×
07.02.2019
219.016.b7b2

ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СУДНО-ЭКРАНОПЛАН (ВАРИАНТЫ)

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002678941
Дата охранного документа
04.02.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области судостроения, а именно к высокоскоростным судам, движущимся по поверхности воды и над поверхностью воды. Высокоскоростное судно-экраноплан включает корпус-фюзеляж сигарообразной обтекаемой формы, несущие крылья с элементами механизации для создания аэродинамической подъемной силы, водометную силовую установку, водозаборные устройства, систему каналов-трубопроводов, соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами, интегрированную систему управления. В передней части сигарообразного корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, в хвостовой части корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, закрепленное на вертикальной консоли и расположенное выше уровня переднего несущего крыла. Выпускные сопла от маршевой водометной установки расположены в хвостовой части корпуса центрального модуля, кроме этого, выпускные сопла от силовой водометной установки расположены в виде двумерного массива по наружной смоченной поверхности корпуса судна в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса, при этом выпускные сопла от силовой водометной установки, расположенные по смоченной наружной поверхности корпуса судна, имеют изменяемый силовой вектор тяги. Водозаборное устройство, используемое при движении судна над поверхностью воды, выполнено погружным и закреплено к корпусу судна при помощи трансформируемой системы телескопических конструкций. Приведены варианты выполнения судна-экраноплана. Технический результат заключается в увеличении высоты подъема при полете над водной поверхностью для снижения влияния волнения на устойчивость движения, а также в минимизации гидродинамического сопротивления судна при движении по водной поверхности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 36 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области судостроения, а именно к высокоскоростным судам движущихся по поверхности воды и над поверхностью воды.

Известен способ снижения гидродинамического сопротивления судна путем эжектирования на поверхность корпуса судна вязкоупругого полимерного покрытия (см. патент РФ N 2501823, авторы Мур К.Дж. (US), Райен T.Д. (US), Мур К.M. (US), Бойс T.A. (US), публикация 20.12.2013 г.). Данная технология снижения гидродинамического сопротивления водной среды является слишком трудоемкой и дорогостоящей в реализации. Известен способ уменьшения поверхностного трения при движении тела в воде, при котором создается электрическое поле в пограничном слое окружающем поверхность тела, путем приложения электрического напряжения к проводящим участкам разделенных изолятором, при этом происходит образование пограничного газового слоя вокруг поверхности движущегося тела. (см. патент РФ N 2223195, авторы Дозоров Т.А., Смирнов Г.В., публикация 10.02.2004 г.). Известен способ снижения сопротивления при обтекании тела потоком жидкой или газовой среды, при котором создают циркуляцию среды между пространством вне тела и полостями внутри него (см. патент РФ N 2169097, авторы Альпин А.Я., Альпин В.А., публикация 20.06.2001 г.). Следует отметить, что все вышеприведенные аналоги решают задачу пассивного снижения сопротивления при движении тела в воде, что не дает существенного положительного эффекта от использования данных технологических решений. Известен способ создания тяги на судне заключающийся в установке основных силовых роторных движителей с обеих сторон носовой и кормовой оконечностей судна в цилиндрических нишах с входными и выходными плоскими щелевыми каналами, при этом осуществляется соответственно тангенциальный отсос и подача воды на поверхность судна (см. патент ЕР N 0414827, МКИ В63Н 11/08, публикация 27.02.1991 г.). Следует отметить эффективность применения метода снижения гидродинамического сопротивления судна путем активного управления пограничным слоем, при этом к недостаткам данного способа следует отнести то обстоятельство, что активное управление пограничным слоем предусмотрено только на носовой и кормовой частях корпуса судна. Известно также техническое решение активного подводного крыла с применением силовой установки с водометным движителем (см. патент РФ N 2176609, автор Бойцов Е.Н., публикация 10.12.2001 г.). Активное подводное крыло представляет собой тело обтекаемой формы с водозаборником, гидравлическим нагнетателем, соединенных с выпускными водопроточными каналами и щелевыми соплами, при этом щелевые сопла имеют возможность изменять направление истекающей водяной струи. Целью данного изобретения является распространение принципа испускания потока жидкости, либо газоводяной рабочей смеси от силовой водометной установки вдоль всей или большей части поверхности корпуса судна соприкасающейся с водой для минимизации гидродинамического сопротивления движущегося судна, и как следствие увеличение скорости движения судна по водной поверхности. Известно также транспортное средство на аэродинамической подушке, принятое за прототип, содержащее корпус, несущие крылья, стабилизатор, пневмобаллоны установленные на нижней поверхности крыльев и на нижней поверхности корпуса транспортного средства, электрогидрореактивные двигатели с постоянным погружением в воду установленные на вертикальных консолях, причем электрогидрореактивные двигатели имеют возможность поворота относительно горизонтальной оси. (патент РФ N 2266836, авторы Красицкий М.В., Исмагилова А.А., Дмитриев С.А., Козловский С.В., Абрамов Д.С., публикация 27.07.2004 г.) Следует признать рациональным использование аэродинамической подъемной силы для движения транспортного средства над поверхностью воды с использованием реактивного водного движителя. При этом недостатком данного технического решения является небольшая высота полета транспортного средства над поверхностью воды, ограниченная высотой стационарных вертикальных консолей для расположения электрогидрореактивных двигателей. Целью предлагаемого изобретения является увеличение высоты подъема при полете над водной поверхностью для уменьшения влияния волнения водной поверхности на устойчивость движения транспортного средства, а также снижение гидрподинамического сопротивления корпуса судна при движении по поверхности воды. Указанные цели достигаются путем выполнения высокоскоростного судна-экраноплана с использованием реактивного водного движителя, включающего корпус-фюзеляж сигарообразной обтекаемой формы, несущие крылья с элементами механизации для создания аэродинамической подъемной силы, водометную силовую установку, водозаборные устройства, систему каналов трубопроводов соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами, интегрированную систему управления, при этом в передней части сигарообразного корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, при этом в хвостовой части корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан закрепленное на вертикальной консоли и расположенное выше уровня переднего несущего крыла, при этом выпускные сопла от маршевой водометной установки расположены в хвостовой части корпуса центрального модуля, кроме этого выпускные сопла от силовой водометной установки расположены в виде двумерного массива по наружной смоченной поверхности корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна-экраноплана в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса-фюзеляжа реактивного аппарата, при этом выпускные сопла от силовой водометной установки расположенные по смоченной наружной поверхности судна-экраноплана имеют изменяемый силовой вектор тяги, при этом водозаборное устройство используемое при движении судна над поверхностью воды выполнено погружным и закреплено к корпусу высокоскоростного судна при помощи трансформируемой системы телескопических конструкций. Второй вариант данного изобретения. Высокоскоростное судно-экраноплан с использованием реактивного водного движителя, включающего корпус-фюзеляж сигарообразной обтекаемой формы, несущие крылья с элементами механизации для создания аэродинамической подъемной силы, водометную силовую установку, водозаборные устройства, систему каналов трубопроводов соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами, интегрированную систему управления, при этом выпускные сопла от маршевой водометной установки расположены в хвостовой части корпуса центрального модуля, кроме этого выпускные сопла от силовой водометной установки расположены в виде двумерного массива по наружной смоченной поверхности корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна-экраноплана в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса-фюзеляжа реактивного аппарата, при этом выпускные сопла от силовой водометной установки расположенные по смоченной наружной поверхности судна-экраноплана имеют изменяемый силовой вектор тяги, при этом водозаборное устройство используемое при движении судна над поверхностью воды выполнено погружным и закреплено к корпусу высокоскоростного судна при помощи трансформируемой системы телескопических конструкций, при этом в передней части сигарообразного корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, при этом в хвостовой части корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан закрепленное на вертикальной консоли и расположенное выше уровня переднего несущего крыла, при этом крыло расположенное в передней части корпуса-фюзеляжа выполнено в виде трасформируемого многоплана, при этом крыло в передней части копруса-фюзеляжа состоит из основного профиля крыла и дополнительных выдвигаемых профильных элементов, при этом дополнительные выдвигаемые профильные элементы выполнены в виде двух либо более подкрылков последовательно выдвигаемых под нижней поверхностью основного профиля крыла, при этом в сложенном положении подкрылки формируют нижнюю обтекаемую поверхность крыла, при этом первый подкрылок выдвигается из обтекаемой ниши основного крыла, при этом профиль верхней поверхности первого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности ниши основного профиля крыла, при этом каждый следующий выдвигаемый подкрылок выдвигается из ниши предыдущего подкрылка, при этом профиль верхней поверхности последовательно выдвигаемого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности предыдущего подкрылка, при этом профиль выдвигаемых подкрылков выполнен ассиметричного сечения каплеобразной формы, при этом подкрылки выполнены плоско-выпуклого либо вогнуто-выпуклого сегментного профиля, при этом основной профиль крыла при выдвинутых подкрылках имеет обтекаемую форму. Кроме того для обеих вариантов высокоскоростного судна-экраноплана на выпускных соплах от силовой водометной установки могут быть установлены насадки с ускорителем потока истекающей жидкости. Кроме этого для обеих вариантов высокоскоростного судна-экраноплана на корпусе погружного водозаборного устройства используемого при движении судна над поверхностью воды могут быть установлены выпускные сопла от силовой водометной установки для формирования активного силового потока жидкости вдоль поверхности обтекаемого корпуса погружного водозаборного устройства. Кроме этого для обеих вариантов высокоскоростного судна-экраноплана в корпусе погружного водозаборного устройства используемого при движении судна над поверхностью воды может размещена установлена силовая водометная установка. На представленных чертежах позициями обозначены:

