26.10.2018
218.016.96b6

Обучение в Диалоге УЧИТЬ УЧИТЬСЯ Семь метапредметных программ

Вид РИД

Произведениe науки

Хеш-код депонирования: 26509cbed5711c5b73e24ade77d3fcba4d38bfb3124ca9bd0b5e1f3468c37ac8
Код транзакции депонирования в блокчейн Ethereum: 0xacdd2b517c8b3439e5cf386bad205d1c76050d6855ac26dd9aebebd36fc28ee8
Юридическая информация Свернуть Развернуть
Наименование РИД на английском: Learning in Dialogue learning to LEARN Seven interdisciplinary programs
Сведения о ранних публикациях произведения:
Дата опубликования: 04.2018
Место опубликования: Свое издательство
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Описание произведения: В учебно-методическом комплексе (УМК) представлен целостный курс метапредметных программ «Учить учиться», разработанный автором и используемый им в работе с учащимися. УМК содержит метапредметные программы для обучения по всем школьным дисциплинам, предназначен для педагогов и учащихся, занимающихся самообразованием. УМК содержит описание метаредметных программ, рекомендации по их внедрению в учебный процесс и задания для контроля результатов обучения. Здесь описаны семь прикладных программ, которые разработаны в школе «Обучение в диалоге», которые помогают ребенку учиться. Это учебно-методический комплекс программ, который является целостным курсом «Учить учиться». Он рекомендован к применению в любой школе нашими рецензентами Ленинградского государственного университета имени Пушкина А.С..
Ключевые слова: словарь, интерес к обучению, метапредметные программы, элективный курс, ФГОС, универсальные умения, факультатив, письменная речь, устная речь, вдумчивое чтение, учебно-проектная деятельность, устный счет, работа со словарем, прояснение непонятого слова.
Развернутое описание Свернуть Развернуть
Основные результаты научного произведения:
Актуальность и новизна предлагаемого методического комплекса состоит в понимании того, что основной объём знаний человек получает из информационных источников (на бумажных носителях или в электронном виде), человек обязательно должен уметь читать, осмысливать прочитанное, делать необходимые выводы и совершать другие познавательные и мыслительные операции.
Курс «Учить учиться» за время использования доказал свою необходимость для обучения и воспитания детей, для успешного решения вопросов их социализации и приобщения к процессу обучения, освоения способов и приёмов самообучения и самопознания.
Желание создать для детей систему самообучения был всегда, с момента создания школы «Обучение в диалоге». Теперь эти новации, которые я предлагаю коллективу, уже осознаны: коллектив должен иметь «игру», чтобы чувствовать себя на гребне исследовательской волны, новации, которые сейчас помогают в том, что еще не сделано, что для нас является новым.
Главная задача – глубокое, правильное понимание текста. Началась работа по абзацам, формировалось умение выделять ключевые слова. Алгоритм работы с абзацем я взял из учебника по редактированию и сокращению текста Я. А. Микк «Оптимизация сложности учебного текста».
Это основные шаги работы с текстом: выделение ключевых слов, способствующих формулированию основной мысли абзаца, формулирование названия текста, исходя из основных мыслей абзацев, апперцепция, т. е. представление о том, что будет дальше, и представление о том, что было как-то связано с предыдущими смыслами, абзацами. Это основа программы «Вдумчивое и осознанное чтение по абзацам».
Далее программа «Устная речь». Конечно, надо уметь представить свои мысли коллегам, окружающим – кому угодно. Это умение быстро, грамотно, эффективно, красочно донести свои мысли до слушателя. Но для того, чтобы их донести, надо быть кратким, умелым, образным. Следующая программа - «Письменная речь». У человечества одна из двух форм общения – это письмо. Надо уметь грамотно составить письмо, тексты разных стилей и жанров. Это тоже опирается на умение читать. Как человек читает, так он
и пишет. Сначала формулируется основная мысль, понимание слова, а затем развивается мысль и оформляется речь.
Следующий этап развития мыслительной деятельности – умение генерировать свои мысли и идеи. В этом нам поможет учебно-проектная деятельность. Именно здесь дети учатся определять проблему, ставить исследовательский вопрос, находить материал по теме, добывать недостающую информацию, анализировать весь ее объём, делать выводы и передавать свои мысли другим людям на общей школьной презентации. При подготовке и демонстрации учебного проекта ученику понадобятся все его знания и умения, которые он получил в школе.
Курс «Учить учиться», который состоит из семи метапредметных программ, обслуживал и обслуживает наш постоянно действующий семинар для педагогов, где они сами осваивают эти программы. Внутришкольный семинар «Пилоты разума» проводится два раза в неделю. Здесь каждый учитель учится читать медленно, т. е. учится выделять ключевые слова, формулировать основную мысль, учится не бояться словаря, а любить его, учится хорошо знать алфавит.
