05.07.2018
218.016.6c2c

УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ СИГНАЛОВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области авиационного приборостроения и может быть применено в интегрированных системах, использующих информацию с зашумленным сигналом, в частности, от спутниковой навигационной системы (СНС) и обеспечивающих целостность навигационной информации системы. Технический результат - повышение надежности устройства обработки сигналов. Для этого устройство обработки сигналов содержит первую, вторую и третью системы счисления пути, корректор, первый блок вычислительных устройств, первый и второй сумматоры, первый фильтр, а также формирователь сигнала тревоги, при этом каждая система счисления пути подключена выходом к соответствующему входу первого блока вычислительных устройств, который выходом связан с первым входом первого сумматора, вторым входом подключенного к выходу корректора, а также с первым входом второго сумматора, причем первый сумматор выходом, а второй сумматор вторым входом подключены к первому фильтру, при этом дополнительно введены третий, четвертый и пятый сумматоры, второй, третий и четвертый фильтры, задатчик, второй и третий блоки вычислительных устройств, селекторное устройство, формирователь сигнала тревоги, входом соединенный с выходом второго сумматора и выходом которого является признак нарушения границы заданного коридора, а также переключатель, первым входом соединенный с выходом блока вычислительных устройств, а выходом с первым входом первого сумматора и входом задатчика, при этом третий, четвертый и пятый сумматоры первыми входами подключены соответственно к выходам первой, второй и третьей систем счисления пути, вторыми входами к выходу корректора, а выходами к первым входам второго, третьего и четвертого фильтров соответственно, при этом упомянутые фильтры своими вторыми входами подключены соответственно к первому, второму и третьему выходам задатчика, четвертым выходом подключенного ко входу третьего блока вычислительных устройств, второй блок вычислительных устройств включает последовательно соединенные блок определения границы работоспособности i-й системы счисления пути, подключенный первым входом к пятому выходу задатчика, вторым входом к выходу третьего блока вычислительных устройств, третьим, четвертым и пятым входами к выходам соответственно второго, третьего и четвертого фильтров, блок определения функции потерь, блок определения функции близости, подключенный вторым входом к шестому выходу задатчика, блок определения рейтинга i-й системы счисления пути, связанный выходом через селекторное устройство со вторым входом переключателя. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области авиационного приборостроения и может быть применено в интегрированных системах, использующих информацию с зашумленным сигналом, в частности, от спутниковой навигационной системы (СНС), и обеспечивающих целостность навигационной информации системы.

Известны устройства обработки сигналов [1], использующие информацию резервированных систем счисления пути с мажоритарно-допусковым контролем и корректора типа радиосистемы ближней навигации либо СНС для комплексной обработки сигналов с помощью фильтра Калмана.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является устройство обработки сигналов, содержащее три системы счисления пути (датчики первичной информации), корректор (бортовой измеритель спутниковой навигационной системы, бортовой измеритель азимута и дальности (VOR/DME)), блок вычислительных устройств, два сумматора, фильтр и формирователь сигнала тревоги, при этом каждая система счисления пути подключена выходом к соответствующему входу блока вычислительных устройств, который выходом связан с первым входом первого сумматора, вторым входом подключенного к выходу корректора, а также с первым входом второго сумматора, причем первый сумматор выходом, а второй сумматор вторым входом подключены к фильтру.

В известном устройстве выходной сигнал системы счисления пути является интегральным, зависящим только от степени резервирования и величины допуска на погрешность определения местоположения воздушного судна (ВС). В известном устройстве выходной сигнал сохраняет достоинства и в значительной степени снижает влияние недостатков каждого из измерителей.

Недостатки известного устройства заключаются в следующем:

- достоверность выходного сигнала определяется исправностью измерителей, фильтра (вычислителя) и мажоритарно-допускового контроля;

- отказ 2-х из трех систем счисления пути является отказом устройства;

- выходной сигнал устройства может содержать выходные сигналы системы счисления пути, характеризуемые постепенным отказом и, соответственно, высоким уровнем погрешности, что в свою очередь понижает уровень точности устройства обработки сигналов;

- невозможность формирования и выдачи признака, указывающего на изменение вероятности нахождения ВС в заданном коридоре;

- невозможность диагностики оставшихся систем счисления пути в случае отказа одной.

Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности устройства обработки сигналов, обеспечивающего:

- повышение глубины контроля троированной системы счисления пути;

- контроль каждой из трех систем счисления пути с помощью «эталонного описания» погрешностей (введения «аналитической» избыточности [2]);

- диагностику отказавшей системы счисления пути и исключение ее из дальнейшего использования;

- формирование интегрального выходного сигнала системы счисления пути с учетом критерия минимума погрешности измерителя;

- формирование интегрального выходного сигнала системы счисления пути с заданным риском невыявленного отказа реализуемого навигационного режима комплексной обработки информации (КОИ);

- формирование и выдачу признака, указывающего на изменение вероятности нахождения ВС в заданном коридоре.

Технический результат достигается устройством обработки сигналов, содержащим первую, вторую и третью системы счисления пути, корректор, первый блок вычислительных устройств, первый и второй сумматоры, первый фильтр, а также формирователь сигнала тревоги, при этом каждая система счисления пути подключена выходом к соответствующему входу первого блока вычислительных устройств, который выходом связан с первым входом первого сумматора, вторым входом подключенного к выходу корректора, а также с первым входом второго сумматора, причем первый сумматор выходом, а второй сумматор вторым входом подключены к первому фильтру, при этом, согласно изобретению, дополнительно введены третий, четвертый и пятый сумматоры, второй, третий и четвертый фильтры, задатчик, второй и третий блоки вычислительных устройств, селекторное устройство, формирователь сигнала тревоги, входом соединенный с выходом второго сумматора и выходом которого является признак нарушения границы заданного коридора, а также переключатель, первым входом соединенный с выходом блока вычислительных устройств, а выходом с первым входом первого сумматора и входом задатчика, при этом третий, четвертый и пятый сумматоры первыми входами подключены соответственно к выходам первой, второй и третьей систем счисления пути, вторыми входами к выходу корректора, а выходами к первым входам второго, третьего и четвертого фильтров соответственно, при этом упомянутые фильтры своими вторыми входами подключены соответственно к первому, второму и третьему выходам задатчика, четвертым выходом подключенного ко входу третьего блока вычислительных устройств, второй блок вычислительных устройств включает последовательно соединенные блок определения границы работоспособности i-той системы счисления пути, подключенный первым входом к пятому выходу задатчика, вторым входом к выходу третьего блока вычислительных устройств, третьим, четвертым и пятым входами к выходам соответственно второго, третьего и четвертого фильтров, блок определения функции потерь, блок определения функции близости, подключенный вторым входом к шестому выходу задатчика, блок определения рейтинга i-той системы счисления пути, связанный выходом через селекторное устройство со вторым входом переключателя.

Введенные в известное устройство функциональные элементы, а также новые коммутационные связи функционально представляют собой формирователь статистического контроля систем счисления пути.

На фиг. 1 приведена блок-схема предлагаемого устройства обработки сигналов, где:

1 - первая система счисления пути (БИНС 1);

2 - вторая система счисления пути (БИНС 2);

3 - третья система счисления пути (БИНС 3);

4 - корректор (СНС, РСБН, VOR/DME);

5 - первый блок вычислительных устройств;

6 - первый сумматор;

7 - первый фильтр;

8 - второй сумматор;

9 - формирователь сигнала тревоги,

10 - третий сумматор;

11 - четвертый сумматор;

12 - пятый сумматор;

13 - второй фильтр;

14 - третий фильтр;

15 - четвертый фильтр;

16 - второй блок вычислительных устройств (блок ранжировки навигационных параметров системы счисления пути), включающий:

17 - блок определения границы работоспособности i-ой системы счисления пути;

18 - блок определения функции потерь;

19 - блок определения функции близости;

20 - блок определения рейтинга i-й системы счисления пути;

21 - селекторное устройство;

22 - переключатель;

23 - задатчик;

24 - третий блок вычислительных устройств;

25-53 - информационные шины, передающие управляющие сигналы.

