×
22.01.2019
219.016.b272

Результат интеллектуальной деятельности: УПРАВЛЯЕМЫЙ МАГНИТОЖИДКОСТНЫЙ АМОРТИЗАТОР (ВАРИАНТЫ)

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Группа изобретений относится к машиностроению. Управляемый магнитожидкостный амортизатор содержит цилиндрический корпус с крышкой, заполненный магнитной жидкостью. На дне корпуса соосно штоку установлен ферромагнитный стержень и размещен немагнитный кольцевой диск. Магнитная система состоит из полюсов, выполненных в форме кольца из ферромагнитного материала. Катушки управления размещены между колец. Поршень состоит из немагнитного основания в форме диска, на котором закреплены коаксиально внешнее и внутреннее цилиндрические кольца. Внешнее цилиндрическое кольцо поршня охватывает магнитную систему. Внутреннее цилиндрическое кольцо поршня охватывает ферромагнитный стержень с образованием кольцевых зазоров. На ферромагнитном стержне выполнена кольцевая канавка, в которую помещены сферические тела качения. Во втором варианте исполнения внешнее и внутреннее цилиндрические кольца выполнены сборными из чередующихся кольцевых ферромагнитных и немагнитных элементов. Кольцевые немагнитные элементы внешнего и внутреннего цилиндрических колец расположены напротив соответствующих катушек управления. Достигается увеличение диапазона изменения силовой характеристики. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению, а именно к устройствам гашения колебаний и вибрационной защиты.

Известен амортизатор (Патент на изобретение RU №2002139, МПК F16F 6/00, 1993 г.), содержащий цилиндрический корпус и поршень с закрепленными на нем постоянными магнитами, образующий рабочий зазор с корпусом, и магнитную рабочую среду, заполняющую полость корпуса, снабженный дополнительными постоянными магнитами, размещенными на внутренней поверхности корпуса, магниты на поршне размещены на боковых поверхностях и торцах и ориентированы относительно дополнительных магнитов одноименными полюсами, постоянные магниты на корпусе и поршень выполнены в виде секций, установленных с зазором, заполненным магнитным материалом, зазоры на корпусе и поршне смещены относительно друг друга, а магнитная рабочая среда представляет собой ферромагнитную жидкость.

Недостатком данной конструкции является отсутствие возможности управления демпфирующим усилием в режиме реального времени. Другим недостатком является то, что отвод теплоты, выделившейся в магнитной жидкости при диссипации энергии колебаний, происходит только через постоянные магниты, вызывая их перегрев и снижение магнитных свойств, что будет негативно сказываться на стабильности демпфирующих свойств амортизатора.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному устройству является амортизатор (Авторское свидетельство SU №17967, МПК 16F6/00, 1993 г.), принятый за прототип, содержащий корпус с магнитной жидкостью, установленный в корпусе шток с поршнем и охватывающую корпус соленоидную катушку с источником питания, снабженный выполненными из ферромагнитного материала кожухом, охватывающим соленоидную катушку, и крышкой, герметично установленной на кожухе, а уровень магнитной жидкости выбран таким, чтобы между ее поверхностью и крышкой имелась полость.

Недостатком данной конструкции является неэффективное использование создаваемого катушкой магнитного поля, так как рабочим пространством является лишь зазор между поршнем и корпусом. Другим недостатком является то, что направление магнитных силовых линий в зазоре между поршнем и корпусом совпадает с направлением течения жидкости, что не позволяет эффективно изменять ее вязкостные свойства.

Техническим результатом от использования предлагаемого устройства является увеличение диапазона изменения силовой характеристики магнитожидкостного амортизатора вследствие увеличения коэффициента использования создаваемого магнитного потока и увеличения длины каналов, в которых на магнитную жидкость воздействует магнитное поле и происходит диссипация энергии.

Технический результат в первом варианте исполнения достигается тем, что в управляемом магнитожидкостном амортизаторе, содержащем цилиндрический корпус с крышкой, заполненный магнитной жидкостью, в котором установлен шток с поршнем, корпус выполнен из ферромагнитного материала, на дне корпуса соосно штоку установлен ферромагнитный стержень и размещен немагнитный кольцевой диск, на котором расположена магнитная система, состоящая из полюсов, выполненных в форме кольца из ферромагнитного материала, между которых размещены катушки управления, поршень состоит из немагнитного основания в форме диска, на котором закреплены коаксиально внешнее и внутреннее цилиндрические кольца, выполненные из немагнитного материала, поршень установлен в корпусе таким образом, что внешнее цилиндрическое кольцо поршня охватывает магнитную систему, а внутреннее цилиндрическое кольцо поршня охватывает ферромагнитный стержень с образованием кольцевых зазоров, при этом на ферромагнитном стержне выполнена кольцевая канавка, в которую помещены сферические тела качения.

