×
08.02.2019
219.016.b81c

Результат интеллектуальной деятельности: МЕХАНИЧЕСКИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ПУТИ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области устройств для измерения пройденного наземным колесным транспортным средством пути, в частности к механическим измерителям пути, и может быть применено в одометрических системах наземной навигации. Механический измеритель пути отличается от аналогов датчиком давления в шине, выходной сигнал которого передается по радиоканалу в блок приема и преобразования сигнала. Благодаря этому при движении многоосного транспортного средства по местности обеспечивается учет погрешности измерения пройденного пути, вызванной различным давлением в шинах транспортного средства. Технический результат - повышение точности измерения пройденного наземным транспортным средством пути за счет исключения погрешности, обусловленной изменением радиуса качения колеса вследствие изменения давления воздуха в шине. 1 ил.

Изобретение относится к области устройств для измерения пройденного наземным колесным транспортным средством пути, в частности, к механическим измерителям пути, и может быть применено в одометрических системах наземной навигации.

Известные механические измерители пути представляют собой механические датчики пути, построенные либо на основе контактно-коллекторного датчика, связанного с валом колеса транспортного средства, либо многополюсного индукционного (индуктивного) датчика типа «синусно-косинусный вращающийся трансформатор», ротор которого также связан с валом колеса транспортного средства (см., например, А.П. Попов. «Теория навигации. Часть 1». М., «Военное издательство», 1982 г., стр. 82). Выходной сигнал механического датчика пути, который содержит информацию о длине пройденного отрезка пути и поступает на вход вычислительного устройства, зависит от радиуса качения колеса и количества его оборотов. Параметры указанной зависимости определяются (уточняются) посредством периодической калибровки механического датчика пути на специально оборудованном мерном участке дороги. При этом точность измерения с помощью таких устройств информации о пройденном транспортным средством пути в значительной мере определяется степенью постоянства радиуса качения колеса.

Цель настоящего изобретения - повышение точности измерения пройденного наземным транспортным средством пути за счет исключения погрешности, обусловленной изменением радиуса качения колеса вследствие изменения давления воздуха в шине.

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве в отличие от прототипа дополнительно введен датчик давления воздуха в шине, закрепленный на колесном диске, выходной сигнал которого по радиоканалу связи поступает в блок приема и преобразования сигнала, выход блока приема и преобразования сигнала соединен со входом вычислительного устройства.

Сущность изобретения поясняется чертежом (рис. 1), где показан механический измеритель пути. Устройство включает в себя датчик давления воздуха 1 в шине 8, закрепленный на колесном диске 7 транспортного средства 9. Выход датчика давления воздуха в шине с помощью радиоканала соединен со входом блока приема и преобразования сигнала 2, выход которого соединен с первым входом вычислительного устройства 3. Со вторым входом вычислительного устройства соединен выход механического датчика пути, связанного с валом 5 колеса 6 транспортного средства.

Устройство работает следующим образом. Во время движения колесного транспортного средства по местности на выходе датчика 1 будет присутствовать сигнал, пропорциональный величине Рi. давления воздуха в шине 8 колеса 6. Сигнал Рi по радиоканалу подается на вход блока приема и преобразования сигнала 2, в котором он преобразуется из аналоговой в цифровую форму. Преобразованный в цифровую форму сигнал Рi далее поступает на первый вход вычислительного устройства 3. На второй вход вычислительного устройства подается сигнал с выхода механического датчика пути 4, который содержит информацию Si, о длине i-го отрезка пути, пройденного транспортным средством.

В вычислительном устройстве 3 рассчитывается пройденный за все время движения транспортного средства путь S. Вычисления осуществляются по следующим формулам:

, Ri=kPi,

где Ri - радиус качения колеса на i-ом отрезке пути;

Ni - количество оборотов колеса на i-ом отрезке пути;

k - коэффициент преобразования.

Значение коэффициента преобразования k получают в ходе калибровки механического датчика пути экспериментальным путем на основе анализа зависимости радиуса колеса от величины давления воздуха в его шине.

Таким образом, в предложенном механическом измерителе пути обеспечивается компенсация погрешности измерения пройденного пути наземным транспортным средством, обусловленной изменением радиуса качения колеса вследствие изменения давления воздуха в шине, и тем самым, повышается точность измерения пройденного пути.

Аналоги:

- Псарев А.А. и др. «Военная топография». М.: «Военное издательство», 1986 г., стр. 269;

- Попов А.П. «Теория навигации. Часть 1». М., «Военное издательство», 1982 г., стр. 82 (прототип).