поз. 1 - корпус сигарообразной формы высокоскоростного судна;

поз. 2 - погружное водозаборное устройство;

поз. 3 - несущее крыло с элементами механизации для создания аэродинамической подъемной силы;

поз. 4 - несущее многопланное крыло с элементами механизации для создания аэродинамической подъемной силы включающее основной профиль крыла и дополнительные выдвигаемые профильные элементы, при этом дополнительные выдвигаемые профильные элементы выполнены в виде двух подкрылков последовательно выдвигаемых под нижней поверхностью основного профиля крыла, при этом в сложенном положении подкрылки формируют нижнюю обтекаемую поверхность крыла, при этом первый подкрылок выдвигается из обтекаемой ниши основного крыла, при этом профиль верхней поверхности первого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности ниши основного профиля крыла, при этом каждый следующий выдвигаемый подкрылок выдвигается из ниши предыдущего подкрылка, при этом профиль верхней поверхности последовательно выдвигаемого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности предыдущего подкрылка, при этом профиль выдвигаемых подкрылков выполнен ассиметричного сечения каплеобразной формы, при этом подкрылки выполнены плоско-выпуклого либо вогнуто-выпуклого сегментного профиля, при этом основной профиль крыла при выдвинутых подкрылках имеет обтекаемую форму;

поз. 5 - выпускное сопло от силовой маршевой водометной установки;

поз. 6 - выпускное сопло от силовой водометной установки с изменяемым вектором тяги;

поз. 7 - трансформируемая телескопическая консоль для крепления и выдвижения погружного водозаборного устройства;

поз. 8 - трансформируемая телескопическая система из стержневых конструкций для крепления и выдвижения погружного водозаборного устройства;

поз. 9 - вертикальная консоль для крепления несущего крыла с элементами механизации;

поз. 10 - выдвигаемое водное крыло для подъема корпуса судна-экраноплана из воды.

