×
20.04.2016
216.015.368a

Результат интеллектуальной деятельности: ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВОЙ ПРОДУВКОЙ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002581752
Дата охранного документа
20.04.2016
Аннотация: Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания с щелевой продувкой содержит цилиндр (1), в котором выполнены продувочные и выпускные окна (3) и (4), открываемые размещенным в нем поршнем (6), первое уплотнительное кольцо (7), установленное в кольцевой канавке поршня (6) и контактирующее с уплотняемой поверхностью цилиндра (1), второе уплотнительное кольцо (8), взаимодействующее с уплотняемой поверхностью цилиндра (1) и установленное в кольцевой канавке поршня (6) на расстоянии от первого кольца, не меньшем высоты выпускного окна (4), и продольные уплотнители (11) и (12), контактирующие с уплотняемой поверхностью цилиндра (1) в районе расположения перегородок между продувочными и выпускными окнами (3) и (4) и установленные в углублении (10) поршня между первым и вторым кольцами (7) и (8). В каждом углублении поршня установлены, по меньшей мере, два продольных уплотнителя (11) и (12), контактирующих между собой своими боковыми поверхностями. В первом уплотнителе (11) выполнена, по меньшей мере, одна уплотняемая проточка, в которую входит первое кольцо (7) с возможностью уплотнения нецилиндрических плоских поверхностей первого кольца (7) и уплотняемой проточки. Во втором продольном уплотнителе (12) выполнена, по меньшей мере, одна уплотняемая проточка, в которую входит второе кольцо (8) с возможностью уплотнения плоских нецилиндрических поверхностей второго кольца (8) и проточки. Технический результат заключается в повышении надежности работы уплотнительного узла цилиндропоршневой группы как в части кольцевых, так и продольных уплотнителей за счет самоустановки каждой группы взаимодействующих между собой уплотняемых поверхностей различных элементов системы уплотнения. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к уплотнительным узлам цилиндропоршневой группы.

Уже известна цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания с щелевой продувкой, содержащая цилиндр, в котором выполнены продувочные и выпускные окна, открываемые размещенным в нем поршнем, первое уплотнительное кольцо, установленное на поршне и контактирующее с уплотняемой поверхностью цилиндра, второе уплотнительное кольцо, взаимодействующее с уплотняемой поверхностью цилиндра и установленное на поршне на расстоянии от первого кольца, не меньшем высоты выпускного окна, продольные уплотнители, контактирующие с уплотняемой поверхностью цилиндра в районе расположения перегородок между продувочными и выпускными окнами и установленные в углублении поршня между первым и вторым кольцами (RU 2103534 С1, опубл., 27.01.1998).

Недостатком известной цилиндропоршневой группы является отсутствие самоустановки колец и продольных уплотнителей по уплотняемым поверхностям, и даже при точном выполнении расстояния между канавками под кольца и проточками в уплотнителях тепловые и механические деформации деталей снизят надежность уплотнения и колец, и продольных уплотнителей.

Техническим результатом является повышение надежности работы уплотнительного узла цилиндропоршневой группы как в части кольцевых, так и продольных уплотнителей.

Поставленная задача достигается тем, что цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания с щелевой продувкой, содержит цилиндр, в котором выполнены продувочные и выпускные окна, открываемые размещенным в нем поршнем, первое уплотнительное кольцо, установленное в кольцевой канавке поршня и контактирующее с уплотняемой поверхностью цилиндра, второе уплотнительное кольцо, взаимодействующее с уплотняемой поверхностью цилиндра и установленное в кольцевой канавке поршня на расстоянии от первого кольца, не меньшем высоты выпускного окна, продольные уплотнители, контактирующие с уплотняемой поверхностью цилиндра в районе расположения перегородок между продувочными и выпускными окнами и установленные в углублении поршня между первым и вторым кольцами. Согласно изобретению, в каждом углублении поршня установлены, по меньшей мере, два продольных уплотнителя, контактирующих между собой своими боковыми поверхностями, при этом в первом уплотнителе выполнена, по меньшей мере, одна уплотняемая проточка, в которую входит первое кольцо с возможностью уплотнения нецилиндрических, например, плоских поверхностей первого кольца и уплотняемой проточки, и во втором продольном уплотнителе выполнена, по меньшей мере, одна уплотняемая проточка, в которую входит второе кольцо с возможностью уплотнения плоских нецилиндрических поверхностей второго кольца и проточки.

