×
23.12.2018
218.016.aa50

Динамическая стабилизация кузова автомобиля

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобилей для стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства. Система динамической стабилизации состоит из электромагнитного клапана, гидроцилиндра, стойки стабилизатора, стабилизатора, соединительных шлангов, крепления стабилизатора. На стабилизаторе с одной стороны посредством болтового соединения через фланцы установлена стойка. С другой стороны стабилизатора посредством болтового соединения через фланцы установлен гидроцилиндр. В верхней части стойки установлен резиновый вкладыш, зажатый с двух сторон болтовым соединением, направляющими и втулками. Поршень гидроцилиндра нижней частью через направляющую втулку соединен со штоком. Верхней частью поршень через гайку соединен с сайлентблоком и кузовом. Кузов через штуцеры соединен шлангами с электромагнитным клапаном. Головка, прокладка и уплотнительное кольцо клапана соединены с корпусом при помощи болтового соединения с крышкой клапана. Под крышкой клапана намотана катушка, воздействующая на сердечник электромагнитным полем при подаче напряжения. Достигается упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных качеств транспортных средств. 7 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобилей для стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства.

Известна конструкция устройства подвески с компенсацией поперечных колебаний вокруг продольной оси (см. патент RU 2516948 С2, дата публикации 20.05.2014 г.). Устройство подвески имеет расположенное между материальным телом и основанием пружинно-амортизационное устройство, для амортизации ударов или же колебаний и содержит структуру систем шарнирных рычагов с одной системой шарнирных рычагов для уменьшения степеней свободы движения. Одна из точек шарнирного соединения системы шарнирных рычагов относительно подвижно соединена с материальным телом или же основанием. При этом относительное положение между точкой шарнирного соединения и материальным телом или же основанием является регулируемым посредством одного воздействующего по существу линейно исполнительного органа. Достигается надежность в эксплуатации, а также уменьшение или же пресечение нежелательных движений кабины; одновременно могут быть пресечены или же компенсированы нежелательные колебательные движения. Недостатком конструкции известной подвески является сложность изготовления конструкции.

Известна конструкция системы стабилизации кузова транспортного средства (см. патент RU 2171184 C1, дата публикации 27.07.2001 г.) содержащая привод на колеса через упругие элементы, устройство блокировки от неправильного срабатывания этого привода, отличающаяся тем, что она снабжена двумя индуктивными датчиками, установленными на первом и втором рычагах подвески, следящим двигателем, суммирующим трансформатором, симистором и двумя динисторами, при этом первичные обмотки взаимно противофазны и вторичные обмотки взаимно противофазны, вторичные обмотки соединены с управляющим электродом симистора через два динистора, причем симистор соединен последовательно со следящим двигателем в цепи источника переменного тока, а устройство блокировки выполнено в виде двух конденсаторов, шунтирующих первичные обмотки суммирующего трансформатора. Недостатком конструкции является сложность обслуживания.

Известна конструкция системы стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства (см. патент RU 2329159 С1, дата публикации 20.07.2008 г.). Система стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства содержит выполненный в виде торсиона стабилизатор, установленный на раме параллельно оси колес и снабженный шарнирно закрепленными на концах опорами, балансиры правого и левого бортов транспортного средства, имеющие шарнирно закрепленные стойки, кривошипы, связывающие торсион с балансирами правого и левого бортов, валы, установленные попарно вдоль рамы и связывающие балансиры с поперечными рычагами подвески переднего и заднего мостов, при этом внутренние концы валов имеют рычаги, в которых шарнирно закреплены стойки. Недостатком конструкции является отсутствие динамической стабилизации подвески.

Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных качеств транспортных средств путем компенсации нежелательных колебательных движений кузова в поперечной плоскости, в том числе и в случае колебательных возмущений в поперечной плоскости или наклонных положений основания или же шасси.

Задачей изобретения является обеспечение плавности хода и энергоемкости подвески, а именно:

- совершенствование регрессивной характеристики амортизатора;

- разработка конструкции динамической стабилизации подвески с модернизированным амортизатором.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в реализации следующих технических решений:

- механизм динамического изменения регрессивной характеристики амортизатора;

- система динамической стабилизации подвески.