Предложенное устройство обработки сигналов включает три системы счисления пути (1), (2), (3), которые подключены через информационные шины (25), (26), (27) к соответствующим входам блока вычислительных устройств (5) и сумматоров (10), (11), (12). Блок вычислительных устройств (5) выходом подключен через информационную шину (29) к первому входу сумматора (8), а также первому входу выключателя (22), второй вход которого через шину (45) подключен к селекторному устройству (21), а выход - к первому входу сумматора (6) посредством шины (53). Сумматор (8) своим выходом подключен через шину (32) ко входу формирователя сигнала тревоги (9), а вторым входом через шину (31) с выходом фильтра (7), который входом связан посредством шины (30) с выходом сумматора (6). Сумматоры (10), (11), (12) вторыми входами подключены через информационную шину (28) к выходу корректора (4), который посредством шины (28) соединен со вторым входом сумматора (6). Сумматоры (10), (11), (12) своими выходами подключены через шины (35), (36), (37) к первым входам фильтров (13), (14), (15). Последние вторыми входами через шины (46), (47), (48) подключены к первому, второму и третьему выходам задатчика (23), а выходами связаны с блоком вычислительных устройств (16). Задатчик (23) четвертым выходом посредством шины (49) соединен со входом блока вычислительных устройств (24), а пятым и шестым выходами связан с блоком вычислительных устройств (16). Последний включает последовательно соединенные через шины (41), (42), (43) блок определения границы работоспособности i-той системы счисления пути (17), блок определения функции потерь (18), блок определения функции близости (19), а также блок определения рейтинга i-той системы счисления пути (20), соединенный выходом с помощью шины (44) со входом селекторного устройства (21). При этом блок определения границы работоспособности i-той системы счисления пути (17) подключен первым входом через шину (50) к пятому выходу задатчика (23), вторым входом через шину (52) - к выходу блока вычислительных устройств (24), а третьим, четвертым и пятым входами посредством шин (38), (39), (40) - к выходам фильтров (13), (14), (15). Блок определения функции близости (19) подключен вторым входом через шину (51) к шестому выходу задатчика (23). При этом последний своим входом соединен через шину (53) с выходом переключателя (22).

Предложенное устройство содержит следующие вновь введенные функциональные элементы: третий (10), четвертый (11) и пятый (12) сумматоры, второй (13), третий (14) и четвертый (15) фильтры, задатчик (23), второй (16) и третий (24) блоки вычислительных устройств, селекторное устройство (21), переключатель (22), а также формирователь сигнала тревоги (9).

Третий сумматор (10) служит для определения позиционных , и скоростных , измерений, равных, соответственно, разности по позиционным параметрам (λсч)1, (ϕсч)1 первой системы счисления пути (1) и корректора (4) ϕк, λк и по скоростным параметрам разности , первого системы счисления пути (1) и корректора (4) , .

Четвертый сумматор (11) позволяет определить позиционные , и скоростные , измерения, равные, соответственно, разности по позиционным параметрам (λсч)2, (ϕсч)2 второй системы счисления пути (2) и корректора (4) ϕк, λк и по скоростным параметрам разности , второй системы счисления пути (2) и корректора (4) , .

Пятый сумматор (12) определяет позиционные , и скоростные измерения , , равные, соответственно, разности по позиционным параметрам (λсч)3, (ϕсч)3 третьей системы счисления пути (3) и корректора (4) ϕк, λк и по скоростным параметрам разности скоростей , третьей системы счисления пути (3) и корректора (4) , .

Второй фильтр (13) является оптимальным фильтром для определения оценок ошибок координат местоположения первой системы счисления пути и .

Матричное дифференциальное уравнение фильтра:

где:

- оценка вектора ошибок системы счисления пути, размерность {4; 0};

F - матрица состояния (уравнения ошибок системы пути), размерность {4; 4};

k - матричный коэффициент усиления;

z=Нх+V - вектор измерений, поступающий на вход фильтра;

H - матрица измерений, размерность {2; 4};

х - вектор ошибок БИНС;

V - вектор шумов измерений.

Для второго фильтра (13) вектор измерений имеет вид , , , .

Третий фильтр (14) - оптимальный фильтр для определения оценок ошибок координат местоположения второй системы счисления пути и . Структура фильтра такая же (уравнение 1), а вектор измерений - , , , .

