×
20.02.2019
219.016.bf94

ТКАНЕВЫЙ СЛОЙ СИЛЬФОННОГО УПЛОТНЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0002359843
Дата охранного документа
27.06.2009
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к сильфонным уплотнениям, например, перехода между двумя соединенными друг с другом шарнирами транспортными средствами или трапа для пассажиров самолета. Сильфонное уплотнение содержит тканевый слой, состящий из основной и уточной нитей, образованных полимерной нитью. Тканевый слой выполнен с возможностью пластически деформироваться при воздействии на него силы. На тканевый слой после деформации нанесен полимерный слой, по крайней мере, с внешней стороны. Достигается уменьшение массы, повышение жесткости конструкции. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Данное изобретение описывает тканевый слой сильфонного уплотнения, например, перехода между двумя соединенными друг с другом шарнирами транспортными средствами или трапа для пассажиров самолета, а также сильфонное уплотнение с таким тканевым слоем.

Сильфонные уплотнения, в частности, как часть перехода между двумя деталями автомобиля достаточно известны. Это могут быть, например, суфле межвагонного перехода или гофрированные сильфонные уплотнения. Если они представляют собой суфле межвагонного перехода, то отдельные складки ограждены вращающейся рамой из алюминия. У гофрированных сильфонных уплотнений отдельные элементы сильфонного уплотнения также ограждены вращающейся рамой из алюминия. Эти рамы служат, с одной стороны, для соединения отдельных складок или гофрирующих элементов, а с другой - отвечают в конце концов также за то, чтобы все сильфонное уплотнение имело некоторую жесткость. То есть они отвечают за то, чтобы сильфонное уплотнение не слишком провисало по своей длине вследствие своего собственного веса. Кроме того, эти рамы отвечают за то, чтобы сильфонное уплотнение после растягивания всегда возвращалось в свое исходное положение.

Для изготовления такого уплотнительного материала друг с другом соединяют преимущественно несколько тканевых слоев, причем соединение осуществляется посредством полимерных слоев, которые у нескольких тканевых слоев предусмотрены как между отдельными тканевыми слоями, так и внутри снаружи. Эти несколько тканевых слоев влияют на относительную жесткость уплотнительного материала как такового. Путем нанесения полимерного слоя осуществляется также уплотнение материала. Изготовление таких уплотнительных материалов осуществляется обычно на каландре. Благодаря двухслойной или многослойной структуре уплотнительного материала это сильфонное уплотнение имеет высокий собственный вес. На основании этого высокого собственного веса сильфонное уплотнение опять должно стремиться к провисанию. То есть здесь должны выполняться два нежелательных условия, а именно одно должно гарантировать, чтобы уплотнительный материал как таковой имел некоторую жесткость, что обусловлено уровнем техники, чтобы материал состоял как минимум из двух или нескольких тканевых слоев, что, с другой стороны, обусловлено тем, что уплотнительный материал становится тяжелее и вследствие этого сильфонное уплотнение имеет большую склонность к провисанию.

Предметом изобретения является уплотнительный материал для сильфонного уплотнения ранее упомянутого вида, который, с одной стороны, является легким, а с другой - жестким и кроме этого также плотным.

Такой уплотнительный материал характеризуется в изобретении тем, что тканевый слой путем воздействия силы на ткань пластически деформируется.

Обычная ткань для уплотнительного материала состоит из основной и уточной нитей. Как уже упоминалось в другом месте, используются как минимум два из таких обычных тканевых слоя, чтобы подготовить такой уплотнительный материал в соответствии с уровнем техники. Оказалось, что благодаря пластической деформации ткани ткань как таковая является относительно жесткой. Это объясняется тем, что нити благодаря деформации заполняют пространство, находящееся между отдельными нитями, и тем самым ткань становится жесткой. К этому добавляется другое преимущество, которое состоит в том, чтобы на основании деформации ткани, например, благодаря воздействию силы на верхнюю и нижнюю стороны, то есть благодаря разглаживанию такой ткани, благодаря связанному с ней уплотнению промежуточных пространств между утком и основой обработанная таким образом ткань уже имела некоторую основную плотность. Это опять же имеет своим следствием то, что нанесение полимерного слоя может осуществляться для получения желаемой герметичности с меньшим количеством полимеров, что может иметь своим следствием экономию веса. Это опять же обусловливает меньший вес сильфонного уплотнения и оно будет не так сильно провисать.