Особенность ходовой части автомобиля следующая: чтобы получить хорошую управляемость на хороших дорогах, приходится делать подвеску жестче, а когда цель - комфорт и проходимость на бездорожье, машина из-за энергоемкости и больших ходов подвески, наоборот, получается валкой при маневрах и хуже слушается руля. Во время движения автомобиля все неровности дорожного полотна воспринимаются подвеской автомобиля. К таким элементам относятся стабилизатор и стойка стабилизатора. Эти элементы подвески жестко связаны с кузовом автомобиля, а, следовательно, вся подрессоренная масса распределяется на них тоже, а так же толчки от неровностей дороги.

Для достижения указанного технического результата предлагается следующая конструкция стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства (Фиг. 1).

Система состоит из: электромагнитного клапана 1, гидроцилиндра 2, стойки стабилизатора 3, стабилизатора 4, соединительных шлангов 5, крепления стабилизатора 6. Электромагнитный клапан 1 соединен с ЭБУ автомобиля 7 посредством шлейфа проводов.

Гидроцилиндры 2 и стойки стабилизатора 3 жестко связаны с кузовом автомобиля.

Электромагнитный клапан 1 при помощи ЭБУ 7 принудительно открывает или закрывает каналы для перетекания жидкости в системе динамической подвески автомобиля. На автомобиле должны быть установлены датчики вертикальных и поперечных ускорений, сигнал от которых поступает на ЭБУ 7. Электромагнитный клапан состоит из гаек 8, крышки 9, катушки 10, пружины 11, сердечника 12, головки 13, прокладки 14, уплотнительного кольца 15, корпуса 16 (Фиг. 2).

Стойка стабилизатора 3 крепиться к стабилизатору 4 при помощи фланца 17 двумя болтами 18. К кузову автомобиля стойка крепиться при помощи сайлентблока 19 (Фиг. 3).

Сайлентблок 19 устанавливается в стойке стабилизатора 3 и состоит из направляющей 20, втулки 21, резинового вкладыша 22, болта 23 и гайки 24 (Фиг. 4).

Гидроцилиндр 2 крепиться к стабилизатору 4 при помощи фланца 25, а к кузову автомобиля при помощи сайлентблока 19. Крепление шлангов осуществляется штуцером 26 (Фиг. 5).

Гидроцилиндр 2 состоит из: корпуса 27, поршня 28, штока 29, направляющей втулки 30, гайки 31, гайки 32 (Фиг. 6).

Поршень гидроцилиндра 2, состоящего из: поршня 33, двух манжет 34, стопорных колец 35, которыми он фиксируется на штоке 36 (Фиг. 7).

Устройство работает следующим образом. Электромагнитный клапан 1, получая сигналы от ЭБУ 7, или принудительно при нажатии кнопки водителем, включается или выключается. При движении по ровной поверхности клапан 1 закрыт, жидкость не имеет возможности перемещаться из одной полости в другую, поэтому шток цилиндра 36 не передвигается, при этом автомобиль имеет хорошую управляемость. При движении по бездорожью ЭБУ 7 подает сигнал на электромагнитный клапан 1, вследствие чего сердечник 12 под воздействие электромагнитного поля, создаваемого катушкой 10, втягивается, открывая канал в головке 13, способствуя свободному перемещению жидкости из нижней полости цилиндра 2, по шлангам 5 через клапан 1 в верхнюю и наоборот. Шток 29 имеет возможность свободно перемещаться, что и увеличивает ход рычагов и энергоемкость всей подвески, а, следовательно, и проходимость. Подвеска начинает больше поглощать энергию удара о неровность.

Крышка 9 электромагнитного клапана 1 крепиться к корпусу 16 при помощи четырех гаек 8 (фиг. 6). Совместно с ними крепиться и головка 13 электромагнитного клапана 1. Для герметичности соединений используются прокладка 14 и уплотнительное кольцо 15.

