×
26.08.2017
217.015.e6dd

Результат интеллектуальной деятельности: Система подачи криогенного топлива для питания двигателя

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к системам подачи газообразного топлива для двигателей газотурбовозов и газотепловозов. Предложенная система подачи криогенного топлива для питания двигателя размещена на двух секциях локомотива, соединенных между собой межсекционным соединением 4, и содержит криогенную емкость 1 для хранения сжиженного криогенного топлива, объемный криогенный насос 3 повышенного давления, масляный теплообменник 5, газовый теплообменник 6, газовый смеситель 7, газовый ресивер 8, топливный фильтр 9, управляемый дозатор газа 10, трубопроводы 22-25, вентили 18-21, управляемые блоком управления 17 клапаны 12-16. Между криогенной емкостью 1 и криогенным насосом 3 установлен промежуточный буфер 2. Технический результат - оптимизация расположения трубопроводов подачи криогенного топлива, уменьшение времени подготовки к работе и переводу в режим хранения системы подачи криогенного топлива, повышение надежности работы системы подачи криогенного топлива, уменьшение времени на ремонт и обслуживание локомотива. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системам подачи топлива для двигателей, в частности газообразного топлива, и может быть использовано в системе подачи криогенного топлива газотурбовозов и газотепловозов.

Известна система подачи криогенного топлива для питания двигателя, принятая за прототип, которая содержит криогенную емкость, соединенную через криогенный насос, топливный фильтр, масляный теплообменник, газовый теплообменник с газовыми форсунками двигателя, обратный газопровод для «захолаживания» агрегатов системы, клапаны, блок управления. В качестве криогенного насоса использован регулируемый объемный криогенный насос повышенного давления. Система снабжена управляемым дросселем, газовым смесителем, газовым ресивером, управляемым дозатором газа. Криогенная емкость соединена с газовыми форсунками двигателя через криогенный насос, масляный теплообменник, газовый теплообменник, смеситель газовый, газовый ресивер, топливный фильтр, управляемый дозатор газа. Параллельно масляному и газовому теплообменникам к входам смесителя газового и масляного теплообменника подсоединен управляемый дроссель. Обратный трубопровод подсоединен к криогенному насосу и к криогенной емкости. Выход криогенного насоса соединен с криогенной емкостью дополнительным трубопроводом с управляемым клапаном для сброса избытка криогенного топлива. Между криогенной емкостью и выходом топливного фильтра установлен дополнительный трубопровод с управляемым клапаном для обеспечения постоянства давления в емкости (RU, патент №2427724, МПК F02M 21/02, опубл. 27.08.2011 г.).

Недостатками системы подачи криогенного топлива являются сложность системы трубопроводов, длительное время подготовки системы подачи криогенного топлива к работе, ненадежность системы.

Техническим результатом изобретения является оптимальное расположение трубопроводов подачи криогенного топлива, уменьшение времени подготовки к работе и переводу в режим «хранения» системы подачи криогенного топлива, повышение надежности работы системы подачи криогенного топлива, уменьшение времени на ремонт и обслуживание локомотива.

Технический результат достигается тем, что в системе подачи криогенного топлива для питания двигателя, размещенной на двух секциях локомотива, содержащей криогенную емкость для хранения сжиженного криогенного топлива, объемный криогенный насос повышенного давления, масляный теплообменник, газовый теплообменник, газовый смеситель, газовый ресивер, топливный фильтр, управляемый дозатор газа, трубопроводы, вентили, управляемые клапаны, блок управления, между криогенной емкостью и объемным криогенным насосом повышенного давления установлен промежуточный буфер, соединенный трубопроводами с криогенной емкостью и трубопроводом и двумя дополнительными трубопроводами с объемным криогенным насосом повышенного давления, на трубопровод к входам масляного и газового теплообменников, газового смесителя дополнительно установлены управляемые клапаны для более точного и надежного регулирования подачи топлива в газовый ресивер, на трубопроводе подачи криогенного топлива установлено межсекционное соединение для передачи топлива из одной секции в другую.

Также технический результат достигается тем, что промежуточный буфер установлен на минимальном расстоянии от криогенной емкости и объемного криогенного насоса повышенного давления, а дополнительный трубопровод, соединяющий выход объемного криогенного насоса повышенного давления с промежуточным буфером, используется как для сброса избытка криогенного топлива из насоса в промежуточный буфер, так и для обеспечения необходимого давления в промежуточном буфере и криогенной емкости.

На чертеже представлена функциональная схема предполагаемой системы подачи криогенного топлива для питания двигателя.

Система подачи криогенного топлива для питания двигателя размещена на двух секциях 28, 29 локомотива, соединенных между собой межсекционным соединением 4, и содержит соединенные между собой трубопроводами 22, 23, 24, 25 криогенную емкость 1 для хранения сжиженного криогенного топлива, промежуточный буфер 2 для бесперебойной работы объемного криогенного насоса 3 повышенного давления (далее по тексту насос), насос 3 для регулировки и подачи топлива в двигатель 11, масляный теплообменник 5, газовый теплообменник 6, смеситель газовый 7, газовый ресивер 8, топливный фильтр 9, управляемый дозатор газа 10, двигатель 11, управляемые клапаны 12, 13, 14, 15, 16, блок управления 17, вентили 18, 19, 20 и 21, дополнительный трубопровод 26, соединяющий холодный конец насоса 3 с промежуточным буфером 2, дополнительный трубопровод 27, соединяющий выход насоса 3 с промежуточным буфером 2.