В качестве материала для изготовления основных и уточных нитей такой деформируемой ткани используются полимерные нити, например, из полипропилена, полиэтилена, поливинилхлорида, полихлорида и т.п.Условием для использования таких нитей является то, что они действительно пластически деформируемы. В частности, оказалось, что благодаря использованию моноволокон, то есть нитей, которые состоят только из одного отдельного волокна, можно получить хорошие результаты относительно жесткости деформированной в соответствии с изобретением ткани, и, кроме того, также такие ткани, которые несмотря на незначительную толщину полимерного слоя, отвечают предъявляемым к ним требованиям относительно герметичности.

Как следствие повышенной жесткости при незначительном весе можно не принимать меры для опоры или стабилизации сильфонного уплотнения; в частности, оказалось, что не каждая складка или гофра должна быть охвачена вращающейся окружающей рамой, например, из алюминия, а, например, только каждая вторая, третья или четвертая складка или гофра. Это экономит дополнительный вес и препятствует провисанию сильфонного уплотнения.

По другому признаку изобретения ткань подвергается тепловой обработке, что означает, что нити сжимаются и таким образом получают более высокие значения жесткости; одновременно с этим происходит уплотнение ткани, при этом герметичность также повышается. При этом допускается сначала подвергнуть ткань такой усадке под воздействием тепла, а затем пластически деформировать описанным выше способом, или сначала деформировать, а затем подвергнуть ткань усадке под воздействием тепла.

Чтобы извне защитить нити от атмосферного воздействия и в конце концов чтобы гарантировать длительную герметичность, по другому признаку изобретения предусмотрено снабдить ткань по крайней мере с одной стороны, причем преимущественно с внешней стороны полимерным слоем.

Резюмируя, можно назвать следующие преимущества участвующей в изобретении ткани:

1. Уже созданная в соответствии с изобретением однослойная ткань имеет достаточную жесткость и герметичность, так что по сравнению с обычным традиционным уплотнительным материалом возможна значительная экономия веса.

2. Изготовленный таким образом уплотнительный материал гораздо более выгоден по цене, чем уплотнительный материал с несколькими тканевыми слоями, известный на соответствующем уровне развития техники.

3. На основании незначительного веса изготовленный таким образом сильфонный уплотнитель тяготеет лишь в незначительной мере к провисанию, так что мер по дополнительной опоре сильфонного уплотнителя не требуется, в частности, по крайней мере, частично можно обойтись без ограждающих профилей.

Предметом изобретения также является сильфонное уплотнение как суфле межвагонного перехода или гофрированное суфле с минимум одним тканевым слоем описанного ранее вида, причем не каждая складка или гофра должна быть снабжена ограждающим профилем или ограждающей рамой.

На основании чертежей изобретение на нижеследующих примерах объясняется подробнее.

Фигура 1 показывает ткань как суконное переплетение.

Фигура 2 показывает ткань как суконное переплетение согласно фигуре 1, причем ткань выглажена.

Фигура 3 схематично показывает сильфонное уплотнение между двумя деталями автомобиля.

Фигура 4 схематично показывает суфле между двумя деталями автомобиля согласно фигуре 3 в увеличенном масштабе.

Фигура 5 показывает разрез согласно линии V-V детали «X» из фигуры 4 в увеличенном масштабе.

Ткань состоит из уточной нити 1 и нити основы 2. Такой вид ткани достаточно известен и не требует в этом месте подробного объяснения.

Между расположенными последовательно уточными нитями и также нитями основы всегда существует некоторое расстояние, даже если уточные нити обрабатываются камышом. Здесь и начинается изобретение. Если теперь согласно фигуре 2 уточную нить и нить основы расширить глажением ткани, то имеющиеся между утком и основой отверстия будут вынуждены уменьшиться или даже исчезнуть, если под нитями наступит непосредственное соединение. Благодаря пластической деформации ткани повышается жесткость ткани как таковая, как уже упоминалось в другом месте. Причина этого лежит в основном в том, что под утком и основой нет промежуточных пространств. Благодаря нанесению полимерного слоя на изготовленную таким образом ткань внутри и снаружи ткань как таковая не только будет защищена от атмосферных воздействий, но и длительное время будет оставаться герметичной.

Фигура 3 показывает сочлененное транспортное средство, например сочлененный автобус с суфле 10 между обеими частями 11 и 12 транспортного средства.

Фигура 4 показывает разрез туннелеобразного суфле, причем только каждая третья складка 14 имеет вращающуюся ограждающую раму 15 (фигура 5).