Перспективные направления применения для дальнейших исследований и разработок: Образование в современном мире рассматривается как созидание образа человека. Оно становится способом создания собственной личности. Поэтому невозможно представить образование только как вооружение учащихся знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими его адаптацию в современной культуре. Человек в ХХI веке – это отвечающий нормам социокультурного развития данного общества индивид, соответствующий им во всех формах своей жизнедеятельности: сознании, поведении, деятельности, социальном взаимодействии. Образование является базовой общекультурной ценностью. Его культуротворческая миссия обеспечивает становление «культурного человека». При этом истинное современное образование основывается на развитии человека. Оно выступает как единство обучения, воспитания и развития и призвано обеспечить каждому учащемуся знания, личностно значимые, дающие ему возможность быстро адаптироваться к современному миру и найти себя в его сложном многообразии. В то же время цель образования, его структура, технологии зависят от общецивилизационных вызовов и особенностей развития общества начавшегося столетия. Каковы особенности общественного развития XXI века? Прежде всего, это процессы глобализации, информационно-технической революции. Земные проблемы стали глобальными, и жизнь человечества всё в большей степени зависит от разрешения глобальных, планетарных проблем. Учёные среди глобальных проблем, влияющих на судьбы человечества и пока ещё слабо осознаваемых, называют энергетический, экологический кризисы, проблемы нехватки водных ресурсов, глобального изменения климата, в том числе и под влиянием деятельности человека, увеличение более чем в два раза численности населения на земном шаре, постоянную нехватку продовольствия и др. Необходимость разрешения глобальных проблем требует объединения мирового интеллекта в поиске путей преодоления кризисных явлений и успешного выхода из них. Человечество сможет справиться с преодолением глобальных кризисов при одном важнейшем условии: если превратит образование подрастающих поколений в современнейшую отрасль человеческого знания, способного изменить человека, его нравственные устои, отношения между людьми и отношение их к окружающему миру. Не случайно мир запомнил слова Э. Фромма: «Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека. Чтобы воспитать другого человека, нужно изменить образование». Это диалектическое единство и взаимодействие напрямую проявляется в системе образования. Положение человека в сегодняшней цивилизации (в обществе, семье, быту) зависит от глобальных проблем и отражает накопившуюся систему личностных проблем. Прежде всего, это самоосознание своей человеческой гуманистической и гуманитарной миссии на Земле, чему сильно мешает взрыв потребления, что делает человека эгоистичным и жестоким. Превращение человека-созидателя в человека-потребителя не способствует развитию в нём нравственного высокого и духовного начала, разрушает его душевные качества. В условиях системных кризисов современный человек делается все более замкнутым на себе и своих проблемах. Осложняется и положение ученика в школе и ребенка в семье. Он всё чаще попадает в положение одиночки. Выходы из глобальных кризисов могут быть только глобальными. Поняв и осмыслив, как нынешние локальные проблемы связаны с планетарными, мы сможем понять их и принять адекватные решения в организации образовательного процесса в школе.
Реферат Свернуть Развернуть
Программа не только помогает совершенствовать знание алфавита, делая работу с ним более сложной и более интересной, но также способствует развитию правого полушария, отвечающего за образное мышление и развитие творческих способностей, облегчает усвоение алфавита для левшей. Работа по программе помогает при проведении внеурочной работы по предметам (олимпиады, КВН), способствует выработке орфографической зоркости, развитию творческих способностей, а также является пропедевтикой дисграфии. Цель программы. Цель – добиться свободного владения русским и английским алфавитами всеми учащимися и учителями. Задачи программы: 1. Вести обучение алфавиту согласно уровням программы. 2. Вести учёт знаний алфавита у учащихся и учителей. 3. Проводить внеклассные мероприятия в игровой форме, способствующей воспитанию интереса к алфавиту. Уровни освоения программы Мы выделили 4 уровня знания алфавита: 1. Знание алфавита в прямом порядке. 2. Знание алфавитного порядка следования гласных и согласных букв. 3. Знание порядкового номера каждой буквы алфавита. 4. Знание алфавита в обратном порядке.
Источник поступления информации: Портал edrid.ru