Технический результат во втором варианте исполнения достигается тем, что в управляемом магнитожидкостном амортизатое, содержащем цилиндрический корпус с крышкой, заполненный магнитной жидкостью, в котором установлен шток с поршнем, корпус выполнен из ферромагнитного материала, на дне корпуса соосно штоку установлен ферромагнитный стержень и размещен немагнитный кольцевой диск, на котором расположена магнитная система, состоящая из полюсов, выполненных в форме кольца из ферромагнитного материала, между которых размещены катушки управления, поршень состоит из немагнитного основания в форме диска, на котором закреплены коаксиально внешнее и внутреннее цилиндрические кольца, которые выполнены сборными из чередующихся кольцевых ферромагнитных и немагнитных элементов, поршень установлен в корпусе таким образом, что внешнее цилиндрическое кольцо поршня охватывает магнитную систему, а внутреннее цилиндрическое кольцо поршня охватывает ферромагнитный стержень с образованием кольцевых зазоров, при этом кольцевые ферромагнитные элементы внешнего и внутреннего цилиндрических колец расположены напротив соответствующих полюсов магнитной системы, а кольцевые немагнитные элементы внешнего и внутреннего цилиндрических колец расположены напротив соответствующих катушек управления, при том на ферромагнитном стержне выполнена кольцевая канавка, в которую помещены сферические тела качения.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на фиг. 1 изображено поперечное сечение управляемого магнитожидкостного амортизатора в первом варианте исполнения, на фиг. 2 изображено поперечное сечение управляемого магнитожидкостного амортизатора во втором варианте исполнения.

Управляемый магнитожидкостный амортизатор в первом варианте исполнения (фиг. 1) состоит из корпуса 1, выполненного в форме цилиндра из ферромагнитного материала, снабженного крышкой 2, заполненного магнитной жидкостью 3. В корпусе 1 установлен шток 4, с возможностью осевого перемещения, с поршнем 5. Корпус 1 выполнен со съемным дном 6. На дне 6 корпуса 1 по его оси вертикально установлен ферромагнитный стержень 7. На дне корпуса 1 размещен кольцевой диск 8, выполненный из немагнитного материала, на котором расположена магнитная система. Магнитная система состоит из полюсов 9, выполненных в форме кольца из ферромагнитного материала, между которых размещены катушки управления 10. Поршень 5 состоит из основания 11 выполненного в форме диска из немагнитного материала. На основании 11 закреплены коаксиально внешнее цилиндрическое кольцо 12 и внутреннее цилиндрическое кольцо 13, выполненные из немагнитного материала. Поршень 5 установлен в корпусе 1 таким образом, что внешнее цилиндрическое кольцо 12 охватывает магнитную систему, а внутреннее цилиндрическое кольцо 13 охватывает ферромагнитный стержень 7 с образованием кольцевых зазоров 14. На ферромагнитном стержне 7 выполнена кольцевая канавка 15, в которую помещены сферические тела качения 16. Для сохранения давления и предотвращения выплескивания магнитной жидкости 3 в крышке 2 установлено уплотнительное кольцо 17.

