×
25.01.2019
219.016.b425

СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способу возведения дорожной одежды, и может использоваться на дорогах сельскохозяйственного назначения с малой интенсивностью движения в засушливых регионах России. Способ возведения дорожной одежды заключается в том, что вначале осуществляют профилирование и уплотнение земляного полотна, затем сооружают рабочий слой толщиной 10-20 см из песчаного грунта. После чего отсыпанный песчаный слой увлажняют концентрированным 0,85-1,50% водным раствором технического лигносульфоната нормальной температуры и с расходом 2-5 л на м поверхности слоя. Пропитанный слой песчаного грунта уплотняют комбинированным катком, снабженным вибратором, массой 10-15 т за 8-10 проходов по одному следу до достижения необходимого коэффициента уплотнения К=0,95-1,00. Над устроенным пропитанным слоем песчаного грунта возводят два слоя дорожного покрытия, при этом нижний слой выполнен из пористого крупнозернистого асфальтобетона толщиной 6-7 см, а верхний слой выполнен из плотного или высокоплотного мелкозернистого асфальтобетона толщиной 3-5 см с поочередным уплотнением каждого слоя гладковальцовым катком массой 10-15 т за 4 прохода по одному следу. Технический результат - снижение трудоемкости возведения дорожной одежды. 1 табл.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способу возведения дорожной одежды и может использоваться на дорогах сельскохозяйственного назначения с малой интенсивностью движения в засушливых регионах России.

Известен способ возведения дорожной одежды включающий: взрыхление грунта на глубину 10-30 см, полив взрыхленного грунта 0,12-0,3% водным раствором технического лигносульфоната с расходом раствора 3-6 л/м2 поверхности грунта, уплотнение увлажненного грунта механизированным катком весом 25-40 т в 10-15 проходов, выдерживание уплотненной смеси на воздухе до достижения им влажности 7-9%, устройство гидрозащиты в виде двухслойного асфальтобетонного покрытия: первый слой толщиной 7-8 см из асфальтобетона с содержанием щебня не более 40%, уплотненного гладковальцовым катком массой 10-18 т (8-10 проходов), второй слой асфальтопесчанным бетоном толщиной 5-8 см с последующим уплотнением гладковальцовым катком массой 10-18 т (8-10 проходов). [Патент РФ №2495181-прототип].

Недостатком известного способа является сложность возведения дорожной одежды для дорог с малой интенсивностью движения с использованием специальной дорожной техники необходимой для измельчения грунта, например, трактора с навесным оборудованием, снабженного дозаторами для введения в измельченный грунт пропитывающего раствора.

Недостатком способа является необходимость использования энергоемкой дорожной техники так как для достижения необходимого коэффициента уплотнения измельченного и пропитанного грунта используются тяжелые катки массой 25-40 т и уплотнение происходит за 10-15 проходов по одному следу, что значительно повышает трудоемкость осуществления способа, следовательно, повышает его экономические затраты.

Так же недостатком известного способа является низкая эксплуатационная надежность автомобильной дороги из-за применения пропитывающего раствора для грунтового основания дороги низкой 0,12-0,3% концентрации, что значительно снижает прочностные и эксплуатационные показатели грунтового основания дороги.

Помимо того, недостатком способа является также низкая эксплуатационная надежность дорожного покрытия, так как в асфальтобетонное покрытие выполнено с содержанием в своем составе щебня не более 40%.

Кроме того, недостатком способа также является повышенный расход раствора лигносульфоната, на 3-бл на м2 поверхности грунта, что также повышает экономические затраты на осуществление способа.

Технический результат - снижение трудоемкости возведения дорожной одежды.

Техническая задача - снижение трудоемкости возведения дорожной одежды за счет упрощения способа, при одновременном повышении эксплуатационных показателей и снижении затрат на осуществление способа.

Решение технической задачи

Способ возведения дорожной одежды, включающий подготовку грунтового основания дороги, увлажнение рабочего слоя основания дороги водным раствором лигносульфоната, уплотнение рабочего слоя основания дороги механизированным катком, возведение двухслойного асфальтобетонного покрытия с уплотнением каждого слоя гладковальцовым катком, в котором подготовку основания дороги осуществляют профилированием земляного полотна автогрейдером, а уплотнение земляного полотна осуществляют комбинированным катком, на подготовленном грунтовом основании дороги сооружают песчаный рабочий слой толщиной 10-20 см с размерами частиц 0,1-3,Омм и содержанием их в общей массе 25%-75%, а увлажнение песчаного рабочего слоя производят водным раствором технического лигносульфоната нормальной температуры концентрацией 0,85-1,50% и расходом 2-5 л на м поверхности песчаного рабочего слоя, после чего пропитанный песчаный рабочий слой уплотняют комбинированным катком, снабженным вибратором, массой 10-15 т за 8-10 проходов по одному следу до достижения коэффициента уплотнения Ку=0,95-1,00, а возведение двухслойного асфальтобетонного покрытия осуществляют над устроенным песчаным рабочим слоем, причем нижний слой выполнен из пористого крупнозернистого асфальтобетона толщиной 6-7 см, а верхний слой выполнен из плотного или высокоплотного мелкозернистого асфальтобетона толщиной 3-5 см, а уплотнение каждого слоя осуществляется катком 10-15 т за 4 прохода по каждому следу.