Механический измеритель пути, содержащий механический датчик пути и вычислительное устройство, отличающийся тем, что с целью повышения точности измерения пройденного наземным транспортным средством пути за счет исключения погрешности, обусловленной изменением радиуса качения колеса вследствие изменения давления воздуха в шине, дополнительно введен датчик давления воздуха в шине, закрепленный на колесном диске, выходной сигнал которого по радиоканалу связи поступает в блок приема и преобразования сигнала, выход блока приема и преобразования сигнала соединен с входом вычислительного устройства.
МЕХАНИЧЕСКИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ПУТИ
МЕХАНИЧЕСКИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ПУТИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 34.
13.01.2017
№217.015.7ac2

Способ определения баллистического коэффициента объекта

Способ определения баллистического коэффициента объекта по результатам внешнетраекторных измерений параметров его движения на атмосферном участке пассивного полета. Используется для определения значений баллистических коэффициентов объектов различной аэродинамической формы, что может быть...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600515
Дата охранного документа: 20.10.2016
13.01.2017
№217.015.8846

Способ и устройство обработки информации, используемые для выбора рациональных стратегий в боевых действиях разнородных группировок

Изобретение относится к цифровой вычислительной технике. Техническим результатом является повышение точности обработки информации для определения рациональных стратегий в боевых действиях разнородных группировок. Коммутируют исходные данные о значениях показателей своих боевых средств и средств...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602395
Дата охранного документа: 20.11.2016
25.08.2017
№217.015.a4f6

Способ определения дальности до объекта с источником излучения сигналов с разными частотами

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано в комплексах, определяющих параметры движения контролируемых объектов многошкальным методом, а также в системах, использующих сигналы спутниковых радионавигационных систем для разрешения неоднозначности измерений...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002607639
Дата охранного документа: 10.01.2017
25.08.2017
№217.015.be62

Дискретно-комбинированный способ распределения средств поражения групповой точечной цели

Изобретение относится к вычислительной технике, а именно к вычислительным системам для оптимизации распределения ресурсов. Технический результат – расширение функциональных возможностей. Для этого в процессе оптимального распределения средств поражения по элементам групповой точечной цели...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616851
Дата охранного документа: 18.04.2017
26.08.2017
№217.015.db1b

Устройство выявления предпочтительного средства защиты информации

Изобретение относится к цифровой вычислительной технике. Технический результат – упрощение вычисления комплексного показателя качества оценки технических решений и средств и повышение точности оценки по сравнению с методами худшего и лучшего эталонов. Для этого при невозможности или большом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623902
Дата охранного документа: 29.06.2017
19.01.2018
№218.016.0810

Способ получения пористого теплоизолирующего заполнителя

Изобретение относится к способу получения пористого теплоизолирующего заполнителя для теплоизолирующих многослойных панелей и оболочек. Изобретение может быть использовано в авиа- и судостроении, а также в химическом машиностроении. Способ получения пористого теплоизолирующего заполнителя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002631507
Дата охранного документа: 25.09.2017
17.02.2018
№218.016.2e1a

Способ определения изменения давления атмосферы с изменением высоты

Изобретение относится к области метеорологии и может быть использовано для определения изменения давления атмосферы с изменением высоты. Сущность: измеряют параметры полета в дискретных точках траектории и вычисляют по ним координаты и скорость движения объекта, угол наклона вектора скорости к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643705
Дата охранного документа: 05.02.2018
10.05.2018
№218.016.39da

Способ оценки реализуемости боевой задачи группировки ракетных комплексов

Изобретение относится к области вооружений, а именно к ракетам. Изобретение может быть использовано при оценке и анализе эффективности существующих и перспективных ракетных комплексов, подготовке предложений по их совершенствованию. Техническим результатом изобретения является обеспечение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647135
Дата охранного документа: 14.03.2018
16.06.2018
№218.016.62ba

Способ оперативного увода объекта из-под воздействия опасных внешних поражающих факторов

Изобретение относится к области обеспечения безопасности объектов различного назначения. Способ оперативного увода объекта из-под воздействия опасных внешних поражающих факторов включает оповещение о воздействии опасных факторов и увод объекта в безопасную зону. Объект размещают в сооружении,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657632
Дата охранного документа: 14.06.2018
20.06.2018
№218.016.6455

Способ целеназначения средства поражения групповой точечной цели

Изобретение относится к вычислительной технике, а именно к вычислительным системам для оптимизации распределения ресурсов. Техническим результатом предлагаемого изобретения служит повышение надежности поражения объектов, являющихся элементами групповой точечной цели, что будет способствовать...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658144
Дата охранного документа: 19.06.2018
Показаны записи 1-2 из 2.
20.06.2018
№218.016.64a2

Кодовая шкала

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к построению кодовой шкалы преобразователя угловых перемещений в код. Техническим результатом является уменьшение как величины шага углового перемещения (увеличение разрешающей способности датчика угла), так и числа считывающих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658188
Дата охранного документа: 19.06.2018
28.08.2018
№218.016.7fe6

Одометрическая система навигации

Изобретение относится к области устройств для определения координат местоположения наземного транспортного средства, в частности к одометрическим системам навигации, и может быть применено для осуществления сухопутной навигации многоосных подвижных объектов. Одометрическая система навигации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002664978
Дата охранного документа: 24.08.2018
+ добавить свой РИД