Управляемый магнитожидкостный амортизатор во втором варианте исполнения (фиг. 2) состоит из корпуса 1, выполненного в форме цилиндра из ферромагнитного материала, снабженного крышкой 2, заполненного магнитной жидкостью 3. В корпусе 1 установлен шток 4, с возможностью осевого перемещения, с поршнем 5. Корпус 1 выполнен со съемным дном 6. На дне 6 по его оси вертикально установлен ферромагнитный стержень 7. На дне 6 размещен кольцевой диск 8, выполненный из немагнитного материала, на котором расположена магнитная система. Магнитная система состоит из полюсов 9, выполненных в форме кольца из ферромагнитного материала, между которых размещены катушки управления 10. Поршень 5 состоит из основания 11 выполненного в форме диска из немагнитного материала. На основании 11 закреплены коаксиально внешнее цилиндрическое кольцо 12 и внутреннее цилиндрическое кольцо 13. Поршень 5 установлен в корпусе 1 таким образом, что внешнее цилиндрическое кольцо 12 охватывает магнитную систему, а внутреннее цилиндрическое кольцо 13 охватывает ферромагнитный стержень 7 с образованием кольцевых зазоров 14. На ферромагнитном стержне 7 выполнена кольцевая канавка 15, в которую помещены сферические тела качения 16. Для сохранения давления и предотвращения выплескивания магнитной жидкости 3 в крышке 2 установлено уплотнительное кольцо 17. Внешнее цилиндрическое кольцо 12 и внутреннее цилиндрическое кольцо 13 выполнены сборными из чередующихся кольцевых ферромагнитных элементов 18 и кольцевых немагнитных элементов 19. Поршень 5 установлен в корпусе 1 таким образом, что кольцевые ферромагнитные элементы 18 внешнего цилиндрического кольца 12 и внутреннего цилиндрического кольца 13 расположены напротив соответствующих полюсов 9 магнитной система, а кольцевые немагнитные элементы 19 внешнего цилиндрического кольца 12 и внутреннего цилиндрического кольца 13 расположены напротив соответствующих катушек управления 10.

Работа устройства в первом исполнении осуществляется следующим образом.

В статическом состоянии шток 4 с поршнем 5 относительно корпуса 1 неподвижны и протекания магнитной жидкости 3 не происходит. В этот момент возможна подача напряжения на катушки управления 10 для изменения усилия первоначального сдвига поршня 5, если это необходимо по условиям эксплуатации.

Под воздействием внешнего возмущения шток 4 с закрепленным на нем поршнем 5 совершают колебательные движения относительно ферромагнитного корпуса 1 и магнитной системы. Гашение колебаний производится за счет протекания магнитной жидкости через кольцевые зазоры 14, обладающие большой протяженностью по сравнению с прототипом. Для изменения диссипативных свойств магнитной жидкости 3 и, следовательно, эффективности демпфирования на зажимы катушек управления 10 подается напряжение, протекает ток и создается магнитный поток. Основная часть магнитного потока, созданного каждой из катушек управления 10, проходит через четыре кольцевых зазора 14, воздействует на магнитную жидкость 3 в каждом кольцевом зазоре 14, изменяя ее вязкостные свойства и, как следствие, демпфирующую характеристику амортизатора. Потоки рассеяния, замыкающиеся через области, в которых не происходит диссипация энергии, практически отсутствуют. Сферические тела качения 16, размещенные в кольцевой канавке 15, центрируют поршень 5 относительно оси амортизатора, предотвращая (исключая) его радиальное перемещение.

Работа устройства во втором варианте исполнения осуществляется следующим образом.

В статическом состоянии шток 4 с поршнем 5 относительно корпуса 1 неподвижны и протекания магнитной жидкости 3 не происходит. В этот момент возможна подача напряжения на катушки управления 10 для изменения усилия первоначального сдвига поршня 5, если это необходимо по условиям эксплуатации.

Под воздействием внешнего возмущения шток 4 с закрепленным на нем поршнем 5 совершают колебательные движения относительно ферромагнитного корпуса 1 и магнитной системы. Гашение колебаний производится за счет протекания магнитной жидкости 3 через кольцевые зазоры 14, обладающие большой протяженностью по сравнению с прототипом. Для изменения диссипативных свойств магнитной жидкости 3 и, следовательно, эффективности демпфирования на зажимы катушек управления 10 подается напряжение, протекает ток и создается магнитный поток. Основная часть магнитного потока, созданного каждой из катушек управления 10, проходит через четыре кольцевых зазора 14, воздействует на магнитную жидкость 3 в каждом кольцевом зазоре 14, изменяя ее вязкостные свойства и, как следствие, демпфирующую характеристику амортизатора. Потоки рассеяния, замыкающиеся через области, в которых не происходит диссипация энергии, практически отсутствуют. Дополнительная сила, противодействующая смещению поршня 5 из первоначального положения, возникает из-за уменьшения проводимости путей протекания магнитного потока при смещения кольцевых ферромагнитных элементов 18 относительно ферромагнитных полюсов 9. Сферические тела качения 16, размещенные в кольцевой канавке 15, центрируют поршень 5 относительно оси амортизатора, предотвращая (исключая) его радиальное перемещение.