Поставленная задача достигается также тем, что торцевая поверхность продольного уплотнителя расположена с зазором относительно нецилиндрической поверхности кольца, не входящего в уплотняемую проточку указанного уплотнителя, либо в продольном уплотнителе дополнительно выполнена свободная проточка, в которой с зазором расположено кольцо, не входящее в уплотняемую проточку указанного уплотнителя.

Поставленная задача достигается также тем, что продольные уплотнители подпружинены с помощью упругих элементов.

Поставленная задача достигается также тем, что в дополнительной кольцевой канавке поршня может быть установлено дополнительное кольцо, пересекающее продольные уплотнители, при этом в каждом углублении поршня размещен дополнительный уплотнитель, в котором выполнена, по меньшей мере, уплотняемая проточка, а в соседних уплотнителях одного углубления выполнены дополнительные свободные проточки.

Изобретение поясняется при помощи чертежей.

На фиг. 1 показана описываемая цилиндропоршневая группа;

на фиг. 2 - поперечный разрез А-А на фиг. 1;

на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1;

на фиг. 4 - вид В на фиг. 1;

на фиг. 5 - вид Б в варианте выполнения продольных уплотнителей;

на фиг 6 - вид В в варианте выполнения продольных уплотнителей;

на фиг. 7 показана схема расположения элементов уплотнения;

на фиг. 8 - продольный разрез по уплотнителю 11 в варианте выполнения;

на фиг. 9 показан вариант выполнения с дополнительными кольцом и продольным уплотнителем.

Цилиндропоршневая группа содержит цилиндр 1 с уплотняемой поверхностью 2, в котором выполнены продувочные 3 и выпускные 4 окна газораспределения, разделенные перегородками 5 цилиндра 1. В цилиндре 1 размещен поршень 6, снабженный первым кольцом 7 и вторым кольцом 8. Кольца 7 и 8 расположены в кольцевых канавках 9 поршня 6 и взаимодействуют с уплотняемой поверхностью 2 цилиндра 1. При этом второе кольцо 8 расположено на расстоянии от первого кольца 7, не меньшем высоты выпускного окна 4. В поршне 6 выполнены углубления 10, в которых между первым 7 и вторым 8 кольцами установлены, по меньшей мере, два продольных уплотнителя 11 и 12, контактирующие между собой своими боковыми поверхностями. В уплотнителе 11 выполнена, по меньшей мере, одна уплотняемая проточка 13, в которую входит первое кольцо 7 с возможностью уплотнения его нецилиндрических, например, плоских поверхностей 14 и поверхностей 15 уплотняемой проточки 13. В продольном уплотнителе 12 выполнена, по меньшей мере, одна уплотняемая проточка 16, в которую входит второе кольцо 8 с возможностью уплотнения его нецилиндрических, например, плоских поверхностей 17 и поверхностей 18 уплотняемой проточки 16. Уплотнители 11 и 12 контактируют с уплотняемой поверхностью 2 цилиндра 1 в районе расположения перегородок 5 между продувочными 3 и выпускными 4 окнами.

В варианте выполнения, при котором в каждом продольном уплотнителе выполнена только уплотняемая проточка 13 или 16, торцевая поверхность 19 продольного уплотнителя 11 расположена с зазором 20 относительно нецилиндрической поверхности 17 кольца 8, не входящего в уплотняемую проточку 13 указанного уплотнителя 11. Аналогично, торцевая поверхность 21 продольного уплотнителя 12 расположена с зазором 20 относительно нецилиндрической поверхности 14 кольца 7, не входящего в уплотняемую проточку 16 указанного уплотнителя 12.

Продольные уплотнители 11 и 12 имеют боковые поверхности 22, например, плоские, а углубление 10 имеет боковые стенки 23.

Возможен вариант выполнения с удлиненными продольными уплотнителями 11 и 12. При этом в уплотнителе 11 дополнительно выполнена свободная проточка 24, в которой с зазором 20 расположено кольцо 8, не входящее в его уплотняемую проточку 13, а в уплотнителе 12 выполнена свободная проточка 25, в которой расположено кольцо 7, не входящее в его уплотняемую проточку 16.

