×
23.05.2023
223.018.6e11

Результат интеллектуальной деятельности: Мотор-колесо

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения. Мотор-колесо содержит электродвигатель, планетарный редуктор, тормозной механизм и колесный диск. Электродвигатель имеет крепежные отверстия, через которые крепится солнечная шестерня с установленным внутри игольчатым подшипником, который с одной стороны упирается в ступеньку солнечной шестерни, а с другой - блокируется упорным кольцом. Солнечная шестерня, получая крутящий момент от ротора, передает его четырем сателлитам. В корпусе электродвигателя установлен упорный подшипник, который блокируется ступенькой корпуса редуктора и упорным кольцом, кроме того, к корпусу редуктора закреплено коронное колесо. К корпусу крепится тормозной механизм, состоящий из суппорта, цилиндра и колодок. К корпусу также крепятся рычаги подвески. Для крепления колесного диска имеется ступица, которая устанавливается на игольчатом подшипнике солнечной шестерни и на упорном подшипнике корпуса, причём игольчатый подшипник зафиксирован с одной стороны ступенькой вала, а с другой - упорным кольцом. Колесный диск получает крутящий момент от осей сателлитов. К колесному диску крепится тормозной диск. Для герметичности редуктора используется полиуретановая манжета, которая установлена в пазах коронного колеса и вращается вместе с осями сателлитов. Обеспечивается уменьшение габаритов устройства, а также повышение эксплуатационных характеристик. 7 ил.

Настоящее изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных, дорожных и других передвижных средств.

Из существующего уровня техники известна конструкция (см. патент RU 2633129 С1, дата публикации 11.10.2017, в которой мотор-колесо для транспортного средства содержит колесо со ступицей и ступичным подшипником, электродвигатель, в корпусе которого размещен статор и ротор с валом. Также имеется демпфирующая конструкция, установленная между ступицей и несущим элементом транспортного средства, для вертикального перемещения колеса относительно несущего элемента и демпфирования такого перемещения. Понижающая передача мотор-колеса передает движение от электродвигателя к ступице и содержит корпус, входное звено и выходное звено, взаимодействующие между собой. Входное звено размещено на валу ротора. Выходное звено содержит выходной вал, установленный параллельно валу ротора и соединенный со ступицей с образованием неподвижного соединения. Корпус понижающей передачи неподвижно соединен с корпусом электродвигателя и установлен в ступице колеса с возможностью поворота относительно нее. Корпус электродвигателя соединен с демпфирующей конструкцией с возможностью перемещения относительно нее.

Недостатками данной конструкции являются большая масса мотор-колеса и громоздкость конструкции.

Из существующего уровня техники известна конструкция (см. патент RU 109052 U2, дата публикации 10.10.2011, в которой встроенный в мотор-колесо тяговый электродвигатель выполнен в виде цилиндрического корпуса с закрепленными на нем постоянными магнитами, который жестко соединен с дискообразным фланцем вала, расположенным коаксиально относительно корпуса статора в консольной оси колеса на подшипниковых опорах, при этом дискообразный фланец вала скреплен с жестким ободом пневматического колеса, причем на внутренней поверхности статора, контактирующей с поверхностью консольной оси колеса, выполнена винтовая канавка, начало и конец которой совмещены с пазами, выполненными на наружной поверхности консольной оси, которые соединены каналами, образованными в ней, с напорной и сливной магистралями системы охлаждения транспортного средства. Кроме того, тормозное устройство мотор-колеса неуправляемого моста транспортного средства выполнено в виде установленного на консольной оси колеса последовательно за тяговым электродвигателем колодочного тормоза, барабан которого жестко соединен с цилиндрическим корпусом ротора тягового электродвигателя. Барабан тормозного устройства мотор-колеса управляемого моста соединен с корпусом ротора посредством полуоси, соединенной с шарниром равных угловых скоростей, который сопряжен с валом, дискообразный фланец которого скреплен с ротором и жестким ободом пневматического колеса.

Недостатками данной конструкции является большая масса мотор-колеса и большие диаметральные размеры редуктора, с чем связана невозможность расположить тормозной механизм внутри колеса, тормозной механизм находится за пределами колесного диска.

Задачей изобретения является разработка мотор-колеса с компактными массогабаритными характеристиками и увеличенным крутящим моментом.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в разработке мотор-колеса с планетарным редуктором для повышения момента и более компактного расположения.

Задача решена тем, что электродвигатель интегрирован внутрь планетарной передачи с избавлением от дополнительных валов, что дополнительно уменьшает габариты мотор-колеса, и предложено крепление, обеспечивающее передачу крутящего момента от редуктора на колесный диск, для движения транспортного средства.