Система подачи криогенного топлива для питания двигателя работает следующим образом.

Управление системой подачи криогенного топлива осуществляется с помощью блока управления 17, через который ведется управление насосом 3, управляемыми клапанами 12, 13, 14, 15, 16, управляемым дозатором газа 10.

Криогенное топливо из криогенной емкости 1 перед началом работы насоса 3, обеспечивающего регулировку и подачу топлива в двигатель 11, поступает на «захолаживание» промежуточного буфера 2, трубопровода 22, дополнительного трубопровода 26 и насоса 3 при открытых вентилях 18, 19, 20, 21 и открытом управляемом клапане 12, при этом все остальные управляемые клапаны находятся в положении «закрыто».

После «захолаживания» системы подачи криогенного топлива происходит выравнивание давления в криогенной емкости 1, промежуточном буфере 2, газовом ресивере 8 при открытых управляемых клапанах 12 и 14. Газовый ресивер 8 должен быть определенного объема и служит для обеспечения необходимого запаса топлива при изменении режима работы двигателя 11, что повышает надежность работы двигателя 11.

После выравнивания давления запускается криогенный насос 3, и после достижения заданного уровня давления в газовом ресивере 8 запускается двигатель 11.

Применение промежуточного буфера 2, установленного в системе подачи криогенного топлива, улучшает условия работы насоса 3 и снижает риск повреждений насоса 3 за счет отвода пузырьков газа, образовавшихся в трубопроводе 22, в газообразную фракцию промежуточного буфера 2, а кроме того, позволяет выполнить криогенную емкость 1 съемной, что делает возможным осуществить ремонт и обслуживание локомотива в условиях депо без слива топлива и его дегазации из криогенной емкости 1, тем самым уменьшить время на ремонт и обслуживание локомотива. Промежуточный буфер 2 установлен на минимальном расстоянии от насоса 3 и криогенной емкости 1, при этом трубопроводы 22 и 26 выполнены минимальной длины, что сокращает время «захолаживания» и уменьшает расход криогенного топлива на «захолаживание».

При работе локомотива на разных режимах количество криогенного топлива, поступающего в двигатель 11, в зависимости от потребляемой мощности двигателя 11 меняется по сигналам с блока управления 17, изменяя обороты насоса 3, при этом тонкое дозирование подачи газа осуществляется управляемым дозатором газа 10, управляемыми клапанами 14, 15, 16.

На трубопровод 24 к входам масляного 5 и газового 6 теплообменников, газового смесителя 7 установлены управляемые клапаны 14, 15, 16, которые обеспечивают надежный перепуск криогенного топлива в смеситель газовый 7, обеспечивающий поддержание заданной температуры топлива, что также повышает надежность работы системы подачи топлива в двигатель 11.

К насосу 3 и промежуточному буферу 2 подсоединен дополнительный трубопровод 27 с управляемым клапаном 13, через который выполняется как перепуск избыточного топлива при работе двигателя 11 в режиме холостого хода при открытом управляемом клапане 13, так и выравнивание давления между криогенной емкостью 1, промежуточным буфером 2 и газовым ресивером 8 за счет сжатого газа из газового ресивера 8 при падении давления в криогенной емкости 1 ниже допустимого при открытых управляемых клапанах 12, 13, 14 и неработающем насосе 3.

Для безаварийной работы системы подачи криогенного топлива на трубопроводе 23 установлено межсекционное соединение 4, которое предназначено для подачи криогенного топлива из одной секции локомотива в другую.

После остановки двигателя 11 для более быстрого перевода системы в режим «хранение» используется газ из ресивера газового 8.

Предлагаемая система подачи криогенного топлива обеспечивает стабильную работу двигателя 11 на сжиженном природном газе и позволяет уменьшить время подготовки системы подачи криогенного топлива к работе и переходу в режим «хранение».


Система подачи криогенного топлива для питания двигателя
Система подачи криогенного топлива для питания двигателя
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 440.
10.01.2013
№216.012.1810

Способ ослабления возбуждения тяговых электродвигателей локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно к способу ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока большой мощности на локомотивах. Способ ослабления тяговых электродвигателей локомотива заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471652
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.232b

Способ диагностики рельсов

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей. Способ диагностики рельсов заключается в том, что на транспортное средство в известных относительных положениях устанавливают устройства: дефектоскопии, измерения неровностей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474505
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
Показаны записи 1-10 из 195.
10.01.2013
№216.012.1810

Способ ослабления возбуждения тяговых электродвигателей локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно к способу ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока большой мощности на локомотивах. Способ ослабления тяговых электродвигателей локомотива заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471652
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.232b

Способ диагностики рельсов

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей. Способ диагностики рельсов заключается в том, что на транспортное средство в известных относительных положениях устанавливают устройства: дефектоскопии, измерения неровностей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474505
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
+ добавить свой РИД