Во всех вариантах выполнения желательна установка упругих элементов, например ленточных экспандеров 26, в углублениях 10 поршня 6 под продольными уплотнителями 11 и 12.

В поршне 6 может быть выполнена дополнительная кольцевая канавка 27, в которой установлено дополнительное кольцо 28, пересекающее продольные уплотнители 11 и 12. При этом в каждом углублении 10 поршня 6 размещен дополнительный продольный уплотнитель 29, в котором выполнена, по меньшей мере, уплотняемая проточка 30, а в соседних уплотнителях, находящихся с уплотнителем 29 в одном углублении 10, выполнены дополнительные свободные проточки 31.

Предложенное устройство работает следующим образом. Поршень 6 двухтактного двигателя совершает в цилиндре 1 возвратно-поступательные перемещения от верхней мертвой точки к нижней. При движении к нижней мертвой точке поршень 6 своим первым кольцом 7 открывает сначала выпускное окно 4. При этом продукты сгорания с достаточно высоким давлением перетекают из цилиндра 1 в атмосферу. Затем открывается продувочное окно 3, через которое поступает в цилиндр 1 сжатый либо в кривошипной камере, либо в нагнетателе (на чертеже не показаны) свежий заряд и производится продувка полости цилиндра 1 и ее наполнение. При движении поршня 6 к верхней мертвой точке им сначала перекрывается продувочное 3, а затем выпускное 4 окна, и происходит сжатие свежего заряда с последующим его воспламенением, сгоранием и расширением. При отсутствии продольных уплотнителей 11 и 12 продукты сгорания в начале выпуска перетекают по кольцевому зазору вокруг поршня 6 и попадают в продувочное окно 3 и далее в кривошипную камеру либо в нагнетатель. Возможно также обратное движение, например, сжатого свежего заряда из продувочного окна 3 в выпускное 4 вокруг поршня 6 в конце выпуска, когда давление газов в районе выпускного окна 4 падает ниже атмосферного. В двигателях с кривошипно-камерной продувкой на такте всасывания возможно перетекание газов из выпускного окна 4 также вокруг поршня 6 через продувочное окно 3 в кривошипную камеру.

Указанное явление прогрессирует с увеличением диаметра цилиндра и, соответственно, теплового зазора, что затрудняет реализацию двухтактного рабочего цикла с щелевой продувкой на двигателях с классической компоновкой большой размерности.

Данного недостатка лишены двигатели с клапанной и клапанно-щелевой продувкой, а также двигатели с щелевой продувкой, но с расположением окон в разных поперечных плоскостях, например, с противоположно-движущимися поршнями.

В двигателях с классической компоновкой проблема может быть решена путем установки продольных уплотнителей 11 и 12, препятствующих перемещению газов вокруг поршня 6.

В случае установки продольных уплотнителей между кольцами с небольшим зазором, как показано на фиг. 4 RU 2103534 С1, не достигается достаточная газовая плотность уплотняемых объемов. Для увеличения эффективности уплотнения в продольных уплотнителях выполняют проточки, в которые устанавливают кольца, как показано на фиг. 6-8 RU 2103534 С1. При достаточно плотной установке кольца в проточку в указанных вариантах возникает опасность нарушения уплотнения даже при очень точном соответствии расстояния между проточками продольных уплотнителей и расстояния между кольцевыми канавками колец. Механические и термические деформации при работе двигателя могут нарушить указанное выше соответствие. Например, одно из колец может отойти от уплотняемой плоскости канавки в поршне и удерживаться в канавках продольного уплотнителя.

Для предотвращения указанных нежелательных явлений в каждое углубление 10 укладывают более одного продольного уплотнителя, например, 11 и 12. Тогда достаточно плотное взаимодействие с минимально возможным зазором между поверхностями 14 кольца 7 и поверхностями 15 уплотняемой проточки 13 затрудняет перетекание газообразной среды через указанное сопряжение кольца 7 и продольного уплотнителя 11. Такое же плотное взаимодействие поверхностей 17 кольца 8 и поверхностей 18 проточки 18, выполненной в продольном уплотнителе 12, затрудняет перетекание газообразной среды через сопряжение кольца 8 и продольного уплотнителя 12. Плотный контакт боковых взаимодействующих поверхностей 22 уплотнителей 11 и 12, а также плотный контакт боковой поверхности 22 одного из уплотнителей с боковой стенкой 23 углубления 10 замыкает контур уплотнения по всему его периметру на цилиндрической поверхности поршня 6. При этом различные тепловые расширения поршня 6 и уплотнителей 11 и 12, а также механические деформации от механических нагрузок не мешают самоустановке как колец 7 и 8, так и продольных уплотнителей по уплотняемым ими поверхностям за счет выполнения зазора 20 между торцевыми поверхностями 19 и 21 и соответствующими поверхностями колец 7 и 8. В случае выполнения уплотнителей 11 и 12 удлиненными, свободные проточки 24 и 25 также не мешают самоустановке элементов уплотнения за счет зазора 20.