Сущность способа.

Способ возведения дорожной одежды заключается в том, что в начале осуществляют профилирование земляного полотна автогрейдером, и уплотнение земляного полотна комбинированным катком, затем сооружают рабочий слой толщиной 10-20 см из песчаного грунта, включающий размеры частиц от 0,1 мм до 3,0 мм с содержанием их в общей массе 25%-75%. После чего, отсыпанный песчаный слой увлажняют концентрированным 0,85-1,50% водным раствором технического лигносульфоната нормальной температуры и расходом 2-5 л на м2 поверхности слоя. Концентрация раствора и его расход на 1 м2 поверхности при пропитки рабочего песчаного слоя определены экспериментальным путем. Пропитанный слой песчаного грунта уплотняют комбинированным катком, снабженным вибратором, массой 10-15 т за 8-10 проходов по одному следу до достижения необходимого коэффициента уплотнения Ку=0,95-1,00 [п. 6.15 т. 22 СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги»]. Над устроенным пропитанным слоем песчаного грунта возводят два слоя дорожного покрытия, при этом нижний слой выполнен из пористого крупнозернистого асфальтобетона толщиной не менее 6-7 см [п. 7.24 т. 30 СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги»], а верхний слой выполнен из плотного или высокоплотного мелкозернистого асфальтобетона толщиной не менее 3-5 см [п. 7.24 т. 30 СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги»] с поочередным уплотнением каждого слоя гладковальцовым катком массой 10-15 т за 4 прохода по одному следу.

Для сравнения были проведены лабораторно-экспериментальные исследования по определению коэффициента уплотнения грунта земляного полотна по прототипу и рабочего песчаного слоя по заявляемому способу. Результаты исследований приведены в таблице.

Из приведенной таблицы по результатам полученных исследований видно, что для достижения необходимого коэффициента уплотнения рабочего слоя по заявляемому способу, в сравнении со способом по прототипу, достаточно меньшее количество проходов по каждому следу с использованием катков меньшей массой.

Таким образом, подготовка основания автомобильной дороги осуществляемая с профилированием и последующим уплотнением земляного полотна с дальнейшей отсыпкой на нем песчаного рабочего слоя толщиной 10-20 см позволяет обеспечить равномерное распределение нагрузки от движущего транспорта, что значительно повышает эксплуатационные характеристики дорожной одежды.

Использование водного раствора технического лигносульфоната высокой концентрации 0,85-1,50% при пропитке песчаного рабочего слоя позволяет повысить прочность основания дорожного покрытия, а, следовательно, и его эксплуатационные показатели, при этом для уплотнения песчаного рабочего слоя используются катки массой 10-15 т, а необходимый коэффициент уплотнения достигается за 8-10 проходов по одному следу, что значительно сокращает трудоемкость предлагаемого способа возведения дорожной одежды, а также энергоемкость используемой дорожной техники.

Выполнение двухслойного асфальтобетонного покрытия в котором нижний слой выполнен из пористого крупнозернистого асфальтобетона толщиной 6-7 см, а верхний слой из плотного или высокоплотного мелкозернистого асфальтобетона толщиной 3-5 см, позволяет выдерживать более высокие нагрузки на дорожное покрытие, а также способствует повышению долговечности их использования.

Предлагаемый способ возведения дорожного покрытия, в сравнении со способом по прототипу, является менее трудоемким при одновременном повышении эксплуатационных показателей, что является новым техническим результатом предлагаемого способа.