Четвертый фильтр (15) - оптимальный фильтр для определения оценок ошибок координат местоположения третьей системы счисления пути и , структура фильтра такая же (уравнение 1), а вектор измерений - , , , .

Второй блок вычислительных устройств (16) определяет:

- границы работоспособности i-й инерциальной системы (блок 17):

а) верхний интервал Δ=±2σ - заданный уровень погрешности системы счисления пути;

б) ΔХЭ.О. - «эталонное описание» погрешности системы счисления пути с заданным уровнем погрешности датчиков первичной информации (гироскопов и акселерометров);

в) - математическое ожидание оцененного значения погрешности i-й системы счисления пути.

Если величина математического ожидания текущей оценки погрешности i-й системы счисления пути превышает границу ±Δ, то i-я система счисления пути не соответствует заданному уровню точности.

- функции потерь (блок 18) i-й системы счисления пути, когда (фиг. 2):

,

Для расчеты проводятся относительно ее зеркального отображения в положительной области.

- функции близости (блок 19) , если (фиг. 3):

Система счисления пути, характеризующаяся минимальной функцией близости, считается лучшей .

- рейтинг i-той системы счисления пути (блок 20) методом ранжирования погрешностей трех систем счисления пути с помощью функции потерь, величины допустимого значения Δ и величины «эталонного описания» погрешности с учетом условий:

Если функции потерь по или по принадлежат различным областям, то рейтинг i-той системы счисления пути устанавливается по радиальному значению функции потерь

За выходные параметры принимается выход той системы счисления пути, рейтинг которой минимален. Если несколько систем имеют одинаковые наилучшие характеристики, то для дальнейшей обработки принимается первая по номеру i из них.

Если все три системы принадлежат к rat III [i=1; i=2; i=3] ∈ III, то за выходные параметры ИС принимается выход той системы, для которой функция близости к «эталонному описанию» минимальна (фиг. 3):

ϕвых(t)=ϕi(t), для которой .

Селекторное устройство (21) служит для формирования составляющих вектора Yвыбрвыбр. - широта, λвыбр. - долгота, , ) интегральных выходных параметров трех систем счисления пути, учитывающие рейтинги первичных датчиков информации.

Задатчик (23) предназначен для ввода и хранения следующей информации:

- признака модели Земли (СК-42, ПЗ-90, WGS-84, и т.д.),

- заданный допуск определения координат местоположения системой счисления пути Δ,

- дрейфы гироскопов для «эталонного описания» , , .

- погрешности смещения нуля акселерометров для «эталонного описания» , , .

Третий блок вычислительных устройств (24) служит для расчета «эталонного описания» погрешностей системы счисления пути в выполняемом ВС полете, который проводится по следующим формулам:

где:

αi - ошибки ориентации сопровождающего трехгранника 1, 2, 3;

βi - ошибки ориентации опорного трехгранника;

γi - ошибки ориентации расчетного трехгранника;

δpi=δωi±ωi+1α3 - ошибки определения скоростных импульсов;

δωi - ошибки определения абсолютных угловых скоростей;

νi - приведенные ошибки дрейфа гироскопов;

ci - приведенные ошибки акселерометров.

Уравнения ошибок ИС решаются при заданных начальных условиях γ10, γ20, γ10, δр10, δр20, β30, α10, α20, δϕ0, δλ0, δV1(0), δV2(0), δV3(0), δε0 и признаке достоверности текущих параметров, выдаваемых ИС.

Дрейфы гироскопов и ошибки акселерометров задаются исходя из требований и точностных характеристик - Δ.

Переключатель (22) предназначен для подключения сигналов вектора Yвыбр на сумматор (6), а в случае отсутствия признака достоверности статистического контроля - подключение вектора Yинт после мажоритарно-допускового контроля.

Формирователь сигнала тревоги (9) служит для выдачи потребителю предупреждающего сигнала о нарушении заданного коридора.

Предложенное устройство обработки сигналов работает следующим образом.