Показаны записи 1-3 из 3.
27.10.2018
№218.016.978f

Книга о школе "обучение в диалоге" для учителей

Подробнейшим образом описаны самые важные моменты. Очень важно, чтобы учителя ориентировались на академическую честность. Поэтому это первая глава в книге для учителей. Затем описываются основные формы обучения в нашей школе «Диалог» и «Экстернат», как в них работать, какие требования...
Тип: Произведениe науки
29.10.2018
№218.016.97af

Книга о школе "обучение в диалоге" для учеников и родителей

Структура книги такая же, как и для учителей, но информация подана так, чтобы была интересна учащимся и родителям. Так же начинаем с академической честности, так же описываем две формы обучения «Диалог» (индивидуально-групповая) и «Экстернат» (индивидуальная). Говорим о ценностях школы. Стандарты...
Тип: Произведениe науки
22.12.2018
№218.016.aa3d

Учебно-методический комплекс к учебным программам общеобразовательной школы рф (предметно-зачетная часть)

Для того чтобы отвечать за результат обученности учащегося-за его результаты на ГИА и ЕГЭ - мы должны постоянно следить за его успеваемостью. Мы- это все участники процесс: ученик, учитель, администрация школы, родители. Для этого в нашей школе у каждого ученика есть особые личные документы,...
Тип: Произведениe науки
Показаны записи 1-3 из 3.
27.10.2018
№218.016.978f

Книга о школе "обучение в диалоге" для учителей

Подробнейшим образом описаны самые важные моменты. Очень важно, чтобы учителя ориентировались на академическую честность. Поэтому это первая глава в книге для учителей. Затем описываются основные формы обучения в нашей школе «Диалог» и «Экстернат», как в них работать, какие требования...
Тип: Произведениe науки
29.10.2018
№218.016.97af

Книга о школе "обучение в диалоге" для учеников и родителей

Структура книги такая же, как и для учителей, но информация подана так, чтобы была интересна учащимся и родителям. Так же начинаем с академической честности, так же описываем две формы обучения «Диалог» (индивидуально-групповая) и «Экстернат» (индивидуальная). Говорим о ценностях школы. Стандарты...
Тип: Произведениe науки
22.12.2018
№218.016.aa3d

Учебно-методический комплекс к учебным программам общеобразовательной школы рф (предметно-зачетная часть)

Для того чтобы отвечать за результат обученности учащегося-за его результаты на ГИА и ЕГЭ - мы должны постоянно следить за его успеваемостью. Мы- это все участники процесс: ученик, учитель, администрация школы, родители. Для этого в нашей школе у каждого ученика есть особые личные документы,...
Тип: Произведениe науки

Похожие РИД в системе