25.06.2018
218.016.66ce

СФЕРИЧЕСКАЯ МУФТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002658482
Дата охранного документа
21.06.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к машиностроению, в частности к сферическим муфтам. Сферическая муфта, состоящая из крестовины (1), скользящей вилки (2) и ведомой вилки (3). Скользящая вилка (2) имеет шлицевое соединение (4) с ведущим валом (6). Ведомая вилка (3) имеет фланец сферической муфты (5). Скользящая вилка (4) со шлицевым соединением (4) имеет возможность двигаться вдоль своей оси. Скользящая (4) и ведомая (3) вилки, каждая, имеют возможность вращаться вокруг оси крестовины (1) и двигаться вдоль осей крестовины. Достигается упрощение конструкции. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к механике, в частности к сферическим шарнирным четырехзвенникам и механизму двойного универсального шарнира.

В качестве аналога можно представить механизм двойного универсального шарнира. Этот механизм можно представить как два универсальных шарнира с общим звеном, он имеет пять подвижных звеньев и шесть пар пятого класса, он обладает одной степенью подвижности [1, стр. 250-252]

В качестве прототипа можно представить карданную передачу автомобиля [2, стр. 116-118], состоящую из двух универсальных шарниров, связанных между собой карданным валом, скользящей вилки, надеваемой на ведомый вал коробки передач, и фланца кардана. Карданная передача служит для передачи движения между двумя валами, непараллельными и непересекающимися, обычно находящимися на определенном расстоянии. Сложный механизм.

Задачей изобретения является упростить механизм, уменьшить число деталей и длину его, при сохранении функций, следовательно, механика передачи будет проще, надежнее, дешевле, чем у прототипа.

Указанный технический результат достигается тем, что применяется сферическая муфта из крестовины, скользящей вилки со шлицевым соединением с ведущим валом, вилки ведомой с фланцем сферической муфты. Скользящая вилка и ведомая вилка, каждая, вращаются вокруг оси крестовины и двигаются вдоль оси крестовины.

Сопоставимый анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемая СФЕРИЧЕСКАЯ МУФТА имеет меньшее число деталей и длину, что проще и дешевле, чем у прототипа. Автору неизвестна подобная конструкция передачи. Следовательно, заявляемое решение соответствует критерию «новизна».

Сравнение заявляемого решения с прототипом позволило выявить в нем признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «Изобретательский уровень».

Сущность технического решения подтверждается фиг. 1, на которой представлена конструкция СФЕРИЧЕСКОЙ МУФТЫ, где крестовина 1, скользящая вилка 2 со шлицевым соединением 4, ведомая вилка 3 с фланцем сферической муфты 5, ведущий вал 6. Представленная сферическая муфта имеет скользящую вилку 2 и ведомую вилку 3, которые вращаются вокруг осей крестовины 1, как у классического шарнира Гука, но и двигаются вдоль осей крестовины 1. Следовательно, заявляемая СФЕРИЧЕСКАЯ МУФТА передает вращение между валами, оси которых не параллельны и не пересекаются, подобно карданной передаче, но имеет меньшее число деталей и длину, что проще и дешевле прототипа.

Для понимания сущности технического решения, предлагаемого автором, приведу подробное описание конструкции СФЕРИЧЕСКОЙ МУФТЫ. На фиг. 1 представлена конструкция СФЕРИЧЕСКОЙ МУФТЫ, где крестовина 1, скользящая вилка 2 со шлицевым соединением 4, ведомая вилка 3 с фланцем сферической муфты 5, ведущий вал 6. Представленная сферическая муфта имеет скользящую вилку 2 и ведомую вилку 3, которые вращаются вокруг осей крестовины 1, как у классического универсального шарнира, но и двигаются вдоль осей крестовины 1. На рис. 29 [2, стр. 29] представлен механизм кулисной муфты для передачи вращения между двумя параллельными валами. Заявляемая сферическая муфта, имеющая крестовину с осями под 90 градусов, скользящую вилку и ведомую вилку, перемещающиеся вдоль этих осей, имеет подобную конструкцию, следовательно, может передавать вращение двумя параллельными валами. На рис. 365 [2, стр. 248] представлена схема шарнира Гука, механизм которого служит для передачи вращения между двумя валами, оси которых пересекаются под углом. Заявляемая сферическая муфта, имеющая крестовину с осями под 90 градусов, скользящую вилку и ведомую вилку, вращающиеся вдоль этих осей, имеет подобную конструкцию, следовательно, может передавать вращение двумя валами, оси которых пересекаются под углом. Следовательно, заявляемая муфта передает вращение одновременно и между параллельными валами и валами, оси которых пересекаются под углом. Из схемы на рис. 365 [2. стр. 248] видно, что дуги большого круга, перпендикулярного оси скользящей вилки, и дуги большого круга ведомой вилки независимы, если эти круги будут перемещаться вдоль осей крестовины при передаче одновременно между двумя параллельными валами. Вращение между валами, оси которых не параллельны и не пересекаются, является суммой двух движений, одновременно, вращения между двумя валами, оси которых пересекаются под углом, и вращения между двумя параллельными валами.