Системы счисления пути (1), (2), (3) формируют параметры: ϕ (широта), λ (долгота), составляющие скорости VE (восточная), VN (северная) и признаки исправности составляющих вектора X: Испр. ϕсч, Испр. λсч, Испр. , Испр. . Для системы счисления пути (1) это параметры и признаки X1: , Испр. , , Испр. , , Испр. , , Испр. ; для системы (2) - параметры и признаки Х2: , Испр. , , Испр. , , Испр. , , Испр. ; для системы (3) - параметры и признаки Х3: , Испр. , , Испр. , , Испр. , , Испр. . Каждая из информационных шин (25), (26), (27) передает параметры своей системы счисления пути и их признаки исправности в блок вычислительных устройств (5). В блоке (5) проводится параметральный контроль систем счисления пути. При положительном результате параметры осредняются. Если одна из систем выходит за допуск, она исключается из дальнейшей обработки. При расхождении всех трех систем выбирается первая достоверная по матрице состояния. Информационная шина (29) передает параметры (, , , ) и признаки исправности составляющих вектора на переключатель (22). Корректор (4) формирует параметры: ϕк, λк, , координат (широты, долготы) и составляющих (северной и восточной) путевой скорости и их признаки исправности: Испр. Δϕк, Испр. Δλк, Испр. , Испр. . Информационная шина (28) передает параметры корректора (4) на сумматоры (6), (10), (11), (12). В каждом из сумматоров (10), (11), (12) вычисляются разности Δϕ, Δλ, ΔVE, ΔVN одноименных сигналов системы счисления пути, поступающих по соответствующему разветвлению шины (25), (26), (27), и корректора (4): Информационная шина (35) передает с сумматора (10) параметры Δϕ1, Δλ1, , на вход фильтра (13), шина (36), соответственно, с сумматора (11) параметры Δϕ2, Δλ2, , на вход третьего фильтра (14), а шина (37) с сумматора (12) параметры Δϕ3, Δλ3, , на вход фильтра (15). В фильтре (13) формируются оценки , , , , и признаки исправности ошибок координат и составляющих путевой скорости: Испр. , Испр. , Испр. , Испр. ; в фильтре (14), соответственно: , Испр. , , Испр. , , Испр. , , Испр. ; в фильтре (15): , Испр. , , Испр. , , Испр. , , Испр. . Блок вычислительных устройств (24) формирует ошибки координат и составляющих путевой скорости ΔϕЭ.О., Испр. ΔϕЭ.О., ΔλЭ.О., Испр. ΔλЭ.О., , Испр. , , Испр. эталонного описания». Информационные шины (38), (39), (40) передают соответствующие параметры из фильтров (13), (14), (15), а информационная шина (52) из блока вычислительных устройств (24) в блок вычислительных устройств (16), в котором производится запоминание оценок ошибок координат трех систем счисления пути и ошибок координат, определение статистических характеристик сигналов выборки (математических ожиданий и дисперсий), определение функции потерь для каждой системы счисления пути, а также определение рейтинга каждой из контролируемых систем счисления пути. Информационная шина (50) передает в блок (17) из блока (23) заданный уровень погрешности счисления пути. Информационная шина (51) передает на блок (19) оценки погрешностей координат систем счисления пути и определяет их статистические характеристики. Выходными сигналами блока вычислительных устройств (16) являются рейтинги параметров , , для каждой системы счисления пути ratij, (i - номер системы счисления, j - номер параметра), которые информационная шина (44) передает в селекторное устройство (21), формирующее составляющие вектора выходных параметров выбранной системы счисления пути Yвыбр (Δϕвыбр - широта, Δλвыбр - долгота, составляющие скорости , ) и признаки исправности составляющих вектора Yвыбр, поступающие на переключатель (22). Переключатель (22) подключает информационную шину (45), передающую поступающие из селекторного устройства (21) составляющие вектора Yвыбр, к сумматору (6) при достоверностях всех составляющих вектора Yвыбр, либо, в случае отсутствия признака достоверности подключает информационную шину (29), передающую из блока вычислительных устройств (5) параметры вектора Yинт ( ( - широта, - долгота, составляющие скорости , ) и признаки исправности составляющих вектора , после чего передает соответствующий сигнал через информационную шину (53) на сумматор (6). Информационная шина (30) передает с сумматора (6) информацию о составляющих вектора Yвыбр, либо о составляющих вектора в фильтр (7), который формирует оценки ошибок координат и составляющих путевой скорости: Δϕ, Испр. Δϕ, , Испр. , , Испр. , , Испр. и признаки исправности составляющих вектора Yвыбр. Информационная шина (53) передает с переключателя (22) в задатчик (23) показатели первичного датчика Yвыбр либо . Информационная шина (31) передает из фильтра (7) информацию об оценках ошибок координат и составляющих путевой скорости на сумматор (8), который формирует откорректированные показатели первичного датчика либо и по шине (32) передает соответствующий сигнал в формирователь сигнала тревоги (9), который по шине (33) выдает потребителю предупреждающий сигнал о нарушении заданного коридора.