При необходимости использования дополнительного кольца 28, пересекающего углубления 10, в последние укладывают дополнительный продольный уплотнитель 29 с уплотняемой проточкой 30, в которую с требуемым минимальным зазором входит кольцо 28. Тогда в соседних с уплотнителем 29 уплотнителях 11 и 12, находящихся в том же углублении 10, выполняют свободные проточки 31, в которые с гарантированным зазором 20 уложено кольцо 28.

Таким образом, использование заявленного изобретения повышает надежность работы уплотнительного узла цилиндропоршневой группы как в части кольцевых, так и продольных уплотнителей за счет самоустановки каждой группы взаимодействующих между собой уплотняемых поверхностей различных элементов системы уплотнения.


ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВОЙ ПРОДУВКОЙ
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВОЙ ПРОДУВКОЙ
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВОЙ ПРОДУВКОЙ
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВОЙ ПРОДУВКОЙ
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВОЙ ПРОДУВКОЙ
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВОЙ ПРОДУВКОЙ
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВОЙ ПРОДУВКОЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 29.
20.08.2013
№216.012.6147

Затвор

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для разобщения каналов, а также для регулирования расхода текущих сред по каналам. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение ресурса и надежности работы устройства при сохранении требуемой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490535
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.11.2013
№216.012.82c1

Способ организации газообмена в двухтактном двигателе

Изобретение относится к области поршневых двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение удельной мощности двухтактного двигателя за счет повышения степени наддува путем возврата свежего заряда, вышедшего из цилиндра при продувке, что позволяет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499149
Дата охранного документа: 20.11.2013
20.11.2013
№216.012.82c2

Способ организации газообмена в двухтактном двигателе

Изобретение относится к области поршневых двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение удельной мощности двухтактного двигателя за счет повышения степени наддува путем возврата свежего заряда, вышедшего из цилиндра при продувке, что позволяет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499150
Дата охранного документа: 20.11.2013
20.11.2013
№216.012.82c3

Способ организации газообмена в двухтактном двигателе с противоположно движущимися поршнями (варианты)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями. Техническими результатами заявленного изобретения являются улучшение экономичности, повышение надежности и ресурса двигателя, повышение удельной мощности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499151
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.12.2015
№216.013.9854

Составной коленчатый вал

Изобретение касается области коленчатых валов, используемых в механизмах преобразования поршневых машин, преимущественно, двигателей внутреннего сгорания. Составной коленчатый вал поршневой машины содержит две щеки с коренными шейками и кривошипную шейку, установленную в эксцентричных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570616
Дата охранного документа: 10.12.2015
20.04.2016
№216.015.3477

Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано при регулировании двигателей внутреннего сгорания, преимущественно двухтактных. Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что после выпуска продуктов сгорания из рабочего цилиндра (1) через выпускной орган газораспределения в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581753
Дата охранного документа: 20.04.2016
20.04.2016
№216.015.3499

Уплотнительный узел поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Уплотнительный узел поршневого двигателя предназначен для двигателя внутреннего сгорания, имеющего уплотняемую рабочую камеру (3) переменного объема. Узел содержит незамкнутое уплотнительное кольцо, выполненное фасонным в форме кольцевой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581749
Дата охранного документа: 20.04.2016
20.04.2016
№216.015.35c4

Шарнирный узел поршневой машины

Изобретение может быть использовано в поршневых машинах, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания. Шарнирный узел предназначен для поршневой машины, содержащей поршень (1) с поршневым пальцем (4), кривошип с кривошипным пальцем и шатун (5) с поршневой и кривошипной головками (6) и (8)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581751
Дата охранного документа: 20.04.2016
19.01.2018
№218.016.0dba

