×
20.02.2019
219.016.bf1d

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ СБОРКИ КУЛИСНОГО МЕХАНИЗМА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002387898
Дата охранного документа
27.04.2010
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения, а именно способам сборки кулисных механизмов с элементами качения. Техническим результатом является упрощение конструкции кулисного механизма и повышение его надежности и ресурса. Сущность изобретения заключается в том, что для сборки кулисного механизма, в котором между контактными поверхностями кулисы и ползуна установлены катки с синхронизирующими шестернями, зацепленными с зубчатыми рейками контактных поверхностей кулисы и ползуна, согласно изобретению, по меньшей мере, одну зубчатую рейку и ее контактную поверхность, располагают на отдельном опорном элементе, устанавливаемом на несущей поверхности либо кулисы, либо ползуна. Во время сборки механизма опорный элемент заводят в зазор между несущей поверхностью и катками, затем при фиксированном положении ползуна относительно кулисы вводят в зацепление зубчатые рейки опорного элемента с синхронизирующими шестернями катков, прижимая контактную поверхность устанавливаемого опорного элемента к каткам. После этого в зазор между указанным опорным элементом и несущей поверхностью вводят замыкающую зазор прокладку. 2 з.п. ф-лы. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки кулисных механизмов с элементами качения.

Известен способ сборки кулисного механизма, в котором между контактными поверхностями кулисы и ползуна установлены катки с синхронизирующими шестернями, зацепленными с зубчатыми рейками контактных поверхностей кулисы и ползуна, заключающийся в том, что катки устанавливают в заданное положение при фиксированных ползуне и кулисе, после чего две части кулисы стягивают между собой с выбором зазоров в контактных поверхностях (см. патент США №2132057, опуб. 1943).

Недостатком известного способа является сложность конструкции механизма, предусматривающего сборку с последующей затяжкой опор качения, не гарантирующей равномерность предварительной нагрузки по длине контактной поверхности.

Техническим результатом является упрощение конструкции кулисного механизма и повышение его надежности и ресурса.

Поставленная задача достигается тем, что при сборке кулисного механизма, в котором между контактными поверхностями кулисы и ползуна установлены катки с синхронизирующими шестернями, зацепленными с зубчатыми рейками контактных поверхностей кулисы и ползуна, согласно изобретению, по меньшей мере, одну зубчатую рейку и ее контактную поверхность располагают на отдельном опорном элементе, устанавливаемом на несущей поверхности либо кулисы, либо ползуна, причем опорный элемент заводят в зазор между несущей поверхностью и катками, затем при фиксированном положении ползуна относительно кулисы вводят в зацепление зубчатые рейки опорного элемента с синхронизирующими шестернями катков, прижимая контактную поверхность устанавливаемого опорного элемента к каткам, после чего в зазор между указанным опорным элементом и несущей поверхностью вводят замыкающую зазор прокладку.

Поставленная задача достигается также тем, что могут создавать натяг в контактных поверхностях кулисы и ползуна за счет выполнения расстояния между контактными поверхностями кулисы после сборки механизма меньшим, чем сумма размера между контактными поверхностями ползуна и двух диаметров катков.

Поставленная задача достигается также тем, что перед введением замыкающей прокладки в зазор между устанавливаемым опорным элементом и несущей поверхностью кулису могут деформировать для увеличения расстояния между опорным элементом и несущей поверхностью, а после введения замыкающей прокладки деформирующее воздействие на кулису снимают.

Изобретение поясняется при помощи чертежей.

На фиг.1 показана схема сборки механизма в момент заведения опорного элемента между катками и несущей поверхностью кулисы.

На фиг.2 - то же, во время введения между опорным элементом и несущей поверхностью кулисы замыкающей прокладки.

На фиг.3 показана схема сборки после установки опорного элемента с прокладкой.

Механизм, в котором реализуется описываемый способ, содержит кулису 1 с контактными поверхностями 2 и зубчатыми рейками 3, ползун 4 с контактными поверхностями 5 и зубчатыми рейками 6. Между контактными поверхностями 2 и 5 соответственно кулисы 1 и ползуна 4 установлены катки 7 с синхронизирующими шестернями 8, зацепленными с зубчатыми рейками 3 и 6. Одну зубчатую рейку 3 и ее контактную поверхность 2 располагают на отдельном опорном элементе 9, устанавливаемом на несущей поверхности 10 кулисы 1. После сборки механизма между опорным элементом 9 и несущей поверхностью 10 установлена прокладка 11.