Система динамической стабилизации кузова автомобиля, содержащая электромагнитный клапан, гидроцилиндр, стойку стабилизатора, стабилизатор, соединительные шланги, крепления стабилизатора, отличающаяся тем, что на стабилизаторе с одной стороны посредством болтового соединения через фланцы установлена стойка, в верхней части которой установлен резиновый вкладыш, зажатый с двух сторон болтовым соединением, направляющими и втулками, с другой стороны посредством болтового соединения через фланцы установлен гидроцилиндр, в котором поршень нижней частью через направляющую втулку соединен со штоком, а верхней частью через гайку соединен с сайлентбоком и кузовом, который через штуцеры соединён шлангами с электромагнитным клапаном, в котором головка, прокладка и уплотнительное кольцо соединены с корпусом при помощи болтового соединения с крышкой клапана, под которой намотана катушка, воздействующая на сердечник электромагнитным полем при подаче напряжения.
Динамическая стабилизация кузова автомобиля
Динамическая стабилизация кузова автомобиля
Динамическая стабилизация кузова автомобиля
Динамическая стабилизация кузова автомобиля
Динамическая стабилизация кузова автомобиля
Динамическая стабилизация кузова автомобиля
Динамическая стабилизация кузова автомобиля
Динамическая стабилизация кузова автомобиля
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 31.
13.01.2017
№217.015.7f3b

Способ изготовления высокостабильного тензорезисторного датчика давления на основе тонкопленочной нано- и микроэлектромеханической системы

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к тензорезисторным датчикам давления на основе тонкопленочных нано- и микроэлектромеханических систем (НиМЭМС) с мостовой измерительной цепью, предназначенных для использования в системах управления, контроля и диагностики объектов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002601204
Дата охранного документа: 27.10.2016
25.08.2017
№217.015.9f8e

Способ получения композиционного материала

Изобретение может быть использовано для получения композиционных материалов с высокими значениями предела прочности и модуля упругости. Производят пакетирование чередующихся слоев металла-основы и армирующего перфорированного листа металла со сквозными каналами, распределенными равномерно по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606134
Дата охранного документа: 10.01.2017
25.08.2017
№217.015.c963

Способ формообразующей правки шлифовального круга алмазными роликами на шлифовальных станках с автоматическим циклом обработки

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при формообразующей правке шлифовального круга алмазным роликом. Осуществляет правку в два этапа с обеспечением формирования сначала чернового, а затем чистового профиля шлифовального круга с определенной глубиной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619544
Дата охранного документа: 16.05.2017
25.08.2017
№217.015.d21c

Способ сепарирования молока и устройство для его осуществления

Согласно способу в центральную область потока молока, закрученного в вихревое течение, по продольной оси вводят поток диспергированного воздуха, насыщая им молоко. Процесс повторяют многократно. Нагрев молока осуществляют одновременно с процессом аэрирования за счет тепла, выделяемого при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621865
Дата охранного документа: 07.06.2017
26.08.2017
№217.015.de17

Усиливающий пьезоэлектрический актюатор повышенной точности позиционирования

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве исполнительного механизма управляющих систем прецизионного приборостроения, в оптических системах. В усиливающем пьезоэлектрическом актюаторе, содержащем рабочее перемещаемое звено, линейные пьезоэлектрические элементы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624773
Дата охранного документа: 06.07.2017
26.08.2017
№217.015.e8b6

Способ получения фотокатализатора на основе механоактивированного порошка оксида цинка

Изобретение относится к области нанотехнологий, а именно к способам получения фотокатализаторов для разложения веществ, загрязняющих воздух и воду, и может быть использовано в химической, фармацевтической и биосинтетической промышленности. Способ заключается в том, что порошок ZnO подвергают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002627496
Дата охранного документа: 08.08.2017
29.12.2017
№217.015.f2d6

Комплексная связка для формования изделий из непластичных керамических порошков

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к способам формования изделий из непластичных керамических порошков с использованием пластифицирующих добавок, и может быть использовано при производстве изделий из карбидокремниевых материалов. Технический результат изобретения -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002637252
Дата охранного документа: 01.12.2017
29.12.2017
№217.015.f96c

Способ и устройство для отделочно-упрочняющей обработки внутренних поверхностей деталей

Изобретение относится к обработке внутренних поверхностей тонкостенных деталей. Детали устанавливают в контейнер и через полости деталей прокачивают гидродинамический поток рабочей среды. Деталям сообщают переносное вращение в плоскости, перпендикулярной движению потока. Скорость движения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639398
Дата охранного документа: 21.12.2017
19.01.2018
№218.016.0728