Планетарный редуктор

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к зубчатым планетарным передачам с высокими передаточными отношениями. Планетарный редуктор с солнечным колесом и парными блоками сателлитов, зацепленными с неподвижной коронной шестерней и подвижной коронной шестерней. Солнечное колесо,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633025
Дата охранного документа: 11.10.2017
20.01.2018
№218.016.13f1

Способ маневрирования высокоскоростного беспилотного летательного аппарата в зоне возможного действия средств противоракетной и противовоздушной обороны

Изобретение относится к способу маневрирования высокоскоростного беспилотного летательного аппарата (ВБЛА) в зоне действия противоракетной и противовоздушной обороны. Для осуществления способа задают траекторию обязательного маневрирования в виде последовательности отдельных участков,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634659
Дата охранного документа: 02.11.2017
Показаны записи 1-10 из 33.
20.08.2013
№216.012.6147

Затвор

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для разобщения каналов, а также для регулирования расхода текущих сред по каналам. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение ресурса и надежности работы устройства при сохранении требуемой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490535
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.11.2013
№216.012.82c1

Способ организации газообмена в двухтактном двигателе

Изобретение относится к области поршневых двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение удельной мощности двухтактного двигателя за счет повышения степени наддува путем возврата свежего заряда, вышедшего из цилиндра при продувке, что позволяет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499149
Дата охранного документа: 20.11.2013
20.11.2013
№216.012.82c2

Способ организации газообмена в двухтактном двигателе

Изобретение относится к области поршневых двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение удельной мощности двухтактного двигателя за счет повышения степени наддува путем возврата свежего заряда, вышедшего из цилиндра при продувке, что позволяет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499150
Дата охранного документа: 20.11.2013
20.11.2013
№216.012.82c3

Способ организации газообмена в двухтактном двигателе с противоположно движущимися поршнями (варианты)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями. Техническими результатами заявленного изобретения являются улучшение экономичности, повышение надежности и ресурса двигателя, повышение удельной мощности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499151
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.12.2015
№216.013.9854

Составной коленчатый вал

Изобретение касается области коленчатых валов, используемых в механизмах преобразования поршневых машин, преимущественно, двигателей внутреннего сгорания. Составной коленчатый вал поршневой машины содержит две щеки с коренными шейками и кривошипную шейку, установленную в эксцентричных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570616
Дата охранного документа: 10.12.2015
20.04.2016
№216.015.3477

Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано при регулировании двигателей внутреннего сгорания, преимущественно двухтактных. Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что после выпуска продуктов сгорания из рабочего цилиндра (1) через выпускной орган газораспределения в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581753
Дата охранного документа: 20.04.2016
20.04.2016
№216.015.3499

Уплотнительный узел поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Уплотнительный узел поршневого двигателя предназначен для двигателя внутреннего сгорания, имеющего уплотняемую рабочую камеру (3) переменного объема. Узел содержит незамкнутое уплотнительное кольцо, выполненное фасонным в форме кольцевой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581749
Дата охранного документа: 20.04.2016
20.04.2016
№216.015.35c4

Шарнирный узел поршневой машины

Изобретение может быть использовано в поршневых машинах, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания. Шарнирный узел предназначен для поршневой машины, содержащей поршень (1) с поршневым пальцем (4), кривошип с кривошипным пальцем и шатун (5) с поршневой и кривошипной головками (6) и (8)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581751
Дата охранного документа: 20.04.2016
19.01.2018
№218.016.0dba

Планетарный редуктор

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к зубчатым планетарным передачам с высокими передаточными отношениями. Планетарный редуктор с солнечным колесом и парными блоками сателлитов, зацепленными с неподвижной коронной шестерней и подвижной коронной шестерней. Солнечное колесо,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633025
Дата охранного документа: 11.10.2017
20.01.2018
№218.016.13f1

Способ маневрирования высокоскоростного беспилотного летательного аппарата в зоне возможного действия средств противоракетной и противовоздушной обороны

Изобретение относится к способу маневрирования высокоскоростного беспилотного летательного аппарата (ВБЛА) в зоне действия противоракетной и противовоздушной обороны. Для осуществления способа задают траекторию обязательного маневрирования в виде последовательности отдельных участков,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634659
Дата охранного документа: 02.11.2017
+ добавить свой РИД