На иллюстрационных чертежах данного изобретения показаны варианты исполнения высокоскоростного судна-экраноплана с использованием реактивного водного движителя, на фиг. 1 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана, при движении по поверхности воды, включающего удлиненный корпус-фюзеляж сигарообразной обтекаемой формы несущие крылья с элементами механизации для создания аэродинамической подъемной силы, водометную силовую установку, водозаборные устройства, систему каналов трубопроводов соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами интегрированную систему управления, при этом в передней части сигарообразного корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, при этом в хвостовой части корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан закрепленное на вертикальной консоли расположенное выше уровня переднего несущего крыла, при этом выпускные сопла от маршевой водометной установки расположены в хвостовой части корпуса-фюзеляжа центрального модуля, кроме этого выпускные сопла от силовой водометной установки расположены в виде двумерного массива по наружной смоченной поверхности корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна-экраноплана в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса-фюзеляжа реактивного аппарата, при этом выпускные сопла от силовой водометной установки расположенные по смоченной наружной поверхности корпуса-фюзеляжа судна-экраноплана имеют изменяемый силовой вектор тяги, при этом водозаборное устройство используемое при движении судна над поверхностью воды выполнено погружным и закреплено к кормовой части удлиненного корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна при помощи выдвигаемой телескопической консоли при расположении оси телескопической консоли под тупым углом к направлению движения судна-экраноплана;

на фиг. 2 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 1 с выдвинутыми плоскостями водных крыльев для подъема корпуса судна-экраноплана из воды, в режиме разгона судна-экраноплана по поверхности воды;

на фиг. 3 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 1 с выдвинутыми плоскостями водных крыльев для подъема корпуса судна-экраноплана из воды, в режиме отрыва корпуса-фюзеляжа судна-экраноплана от поверхности воды;

на фиг. 4 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 1 при движении над поверхностью воды в режиме крейсерского горизонтального полета с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна.

на фиг. 5 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана, при движении по поверхности воды, включающего удлиненный корпус-фюзеляж сигарообразной обтекаемой формы, несущие крылья с элементами механизации для создания аэродинамической подъемной силы, водометную силовую установку, водозаборные устройства, систему каналов трубопроводов соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами, интегрированную систему управления, при этом выпускные сопла от маршевой водометной установки расположены в хвостовой части корпуса центрального модуля, кроме этого выпускные сопла от силовой водометной установки расположены в виде двумерного массива по наружной смоченной поверхности корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна-экраноплана в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса-фюзеляжа реактивного аппарата, при этом выпускные сопла от силовой водометной установки расположенные по смоченной наружной поверхности судна-экраноплана имеют изменяемый силовой вектор тяги, при этом водозаборное устройство используемое при движении судна над поверхностью воды выполнено погружным и закреплено к кормовой части удлиненного корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна при помощи выдвигаемой телескопической консоли при расположении оси телескопической консоли под тупым углом к направлению движения судна-экраноплана, при этом в передней части сигарообразного корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, при этом в хвостовой части корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан закрепленное на вертикальной консоли и расположенное выше уровня переднего несущего крыла, при этом крыло расположенное в передней части корпуса-фюзеляжа выполнено в виде трасформируемого многоплана, при этом крыло в передней части копруса-фюзеляжа состоит из основного профиля крыла и дополнительных выдвигаемых профильных элементов, при этом дополнительные выдвигаемые профильные элементы выполнены в виде двух подкрылков последовательно выдвигаемых под нижней поверхностью основного профиля крыла, при этом в сложенном положении подкрылки формируют нижнюю обтекаемую поверхность крыла, при этом первый подкрылок выдвигается из обтекаемой ниши основного крыла, при этом профиль верхней поверхности первого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности ниши основного профиля крыла, при этом второй выдвигаемый подкрылок выдвигается из ниши предыдущего подкрылка, при этом профиль верхней поверхности второго выдвигаемого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности предыдущего подкрылка, при этом профиль выдвигаемых подкрылков выполнен ассиметричного сечения каплеобразной формы, при этом подкрылки выполнены плоско-выпуклого либо вогнуто-выпуклого сегментного профиля, при этом основной профиль крыла при выдвинутых подкрылках имеет обтекаемую форму;

на фиг. 6 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 5 в режиме разгона судна-экраноплана по поверхности воды, с выдвинутыми плоскостями профильных элементов подкрылков переднего крыла-многоплана для увеличения подъемной силы носовой части корпуса-фюзеляжа, с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна, при этом истекание реактивной струи из выпускных сопел от силовой водометной установки расположенных по наружной поверхности корпуса-фюзеляжа судна-экраноплана направлено под острым углом к водной поверхности;

на фиг. 7 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 5, в режиме отрыва корпуса-фюзеляжа судна-экраноплана от поверхности воды, с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна;

на фиг. 8 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 5 при движении над поверхностью воды в режиме крейсерского горизонтального полета с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна.

