×
22.09.2018
218.016.8962

Результат интеллектуальной деятельности: Устройство и способ установки положения колесных пар трехосной железнодорожной тележки с радиально устанавливающимися колесными парами

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для сборки трехосной железнодорожной тележки с радиально устанавливающимися колесными парами. Рама устройства содержит соединенные между собой боковины и поперечины. В центре боковин установлены неподвижные призмы, на концах боковин установлены подвижные опоры. Расстояние между призмами и опорами соответствует расстоянию между средней и крайними осями тележки. Перемещения подвижных опор в диапазоне нормативных допусков ограничены упорами. Перемещения колесных пар в поперечном направлении ограничены буртами в призмах. На устройство установки колесных пар устанавливают трехосную железнодорожную тележку с частично разобранным механизмом радиальной установки колесных пар. Среднюю колесную пару опирают на неподвижные опоры, крайние колесные пары самоустанавливаются на подвижных призмах. Производят сборку механизма радиальной установки колесных пар трехосной тележки. Обеспечивается нормативное межосевое расстояние между средней и крайними колесными парами. Повышается точность сборки и уменьшается износ колес колесных пар. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для точной установки положения колесных пар трехосной железнодорожной тележки с радиально устанавливающимися колесными парами относительно друг друга.

Техническим результатом изобретения является обеспечение нормативного межосевого расстояния между средней и крайними колесными парами трехосной железнодорожной тележки с радиально устанавливающимися колесными парами, что позволит значительно повысить точность сборки механизма радиальной установки колесных пар и, соответственно, уменьшить износ колес колесных пар.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве установки положения колесных пар трехосной железнодорожной тележки с радиально устанавливающимися колесными парами, содержащем раму, состоящую из боковин и поперечин, соединенных между собой, в центре боковин на одинаковом расстоянии от продольной оси симметрии рамы установлены неподвижные призмы, на концах боковин установлены опоры, причем расстояние а между поперечной осью симметрии неподвижных призм и поперечными осями симметрии опор соответствует нормативному расстоянию b между осью средней колесной пары и осями крайних колесных пар трехосной железнодорожной тележки, устанавливаемой на раму, в опорах выполнены отверстия для установки штанг с закрепленными на них подвижными призмами, поворот которых при установке на них крайних колесных пар трехосной железнодорожной тележки ограничивается в диапазоне допусков нормативного расстояния b от минимального расстояния с до максимального расстояния d упорами, установленными на боковинах, а в неподвижных и подвижных призмах выполнены бурты для ограничения перемещения колесных пар трехосной железнодорожной тележки в поперечном направлении.

Указанный технический результат достигается также тем, что для периодического контроля расстояния а между поперечной осью симметрии неподвижных призм и поперечными осями симметрии подвижных призм, равного нормативному расстоянию b между осью средней колесной пары и осями крайних колесных пар трехосной железнодорожной тележки, предусмотрены оправки, устанавливаемые на неподвижные призмы и застопоренные вертикально относительно поперечной оси симметрии опор подвижные призмы.

Также технический результат достигается тем, что в способе установки положения колесных пар трехосной железнодорожной тележки с радиально устанавливающимися колесными парами, заключающемся в том, что на устройство установки положения колесных пар трехосной железнодорожной тележки с радиально устанавливающимися колесными парами устанавливают трехосную железнодорожную тележку с частично разобранным механизмом радиальной установки колесных пар, причем среднюю колесную пару опирают на неподвижные призмы, при этом крайние колесные пары под действием массы трехосной железнодорожной тележки самоустанавливаются на подвижные призмы, закрепленные на штангах, которые поворачиваются в отверстиях опор до беззазорного контакта колес крайних колесных пар с подвижными призмами, поворот которых ограничивают в диапазоне допусков нормативного расстояния Ъ от минимального расстояния с до максимального расстояния d упорами, установленными на боковинах устройства, перемещение колесных пар трехосной железнодорожной тележки в поперечном направлении ограничивают буртами, установленными на неподвижных и подвижных призмах устройства, после установки крайних колесных пар производят сборку механизма радиальной установки колесных пар трехосной железнодорожной тележки.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

- на фиг. 1 изображен вид устройства сверху;

- на фиг. 2 изображен вид устройства сбоку;

- на фиг. 3 изображен разрез А-А фиг. 2;

- на фиг. 4 изображено устройство с установленной на него трехосной железнодорожной тележкой с радиально устанавливающимися колесными парами.