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 14.
10.01.2013
№216.012.1808

Сочлененное транспортное средство, например автобус или рельсовое транспортное средство

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам. Сочлененное транспортное средство состоит из двух элементов транспортного средства, гибко соединенных друг с другом. Для перекрытия участка между двумя элементами транспортного средства в зоне боковых стенок элементов транспортного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471644
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.04.2013
№216.012.39c1

Гофрированная обечайка перехода между двумя шарнирно соединенными транспортными средствами

Изобретение относится к гофрированной обечайке перехода между двумя сочлененными транспортными средствами. Гофрированная обечайка состоит из множества гофр (1) П-образного сечения. Две соседние гофры (1) соединены вместе рамой (4). Гофра (1) П-образного сечения снабжена двумя перегородками (2,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480346
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.39d4

Защитная панель боковой стенки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Стеновая защитная панель расположена на внутренней стороне гибкого гофрированного ограждения перехода между двумя шарнирно соединенными транспортными средствами. Защитная панель фиксируется двумя механизмами захвата. Каждый механизм...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480365
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.05.2013
№216.012.43f6

Шарнир поворотного круга

Изобретение относится к шарниру поворотного круга между двумя частями транспортного средства, например, сочлененного автобуса. Шарнир поворотного круга (1) между двумя частями сочлененного автобуса имеет две консольные балки (2, 3). Каждая консольная балка (2, 3) расположена на одной части...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482975
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.07.2013
№216.012.598f

Насос для жидкого средства по уходу

Изобретение относится к сильфонному насосу, монтируемому в дозаторный механизм для дозирования жидкого средства по уходу, например жидкого мыла, спиртовых дезинфекционных средств, паст для защиты кожи и крема. Сильфон насоса защелкивается на дозаторном механизме при монтаже и может быть...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488548
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.09.2013
№216.012.6732

Шарнирное соединение сочлененного транспортного средства

Шарнирное соединение содержит два шарнирных сегмента (1, 2), соединенных между собой, по крайней мере, одним шарнирным блоком (10). На каждой стороне шарнирного блока расположена полусфера (11, 12). Между полусферами расположено седло (15), на каждой из сторон которого находятся вогнутые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492065
Дата охранного документа: 10.09.2013
27.12.2013
№216.012.9035

Система образования гофрированной части перехода или боковой стенки между двумя подвижно сочлененными частями транспортного средства

(57) Изобретение касается системы образования гофрированной части перехода или боковой стенки между двумя подвижно сочлененными частями транспортного средства. Система образования гофрированной части (30) включает в себя множество расположенных рядом складок (21, 31). С одной стороны каждая из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502610
Дата охранного документа: 27.12.2013
10.01.2014
№216.012.9345

Насосное устройство для резервуара для жидких, пастообразных или вспениваемых препаратов для очистки и ухода за кожей

Предметом изобретения является насосное устройство для резервуара для жидких, пастообразных или вспенивающихся препаратов для очистки кожи и ухода за кожей, например для жидкого мыла, дезинфицирующего средства, паст для защиты кожи или крема, причем насосное устройство включает в себя конусно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503395
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.02.2014
№216.012.9e1c

Переходная полумуфта между двумя единицами рельсового подвижного состава, соединенными друг с другом шарнирами

Переходная полумуфта между двумя соединенными друг с другом шарнирами единицами рельсового подвижного состава содержит переходную площадку с опорной плитой, имеющей на своей верхней стороне пластинчатую педаль, а на своей нижней стороне буксовый наличник. Пластинчатая педаль с помощью опорной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506184
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.03.2019
№219.016.e6a8

Транспортное средство со специальным прицепом на двухосной тележке

Изобретение относится к транспортному средству с прицепом на двухосной тележке. Между прицепом и ведущей частью транспортного средства предусмотрено шарнирное соединение, и это шарнирное соединение выполнено с возможностью соединения и отделения от ведущей части транспортного средства. Между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002304051
Дата охранного документа: 10.08.2007
Показаны записи 1-2 из 2.
20.03.2019
№219.016.e6a8

Транспортное средство со специальным прицепом на двухосной тележке

Изобретение относится к транспортному средству с прицепом на двухосной тележке. Между прицепом и ведущей частью транспортного средства предусмотрено шарнирное соединение, и это шарнирное соединение выполнено с возможностью соединения и отделения от ведущей части транспортного средства. Между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002304051
Дата охранного документа: 10.08.2007
10.07.2019
№219.017.af1b

Соединение двух шарнирно сочлененных секций транспортного средства, например сочлененного транспортного средства, в состав которого входит узел сочленения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединению двух шарнирно-сочлененных секций транспортного средства. В состав узла сочленения входят два звена, которые соединены вместе с возможностью поворота вокруг затяжного устройства, действующего в качестве вертикальной оси. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002412066
Дата охранного документа: 20.02.2011
+ добавить свой РИД