Предлагаемая конструкция сочетает в одном корпусе редуктор и электродвигатель.

Разрабатываемая конструкция мотор-колеса содержит электродвигатель, состоящий из неподвижного статора 1 и подвижного ротора 2. Ротор 2 имеет крепежные отверстия 3 (Фиг.1). К крепежным отверстиям 3 с помощью винтов 4 крепится солнечная шестерня 5. Внутри солнечной шестерни установлен игольчатый подшипник 6, который с одной стороны упирается в ступеньку солнечной шестерни 5, а с другой блокируется упорным кольцом 7. Солнечная шестерня 5, получая крутящий момент от ротора 2, передает его четырем сателлитам 8, которые установлены на осях 9 через игольчатые подшипники 10, которые упираются в ступеньку сателлита 8 с одной стороны, а с другой блокируются упорным кольцом 11 (Фиг.2).

Электродвигатель помещается в неподвижный корпус редуктора 12 и крепится крепежными винтами 13. В корпусе электродвигателя установлен упорный подшипник 14, который блокируется ступенькой корпуса редуктора 12 и упорным кольцом 15. К корпусу редуктора через крепежные винты 16 прикручено неподвижное коронное колесо 17 (Фиг.3). Через кронштейны 18, корпуса редуктора 12, с помощью крепежных винтов 19 крепится тормозной механизм, состоящий из тормозного суппорта 20, тормозного цилиндра 21 и тормозных колодок 22. На корпусе редуктора 12 так же имеется два кронштейна крепления для рычагов подвески 23 (Фиг.4). Для герметичности редуктора используется полиуретановая манжета 24, которая установлена в пазах 25 коронного колеса 17. Манжета имеет отверстия для осей сателлитов 9 и вращается вместе с ними (Фиг.5).

Для крепления колеса имеется ступица 26, которая устанавливается в игольчатом подшипнике солнечной шестерни 6 и в упорном подшипнике 14. Игольчатый подшипник 6 зафиксирован с одной стороны ступенькой вала, а с другой упорным кольцом 27. Упорный подшипник 14 зафиксирован с одной стороны ступенькой вала, а с другой гайкой 28 (Фиг.6).

К ступице 26 через крепежные винты 27 крепится колесный диск 28, с установленной безвоздушной покрышкой 29. Колесный диск 28 получает крутящий момент от осей сателлитов 9, которые закреплены с помощью тех же крепежных винтов 27. Колесный диск 28 в такой схеме выступает в роли водила планетарного редуктора. Внутри колесного диска имеется ступенька 30, к которой через крепежные винты тормозного диска 31 крепится тормозной диск 32 (Фиг.7).

Принцип работы заключается в следующем: на электродвигатель подается электрическое напряжение, ротор начинает вращаться. Вместе с ним вращается и солнечная шестерня, которая передает крутящий момент на сателлиты. Сателлиты с осями начинают обкатываться по неподвижному коронному колесу и начинается их вращение вокруг оси колеса. К осям сателлитов прикручен колесный диск, который воспринимает крутящий момент от осей. Начинается движение. Для того чтобы снять напряжение на зубчатые зацепления, колесный диск крепится к ступице, которая установлена в подшипниках и воспринимает основную нагрузку от неровностей дорожного покрытия. Для того чтобы остановить движение необходимо прекратить подачу электричества на электродвигатель и с помощью тормозного механизма заблокировать вращение тормозного диска, с которым непосредственно связан колесный диск.