на фиг. 9 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана, при движении по поверхности воды, включающего удлиненный корпус-фюзеляж сигарообразной обтекаемой формы, несущие крылья с элементами механизации для создания аэродинамической подъемной силы, водометную силовую установку, водозаборные устройства, систему каналов трубопроводов соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами, интегрированную систему управления, при этом выпускные сопла от маршевой водометной установки расположены в хвостовой части корпуса центрального модуля, кроме этого выпускные сопла от силовой водометной установки расположены в виде двумерного массива по наружной смоченной поверхности корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна-экраноплана в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса-фюзеляжа реактивного аппарата, при этом выпускные сопла от силовой водометной установки расположенные по смоченной наружной поверхности судна-экраноплана имеют изменяемый силовой вектор тяги, при этом водозаборное устройство используемое при движении судна над поверхностью воды выполнено погружным и закреплено к средней части удлиненного корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна при помощи выдвигаемой телескопической консоли при расположении оси телескопической консоли под тупым углом к направлению движения судна-экраноплана, при этом в передней части сигарообразного корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, при этом в хвостовой части корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан закрепленное на вертикальной консоли и расположенное выше уровня переднего несущего крыла, при этом крыло расположенное в передней части корпуса-фюзеляжа выполнено в виде трасформируемого многоплана, при этом крыло в передней части копруса-фюзеляжа состоит из основного профиля крыла и дополнительных выдвигаемых профильных элементов, при этом дополнительные выдвигаемые профильные элементы выполнены в виде двух подкрылков последовательно выдвигаемых под нижней поверхностью основного профиля крыла, при этом в сложенном положении подкрылки формируют нижнюю обтекаемую поверхность крыла, при этом первый подкрылок выдвигается из обтекаемой ниши основного крыла, при этом профиль верхней поверхности первого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности ниши основного профиля крыла, при этом второй выдвигаемый подкрылок выдвигается из ниши предыдущего подкрылка, при этом профиль верхней поверхности второго выдвигаемого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности предыдущего подкрылка, при этом профиль выдвигаемых подкрылков выполнен ассиметричного сечения каплеобразной формы, при этом подкрылки выполнены плоско-выпуклого либо вогнуто-выпуклого сегментного профиля, при этом основной профиль крыла при выдвинутых подкрылках имеет обтекаемую форму;

на фиг. 10 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 9 в режиме разгона судна-экраноплана по поверхности воды, с выдвинутыми плоскостями профильных элементов подкрылков переднего крыла-многоплана для увеличения подъемной силы носовой части корпуса-фюзеляжа, с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна, при этом истекание реактивной струи из выпускных сопел от силовой водометной установки расположенных по наружной поверхности корпуса-фюзеляжа судна-экраноплана направлено под острым углом к водной поверхности;

на фиг. 11 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 9, в режиме отрыва корпуса-фюзеляжа судна-экраноплана от поверхности воды, с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна;

на фиг. 12 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 9 при движении над поверхностью воды в режиме крейсерского горизонтального полета с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна.

на фиг. 13 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана, при движении по поверхности воды, включающего укороченный корпус-фюзеляж сигарообразной обтекаемой формы, несущие крылья с элементами механизации для создания аэродинамической подъемной силы, водометную силовую установку, водозаборные устройства, систему каналов трубопроводов соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами, интегрированную систему управления, при этом выпускные сопла от маршевой водометной установки расположены в хвостовой части корпуса центрального модуля, кроме этого выпускные сопла от силовой водометной установки расположены в виде двумерного массива по наружной смоченной поверхности корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна-экраноплана в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса-фюзеляжа реактивного аппарата, при этом выпускные сопла от силовой водометной установки расположенные по смоченной наружной поверхности судна-экраноплана имеют изменяемый силовой вектор тяги, при этом водозаборное устройство используемое при движении судна над поверхностью воды выполнено погружным и закреплено к кормовой части укороченного корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна при помощи выдвигаемой телескопической консоли при расположении оси телескопической консоли под тупым углом к направлению движения судна-экраноплана, при этом в передней части сигарообразного корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, при этом в хвостовой части корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан закрепленное на вертикальной консоли и расположенное выше уровня переднего несущего крыла, при этом крыло расположенное в передней части корпуса-фюзеляжа выполнено в виде трасформируемого многоплана, при этом крыло в передней части копруса-фюзеляжа состоит из основного профиля крыла и дополнительных выдвигаемых профильных элементов, при этом дополнительные выдвигаемые профильные элементы выполнены в виде двух подкрылков последовательно выдвигаемых под нижней поверхностью основного профиля крыла, при этом в сложенном положении подкрылки формируют нижнюю обтекаемую поверхность крыла, при этом первый подкрылок выдвигается из обтекаемой ниши основного крыла, при этом профиль верхней поверхности первого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности ниши основного профиля крыла, при этом второй выдвигаемый подкрылок выдвигается из ниши предыдущего подкрылка, при этом профиль верхней поверхности второго выдвигаемого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности предыдущего подкрылка, при этом профиль выдвигаемых подкрылков выполнен ассиметричного сечения каплеобразной формы, при этом подкрылки выполнены плоско-выпуклого либо вогнуто-выпуклого сегментного профиля, при этом основной профиль крыла при выдвинутых подкрылках имеет обтекаемую форму;

на фиг. 14 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 13 в режиме разгона судна-экраноплана по поверхности воды, с выдвинутыми плоскостями профильных элементов подкрылков переднего крыла-многоплана для увеличения подъемной силы носовой части корпуса-фюзеляжа, с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна, при этом истекание реактивной струи из выпускных сопел от силовой водометной установки расположенных по наружной поверхности корпуса-фюзеляжа судна-экраноплана направлено под острым углом к водной поверхности;

на фиг. 15 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 13, в режиме отрыва корпуса-фюзеляжа судна-экраноплана от поверхности воды, с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна;

на фиг. 16 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 13 при движении над поверхностью воды в режиме крейсерского горизонтального полета с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна.