Устройство и способ управления самочувствительным ультразвуковым пьезоэлектрическим двигателем

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах микро- и нанопозиционирования различного назначения, замыкания контактов, системах автоматики, индикации и других. Техническим результатом является упрощение конструкции, уменьшение массогабаритных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002631332
Дата охранного документа: 21.09.2017
13.02.2018
№218.016.22c9

Многофункциональное транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам. Многофункциональное транспортное средство состоит из двигателя, кабины, гусеничного движителя, тележки, платформы. Тележка многофункционального шасси состоит из двух полурам, которые шарнирно соединены между собою. Поворот осуществляется при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641951
Дата охранного документа: 23.01.2018
Показаны записи 1-9 из 9.
25.08.2017
№217.015.c969

Сборно-разборный коленчатый вал двс

Изобретения относятся к области машиностроения, а именно к механизмам машин, в составе которых используется кривошипный вал, например к механизмам преобразования поршневых машин. Сборно-разборный коленчатый вал содержит две расположенные соосно коренные шейки (3, 10) и одну коренную втулку (8),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619413
Дата охранного документа: 15.05.2017
26.08.2017
№217.015.de77

Прицеп для транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, и может быть использовано на перевозках различных грузов. Прицеп состоит из кузова c механизмом изменения уровня пола. К раме (1) прицепа крепится система валов и рычагов, подвижных и неподвижных опор и редуктор (2) механизма изменения уровня...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624766
Дата охранного документа: 06.07.2017
13.02.2018
№218.016.22c9

Многофункциональное транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам. Многофункциональное транспортное средство состоит из двигателя, кабины, гусеничного движителя, тележки, платформы. Тележка многофункционального шасси состоит из двух полурам, которые шарнирно соединены между собою. Поворот осуществляется при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641951
Дата охранного документа: 23.01.2018
04.11.2018
№218.016.9a5c

Теплообменный аппарат с саморегулируемой площадью поверхности нагрева

Теплообменный аппарат с саморегулируемой площадью поверхности нагрева, включающий в себя впускной штуцер, полость "А", поршень, корпус, пружину, полость "В", упорную пластину с отверстием, сливной штуцер, внутреннюю и наружную манжету, выпускной штуцер, трубку(и) нагревателя, крышку, нижнюю и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671610
Дата охранного документа: 02.11.2018
17.07.2019
№219.017.b512

Система поперечной стабилизации кузова автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам, к конструкции автомобилей для стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства. Система поперечной стабилизации кузова автомобиля содержит клапан, гидроцилиндр, стойку стабилизатора, стабилизатор, соединительные шланги, крепления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694480
Дата охранного документа: 15.07.2019
13.03.2020
№220.018.0b2f

Бесступенчатая коробка передач с повышенным диапазоном передаточных отношений

Изобретение относится к области машиностроения. Бесступенчатая коробка передач для автомобиля малого класса содержит корпус, механизм реверса, дифференциал, вариаторную передачу. Ведомый шкив вариаторной передачи состоит из двух секций, перемещающихся в осевом направлении друг относительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002716396
Дата охранного документа: 11.03.2020
01.05.2020
№220.018.1a9a

Система охлаждения электрического двигателя автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для установки на автомобили с тяговым электродвигателем. Цель изобретения – повышение эффективности охлаждения электрического двигателя и контроллера в зависимости от температур наружного воздуха и эксплуатационных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002720223
Дата охранного документа: 28.04.2020
23.05.2023
№223.018.6e11

Мотор-колесо

Изобретение относится к области машиностроения. Мотор-колесо содержит электродвигатель, планетарный редуктор, тормозной механизм и колесный диск. Электродвигатель имеет крепежные отверстия, через которые крепится солнечная шестерня с установленным внутри игольчатым подшипником, который с одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002758228
Дата охранного документа: 26.10.2021
17.06.2023
№223.018.7ecc

Подвеска ведущих колес грузовой платформы с повышенными эксплуатационными свойствами

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подвескам транспортного средства. Подвеска состоит из двух поперечных рычагов, подрамника, поворотного кулака со ступичным подшипником, шаровых опор, упругого элемента. Тяги, которые шарнирно связаны с поворотным рычагом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002774205
Дата охранного документа: 16.06.2022
+ добавить свой РИД