Таким образом, использование предлагаемого устройства позволит обеспечить повышение глубины контроля систем счисления пути за счет:

- контроля каждой из трех систем счисления пути с помощью их «эталонного описания» погрешностей (введения «аналитической» избыточности) [2];

- ранжирования и определение рейтинга ИС с использованием функции потерь и близости;

- диагностики отказавшей системы счисления пути и исключения ее из дальнейшего использования;

- формирования интегрального выходного сигнала качественно лучшей системы счисления пути с учетом критерия минимума погрешности измерителя.

Возможность достижения заявленного технического результата в предложенном устройстве подтверждена статистико-математически, а именно, посредством использования математического аппарата статистических решений [3] при построении формирователя статистического контроля систем счисления пути, сформированного введенными в известное устройство функциональными элементами, а также новыми коммутационными связями. С помощью позиционных поканальных фильтров определялись погрешности каждой из систем счисления пути. Формирователь «эталонного описания» [4] выдавал «эталонное описание» погрешностей системы счисления пути. На выбранном текущем интервале обработки определялись фактические математические ожидания и среднеквадратические отклонения погрешностей навигационных параметров, функция потерь и функция близости, рейтинг, учитывающий уровень погрешности для каждой системы счисления пути и границу, определяющую работоспособность устройства обработки сигналов. На основе функции потерь, функции близости и рейтинга сформирован выходной сигнал выбранной системы счисления пути и признак его достоверности.

Работоспособность предлагаемого устройства также подтверждена результатами экспериментальных испытаний с использованием моделей датчика и корректора на динамическом имитаторе навигационной обстановки. Результаты испытаний подтвердили получение положительного эффекта. В настоящее время ведутся работы по внедрению данного устройства в состав бортового программного обеспечения вычислительных систем самолетовождения для самолетов А-100, Ту-95 МСМ и базовой навигационной системы для самолетов ДА и ВТА.

Источники информации

1. Авиационные приборы и навигационные системы. Под ред. О.А. Бабича, М.: изд. ВВИА им. Н.Е. Жуковского, 1981 г., стр. 587-591.

2. С.П. Дмитриев, Н.В. Колесов, А.В. Осипов. Информационная надежность, контроль и диагностика навигационных систем. СПб: ГНЦ РФ ЦНИИ «Электроприбор», 2004 г., стр. 5-7, 37-38.

3. Г. Крамер. Математическая статистика. М.: Мир, 1976 г.

4. Управление и наведение беспилотных маневренных летательных аппаратов на основе современных информационных технологий. Под ред. М.Н. Красильщикова и Г.Г. Себрякова, М.: ФИЗМАТЛИТ, 2005 г., стр. 177-178.