Во время сборки механизма сначала устанавливают первую группу катков 7 на рейке 3 кулисы 1, вводя в зацепление шестерни 8 с зубьями рейки 3. Затем устанавливают ползун 4 с рейками 6 в заданном положении относительно кулисы 1, вводя при этом в зацепление зубья шестерен 8 первой группы катков 7 с зубьями рейки 6 ползуна 4. Затем устанавливают на противоположной рейке 6 ползуна 4 вторую группу катков 7, вводя шестерни 8 в зацепление с зубьями рейки 6 на заданном расстоянии друг от друга. При фиксированном заданном положении ползуна 4 заводят в зазор между катками 7 и несущей поверхностью 10 кулисы 1 опорный элемент 9 с рейкой 3 и контактной поверхностью 2. После занятия опорным элементом 9 заданного положения относительно ползуна 4 и кулисы 1 вводят в зацепление зубья его рейки 3 с зубьями шестерен 8, прижимая при этом контактную поверхность 2 опорного элемента 9 к каткам 7 второй группы. Затем в зазор между опорным элементом и несущей поверхностью 10 вводят прокладку 11, выбирая при этом зазоры в сопряжениях контактных поверхностей 2 и 5 и катков 7.

Предварительный натяг в сопряжении кулисы 1 и ползуна 4 создают за счет выполнения расстояния между контактными поверхностями 2 кулисы 1 (после установки опорного элемента 9 с прокладкой 11) меньшим, чем сумма размера между контактными поверхностями 5 ползуна 4 и двух диаметров катков 7. Величина натяга в различных вариантах использования механизма может варьироваться за счет изменения толщины прокладки 11. В серийном производстве селективный подбор прокладок позволит гибко реагировать на разброс размеров комплектующих в пределах допуска их размеров.

Для облегчения процесса введения прокладки 11 в зазор между опорным элементом 9 и несущей поверхностью 10 кулису 1 можно растягивать для кратковременного увеличения зазора, например, с помощью механических средств (упругое деформирование) или с помощью нагрева кулисы 1. После введения в зазор прокладки 11 механическое или термическое воздействие с кулисы 1 снимают, возвращая ее в состояние натяга.

Следует при этом отметить, что натяг в кулисном механизме с трением скольжения недопустим, в отличие от описываемого механизма.

Предварительный натяг необходим в механизмах, использующихся в машинах, работающих в экстремальных условиях, например при максимальных механических и термических нагрузках, например в форсированных двигателях внутреннего сгорания. Так, во время работы машины с кулисным механизмом при повышенных частотах вращения вала инерционные силы стремятся растянуть кулису 1 с увеличением расстояния между ее контактными поверхностями 2. Появление люфта между катками 7 и контактными поверхностями 2 и 5 приведет к возникновению ударных нагрузок в сопряжениях и угловому люфту ползуна 4 относительно контактных поверхностей 2 кулисы 1. Возможно появление проблем в зацеплениях реек 3 и 6 с шестернями 8 вплоть до выхода их из зацепления и последующего проскальзывания катков 7 с поломкой зубьев. Поэтому предварительный натяг обеспечивает надежную работу механизма в широком диапазоне нагрузок при высоком ресурсе.

Таким образом, описанное изобретение позволяет обеспечить высокую надежность и ресурс механизма с элементами качения при несложной его конструкции, имеющей при этом минимальную массу, что существенно для форсированных двигателей внутреннего сгорания с кулисным механизмом преобразования движения поршней во вращение вала.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 29.
20.08.2013
№216.012.6147

Затвор

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для разобщения каналов, а также для регулирования расхода текущих сред по каналам. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение ресурса и надежности работы устройства при сохранении требуемой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490535
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.11.2013
№216.012.82c1

Способ организации газообмена в двухтактном двигателе

Изобретение относится к области поршневых двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение удельной мощности двухтактного двигателя за счет повышения степени наддува путем возврата свежего заряда, вышедшего из цилиндра при продувке, что позволяет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499149
Дата охранного документа: 20.11.2013
20.11.2013
№216.012.82c2

Способ организации газообмена в двухтактном двигателе

Изобретение относится к области поршневых двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение удельной мощности двухтактного двигателя за счет повышения степени наддува путем возврата свежего заряда, вышедшего из цилиндра при продувке, что позволяет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499150
Дата охранного документа: 20.11.2013
20.11.2013
№216.012.82c3

Способ организации газообмена в двухтактном двигателе с противоположно движущимися поршнями (варианты)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями. Техническими результатами заявленного изобретения являются улучшение экономичности, повышение надежности и ресурса двигателя, повышение удельной мощности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499151
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.12.2015
№216.013.9854

Составной коленчатый вал

Изобретение касается области коленчатых валов, используемых в механизмах преобразования поршневых машин, преимущественно, двигателей внутреннего сгорания. Составной коленчатый вал поршневой машины содержит две щеки с коренными шейками и кривошипную шейку, установленную в эксцентричных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570616
Дата охранного документа: 10.12.2015
20.04.2016
№216.015.3477

Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано при регулировании двигателей внутреннего сгорания, преимущественно двухтактных. Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что после выпуска продуктов сгорания из рабочего цилиндра (1) через выпускной орган газораспределения в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581753
Дата охранного документа: 20.04.2016
20.04.2016
№216.015.3499