Мотор-колесо для транспортного средства, содержащее электродвигатель, планетарный редуктор, тормозной механизм, колесный диск с безвоздушной покрышкой из литой резины, отличающееся тем, что электродвигатель, состоящий из неподвижного статора и подвижного ротора, который имеет крепежные отверстия, через которые с помощью винтов крепится солнечная шестерня с установленным внутри игольчатым подшипником, который с одной стороны упирается в ступеньку солнечной шестерни, а с другой - блокируется упорным кольцом от осевого перемещения, солнечная шестерня, получая крутящий момент от ротора, передает его четырем сателлитам, которые установлены на осях через игольчатые подшипники, последние в свою очередь упираются в ступеньку сателлита с одной стороны, а с другой - блокируются упорным кольцом, причём электродвигатель помещается в неподвижный корпус редуктора и крепится крепежными винтами, в корпусе которого установлен упорный подшипник, который блокируется ступенькой корпуса редуктора и упорным кольцом, кроме того, к корпусу редуктора через крепежные винты прикручено неподвижное коронное колесо, у корпуса имеются крепежные кронштейны, к которым с помощью крепежных винтов крепится тормозной механизм, состоящий из тормозного суппорта, тормозного цилиндра и тормозных колодок, на корпусе редуктора также имеется два кронштейна крепления рычагов подвески, для крепления колеса имеется ступица, которая устанавливается на игольчатом подшипнике солнечной шестерни и на упорном подшипнике корпуса, причём игольчатый подшипник зафиксирован с одной стороны ступенькой вала, а с другой - упорным кольцом, упорный подшипник, в котором размещен вал, зафиксирован с одной стороны ступенькой вала, а с другой - гайкой, причём к ступице через крепежные винты крепится колесный диск, с установленной безвоздушной покрышкой, причём колесный диск получает крутящий момент от осей сателлитов, которые соединены с колесным диском с помощью тех же крепежных винтов, внутри колесного диска имеется ступенька, к которой через крепежные винты крепится тормозной диск, причём для герметичности редуктора используется полиуретановая манжета, которая установлена в пазах коронного колеса и вращается вместе с осями сателлитов.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 12.
25.06.2018
№218.016.65e2

Устройство для абразивной обработки, обеспечивающее планетарное движение на малых межосевых расстояниях

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при финишной обработке свободным абразивом наружных поверхностей сложнопрофильных деталей. Устройство содержит контейнер с эластичными стенками, заполненный абразивной средой, входной вал с приводом вращения и вал с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658542
Дата охранного документа: 21.06.2018
22.01.2019
№219.016.b26b

Способ получения пьезокерамического материала

Изобретение относится к технологии пьезоэлектрической керамики с низкими температурами синтеза и спекания, обладающей высокими значениями пьезоэлектрических параметров, и может быть использовано при изготовлении керамики на основе ниобата-цирконата-титаната свинца для ультразвуковых устройств,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002677723
Дата охранного документа: 21.01.2019
31.01.2019
№219.016.b5a7

Способ диспетчеризации очередей в коммутаторах с поддержкой качества обслуживания

Изобретение относится к области телекоммуникаций и может быть использовано в коммутаторах с поддержкой качества обслуживания для регулирования доступа очередей коммутатора к физическому каналу. Технический результат - повышение качества обслуживания для регулирования доступа очередей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678404
Дата охранного документа: 29.01.2019
11.04.2019
№219.017.0b30

Способ экспресс-диагностики инфицирования экссудата при панкреатогенном перитоните

Изобретение относится к медицине и может быть применено для определения показаний к ранней повторной лапароскопической санации брюшной полости у пациентов с панкреатогенным перитонитом. Способ экспресс-диагностики инфицирования экссудата при панкреатогенном перитоните, заключающийся в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684424
Дата охранного документа: 09.04.2019
20.05.2019
№219.017.5d09

Способ функционирования территориально-распределенной системы управления

Изобретение относится к автоматизированным системам управления. Способ функционирования территориально-распределенной системы управления, состоящей из однотипных программируемых логических контроллеров, объединенных последовательными каналами связи, включает операции опроса датчиков и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002688097
Дата охранного документа: 17.05.2019
07.07.2020
№220.018.303b

Способ ксенопластики при хирургическом лечении болезни пейрони

Изобретение относится к медицине, а именно к урологии и андрологии, и может быть использовано для хирургического лечения болезни Пейрони. Имплантат выполняют из модифицированного ксеноперикарда, из которого для закрытия дефекта выкраивают лоскут на 3-4 мм больше размера дефекта иссеченной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002725837
Дата охранного документа: 06.07.2020
20.04.2023
№223.018.4d47

Устройство для проведения массажа десен

Изобретение относится к медицине применительно к стоматологии. Устройство представляет собой замкнутую герметичную гибкую оболочку цилиндрической формы из эластичного атравматичного материала. Внутри оболочки находятся не менее двух массажных объемных элементов цилиндрической формы, прилегающих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002793938
Дата охранного документа: 10.04.2023
20.04.2023
№223.018.4e3d

Способ удаления зубных отложений

Изобретение относится к медицине, а именно к стоматологии, и предназначено для использования при нехирургическом лечении острых и хронических форм пародонтита. Осуществляют два этапа лечения. На первом этапе механическим способом с помощью кюрет Грейси проводят удаление грануляций, участков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002793930
Дата охранного документа: 10.04.2023
11.05.2023
№223.018.53c8

Способ определения емкости датчика и измерительная цепь для его осуществления

Изобретение относится к электроизмерительной технике, а именно к способам для измерения емкости датчика. Способ определения емкости датчика заключается в формировании двух гармонических напряжений на измеряемой и образцовой емкостях датчика, сдвинутых относительно друг друга на 90°. Компенсацию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002795381
Дата охранного документа: 03.05.2023
21.05.2023
№223.018.6af7