Следовательно, заявляемая СФЕРИЧЕСКАЯ МУФТА передает вращение между валами, оси которых не параллельны и не пересекаются, подобно карданной передаче, но имеет меньшее число деталей и длину, что проще и дешевле прототипа. Следовательно, заявляемая муфта экономичнее прототипа.

Техническим результатом изобретения является, что в ряде случаев, когда расстояния между валами не велики, заявляемая СФЕРИЧЕСКАЯ МУФТА проще, надежнее, экономичнее прототипа. Следовательно, производство заявляемой муфты экономически эффективно.

Источники информации

1. Артоболевский И.И. Теория механизмов. - М.: Наука, 1967, 719 с.

2. Борисов В.И. и др. Автомобиль ГАЗ-24. - М.: Транспорт, 1971, 328 с.

Сферическая муфта, состоящая из крестовины, скользящей вилки со шлицевым соединением с ведущим валом, вилки ведомой с фланцем сферической муфты, отличающаяся тем, что скользящая вилка со шлицевым соединением имеет возможность двигаться вдоль своей оси, скользящая и ведомая вилки, каждая, имеют возможность вращаться вокруг оси крестовины и двигаться вдоль осей крестовины.
СФЕРИЧЕСКАЯ МУФТА
СФЕРИЧЕСКАЯ МУФТА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 16.
20.05.2013
№216.012.41a8

Сегментная пара

Изобретение относится к механике, в частности к деталям шасси автомобиля и другой колесной техники. Сегментная пара состоит из сегмента полого шара с пальцем крепления, помещенного в полость корпуса пары также в форме сегмента полого шара. Достигается повышение надежности и долговечности пары....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482378
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.07.2013
№216.012.5a2a

Двигатель с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом содержит два цилиндра (1) и (2) с общей камерой (3) сгорания и один коленчатый вал (6). Двигатель выполнен бесклапанным, с прямоточной продувкой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488703
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.08.2013
№216.012.5d9c

Двигатель с кулисным механизмом

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания является двухтактным и содержит коленчатый вал, поршни, расположенные в цилиндрах, кулисный механизм. В цилиндрах с общей камерой сгорания один поршень является опережающим но фазе движения, а второй поршень...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489585
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.10.2013
№216.012.73a4

Привод распределительного вала двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Для привода распределительного вала двигателя используется механизм тройного шарнирного параллелограмма, который состоит только из вращательных пар. Привод распределительного вала двигателя механизмом тройного шарнирного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495261
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.10.2013
№216.012.768e

Четырехтактный бесклапанный поршневой двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Четырехтактный бесклапанный поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит рабочие цилиндры с поршнями, коленчатый вал поршней рабочих цилиндров, цилиндры газораспределения с поршнями и впускными и выпускными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496010
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.10.2013
№216.012.7692

Двигатель с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом имеет цилиндры (1) и (2), которые работают парами. Один цилиндр (2) работает в паре с поршнем, опережающим по фазе движения, а другой цилиндр (1)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496014
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.10.2013
№216.012.7a66

Двигатель с механизмом качающегося и шатунного звеньев

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель с механизмом качающегося и шатунного звеньев (3) и (2) имеет на каждые два цилиндра общую камеру сгорания. В одном цилиндре поршень опережает по фазе движения, а во втором цилиндре (6) поршень...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496996
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.11.2013
№216.012.7d23