на фиг. 17 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана, при движении по поверхности воды, включающего удлиненный корпус-фюзеляж сигарообразной обтекаемой формы, несущие крылья с элементами механизации для создания аэродинамической подъемной силы, водометную силовую установку, водозаборные устройства, систему каналов трубопроводов соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами, интегрированную систему управления, при этом выпускные сопла от маршевой водометной установки расположены в хвостовой части корпуса центрального модуля, кроме этого выпускные сопла от силовой водометной установки расположены в виде двумерного массива по наружной смоченной поверхности корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна-экраноплана в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса-фюзеляжа реактивного аппарата, при этом выпускные сопла от силовой водометной установки расположенные по смоченной наружной поверхности судна-экраноплана имеют изменяемый силовой вектор тяги, при этом водозаборное устройство используемое при движении судна над поверхностью воды выполнено погружным и закреплено к средней части удлиненного корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна при помощи выдвигаемой телескопической консоли при расположении оси телескопической консоли под острым углом к направлению движения судна-экраноплана, при этом в передней части сигарообразного корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, при этом в хвостовой части корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан закрепленное на вертикальной консоли и расположенное выше уровня переднего несущего крыла, при этом крыло расположенное в передней части корпуса-фюзеляжа выполнено в виде трасформируемого многоплана, при этом крыло в передней части копруса-фюзеляжа состоит из основного профиля крыла и дополнительных выдвигаемых профильных элементов, при этом дополнительные выдвигаемые профильные элементы выполнены в виде двух подкрылков последовательно выдвигаемых под нижней поверхностью основного профиля крыла, при этом в сложенном положении подкрылки формируют нижнюю обтекаемую поверхность крыла, при этом первый подкрылок выдвигается из обтекаемой ниши основного крыла, при этом профиль верхней поверхности первого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности ниши основного профиля крыла, при этом второй выдвигаемый подкрылок выдвигается из ниши предыдущего подкрылка, при этом профиль верхней поверхности второго выдвигаемого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности предыдущего подкрылка, при этом профиль выдвигаемых подкрылков выполнен ассиметричного сечения каплеобразной формы, при этом подкрылки выполнены плоско-выпуклого либо вогнуто-выпуклого сегментного профиля, при этом основной профиль крыла при выдвинутых подкрылках имеет обтекаемую форму;

на фиг. 18 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 17 в режиме разгона судна-экраноплана по поверхности воды, с выдвинутыми плоскостями профильных элементов подкрылков переднего крыла-многоплана для увеличения подъемной силы носовой части корпуса-фюзеляжа, с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна, при этом истекание реактивной струи из выпускных сопел от силовой водометной установки расположенных по наружной поверхности корпуса-фюзеляжа судна-экраноплана направлено под острым углом к водной поверхности;

на фиг. 19 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 17, в режиме отрыва корпуса-фюзеляжа судна-экраноплана от поверхности воды, с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна;

на фиг. 20 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 17 при движении над поверхностью воды в режиме крейсерского горизонтального полета с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна.

на фиг. 21 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана, при движении по поверхности воды, включающего укороченный корпус-фюзеляж сигарообразной обтекаемой формы, несущие крылья с элементами механизации для создания аэродинамической подъемной силы, водометную силовую установку, водозаборные устройства, систему каналов трубопроводов соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами, интегрированную систему управления, при этом выпускные сопла от маршевой водометной установки расположены в хвостовой части корпуса центрального модуля, кроме этого выпускные сопла от силовой водометной установки расположены в виде двумерного массива по наружной смоченной поверхности корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна-экраноплана в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса-фюзеляжа реактивного аппарата, при этом выпускные сопла от силовой водометной установки расположенные по смоченной наружной поверхности судна-экраноплана имеют изменяемый силовой вектор тяги, при этом водозаборное устройство используемое при движении судна над поверхностью воды выполнено погружным и закреплено к средней части укороченного корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна при помощи выдвигаемой телескопической консоли при расположении оси телескопической консоли под острым углом к направлению движения судна-экраноплана, при этом в передней части сигарообразного корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, при этом в хвостовой части корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан закрепленное на вертикальной консоли и расположено выше уровня переднего несущего крыла, при этом крыло расположенное в передней части корпуса-фюзеляжа выполнено в виде трасформируемого многоплана, при этом крыло в передней части копруса-фюзеляжа состоит из основного профиля крыла и дополнительных выдвигаемых профильных элементов, при этом дополнительные выдвигаемые профильные элементы выполнены в виде двух подкрылков последовательно выдвигаемых под нижней поверхностью основного профиля крыла, при этом в сложенном положении подкрылки формируют нижнюю обтекаемую поверхность крыла, при этом первый подкрылок выдвигается из обтекаемой ниши основного крыла, при этом профиль верхней поверхности первого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности ниши основного профиля крыла, при этом второй выдвигаемый подкрылок выдвигается из ниши предыдущего подкрылка, при этом профиль верхней поверхности второго выдвигаемого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности предыдущего подкрылка, при этом профиль выдвигаемых подкрылков выполнен ассиметричного сечения каплеобразной формы, при этом подкрылки выполнены плоско-выпуклого либо вогнуто-выпуклого сегментного профиля, при этом основной профиль крыла при выдвинутых подкрылках имеет обтекаемую форму;

на фиг. 22 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 21 в режиме разгона судна-экраноплана по поверхности воды, с выдвинутыми плоскостями профильных элементов подкрылков переднего крыла-многоплана для увеличения подъемной силы носовой части корпуса-фюзеляжа, с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна, при этом истекание реактивной струи из выпускных сопел от силовой водометной установки расположенных по наружной поверхности корпуса-фюзеляжа судна-экраноплана направлено под острым углом к водной поверхности;

на фиг. 23 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 21, в режиме отрыва корпуса-фюзеляжа судна-экраноплана от поверхности воды, с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна;

на фиг. 24 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 21 при движении над поверхностью воды в режиме крейсерского горизонтального полета с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна.