Устройство установки положения колесных пар трехосной железнодорожной тележки с радиально устанавливающимися колесными парами (фиг. 1, 2, 3, 4) содержит раму, которая состоит из боковин 1 и поперечин 2, соединенных между собой, в центре боковин 1 на одинаковом расстоянии от продольной оси симметрии рамы установлены неподвижные призмы 3, на концах боковин 1 установлены опоры 4, причем расстояние а между поперечной осью симметрии неподвижных призм 3 и поперечными осями симметрии опор 4 соответствует нормативному расстоянию b между осью средней колесной пары 5 и осями крайних колесных пар 6 трехосной железнодорожной тележки 7 с частично разобранным механизмом 8 радиальной установки колесных пар тележки (на фиг. 1, 2, 3 не показано). В опорах 4 выполнены отверстия 9 для установки в них штанг 10 с закрепленными на штангах 10 подвижными призмами 11, поворот которых ограничивается упорами 12, установленными на боковинах 1. Упоры 12 ограничивают поворот подвижных призм 11 со штангами 10 в диапазоне допусков нормативного расстояния b от минимального расстояния с до максимального расстояния d (см. фиг. 4). В неподвижных призмах 3 и подвижных призмах 11 выполнены бурты 13, которые ограничивают перемещение средней колесной пары 5 и крайних колесных пар 6 трехосной железнодорожной тележки 7 в поперечном направлении.

Для периодического контроля расстояния а между поперечной осью симметрии неподвижных призм 3 и поперечными осями симметрии подвижных призм 11, равного нормативному номинальному расстоянию b между осью средней колесной пары 5 и осями крайних колесных пар 6 трехосной железнодорожной тележки 7, предусмотрены оправки 14, устанавливаемые на неподвижные призмы 3 и застопоренные, например, клиньями 15, вертикально относительно поперечной оси симметрии опор 4 подвижные призмы 11.

Устройство и способ установки колесных пар трехосной железнодорожной тележки с радиально устанавливающимися колесными парами работают следующим образом.

На устройство установки положения колесных пар трехосной железнодорожной тележки с радиально устанавливающимися колесными парами устанавливают трехосную железнодорожную тележку 7 с частично разобранным механизмом 8 радиальной установки колесных пар. Среднюю колесную пару 5 опирают на неподвижные призмы 3 устройства, при этом крайние колесные пары 6 под действием массы трехосной железнодорожной тележки 7 опираются на подвижные призмы 11, закрепленные на штангах 10, которые поворачиваются в отверстиях 9 опор 4. Поворот подвижных призм 11 с штангами 10 обеспечивает соосную самоустановку крайних колесных пар 6 относительно средней колесной пары 5 и ограничивается упорами 12. Поворот подвижных призм 11 с штангами 10 происходит до беззазорного контакта обоих колес крайних колесных пар 6 с подвижными призмами 11. Перемещение средней колесной пары 5 и крайних колесных пар 6 трехосной железнодорожной тележки в поперечном направлении ограничивается буртами 13, выполненными на призмах 3 и 11. После самоустановки колесных пар 6 трехосной железнодорожной тележки 7 производят сборку механизма 8 радиальной установки колесных пар.

Таким образом, техническим результатом изобретения является обеспечение нормативного межосевого расстояния между средней и крайними колесными парами трехосной железнодорожной тележки с радиально устанавливающими колесными парами, что позволит значительно повысить точность сборки механизма радиальной установки колесных пар и, соответственно, уменьшить износ колес колесных пар.