Устройство обработки сигналов, содержащее первую, вторую и третью системы счисления пути, корректор, первый блок вычислительных устройств, первый и второй сумматоры, первый фильтр, а также формирователь сигнала тревоги, при этом каждая система счисления пути подключена выходом к соответствующему входу первого блока вычислительных устройств, который выходом связан с первым входом первого сумматора, вторым входом подключенного к выходу корректора, а также с первым входом второго сумматора, причем первый сумматор выходом, а второй сумматор вторым входом подключены к первому фильтру, отличающееся тем, что дополнительно введены третий, четвертый и пятый сумматоры, второй, третий и четвертый фильтры, задатчик, входом соединенный с выходом первого фильтра, второй и третий блоки вычислительных устройств, селекторное устройство, формирователь сигнала тревоги, входом соединенный с выходом второго сумматора и выходом которого является признак нарушения границы заданного коридора, а также переключатель, первым входом соединенный с выходом блока вычислительных устройств, а выходом с первым входом первого сумматора и входом задатчика, при этом третий, четвертый и пятый сумматоры первыми входами подключены соответственно к выходам первой, второй и третьей систем счисления пути, вторыми входами к выходу корректора, а выходами к первым входам второго, третьего и четвертого фильтров соответственно, при этом упомянутые фильтры своими вторыми входами подключены соответственно к первому, второму и третьему выходам задатчика, четвертым выходом подключенного ко входу третьего блока вычислительных устройств, второй блок вычислительных устройств включает последовательно соединенные блок определения границы работоспособности i-й системы счисления пути, подключенный первым входом к пятому выходу задатчика, вторым входом к выходу третьего блока вычислительных устройств, третьим, четвертым и пятым входами к выходам соответственно второго, третьего и четвертого фильтров, блок определения функции потерь, блок определения функции близости, подключенный вторым входом к шестому выходу задатчика, блок определения рейтинга i-й системы счисления пути, связанный выходом через селекторное устройство со вторым входом переключателя.
УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ СИГНАЛОВ
УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ СИГНАЛОВ
УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ СИГНАЛОВ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 25.
13.01.2017
№217.015.7272

Способ формирования выходной информации в блоке гироскопов и трехосный блок демпфирующих гироскопов

Изобретение относится к области приборостроения. Сущность изобретения заключается в том, что осуществляют измерение номинальных угловых скоростей по каждой измерительной оси посредством датчиков угловых скоростей и выдачу полученных параметров в виде аналоговых сигналов, при этом измерение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598145
Дата охранного документа: 20.09.2016
13.01.2017
№217.015.7282

Способ компенсации систематических составляющих дрейфа гироскопических датчиков

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при построении одноосных и трехосных измерителей параметров движения - угловых скоростей и линейных ускорений для инерциальных навигационных систем и пилотажных систем управления подвижных объектов. Заявлен способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598155
Дата охранного документа: 20.09.2016
26.08.2017
№217.015.e5be

Способ сборки кольцевого резонатора лазерного гироскопа (варианты)

Изобретение относится к измерительной технике, в частности, к системам навигации. Предложенные способы сборки кольцевого резонатора включают в себя установку зеркал, сварку электродов, электровакуумную обработку и герметизацию. Перед установкой зеркал определяют рассеивающие свойства, по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626725
Дата охранного документа: 31.07.2017
29.12.2017
№217.015.f777

Трехосный микромеханический блок чувствительных элементов

Трехосный микромеханический блок чувствительных элементов содержит корпус в виде шестигранного куба с базовыми поверхностями на боковых гранях, электронные субблоки в виде печатных плат с крышками. Печатные платы выполнены в виде восьмиугольников и имеют симметрично расположенные выступающие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639285
Дата охранного документа: 20.12.2017
29.12.2017
№217.015.f9ab

Система астроинерциальной навигации

Изобретение относится к области астроинерциальных навигационных систем, в которых основная навигационная информация корректируется по сигналам, поступающим с телеблока. Технический результат - повышение точности и помехозащищенности. Для этого поставленная задача решается посредством системы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639583
Дата охранного документа: 21.12.2017
20.01.2018
№218.016.11bc

Навигационно-пилотажный комплекс

Изобретение относится к навигационно-пилотажным комплексам, объединяющим несколько инерциальных навигационных систем (ИНС) для формирования обобщенной выходной информации о местонахождении объекта, его ориентации в пространстве и его скоростях, а также использующих внешнюю информацию для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634083
Дата охранного документа: 23.10.2017
20.01.2018
№218.016.11ca

Способ комплексирования бесплатформенных инерциальных навигационных систем

Изобретение относится к навигационно-пилотажным комплексам, объединяющим несколько инерциальных навигационных систем для формирования обобщенной выходной информации о местонахождении объекта, его ориентации в пространстве и его скоростях, а также использующим внешнюю информацию для коррекции...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634082
Дата охранного документа: 23.10.2017
20.01.2018
№218.016.1795