на фиг. 25 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана, при движении по поверхности воды, включающего удлиненный корпус-фюзеляж сигарообразной обтекаемой формы несущие крылья с элементами механизации для создания аэродинамической подъемной силы, водометную силовую установку, водозаборные устройства, систему каналов трубопроводов соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами интегрированную систему управления, при этом в передней части сигарообразного корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, при этом в хвостовой части корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан закрепленное на вертикальной консоли и расположенное выше уровня переднего несущего крыла, при этом выпускные сопла от маршевой водометной установки расположены в хвостовой части корпуса-фюзеляжа центрального модуля, кроме этого выпускные сопла от силовой водометной установки расположены в виде двумерного массива по наружной смоченной поверхности корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна-экраноплана в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса-фюзеляжа реактивного аппарата, при этом выпускные сопла от силовой водометной установки расположенные по смоченной наружной поверхности корпуса-фюзеляжа судна-экраноплана имеют изменяемый силовой вектор тяги, при этом водозаборное устройство используемое при движении судна над поверхностью воды выполнено погружным и закреплено к средней части удлиненного корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна при помощи трансформируемой системы стержневых телескопических конструкций, при этом при движении по водной поверхности водозаборное устройство убирается в нишу корпуса-фюзеляжа;

на фиг. 26 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 25 с выдвинутыми плоскостями водных крыльев для подъема корпуса судна-экраноплана из воды, с выдвинутым погружным водозаборным устройством, в режиме разгона судна-экраноплана по поверхности воды;

на фиг. 27 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 25 с выдвинутыми плоскостями водных крыльев для подъема корпуса судна-экраноплана из воды, с выдвинутым погружным водозаборным устройством, в режиме отрыва корпуса-фюзеляжа судна-экраноплана от поверхности воды;

на фиг. 28 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 25 при движении над поверхностью воды в режиме крейсерского горизонтального полета с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна;

на фиг. 29 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана, при движении по поверхности воды, включающего удлиненный корпус-фюзеляж сигарообразной обтекаемой формы, несущие крылья с элементами механизации для создания аэродинамической подъемной силы, водометную силовую установку, водозаборные устройства, систему каналов трубопроводов соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами, интегрированную систему управления, при этом выпускные сопла от маршевой водометной установки расположены в хвостовой части корпуса центрального модуля, кроме этого выпускные сопла от силовой водометной установки расположены в виде двумерного массива по наружной смоченной поверхности корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна-экраноплана в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса-фюзеляжа реактивного аппарата, при этом выпускные сопла от силовой водометной установки расположенные по смоченной наружной поверхности судна-экраноплана имеют изменяемый силовой вектор тяги, при этом водозаборное устройство используемое при движении судна над поверхностью воды выполнено погружным и закреплено к средней части удлиненного корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна при помощи трансформируемой системы стержневых телескопических конструкций, при этом при движении по водной поверхности водозаборное устройство убирается в нишу корпуса-фюзеляжа, при этом в передней части сигарообразного корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, при этом в хвостовой части корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан закрепленное на вертикальной консоли и расположенное выше уровня переднего несущего крыла, при этом крыло расположенное в передней части корпуса-фюзеляжа выполнено в виде трасформируемого многоплана, при этом крыло в передней части копруса-фюзеляжа состоит из основного профиля крыла и дополнительных выдвигаемых профильных элементов, при этом дополнительные выдвигаемые профильные элементы выполнены в виде двух подкрылков последовательно выдвигаемых под нижней поверхностью основного профиля крыла, при этом в сложенном положении подкрылки формируют нижнюю обтекаемую поверхность крыла, при этом первый подкрылок выдвигается из обтекаемой ниши основного крыла, при этом профиль верхней поверхности первого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности ниши основного профиля крыла, при этом второй выдвигаемый подкрылок выдвигается из ниши предыдущего подкрылка, при этом профиль верхней поверхности второго выдвигаемого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности предыдущего подкрылка, при этом профиль выдвигаемых подкрылков выполнен ассиметричного сечения каплеобразной формы, при этом подкрылки выполнены плоско-выпуклого либо вогнуто-выпуклого сегментного профиля, при этом основной профиль крыла при выдвинутых подкрылках имеет обтекаемую форму;

на фиг. 30 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 29 в режиме разгона судна-экраноплана по поверхности воды, с выдвинутыми плоскостями профильных элементов подкрылков переднего крыла-многоплана для увеличения подъемной силы носовой части корпуса-фюзеляжа, с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна, при этом истекание реактивной струи из выпускных сопел от силовой водометной установки расположенных по наружной поверхности корпуса-фюзеляжа судна-экраноплана направлено под острым углом к водной поверхности;

на фиг. 31 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 29, в режиме отрыва корпуса-фюзеляжа судна-экраноплана от поверхности воды, с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна;

на фиг. 32 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 29 при движении над поверхностью воды в режиме крейсерского горизонтального полета с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна.

на фиг. 33 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана, при движении по поверхности воды, включающего укороченный корпус-фюзеляж сигарообразной обтекаемой формы, несущие крылья с элементами механизации для создания аэродинамической подъемной силы, водометную силовую установку, водозаборные устройства, систему каналов трубопроводов соединяющих водозаборные устройства с силовой водометной установкой и с выпускными соплами, интегрированную систему управления, при этом выпускные сопла от маршевой водометной установки расположены в хвостовой части корпуса центрального модуля, кроме этого выпускные сопла от силовой водометной установки расположены в виде двумерного массива по наружной смоченной поверхности корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна-экраноплана в зависимости от гидродинамического сопротивления участков корпуса-фюзеляжа реактивного аппарата, при этом выпускные сопла от силовой водометной установки расположенные по смоченной наружной поверхности судна-экраноплана имеют изменяемый силовой вектор тяги, при этом водозаборное устройство используемое при движении судна над поверхностью воды выполнено погружным и закреплено к кормовой части укороченного корпуса-фюзеляжа высокоскоростного судна при помощи трансформируемой системы стержневых телескопических конструкций, при этом в передней части сигарообразного корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан, при этом в хвостовой части корпуса-фюзеляжа выполнено несущее крыло-высокоплан закрепленное на вертикальной консоли и расположенное выше уровня переднего несущего крыла, при этом крыло расположенное в передней части корпуса-фюзеляжа выполнено в виде трасформируемого многоплана, при этом крыло в передней части копруса-фюзеляжа состоит из основного профиля крыла и дополнительных выдвигаемых профильных элементов, при этом дополнительные выдвигаемые профильные элементы выполнены в виде двух подкрылков последовательно выдвигаемых под нижней поверхностью основного профиля крыла, при этом в сложенном положении подкрылки формируют нижнюю обтекаемую поверхность крыла, при этом первый подкрылок выдвигается из обтекаемой ниши основного крыла, при этом профиль верхней поверхности первого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности ниши основного профиля крыла, при этом второй выдвигаемый подкрылок выдвигается из ниши предыдущего подкрылка, при этом профиль верхней поверхности второго выдвигаемого подкрылка ответно повторяет профиль нижней поверхности предыдущего подкрылка, при этом профиль выдвигаемых подкрылков выполнен ассиметричного сечения каплеобразной формы, при этом подкрылки выполнены плоско-выпуклого либо вогнуто-выпуклого сегментного профиля, при этом основной профиль крыла при выдвинутых подкрылках имеет обтекаемую форму;