УПРАВЛЯЕМЫЙ МАГНИТОЖИДКОСТНЫЙ АМОРТИЗАТОР (ВАРИАНТЫ)
УПРАВЛЯЕМЫЙ МАГНИТОЖИДКОСТНЫЙ АМОРТИЗАТОР (ВАРИАНТЫ)
УПРАВЛЯЕМЫЙ МАГНИТОЖИДКОСТНЫЙ АМОРТИЗАТОР (ВАРИАНТЫ)
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 38.
25.08.2017
№217.015.c3b6

Переносная установка-модуль для термической переработки твердых бытовых отходов на полигоне

Изобретение относится к устройствам для термической переработки твердых бытовых отходов (ТБО) и может быть использовано в народнохозяйственном комплексе для обезвреживания и уничтожения отходов с одновременным получением газообразного топлива. Техническим результатом является повышение качества...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617230
Дата охранного документа: 24.04.2017
26.08.2017
№217.015.df06

Способ определения скольжения ротора асинхронного электродвигателя

Изобретение относится к области эксплуатации асинхронных электродвигателей и может быть использовано для определения величины скольжения ротора электродвигателя. Сущность изобретения заключается в том, что способ определения скольжения ротора асинхронного электродвигателя содержит этап, на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624986
Дата охранного документа: 11.07.2017
26.08.2017
№217.015.e599

Устройство стабилизации плотности намотки гибкого материала

Изобретение относится к области текстильной промышленности и может быть использовано в производстве рулонных материалов. Устройство стабилизации плотности намотки гибкого материала содержит приводной двигатель с усилителем мощности, датчик числа оборотов рулона, импульсный датчик длины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626736
Дата охранного документа: 31.07.2017
26.08.2017
№217.015.e5b4

Устройство для регулирования натяжения ленточного материала

Изобретение относится к области текстильной промышленности и может быть применено в оборудовании для намотки ткани. Устройство для регулирования натяжения ленточного материала содержит импульсный датчик радиуса рулона, приводной электродвигатель с усилителем мощности, датчик числа оборотов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626735
Дата охранного документа: 31.07.2017
29.12.2017
№217.015.f197

Способ оценки комфортности микроклимата в помещениях жилых, общественных и административных зданий

Изобретение относится к системам контроля эффективности работы систем отопления, вентиляции и кондиционирования жилых, общественных и административных зданий и может быть использовано при проектировании, реконструкции и оптимизации режимов работы указанных систем, а также при разработке и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636807
Дата охранного документа: 28.11.2017
04.04.2018
№218.016.314e

Установка для термического разложения несортированных твердых органических отходов

Изобретение относится к устройствам для термической переработки твердых органических отходов, в том числе бытовых, без предварительной сортировки и может быть использовано в народнохозяйственном комплексе для обезвреживания и уничтожения отходов. Установка для термического разложения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645029
Дата охранного документа: 15.02.2018
10.05.2018
№218.016.406f

Способ устранения влияния гармонических возмущений момента нагрузки в электромеханической системе

Изобретение относится к разделу управления и может быть использовано при регулировании параметров сложных электромеханических систем, например электроприводов постоянного и переменного тока. В способе устранения влияния гармонических возмущений момента нагрузки в электромеханической системе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648930
Дата охранного документа: 28.03.2018
10.05.2018
№218.016.422a

Система регулирования подачи топлива в топку барабанного пылеугольного котла

Изобретение относится к тепловой энергетике. Система регулирования подачи топлива в топку барабанного пылеугольного котла, содержащая топливоподающее устройство с исполнительным механизмом и регулятором, к первому входу которого подключен задатчик нагрузки, а к второму входу датчик расхода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649378
Дата охранного документа: 02.04.2018
10.05.2018
№218.016.457b

Устройство для устранения влияния гармонических возмущений момента нагрузки в электромеханической системе

Изобретение относится к разделу управления и может быть использовано при регулировании параметров сложных электромеханических систем, например электроприводов постоянного и переменного тока. Устройство для устранения влияния гармонических возмущений момента нагрузки в электромеханической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002650341
Дата охранного документа: 11.04.2018
10.05.2018
№218.016.47a0