Устройство и способ установки положения колесных пар трехосной железнодорожной тележки с радиально устанавливающимися колесными парами
Устройство и способ установки положения колесных пар трехосной железнодорожной тележки с радиально устанавливающимися колесными парами
Устройство и способ установки положения колесных пар трехосной железнодорожной тележки с радиально устанавливающимися колесными парами
Устройство и способ установки положения колесных пар трехосной железнодорожной тележки с радиально устанавливающимися колесными парами
Устройство и способ установки положения колесных пар трехосной железнодорожной тележки с радиально устанавливающимися колесными парами
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 18.
25.08.2017
№217.015.a811

Устройство для защиты элементов контактной сети железных дорог от воздействия выпускных газов силовой установки автономного локомотива

Изобретение относится к выпускным устройствам тепловозов с двигателем внутреннего сгорания или газовой турбиной. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности снижения теплового и динамического воздействия выпускных газов на контактную сеть электрифицированных линий....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611448
Дата охранного документа: 22.02.2017
25.08.2017
№217.015.af82

Боковая опора кузова вагона на тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к боковым опорам кузова вагонов на тележку. Боковая опора кузова вагона на тележку содержит верхнюю часть, включающую износостойкую планку, установленную на кузове вагона, и нижнюю часть боковой опоры, установленную на надрессорной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610892
Дата охранного документа: 17.02.2017
25.08.2017
№217.015.b078

Тяговый электропривод транспортного средства

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Тяговый электропривод транспортного средства содержит тяговые электродвигатели постоянного тока, подключенные к выходу преобразователя напряжения. Параллельно обмоткам возбуждения электродвигателей включен регулятор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613363
Дата охранного документа: 16.03.2017
10.05.2018
№218.016.459c

Стенд для испытания колес и осей колесных пар на сопротивление усталости

Изобретение относится к стендам, осуществляющим испытание колес и осей колесных пар железнодорожного подвижного состава на сопротивление усталости. Стенд содержит двигатель, нагружающее устройство с вращающейся неуравновешенной массой, которое установлено в верхней части испытываемых объектов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002650327
Дата охранного документа: 11.04.2018
10.05.2018
№218.016.4adf

Стенд для испытания колес и осей колесных пар на сопротивление усталости и способ проведения испытаний

Изобретение относится к стендам, осуществляющим испытание колес и осей колесных пар железнодорожного подвижного состава на сопротивление усталости. Стенд содержит двигатель, нагружающее устройство с неуравновешенной массой, опорную плиту, опирающуюся через пружины на фундамент. На опорной плите...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651629
Дата охранного документа: 23.04.2018
09.06.2018
№218.016.5cc7

Запорный клапан для установки датчиков

Запорный клапан для установки датчиков содержит корпус, состоящий из двух частей, размещенных одна в другой. Внешняя часть выполнена в виде полого цилиндра с фланцем, на внутренней стенке внешней части с одного конца выполнена резьба для установки датчика давления, с другого конца выполнен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656180
Дата охранного документа: 31.05.2018
30.08.2018
№218.016.816d

Стенд и способ испытания на стенде колес и осей колесных пар на сопротивление усталости и исследования поведения металла в зоне контактного взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к стендам, осуществляющим испытание колес и осей колесных пар ж/д подвижного состава на сопротивление усталости. Исследуемый фрагмент колесной пары, состоящий из колеса с запрессованной в него разрезанной в средней части осью, крепится в центре опорной плиты стенда...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002665358
Дата охранного документа: 29.08.2018
24.01.2019
№219.016.b2dd

Тяговый электропривод локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Тяговый электропривод локомотива содержит силовой источник питания, регулятор напряжения, тяговый двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением. При этом между выходами силового источника питания включены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002677971
Дата охранного документа: 22.01.2019
20.02.2019
№219.016.bc28

Стенд для проведения испытаний металла в зоне контактного взаимодействия колеса с рельсом и способ проведения испытаний

Изобретения относятся к области исследования прочностных свойств твердых материалов путем приложения к ним повторяющихся механических усилий, в частности к исследованию прочности металла в зоне контактного взаимодействия колеса с рельсом. Стенд содержит устройство для установки и крепления в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680164
Дата охранного документа: 18.02.2019
08.05.2019
№219.017.491d