Способ возведения дорожной одежды, включающий подготовку грунтового основания дороги, увлажнение рабочего слоя основания дороги водным раствором лигносульфоната, уплотнение рабочего слоя основания дороги механизированным катком, возведение двухслойного асфальтобетонного покрытия с уплотнением каждого слоя гладковальцовым катком, отличающийся тем, что подготовку основания дороги осуществляют профилированием земляного полотна автогрейдером, а уплотнение земляного полотна комбинированным катком, на подготовленном грунтовом основании дороги сооружают песчаный рабочий слой толщиной 10-20 см с размерами частиц 0,1-3,0 мм и содержанием их в общей массе 25-75%, а увлажнение песчаного рабочего слоя производят водным раствором технического лигносульфоната нормальной температуры с концентрацией 0,85-1,50% и расходом 2-5 л на 1 м поверхности песчаного рабочего слоя, после чего пропитанный песчаный рабочий слой уплотняют комбинированным катком, снабженным вибратором, массой 10-15 т за 8-10 проходов по одному следу до достижения коэффициента уплотнения К=0,95-1,00, после чего возведение двухслойного асфальтобетонного покрытия осуществляют над устроенным песчаным рабочим слоем, причем нижний слой выполнен из пористого крупнозернистого асфальтобетона толщиной 6-7 см, а верхний слой выполнен из плотного мелкозернистого асфальтобетона толщиной 3-5 см, а уплотнение каждого слоя осуществляют катком 10-15 т за 4 прохода по каждому следу.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 362.
13.01.2017
№217.015.8863

Туннель для автодорог, железных дорог и метрополитенов

Изобретение относится к горному и подземному строительству, в частности к конструкциям туннелей для автодорог, железных дорог и метрополитенов. Туннель для автодорог, железных дорог и метрополитенов с защитной обделкой, имеющий поперечное сечение в виде фигуры постоянной ширины. Поперечное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602533
Дата охранного документа: 20.11.2016
13.01.2017
№217.015.9187

Производные 2-(адамант-2-ил)этиламина, обладающие потенциальной противовирусной активностью

Изобретение относится к новым адамантансодержащим аминам нижеуказанной общей формулы, конкретно к 2-(адамант-2-ил)пентан-1-амину и 2-(адамант-2-ил)фенилэтил-1-амину, Новые соединения проявляют антивирусную активность. В общей формуле R=СН, СН. 1 табл., 2 пр.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605698
Дата охранного документа: 27.12.2016
25.08.2017
№217.015.a63b

Продольная галерея-потерна бетонной плотины

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к конструкциям продольных галерей-потерн бетонных плотин. Продольная галерея-потерна 5 бетонной плотины 1 выполнена в поперечном сечении в виде треугольника Рело. Причем один из углов треугольника Рело направлен в верхнюю...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608066
Дата охранного документа: 12.01.2017
25.08.2017
№217.015.a9ef

Грунтовая плотина, возводимая на слабых основаниях в районах с повышенной сейсмичностью

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении грунтовых сооружений на слабых основаниях в районах с повышенной сейсмичностью. Грунтовая плотина, возводимая на слабых основаниях в районах с повышенной сейсмичностью, включает криволинейную с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611805
Дата охранного документа: 01.03.2017
25.08.2017
№217.015.aa09

Напорный туннель округлой формы для гидроэлектростанций

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для напорных туннелей гидроэлектростанций с обделкой. Напорный туннель округлой формы для гидроэлектростанций включает выработку 3 с углами и со сводом во вмещающей туннель породе и бетонную обделку 2 с расположенными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611718
Дата охранного документа: 28.02.2017
25.08.2017
№217.015.aa6f

Дренажная труба

Изобретение относится к мелиорации, а именно к дренажным трубам. Дренажная труба с перфорационными отверстиями 3 в поперечном сечении выполнена в виде треугольника Рело и имеет донную часть 1 и боковые части 2. Один из углов 4 треугольника Рело расположен в верхней сводной части трубы....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611803
Дата охранного документа: 01.03.2017
25.08.2017
№217.015.aa9d

Кротодренажное устройство

Изобретение относится к гидромелиоративной технике и используется при создании кротодрен. Устройство включает вертикальный нож, горизонтальный нож с симметрично расположенными относительно вертикального ножа открылками с прикрепленными к каждому из них дренером с поперечным сечением в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611787
Дата охранного документа: 01.03.2017
25.08.2017
№217.015.aaa0

Рабочий орган кротодренажной машины

Изобретение относится к гидромелиоративной технике и используется при создании кротодрен. Рабочий орган кротодренажной машины включает вертикальный нож 1 с двумя Г-образными крыльями 2 и дренеры 4, прикрепленные к Г-образным крыльям 2 вертикального ножа 1 посредством расположенных сзади него...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611800
Дата охранного документа: 01.03.2017
25.08.2017
№217.015.aae8