Способ обнаружения обрывов стержней короткозамкнутых обмоток роторов асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к области контроля технического состояния асинхронных электродвигателей и может быть использовано для обнаружения обрывов стержней обмоток роторов. Сущность: регистрируют радиальную составляющую индукции внешнего магнитного поля датчиком, установленным на корпусе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002650821
Дата охранного документа: 17.04.2018
Показаны записи 1-10 из 11.
10.01.2014
№216.012.9407

Способ управления летательным аппаратом вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам управления летательными аппаратами вертикального взлета и посадки. Способ управления летательным аппаратом вертикального взлета и посадки, содержащим дискообразный или тороидальный фюзеляж с несущими винтами, ось вращения которых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503589
Дата охранного документа: 10.01.2014
20.01.2014
№216.012.9791

Летательный аппарат вертикального взлета и посадки (варианты)

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. В первом варианте летательный аппарат вертикального взлета и посадки имеет дискообразный или тороидальный фюзеляж с двигательным устройством, ось которого совпадает с осью фюзеляжа,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504500
Дата охранного документа: 20.01.2014
10.02.2014
№216.012.9f40

Поршневой магнитожидкостный амортизатор

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит заполненный магнитной жидкостью цилиндрический корпус с компенсационной камерой. В корпусе размещены полый шток со сборным поршнем. Поршень состоит из двух частей, вложенных одна в другую, установленных с зазорами и образующих систему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506476
Дата охранного документа: 10.02.2014
27.04.2015
№216.013.46a8

Инерционный магнитожидкостный демпфер (варианты)

Группа изобретений относится к машиностроению. Демпфер содержит магнитную систему с чередующейся полярностью, состоящую из кольцевых постоянных магнитов с осевой намагниченностью и ферромагнитных полюсных дисковых колец. Во внутренней цилиндрической полости, заполненной магнитной жидкостью,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549592
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.05.2015
№216.013.4b56

Управляемый магнитожидкостный амортизатор

Изобретение относится к машиностроению. Управляемый магнитожидкостный амортизатор содержит корпус с магнитной жидкостью, в котором установлен шток с поршнем, катушку намагничивания, помещенные в кожух. Полюсы из ферромагнитного материала расположены в кожухе снаружи корпуса, на которых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550793
Дата охранного документа: 10.05.2015
13.01.2017
№217.015.89b2

Способ очистки воды от нефтепродуктов с помощью магнитной жидкости и устройство его реализации

Изобретение относится к способам очистки водной среды от нефтепродуктов путем придания этим нефтепродуктам магнитных свойств и может применяться для очистки сточных вод во всех отраслях промышленности и при техногенных катастрофах. В способе очистки воды от нефтепродуктов, заключающемся в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602566
Дата охранного документа: 20.11.2016
24.05.2019
№219.017.5d7e

Способ охлаждения зоны резания заготовок из аустенитных сталей

Изобретение относится к области металлообработки и может быть использовано на операциях лезвийной обработки коррозионно-стойких аустенитных сталей. Способ охлаждения включает формирование жидкостно-воздушной смеси путем смешивания сжатого воздуха с технологической жидкостью с образованием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002688967
Дата охранного документа: 23.05.2019
19.07.2019
№219.017.b606

Способ и устройство для центробежно-планетарной абразивной обработки колец

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при центробежно-планетарной обработке тонкостенных легкодеформируемых колец. Последние устанавливают в цилиндрические контейнеры стопками, закрывают с торцов крышками с центральными отверстиями. Контейнерам сообщают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694858
Дата охранного документа: 17.07.2019
17.10.2019
№219.017.d739

Способ центробежной абразивной обработки колец подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для полирования внутренних кольцевых поверхностей сложного профиля в подшипниковой промышленности. Обрабатываемые кольца помещают в цилиндрические контейнеры, дозированно загружают шлифовальный материал, заливают технологическую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002703065
Дата охранного документа: 15.10.2019
12.04.2023
№223.018.4a4f

Способ и устройство для отделочно-упрочняющей обработки рабочих поверхностей волноводов

Изобретение относится к отделочно-упрочняющей центробежной обработке рабочих поверхностей волноводов. Устройство для отделочно-упрочняющей центробежной обработки содержит планшайбы, на периферии которых выполнены гнезда с патронами в виде втулок для установки обрабатываемых волноводов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002793899
Дата охранного документа: 07.04.2023
+ добавить свой РИД