Уплотнительный узел поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Уплотнительный узел поршневого двигателя предназначен для двигателя внутреннего сгорания, имеющего уплотняемую рабочую камеру (3) переменного объема. Узел содержит незамкнутое уплотнительное кольцо, выполненное фасонным в форме кольцевой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581749
Дата охранного документа: 20.04.2016
20.04.2016
№216.015.35c4

Шарнирный узел поршневой машины

Изобретение может быть использовано в поршневых машинах, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания. Шарнирный узел предназначен для поршневой машины, содержащей поршень (1) с поршневым пальцем (4), кривошип с кривошипным пальцем и шатун (5) с поршневой и кривошипной головками (6) и (8)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581751
Дата охранного документа: 20.04.2016
20.04.2016
№216.015.368a

Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания с щелевой продувкой

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания с щелевой продувкой содержит цилиндр (1), в котором выполнены продувочные и выпускные окна (3) и (4), открываемые размещенным в нем поршнем (6), первое уплотнительное кольцо (7),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581752
Дата охранного документа: 20.04.2016
19.01.2018
№218.016.0dba

Планетарный редуктор

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к зубчатым планетарным передачам с высокими передаточными отношениями. Планетарный редуктор с солнечным колесом и парными блоками сателлитов, зацепленными с неподвижной коронной шестерней и подвижной коронной шестерней. Солнечное колесо,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633025
Дата охранного документа: 11.10.2017
Показаны записи 1-10 из 33.
20.08.2013
№216.012.6147

Затвор

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для разобщения каналов, а также для регулирования расхода текущих сред по каналам. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение ресурса и надежности работы устройства при сохранении требуемой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490535
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.11.2013
№216.012.82c1

Способ организации газообмена в двухтактном двигателе

Изобретение относится к области поршневых двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение удельной мощности двухтактного двигателя за счет повышения степени наддува путем возврата свежего заряда, вышедшего из цилиндра при продувке, что позволяет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499149
Дата охранного документа: 20.11.2013
20.11.2013
№216.012.82c2

Способ организации газообмена в двухтактном двигателе

Изобретение относится к области поршневых двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение удельной мощности двухтактного двигателя за счет повышения степени наддува путем возврата свежего заряда, вышедшего из цилиндра при продувке, что позволяет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499150
Дата охранного документа: 20.11.2013
20.11.2013
№216.012.82c3

Способ организации газообмена в двухтактном двигателе с противоположно движущимися поршнями (варианты)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями. Техническими результатами заявленного изобретения являются улучшение экономичности, повышение надежности и ресурса двигателя, повышение удельной мощности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499151
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.12.2015
№216.013.9854

Составной коленчатый вал

Изобретение касается области коленчатых валов, используемых в механизмах преобразования поршневых машин, преимущественно, двигателей внутреннего сгорания. Составной коленчатый вал поршневой машины содержит две щеки с коренными шейками и кривошипную шейку, установленную в эксцентричных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570616
Дата охранного документа: 10.12.2015
20.04.2016
№216.015.3477

Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано при регулировании двигателей внутреннего сгорания, преимущественно двухтактных. Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что после выпуска продуктов сгорания из рабочего цилиндра (1) через выпускной орган газораспределения в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581753
Дата охранного документа: 20.04.2016
20.04.2016
№216.015.3499

Уплотнительный узел поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Уплотнительный узел поршневого двигателя предназначен для двигателя внутреннего сгорания, имеющего уплотняемую рабочую камеру (3) переменного объема. Узел содержит незамкнутое уплотнительное кольцо, выполненное фасонным в форме кольцевой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581749
Дата охранного документа: 20.04.2016
20.04.2016
№216.015.35c4

Шарнирный узел поршневой машины

Изобретение может быть использовано в поршневых машинах, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания. Шарнирный узел предназначен для поршневой машины, содержащей поршень (1) с поршневым пальцем (4), кривошип с кривошипным пальцем и шатун (5) с поршневой и кривошипной головками (6) и (8)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581751
Дата охранного документа: 20.04.2016
20.04.2016
№216.015.368a

Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания с щелевой продувкой

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания с щелевой продувкой содержит цилиндр (1), в котором выполнены продувочные и выпускные окна (3) и (4), открываемые размещенным в нем поршнем (6), первое уплотнительное кольцо (7),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581752
Дата охранного документа: 20.04.2016
19.01.2018
№218.016.0dba

Планетарный редуктор

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к зубчатым планетарным передачам с высокими передаточными отношениями. Планетарный редуктор с солнечным колесом и парными блоками сателлитов, зацепленными с неподвижной коронной шестерней и подвижной коронной шестерней. Солнечное колесо,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633025
Дата охранного документа: 11.10.2017
+ добавить свой РИД