач станка

Изобретение относится к машиностроению. Технический результат - повышение качества обработанной поверхности и геометрической точности детали. Способ автоматического управления копировальным токарным станком с автоматической коробкой скоростей подач станка, содержащей электромагнитные муфты,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543020
Дата охранного документа: 27.02.2015
27.07.2015
№216.013.665a

Способ сжатия изображения при фрактальном кодировании

Изобретение относится к средствам фрактального кодирования изображения. Техническим результатом является увеличение скорости кодирования посредством выделения характеристик изображения, описывающих доменную и ранговую области. В способе после применения модифицированного метода LBP вычисление...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557755
Дата охранного документа: 27.07.2015
04.04.2019
№219.016.fc48

Полимерная композиция для клеевых паст

Изобретение относится к полимерным композициям для клеевых паст. Описывается полимерная композиция для клеевых паст, включающая, вес.ч.: эпоксидно-диановую хлорсодержащую смолу ЭХД 65-70, фенолоформальдегидную смолу СФ-010 35-45; олигоуретандиэпоксид ППГ-3А 3-5. Предложенная композиция...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002388780
Дата охранного документа: 10.05.2010
14.07.2019
№219.017.b4dc

Состав для шаржирования ограночных дисков

Изобретение относится к составу для шаржирования ограночных дисков для огранки алмазов в бриллианты. Состав для шаржирования ограночных дисков состоит из алмазного порошка, растворителя и клеевого связующего. Клеевое связующее представляет собой клеевую пасту на основе полимерной композиции,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002465121
Дата охранного документа: 27.10.2012
Показаны записи 1-2 из 2.
10.05.2018
№218.016.3aaa

Система управления судовым движителем

Система управления судовым движителем содержит задающее устройство, блок сравнения, два усилителя, два электромагнита золотника, золотник, устройство ввода скорости изменения управляемого параметра, устройство изменения скорости подачи рабочей жидкости, исполнительный механизм, судовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647335
Дата охранного документа: 15.03.2018
19.04.2019
№219.017.3000

Судовая винторулевая колонка

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям, преимущественно к судовым движительно-рулевым комплексам. Винторулевая колонка содержит несущий кожух, проходящий в корму от транца, внутри которого установлен ведущий вал, присоединенный к двигателю судна, а также опору...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002304067
Дата охранного документа: 10.08.2007
+ добавить свой РИД