на фиг. 34 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 33 в режиме разгона судна-экраноплана по поверхности воды, с выдвинутыми плоскостями профильных элементов подкрылков переднего крыла-многоплана для увеличения подъемной силы носовой части корпуса-фюзеляжа, с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна, при этом истекание реактивной струи из выпускных сопел от силовой водометной установки расположенных по наружной поверхности корпуса-фюзеляжа судна-экраноплана направлено под острым углом к водной поверхности;

на фиг. 35 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 33, в режиме отрыва корпуса-фюзеляжа судна-экраноплана от поверхности воды, с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна;

на фиг. 36 - вид сбоку высокоскоростного судна-экраноплана по фиг. 33 при движении над поверхностью воды в режиме крейсерского горизонтального полета с испусканием реактивной водяной струи из выпускных сопел от маршевой водометной установки расположенных в кормовой части корпуса судна.


ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СУДНО-ЭКРАНОПЛАН (ВАРИАНТЫ)
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СУДНО-ЭКРАНОПЛАН (ВАРИАНТЫ)
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СУДНО-ЭКРАНОПЛАН (ВАРИАНТЫ)
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СУДНО-ЭКРАНОПЛАН (ВАРИАНТЫ)
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СУДНО-ЭКРАНОПЛАН (ВАРИАНТЫ)
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СУДНО-ЭКРАНОПЛАН (ВАРИАНТЫ)
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СУДНО-ЭКРАНОПЛАН (ВАРИАНТЫ)
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СУДНО-ЭКРАНОПЛАН (ВАРИАНТЫ)
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СУДНО-ЭКРАНОПЛАН (ВАРИАНТЫ)
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СУДНО-ЭКРАНОПЛАН (ВАРИАНТЫ)
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СУДНО-ЭКРАНОПЛАН (ВАРИАНТЫ)
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СУДНО-ЭКРАНОПЛАН (ВАРИАНТЫ)
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СУДНО-ЭКРАНОПЛАН (ВАРИАНТЫ)
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СУДНО-ЭКРАНОПЛАН (ВАРИАНТЫ)
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СУДНО-ЭКРАНОПЛАН (ВАРИАНТЫ)
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СУДНО-ЭКРАНОПЛАН (ВАРИАНТЫ)
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СУДНО-ЭКРАНОПЛАН (ВАРИАНТЫ)
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СУДНО-ЭКРАНОПЛАН (ВАРИАНТЫ)
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СУДНО-ЭКРАНОПЛАН (ВАРИАНТЫ)
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 36.
20.08.2015
№216.013.7206

Способ надстройки зданий

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу надстройки зданий. Технический результат изобретения заключается в снижении трудоемкости при возведении надстройки. Способ надстройки включает устройство дополнительного фундамента снаружи базового здания, вертикальных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560760
Дата охранного документа: 20.08.2015
12.01.2017
№217.015.584d

Сборно-монолитный железобетонный безригельный каркас (варианты)

Изобретение относится к области строительства, в частности к сборно-монолитному железобетонному безригельному каркасу. Каркас образован сборными безконсольными колоннами, сборными надколонными плитами перекрытий со сквозными отверстиями для пропуска колонн, пролетными плитами и монолитными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588229
Дата охранного документа: 27.06.2016
12.01.2017
№217.015.5875

Железобетонное плоское безбалочное перекрытие (варианты)

Изобретение относится к области строительства, а именно к сооружениям монолитных и сборно-монолитных железобетонных плоских безбалочных перекрытий. Технический результат изобретения заключается в повышении несущей способности перекрытия. Предложены варианты выполнения безбалочного перекрытия с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588272
Дата охранного документа: 27.06.2016
13.01.2017
№217.015.71a1

Несущая конструкция многоэтажного большепролетного сооружения (варианты) и способ возведения многоэтажного большепролетного сооружения

Изобретение относится к области строительства, в частности к несущей конструкции многоэтажного большепролетного сооружения. Технический результат изобретения заключается в увеличении свободного пространства сооружения. Несущий остов состоит из одного или нескольких двухэтажных несущих ярусов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596228
Дата охранного документа: 10.09.2016
25.08.2017
№217.015.caf1

Подводный движитель (варианты)

Изобретение относится к области судостроения, а именно к подводным движителям, воздействующим непосредственно на воду, не вращающегося типа. Варианты выполнения подводных движителей, каждый из которых включает наружную обтекаемую оболочку, группы пар электродов-разрядников, энергетическую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620037
Дата охранного документа: 22.05.2017
19.01.2018
№218.016.0053

Соединительный узел для пространственно расположенных стержневых элементов и несущая пространственно-стержневая структурная конструкция, в частности для пролетных строений мостов, большепролетных перекрытий и покрытий, сооружений башенного типа (варианты)

Изобретение относится к области строительства, а именно соединительным узлам для пространственно расположенных стержневых элементов для несущих пространственно-стержневых структурных конструкций, в частности для пролетных строений мостов, большепролетных перекрытий и покрытий, сооружений...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629268
Дата охранного документа: 28.08.2017
10.05.2018
№218.016.4a2a