Способ определения предела выносливости стальных деталей и образцов

Изобретение относится к области определения предела выносливости стальных деталей и образцов из стали, путем приложения к ним повторяющихся или пульсирующих усилий. Сущность: осуществляют нагружение силами, прикладываемыми с постоянной частотой и ступенчатым изменением амплитуды, начиная от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002686877
Дата охранного документа: 06.05.2019
Показаны записи 1-10 из 17.
20.05.2015
№216.013.4c4c

Способ ремонта цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области технологических процессов машиностроения, в частности к ремонту блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. В способе осуществляют выполнение расточки отверстия блока цилиндров двигателя в зоне посадки втулки блока цилиндров с последующей компенсацией...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551046
Дата охранного документа: 20.05.2015
10.04.2016
№216.015.2b48

Устройство стабилизации давления в ёмкости криогенного газового топлива (варианты)

Изобретение относится к устройствам регулирования и стабилизации давления жидкостей и газов в емкостях, в частности в емкостях криогенного топлива локомотивов, и позволяет обеспечить устойчивость подачи топлива к двигателю путем стабилизации давления в емкости в заданном диапазоне. Устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579184
Дата охранного документа: 10.04.2016
25.08.2017
№217.015.a811

Устройство для защиты элементов контактной сети железных дорог от воздействия выпускных газов силовой установки автономного локомотива

Изобретение относится к выпускным устройствам тепловозов с двигателем внутреннего сгорания или газовой турбиной. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности снижения теплового и динамического воздействия выпускных газов на контактную сеть электрифицированных линий....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611448
Дата охранного документа: 22.02.2017
26.08.2017
№217.015.dcb8

Межсекционное соединение криогенных систем локомотива (варианты)

Группа изобретений относится к сцепке специального назначения транспортных средств, в частности к межсекционным соединениям криогенных систем локомотива. Межсекционное соединение криогенных систем локомотива содержит гибкий двустенный гофрированный трубопровод, состоящий из двух гофрированных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624227
Дата охранного документа: 03.07.2017
26.08.2017
№217.015.e6dd

Система подачи криогенного топлива для питания двигателя

Изобретение относится к системам подачи газообразного топлива для двигателей газотурбовозов и газотепловозов. Предложенная система подачи криогенного топлива для питания двигателя размещена на двух секциях локомотива, соединенных между собой межсекционным соединением 4, и содержит криогенную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626903
Дата охранного документа: 02.08.2017
10.05.2018
№218.016.3b0f

Устройство для крепления контейнера к раме платформы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для крепления контейнеров к раме (1) платформы содержит закрепленный на раме упор (2) и стопор (3), выполненный из цельного круглого прутка, согнутого в виде скобы. Концевые части (4, 5) стопора выполнены разной длины,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647358
Дата охранного документа: 15.03.2018
18.05.2018
№218.016.5184

Тормозная система специального железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Тормозная система относится к специальному железнодорожному подвижному составу и содержит тормозную магистраль, пневматический воздухораспределитель грузового типа, соединенный воздухопроводами через разобщительный кран с упомянутой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653224
Дата охранного документа: 07.05.2018
08.11.2018
№218.016.9a84

Скоростная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к скоростным вагон-платформам для перевозки грузовых контейнеров. Техническим результатом изобретения является повышение безопасности перевозок путем обеспечения дополнительной страховочной фиксации контейнера к раме скоростной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671799
Дата охранного документа: 06.11.2018
29.12.2018
№218.016.aceb

Устройство для крепления контейнера к раме платформы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления грузовых контейнеров на платформах. Устройство для крепления контейнера на раме платформы включает закрепленные по бокам рамы платформы упор (2) и стопор, выполненный из средней (5) части в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002676201
Дата охранного документа: 26.12.2018
13.06.2019
№219.017.8108

Устройство для имитации процесса вертикального нагружения и снятия нагрузочной характеристики точечного домкратовидного устройства закрепления подвижного состава на сортировочных путях станций

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для механического определения сопротивления движению штока точечного домкратовидного устройства закрепления подвижного состава на сортировочных путях станций под нагрузкой и построения нагрузочной характеристики...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002691161
Дата охранного документа: 11.06.2019
+ добавить свой РИД