Осушительная дренажная труба

Изобретение относится к мелиорации и может быть использовано для устройства дренажа. Осушительная дренажная труба выполнена с расположенной в ее нижней части лотковой частью и верхней части - водоприемной частью с перфорационными отверстиями. В поперечном сечении осушительная дренажная труба...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611717
Дата охранного документа: 28.02.2017
25.08.2017
№217.015.ab95

Теплозащитный материал

Изобретение относится к теплозащитным материалам на основе этиленпропилендиеновых каучуков, которые могут использоваться в авиа- и ракетостроении. Теплозащитный материал на основе этиленпропилендиенового каучука содержит серу, оксид цинка, стеарин, технический углерод,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612304
Дата охранного документа: 06.03.2017
Показаны записи 1-10 из 12.
27.01.2013
№216.012.1f89

Термопластичная эластомерная композиция

Настоящее изобретение относится к термопластичной эластомерной композиции на основе полиэтилена и хлорсульфированного полиэтилена, предназначенной для изготовления методами литья под давлением и экструзии прокладок, втулок, манжет и других резинотехнических изделий, работающих в условиях...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473574
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.04.2014
№216.012.b06e

Способ получения термопластичной эластомерной композиции

Изобретение относится к способу получения термопластичной эластомерной композиции с повышенной устойчивостью к действию агрессивных сред и повышенным показателем текучести расплава на основе полиэтилена и хлорсульфированного полиэтилена, который может быть использован для изготовления методами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510881
Дата охранного документа: 10.04.2014
13.02.2018
№218.016.2485

Способ приготовления известнякового строительного щебня

Изобретение относится к области производства строительных материалов, в частности строительного щебня, для дальнейшего применения в гражданском и дорожном строительстве. Способ приготовления известнякового строительного щебня включает предварительный нагрев известнякового строительного щебня до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002642754
Дата охранного документа: 25.01.2018
04.04.2018
№218.016.3177

Способ приготовления известнякового строительного щебня

Изобретение относится к области производства строительных материалов, в частности известнякового строительного щебня, для дальнейшего его применения в гражданском и дорожном строительстве. Способ приготовления известнякового строительного щебня, включающий пропитку известнякового щебня в водном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645030
Дата охранного документа: 15.02.2018
29.05.2018
№218.016.5972

Способ вулканизации резиновой смеси на основе натурального каучука

Изобретение относится к резинотехнической промышленности и может быть использовано для производства автомобильных шин, полимерных напольных покрытий, промышленных шлангов, транспортеров, лент, ремней, строительных материалов. Осуществляют вулканизацию резиновой смеси на основе натурального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655332
Дата охранного документа: 25.05.2018
29.05.2018
№218.016.5985

Термопластичная эластомерная композиция на основе натурального каучука и поливинилхлорида

Изобретение относится к области полимерных термопластичных композиций, предназначенных для изготовления изделий с повышенным уровнем бензомаслостойкости - уплотнителей, ремней, конвейерных лент, шлангов, и деталей с повышенной озоно- и атмосферостойкостью. Композиция содержит компоненты при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655345
Дата охранного документа: 25.05.2018
09.08.2018
№218.016.799d

Способ получения термопластичного эластомера на основе натурального каучука и поливинилхлорида

Изобретение относится к полимерной промышленности и может быть использовано для изготовления изделий с повышенным уровнем бензомаслостойкости - уплотнителей, ремней, конвейерных лент, шлангов, и деталей с повышенной озоно- и атмосферостойкостью. Осуществляют коагуляцию смеси латекса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002663045
Дата охранного документа: 01.08.2018
17.08.2018
№218.016.7c4c

Эластомерная композиция на основе натурального каучука

Изобретение относится к полимерной промышленности и может быть использовано для производства автомобильных шин, напольных покрытий, промышленных шлангов, транспортеров, лент, ремней, строительных материалов. Эластомерная композиция на основе натурального каучука включает компоненты при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002664070
Дата охранного документа: 14.08.2018
08.11.2018
№218.016.9abf

Способ определения водонасыщения асфальтобетона

Изобретение относится к испытанию дорожно-строительных материалов. Способ включает изготовление образцов, взвешивание их на воздухе при температуре 20±2°С, выдержку в воде при температуре 20±2°С в течение 30 мин, последующее взвешивание образцов в воде при температуре 20±2°С, удаление излишков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671631
Дата охранного документа: 06.11.2018
26.05.2019
№219.017.60ff

Способ укрепления подвижных песков

Изобретение относится к способу укрепления подвижных песков при строительстве автомобильных дорог в пустынях, а также может быть использовано при укреплении песка вокруг оснований опор линий электропередач и магистральных трубопроводов. Способ укрепления подвижных песков при строительстве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002689106
Дата охранного документа: 23.05.2019
+ добавить свой РИД