Газоаналитический мультисенсорный чип на основе zno и способ его изготовления на основе золь-гель технологии

Изобретение относится к области сенсорной техники и нанотехнологий, в частности к разработке мультисенсорных линеек хеморезистивного типа, используемых для селективного детектирования газов. Способ изготовления газоаналитического мультисенсорного чипа на основе оксида цинка с иерархической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002795666
Дата охранного документа: 05.05.2023
Показаны записи 1-10 из 18.
20.07.2014
№216.012.dfd8

Способ определения удельной теплоемкости материалов

Изобретение относится к области технической физики, в частности к тепловым методам исследования материалов, и может быть использовано для определения удельной теплоемкости материалов. Заявлен способ определения удельной теплоемкости материалов, заключающийся в том, что формируют первый и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523090
Дата охранного документа: 20.07.2014
27.11.2014
№216.013.0b9b

Устройство контроля плотности

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к устройствам контроля плотности твердой фазы гетерогенных систем и тел неправильной формы, и может найти применение в различных отраслях промышленности. Устройство контроля плотности выполнено в виде измерительной емкости с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534379
Дата охранного документа: 27.11.2014
27.11.2014
№216.013.0bcd

Способ измерения теплофизических свойств твердых материалов методом плоского мгновенного источника тепла

Изобретение относится к области исследования теплофизических характеристик материалов и может быть использовано при тепловых испытаниях твердых материалов. Заявлен способ измерения теплофизических свойств твердых материалов методом плоского мгновенного источника тепла, заключающийся в том, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534429
Дата охранного документа: 27.11.2014
20.08.2015
№216.013.7304

Способ неразрушающего контроля степени исчерпания защитных свойств фильтрующе-поглощающих изделий

Изобретение относится к области неразрушающих методов контроля и может быть использовано для определения качественного состояния фильтрующе-поглощающих изделий. Согласно заявленному способу исследуемый образец, представляющий собой пластину сорбента, и плоский нагреватель такой же формы и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561014
Дата охранного документа: 20.08.2015
13.01.2017
№217.015.7f11

Способ измерения теплофизических свойств теплоизоляционных материалов методом плоского импульсного источника теплоты

Изобретение относится к области исследования теплофизических характеристик теплоизоляционных материалов. Предложенный способ измерения теплофизических свойств теплоизоляционных материалов методом плоского импульсного источника теплоты заключается в том, что образец исследуемого материала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002601234
Дата охранного документа: 27.10.2016
25.08.2017
№217.015.b128

Способ измерения теплофизических свойств анизотропных материалов методом линейного импульсного источника теплоты

Изобретение относится к области исследования теплофизических характеристик анизотропных материалов. Заявлен способ измерения теплофизических свойств анизотропных материалов методом линейного импульсного источника теплоты, заключающийся в том, что образец исследуемого материала изготавливают в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613194
Дата охранного документа: 15.03.2017
25.08.2017
№217.015.b26b

Способ определения удельной теплоемкости сыпучих материалов

Изобретение относится к области технической физики, в частности к тепловым методам исследования материалов. Способ определения удельной теплоемкости сыпучих материалов заключается в том, что герметизируют объем с образцом известной массы, образец приводят в тепловой контакт по плоскости с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613591
Дата охранного документа: 17.03.2017
25.08.2017
№217.015.c969

Сборно-разборный коленчатый вал двс

Изобретения относятся к области машиностроения, а именно к механизмам машин, в составе которых используется кривошипный вал, например к механизмам преобразования поршневых машин. Сборно-разборный коленчатый вал содержит две расположенные соосно коренные шейки (3, 10) и одну коренную втулку (8),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619413
Дата охранного документа: 15.05.2017
26.08.2017
№217.015.de77

Прицеп для транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, и может быть использовано на перевозках различных грузов. Прицеп состоит из кузова c механизмом изменения уровня пола. К раме (1) прицепа крепится система валов и рычагов, подвижных и неподвижных опор и редуктор (2) механизма изменения уровня...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624766
Дата охранного документа: 06.07.2017
13.02.2018
№218.016.22c9

Многофункциональное транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам. Многофункциональное транспортное средство состоит из двигателя, кабины, гусеничного движителя, тележки, платформы. Тележка многофункционального шасси состоит из двух полурам, которые шарнирно соединены между собою. Поворот осуществляется при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641951
Дата охранного документа: 23.01.2018
+ добавить свой РИД