×
28.08.2018
218.016.7fe6

ОДОМЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА НАВИГАЦИИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области устройств для определения координат местоположения наземного транспортного средства, в частности к одометрическим системам навигации, и может быть применено для осуществления сухопутной навигации многоосных подвижных объектов. Одометрическая система навигации отличается от аналогов датчиком линейного перемещения, корпус которого прикреплен к кузову транспортного средства, ползунок датчика линейного перемещения жестко соединен с валом колеса транспортного средства, выход датчика линейного перемещения соединен с входом вычислительного устройства. Благодаря этому, при движении многоосного транспортного средства по местности, имеющей неровности, высота которых не превышает хода амортизаторов подвески, и расстояние между которыми меньше его колесной базы (микрорельеф), будет обеспечиваться компенсация погрешности измерения горизонтальной составляющей пройденного пути наземным транспортным средством, обусловленной микрорельефом местности. Технический результат - повышение точности измерения горизонтальной составляющей пройденного наземным транспортным средством пути. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области устройств для определения координат местоположения наземного транспортного средства, в частности, к одометрическим системам навигации, и может быть применено для осуществления сухопутной навигации многоосных подвижных объектов.

Известные одометрические системы навигации содержат в своем составе механический датчик пути, соединенный с ходовой частью транспортного средства, курсовую систему, вычислительное устройство, курсоуказатель и планшет индикаторный (см., например, А.А. Псарёв и др. Военная топография. М., Военное издательство, 1986 г., стр. 267). Однако, точность получения в таких системах информации о горизонтальной составляющей пройденного пути, используемой для счисления приращений координат, существенно зависит от ряда факторов, к которым, в частности, относится макро- и микрорельеф местности. Если влияние макрорельефа местности (участков неровностей рельефа, соизмеримых с базой транспортного средства) можно компенсировать в данных системах путем измерения датчиком горизонта курсовой системы углов наклона продольной оси транспортного средства с последующим их учетом при вычислении горизонтальной составляющей пройденного пути, то влияние микрорельефа местности не компенсируется.

Цель настоящего изобретения - повышение точности измерения горизонтальной составляющей пройденного наземным транспортным средством пути за счет исключения погрешности, обусловленной микрорельефом местности.

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве в отличие от прототипа дополнительно введен датчик линейного перемещения, корпус которого прикреплен к кузову транспортного средства, ползунок датчика линейного перемещения жестко соединен с валом колеса транспортного средства, выход датчика линейного перемещения соединен с входом вычислительного устройства.

Сущность изобретения поясняется чертежом (фиг. 1), где показана одометрическая система навигации. Устройство включает в себя датчик линейного перемещения 5, корпус которого соединен с кузовом 1 транспортного средства, а ползунок 6 жестко соединен с валом 2 колеса 3 транспортного средства, При этом вал 2 колеса 3 соединен с кузовом 1 транспортного средства с помощью подвески, имеющей амортизатор 4. Выход датчика линейного перемещения 5 соединен с первым входом вычислительного устройства 8. Со вторым входом вычислительного устройства соединен выход механического датчика пути 7, с третьим входом соединен выход курсовой системы 9. Выходы вычислительного устройства 8 соединены со входами курсоуказателя 10 и планшета индикаторного 11.

Устройство работает следующим образом. При движении многоосного транспортного средства по местности, имеющей неровности высота которых не превышает хода амортизаторов 4 подвески его колес 3 и расстояние между которыми меньше его колесной базы (микрорельеф), продольная ось транспортного средства практически не будет изменять своего положения относительно плоскости горизонта, в то время как его колеса будут обкатывать каждую неровность. Под действием неровности на i-ом отрезке пути колесо 3, а следовательно и жестко связанный с валом 2 колеса ползунок 6 датчика линейного перемещения 5, переместятся в вертикальной плоскости из положения «а» в положение «б» на отрезок величиной Δhi (фиг. 2):

Δhi=hi-1 - hi,

где hi-1 и hi - расстояния между центром колеса 3 и днищем транспортного средства в положениях «а» и «б», соответственно.

В результате на выходе датчика линейного перемещения 5 появится сигнал Ui, пропорциональный величине Δhi,

Ui=k⋅Δhi,

где k - коэффициент передачи датчика линейного перемещения 5.

Сигнал Ui подается на первый вход вычислительного устройства 8. На второй вход вычислительного устройства подается сигнал с выхода механического датчика пути 7, который содержит информацию Si о длине i-го отрезка пути.

В вычислительном устройстве 8 рассчитывается горизонтальная составляющая SГi пройденного пути. Вычисления осуществляются по следующим формулам:

где βi - величина угла наклона i-го отрезка пути относительно плоскости горизонта.

С выхода курсовой системы 9 на вход вычислительного устройства 8 поступает также информация о величине αi дирекционного угла продольной оси транспортного средства. По полученным значениям SГi и αi в вычислительном устройстве вычисляются плоские прямоугольные координаты Xi и Yi текущего местоположения транспортного средства:

где Хисх и Yисх - прямоугольные координаты исходного пункта маршрута.

С выхода вычислительного устройства 8 сигналы, несущие информацию о дирекционном угле αi транспортного средства и прямоугольных координатах Xi и Yi его текущего местоположения, поступают на входы курсоуказателя 10 и планшета индикаторного 11, соответственно.

Таким образом, в предложенной одометрической системе навигации обеспечивается компенсация погрешности измерения горизонтальной составляющей пройденного пути наземным транспортным средством, обусловленной микрорельефом местности. Следовательно, в предложенном устройстве точность измерения горизонтальной составляющей пройденного пути не будет зависеть от такого фактора, как микрорельеф местности, что в конечном итоге приводит к повышению точности определения прямоугольных координат местоположения транспортного средства.