Несущая конструкция многоярусного моста

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к строительству большепролетных несущих конструкций пролетных строений многоярусных мостов. Технический результат - усовершенствование несущей большепролетной ферменной конструкции для устройства многоярусных мостов. Несущая конструкция...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651507
Дата охранного документа: 20.04.2018
10.05.2018
№218.016.4baa

Многоструйный реактивный движитель для высокоскоростных судов, движущихся по поверхности воды, над поверхностью воды и под водой (варианты)

Изобретение относится к области судостроения, а именно к реактивным водным движителям, которые могут быть установлены на надводных либо подводных водоизмещающих судах, либо на универсальных судах, движущихся по поверхности воды, над поверхностью воды и под водой. Реактивный водный движитель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651949
Дата охранного документа: 24.04.2018
10.05.2018
№218.016.4bd2

Реактивный самолет с укороченным либо вертикальным взлетом и посадкой (варианты)

Группа изобретений относится к области авиации. Реактивный самолет с укороченным либо вертикальным взлетом и посадкой включает кабину управления, фюзеляж, крылья, элементы механизации крыльев и оперения, реактивную силовую установку, систему воздухозаборников, интегрированную систему управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651947
Дата охранного документа: 24.04.2018
22.09.2018
№218.016.89ba

Способ устройства дорожного покрытия повышенной долговечности

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам устройства дорожного покрытия. Технический результат изобретения заключается в повышении долговечности дорожных покрытий в условиях резко континентального климата при все увеличивающейся интенсивности движения автотранспорта,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667396
Дата охранного документа: 19.09.2018
Показаны записи 1-10 из 36.
20.08.2015
№216.013.7206

Способ надстройки зданий

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу надстройки зданий. Технический результат изобретения заключается в снижении трудоемкости при возведении надстройки. Способ надстройки включает устройство дополнительного фундамента снаружи базового здания, вертикальных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560760
Дата охранного документа: 20.08.2015
12.01.2017
№217.015.584d

Сборно-монолитный железобетонный безригельный каркас (варианты)

Изобретение относится к области строительства, в частности к сборно-монолитному железобетонному безригельному каркасу. Каркас образован сборными безконсольными колоннами, сборными надколонными плитами перекрытий со сквозными отверстиями для пропуска колонн, пролетными плитами и монолитными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588229
Дата охранного документа: 27.06.2016
12.01.2017
№217.015.5875

Железобетонное плоское безбалочное перекрытие (варианты)

Изобретение относится к области строительства, а именно к сооружениям монолитных и сборно-монолитных железобетонных плоских безбалочных перекрытий. Технический результат изобретения заключается в повышении несущей способности перекрытия. Предложены варианты выполнения безбалочного перекрытия с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588272
Дата охранного документа: 27.06.2016
13.01.2017
№217.015.71a1

Несущая конструкция многоэтажного большепролетного сооружения (варианты) и способ возведения многоэтажного большепролетного сооружения

Изобретение относится к области строительства, в частности к несущей конструкции многоэтажного большепролетного сооружения. Технический результат изобретения заключается в увеличении свободного пространства сооружения. Несущий остов состоит из одного или нескольких двухэтажных несущих ярусов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596228
Дата охранного документа: 10.09.2016
25.08.2017
№217.015.caf1

Подводный движитель (варианты)

Изобретение относится к области судостроения, а именно к подводным движителям, воздействующим непосредственно на воду, не вращающегося типа. Варианты выполнения подводных движителей, каждый из которых включает наружную обтекаемую оболочку, группы пар электродов-разрядников, энергетическую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002620037
Дата охранного документа: 22.05.2017
19.01.2018
№218.016.0053

Соединительный узел для пространственно расположенных стержневых элементов и несущая пространственно-стержневая структурная конструкция, в частности для пролетных строений мостов, большепролетных перекрытий и покрытий, сооружений башенного типа (варианты)

Изобретение относится к области строительства, а именно соединительным узлам для пространственно расположенных стержневых элементов для несущих пространственно-стержневых структурных конструкций, в частности для пролетных строений мостов, большепролетных перекрытий и покрытий, сооружений...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629268
Дата охранного документа: 28.08.2017
10.05.2018
№218.016.4a2a

Несущая конструкция многоярусного моста

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к строительству большепролетных несущих конструкций пролетных строений многоярусных мостов. Технический результат - усовершенствование несущей большепролетной ферменной конструкции для устройства многоярусных мостов. Несущая конструкция...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651507
Дата охранного документа: 20.04.2018
10.05.2018
№218.016.4baa

Многоструйный реактивный движитель для высокоскоростных судов, движущихся по поверхности воды, над поверхностью воды и под водой (варианты)

Изобретение относится к области судостроения, а именно к реактивным водным движителям, которые могут быть установлены на надводных либо подводных водоизмещающих судах, либо на универсальных судах, движущихся по поверхности воды, над поверхностью воды и под водой. Реактивный водный движитель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651949
Дата охранного документа: 24.04.2018
10.05.2018
№218.016.4bd2

Реактивный самолет с укороченным либо вертикальным взлетом и посадкой (варианты)

Группа изобретений относится к области авиации. Реактивный самолет с укороченным либо вертикальным взлетом и посадкой включает кабину управления, фюзеляж, крылья, элементы механизации крыльев и оперения, реактивную силовую установку, систему воздухозаборников, интегрированную систему управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651947
Дата охранного документа: 24.04.2018
22.09.2018
№218.016.89ba

Способ устройства дорожного покрытия повышенной долговечности

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам устройства дорожного покрытия. Технический результат изобретения заключается в повышении долговечности дорожных покрытий в условиях резко континентального климата при все увеличивающейся интенсивности движения автотранспорта,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667396
Дата охранного документа: 19.09.2018
+ добавить свой РИД