Способ компенсации дрейфа нулевых сигналов гироскопических датчиков

Изобретение относится к области авиационного приборостроения и может быть использовано в одноосных и трехосных измерителях угловых скоростей и линейных ускорений, используемых в инерциальных навигационных системах и в пилотажных системах управления подвижными объектами в качестве датчиков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635846
Дата охранного документа: 16.11.2017
13.02.2018
№218.016.20d0

Способ построения астроинерциальной навигационной системы

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к высокоточным комплексным навигационным системам с использованием астроизмерений, и может найти применение в составе бортового оборудования авиационно-космических объектов. Технический результат - повышение точности астровизирования....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641515
Дата охранного документа: 17.01.2018
13.02.2018
№218.016.20db

Способ астрокоррекции

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к способам определения ошибок инерциальных навигационных систем, в которых основная навигационная информация (счисляемые координаты и курс) корректируется по сигналам, поступающим с астровизирующего устройства (телеблока), и применяемых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641619
Дата охранного документа: 18.01.2018
Показаны записи 1-8 из 8.
20.04.2016
№216.015.3458

Способ автоматического управления самолетом на посадке и система для его реализации

Группа изобретений относится к способу и системе автоматического управления самолетом. Для автоматического управления самолетом при посадке используют сигналы радиовысоты, вертикальной скорости, формируют управляющий сигнал на руль высоты и на привод регулятора тяги двигателей, добавляют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581215
Дата охранного документа: 20.04.2016
20.04.2016
№216.015.36a5

Способ управления самолетом при посадке

Заявленное изобретение относится к способу управления самолетом в продольном канале при посадке. Для посадки самолету сообщают целевую воздушную скорость и поворачивают руль высоты на целевой угол поворота, осуществляют сброс тяги двигателей при снижении вертикальной скорости самолета до...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581211
Дата охранного документа: 20.04.2016
13.01.2017
№217.015.7272

Способ формирования выходной информации в блоке гироскопов и трехосный блок демпфирующих гироскопов

Изобретение относится к области приборостроения. Сущность изобретения заключается в том, что осуществляют измерение номинальных угловых скоростей по каждой измерительной оси посредством датчиков угловых скоростей и выдачу полученных параметров в виде аналоговых сигналов, при этом измерение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598145
Дата охранного документа: 20.09.2016
08.07.2018
№218.016.6e14

Устройство обработки сигналов

Изобретение относится к области авиационного приборостроения и может быть применено в интегрированных системах, использующих информацию с зашумленным сигналом, в частности от спутниковой навигационной системы (СНС), и обеспечивающих целостность навигационной информации системы. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660383
Дата охранного документа: 06.07.2018
18.05.2019
№219.017.5742

Способ измерения угловой скорости одноосным микромеханическим гироскопом и устройство для его реализации

Изобретение относится к области авиационно-космического приборостроения и может быть использовано в пилотажных системах управления для измерения угловых скоростей подвижного объекта. Способ основан на компенсации влияния воздействия линейных ускорений на измеряемую гироскопом угловую скорость...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002385462
Дата охранного документа: 27.03.2010
18.05.2019
№219.017.57a9

Трехосный микромеханический измеритель параметров движения

Изобретение относится к области авиационно-космического приборостроения и может быть использовано в пилотажных системах управления при измерении угловых скоростей и линейных ускорений. Измеритель содержит корпус в виде шестигранного куба с базовыми поверхностями на боковых гранях,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002377576
Дата охранного документа: 27.12.2009
18.05.2019
№219.017.5b2e

Способ астроинерциальной навигации и устройство для его реализации

Изобретение относится к высокоточным астроинерциальным навигационным системам. Для построения астроинерциальной навигационной системы объединяют изготовленные в индивидуальных корпусах инерциальную и астронавигационную системы путем жесткого объединения их корпусов в плоскости Y2, создают в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002442108
Дата охранного документа: 10.02.2012
26.05.2019
№219.017.6186

Способ управления скоростью полёта самолёта с учетом стабилизации скорости

Изобретение относится к способу управления скоростью полета самолета с учетом стабилизации скорости. Для управления скоростью полета самолета используют основной управляющий сигнал, поступающий на привод тяги двигателей, а также дополнительный управляющий сигнал, поступающий на привод секций...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002689054
Дата охранного документа: 23.05.2019

Похожие РИД в системе