Использованные источники

- Полевой В.А. «Работа с трехкоординатным топопривязчиком». М.: «Недра», 1978 г., стр. 25;

- Псарёв А.А. и др. «Военная топография». М.: «Воениздат», 1986 г., стр. 267 (прототип).

Одометрическая система навигации, содержащая механический датчик пути, курсовую систему, вычислительное устройство, курсоуказатель и планшет индикаторный, отличающаяся от аналогов тем, что в ее состав включается датчик дополнительного линейного перемещения, корпус которого прикреплен к кузову транспортного средства, ползунок датчика жестко соединен с валом колеса транспортного средства, выход датчика линейного перемещения соединен с входом вычислительного устройства, что, в свою очередь, позволяет повысить точность измерения горизонтальной составляющей пройденного пути за счет исключения погрешности, обусловленной микрорельефом местности.
ОДОМЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА НАВИГАЦИИ
ОДОМЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА НАВИГАЦИИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 34.
13.01.2017
№217.015.7ac2

Способ определения баллистического коэффициента объекта

Способ определения баллистического коэффициента объекта по результатам внешнетраекторных измерений параметров его движения на атмосферном участке пассивного полета. Используется для определения значений баллистических коэффициентов объектов различной аэродинамической формы, что может быть...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600515
Дата охранного документа: 20.10.2016
13.01.2017
№217.015.8846

Способ и устройство обработки информации, используемые для выбора рациональных стратегий в боевых действиях разнородных группировок

Изобретение относится к цифровой вычислительной технике. Техническим результатом является повышение точности обработки информации для определения рациональных стратегий в боевых действиях разнородных группировок. Коммутируют исходные данные о значениях показателей своих боевых средств и средств...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602395
Дата охранного документа: 20.11.2016
25.08.2017
№217.015.a4f6

Способ определения дальности до объекта с источником излучения сигналов с разными частотами

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано в комплексах, определяющих параметры движения контролируемых объектов многошкальным методом, а также в системах, использующих сигналы спутниковых радионавигационных систем для разрешения неоднозначности измерений...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002607639
Дата охранного документа: 10.01.2017
25.08.2017
№217.015.be62

Дискретно-комбинированный способ распределения средств поражения групповой точечной цели

Изобретение относится к вычислительной технике, а именно к вычислительным системам для оптимизации распределения ресурсов. Технический результат – расширение функциональных возможностей. Для этого в процессе оптимального распределения средств поражения по элементам групповой точечной цели...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616851
Дата охранного документа: 18.04.2017
26.08.2017
№217.015.db1b

Устройство выявления предпочтительного средства защиты информации

Изобретение относится к цифровой вычислительной технике. Технический результат – упрощение вычисления комплексного показателя качества оценки технических решений и средств и повышение точности оценки по сравнению с методами худшего и лучшего эталонов. Для этого при невозможности или большом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623902
Дата охранного документа: 29.06.2017
19.01.2018
№218.016.0810

Способ получения пористого теплоизолирующего заполнителя

Изобретение относится к способу получения пористого теплоизолирующего заполнителя для теплоизолирующих многослойных панелей и оболочек. Изобретение может быть использовано в авиа- и судостроении, а также в химическом машиностроении. Способ получения пористого теплоизолирующего заполнителя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002631507
Дата охранного документа: 25.09.2017
17.02.2018
№218.016.2e1a

Способ определения изменения давления атмосферы с изменением высоты

Изобретение относится к области метеорологии и может быть использовано для определения изменения давления атмосферы с изменением высоты. Сущность: измеряют параметры полета в дискретных точках траектории и вычисляют по ним координаты и скорость движения объекта, угол наклона вектора скорости к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643705
Дата охранного документа: 05.02.2018
10.05.2018
№218.016.39da

Способ оценки реализуемости боевой задачи группировки ракетных комплексов

Изобретение относится к области вооружений, а именно к ракетам. Изобретение может быть использовано при оценке и анализе эффективности существующих и перспективных ракетных комплексов, подготовке предложений по их совершенствованию. Техническим результатом изобретения является обеспечение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647135
Дата охранного документа: 14.03.2018
16.06.2018
№218.016.62ba

Способ оперативного увода объекта из-под воздействия опасных внешних поражающих факторов

Изобретение относится к области обеспечения безопасности объектов различного назначения. Способ оперативного увода объекта из-под воздействия опасных внешних поражающих факторов включает оповещение о воздействии опасных факторов и увод объекта в безопасную зону. Объект размещают в сооружении,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657632
Дата охранного документа: 14.06.2018
20.06.2018
№218.016.6455

Способ целеназначения средства поражения групповой точечной цели

Изобретение относится к вычислительной технике, а именно к вычислительным системам для оптимизации распределения ресурсов. Техническим результатом предлагаемого изобретения служит повышение надежности поражения объектов, являющихся элементами групповой точечной цели, что будет способствовать...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658144
Дата охранного документа: 19.06.2018
Показаны записи 1-2 из 2.
20.06.2018
№218.016.64a2

Кодовая шкала

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к построению кодовой шкалы преобразователя угловых перемещений в код. Техническим результатом является уменьшение как величины шага углового перемещения (увеличение разрешающей способности датчика угла), так и числа считывающих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658188
Дата охранного документа: 19.06.2018
08.02.2019
№219.016.b81c

Механический измеритель пути

Изобретение относится к области устройств для измерения пройденного наземным колесным транспортным средством пути, в частности к механическим измерителям пути, и может быть применено в одометрических системах наземной навигации. Механический измеритель пути отличается от аналогов датчиком...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679271
Дата охранного документа: 06.02.2019
+ добавить свой РИД