Привод велосипеда с дезаксиальным кривошипно-ползунным механизмом

Изобретение к приводам велосипедов с возвратно-поступательным движением ножных педалей. Привод велосипеда с дезаксиальным кривошипно-ползунным механизмом содержит ведущую звездочку, цепную передачу с кривошипом, ведомую звездочку, ползун (педаль) с направляющей, шатун. При прямом ходе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497708
Дата охранного документа: 10.11.2013
27.04.2015
№216.013.4569

Теплообменная часть двигателя стирлинга

Изобретение относится к двигателям внешнего сгорания. Теплообменная часть двигателя Стирлинга представляет два цилиндра: горячий и холодный. Цилиндры выполнены с поршнями-вытеснителями равных диаметров и ходов поршней, противофазно движущимися, плотно подогнанными к цилиндрам. Цилиндры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549273
Дата охранного документа: 27.04.2015
20.10.2015
№216.013.861a

Поршневой двигатель замкнутого цикла

Изобретение относится к двигателям внешнего сгорания. Техническим результатом изобретения является увеличение мощности на единицу массы двигателя и, как следствие, повышение экономической эффективности. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель включает нагреватель, рабочий цилиндр...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565933
Дата охранного документа: 20.10.2015
Показаны записи 1-10 из 16.
20.05.2013
№216.012.41a8

Сегментная пара

Изобретение относится к механике, в частности к деталям шасси автомобиля и другой колесной техники. Сегментная пара состоит из сегмента полого шара с пальцем крепления, помещенного в полость корпуса пары также в форме сегмента полого шара. Достигается повышение надежности и долговечности пары....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482378
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.07.2013
№216.012.5a2a

Двигатель с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом содержит два цилиндра (1) и (2) с общей камерой (3) сгорания и один коленчатый вал (6). Двигатель выполнен бесклапанным, с прямоточной продувкой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488703
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.08.2013
№216.012.5d9c

Двигатель с кулисным механизмом

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания является двухтактным и содержит коленчатый вал, поршни, расположенные в цилиндрах, кулисный механизм. В цилиндрах с общей камерой сгорания один поршень является опережающим но фазе движения, а второй поршень...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489585
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.10.2013
№216.012.73a4

Привод распределительного вала двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Для привода распределительного вала двигателя используется механизм тройного шарнирного параллелограмма, который состоит только из вращательных пар. Привод распределительного вала двигателя механизмом тройного шарнирного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495261
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.10.2013
№216.012.768e

Четырехтактный бесклапанный поршневой двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Четырехтактный бесклапанный поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит рабочие цилиндры с поршнями, коленчатый вал поршней рабочих цилиндров, цилиндры газораспределения с поршнями и впускными и выпускными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496010
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.10.2013
№216.012.7692

Двигатель с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом имеет цилиндры (1) и (2), которые работают парами. Один цилиндр (2) работает в паре с поршнем, опережающим по фазе движения, а другой цилиндр (1)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496014
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.10.2013
№216.012.7a66

Двигатель с механизмом качающегося и шатунного звеньев

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель с механизмом качающегося и шатунного звеньев (3) и (2) имеет на каждые два цилиндра общую камеру сгорания. В одном цилиндре поршень опережает по фазе движения, а во втором цилиндре (6) поршень...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496996
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.11.2013
№216.012.7d23

Привод велосипеда с дезаксиальным кривошипно-ползунным механизмом

Изобретение к приводам велосипедов с возвратно-поступательным движением ножных педалей. Привод велосипеда с дезаксиальным кривошипно-ползунным механизмом содержит ведущую звездочку, цепную передачу с кривошипом, ведомую звездочку, ползун (педаль) с направляющей, шатун. При прямом ходе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497708
Дата охранного документа: 10.11.2013
27.04.2015
№216.013.4569

Теплообменная часть двигателя стирлинга

Изобретение относится к двигателям внешнего сгорания. Теплообменная часть двигателя Стирлинга представляет два цилиндра: горячий и холодный. Цилиндры выполнены с поршнями-вытеснителями равных диаметров и ходов поршней, противофазно движущимися, плотно подогнанными к цилиндрам. Цилиндры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549273
Дата охранного документа: 27.04.2015
20.10.2015
№216.013.861a

Поршневой двигатель замкнутого цикла

Изобретение относится к двигателям внешнего сгорания. Техническим результатом изобретения является увеличение мощности на единицу массы двигателя и, как следствие, повышение экономической эффективности. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель включает нагреватель, рабочий цилиндр...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565933
Дата охранного документа: 20.10.2015