×
10.11.2013
216.012.7d23

ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА С ДЕЗАКСИАЛЬНЫМ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫМ МЕХАНИЗМОМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002497708
Дата охранного документа
10.11.2013
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение к приводам велосипедов с возвратно-поступательным движением ножных педалей. Привод велосипеда с дезаксиальным кривошипно-ползунным механизмом содержит ведущую звездочку, цепную передачу с кривошипом, ведомую звездочку, ползун (педаль) с направляющей, шатун. При прямом ходе ползуна-педали угол поворота кривошипа более 180 градусов. При возвратно-поступательном движении и любом положении оппозитных ползунов-педалей нажатие на одну из них приводит велосипед в движение, а зона перехода действия от одного ползуна-педали к другому является зоной их совместного действия. Достигается расширение функциональных возможностей велосипеда за счет обеспечения движения при нажатии на две педали одновременно. 3 ил.
Основные результаты: Привод велосипеда с дезаксиальным кривошипно-ползунным механизмом, отличающийся тем, что применение дезаксиального кривошипно-ползунного механизма обеспечивает точно возвратно-поступательное движение оппозитных ползунов-педалей и, в любом положении их, нажатие на одну из них приводит велосипед в движение, а зона перехода действия от одного ползуна-педали к другому является зоной их совместного действия.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к велосипедам, а именно к приводам велосипедов с возвратно-поступательным движением ножных педалей.

Разнообразие назначения велосипедов обуславливает и разнообразие конструкций их [1].

В качестве аналогов можно представить конструкции приводов, предлагаемых патентами [6, 7, 8, 9, 10, 11]. Недостатком такого технического решения являются сложные и дорогие механизмы приводов, предлагаемых патентами [6, 7, 8]. Патент RU 2267672 С2 предлагает расчет параметров дезаксиального кривошипно-ползунного механизма, в пределах которых выявлены ранее неизвестные для него положительные свойства. Результат - повышение эффективности механизма во всех сферах применения его. Патент US 6173981 В1 предлагает механизм педального привода повозки с рычагами, тягами, тремя цепными передачами и двумя муфтами, позволяет нажатием на одну или две педали приводить повозку в движение. Такой механизм сложный, дорогой, объемный, не эффективно использовать для велосипеда. Патент SU 1747775 А1 предлагает способы уравновешивания моментов инерции дезаксиального кривошипно-ползунного механизма, и не предлагает использовать для привода велосипеда.

Наиболее близким по технической сути, или прототипом, является привод скутера [12]. Привод с кулисным механизмом простой в исполнении, значит не дорогой, обеспечивает ПРИМЕРНО (по радиусу) возвратно-поступательное движение педалей механизма, а в переходной зоне смены педали, нажатие на две педали приводить велосипед в движение

Задачей изобретения является сохранить все достоинства прототипа, как простота в исполнении, низкая стоимость, возможность обеспечить движение велосипеда только нажатием на педали, а в переходной зоне смены педали нажатие на две педали должно приводить велосипед в движение, дополнительно обеспечить ТОЧНО возвратно-поступательное движение педалей, что повысит возможности велосипедиста, но не предлагает ни один из патентов [6, 7, 8, 9, 10, 11, 12,].

Указанный технический результат достигается тем, что заявляемый привод велосипеда имеет дезаксиальный кривошипно-ползунный механизм, где при прямом ходе угол поворота кривошипа более 180 градусов, что используется для рабочего хода педали. Следовательно, две оппозитные педали на ползунах при возвратно-поступательном движении будут иметь зону совместного действия при рабочем ходе. Педали двигаются по направляющим, обеспечивая точно возвратно- поступательное движение.

Сопоставимый анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемый ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА С ДЕЗАКСИАЛЬНЫМ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫМ МЕХАНИЗМОМ будет эффективнее привода прототипа. Автору не известна подобная конструкция привода велосипеда имеющего в своей конструкции дезаксиальный кривошипно-ползунный механизм. Следовательно, заявляемое решение соответствует критерию «новизна».

Сравнение заявляемого решения с прототипом позволило выявить в нем признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «Изобретательский уровень».

Сущность технического решения подтверждается чертежами (фиг.2, фиг.3). На фиг.2 представлен один из вариантов конструкции велосипеда с цепной передачей и дезаксиальным кривошипно-ползунным механизмом привода, где ведущая звездочка 7 цепной передачи с кривошипом 8, ведомая звездочка 9 цепной передачи, шатун 11, ползун-педаль 12, направляющая ползуна-педали 10. Заявляемый привод велосипеда имеет дезаксиальный кривошипно-ползунный механизм, у которого при прямом ходе ползуна-педали угол поворота кривошипа более 180 градусов [4, стр.195-199]. На фиг.3 представлен один из вариантов конструкции велосипеда без цепной передачи с дезаксиальным кривошипно-ползунным механизмом привода, где кривошип 13, шатун 14, ползун-педаль 15, направляющая ползуна-педали 16. Заявляемый привод велосипеда имеет дезаксиальный кривошипно-ползунный механизм, у которого при прямом ходе ползуна-педали угол поворота кривошипа более 180 градусов.

Следовательно, при возвратно-поступательном движении и любом положении оппозитных ползунов-педалей нажатие на одного из них приводит велосипед в движение, а зона перехода действия от одного ползуна-педали к другому является зоной их совместного действия.

Для понимания сущности технического решения предлагаемого автором приведу подробное описание дезаксиального кривошипно-ползунного механизма и заявляемого велосипеда с ним (фиг.1, фиг.2, фиг.3). На фиг.1 представлен дезаксиальный кривошипно-ползунный механизм [4, стр.195-199] с эксцентриситетом 6, где ползун 1 в положении верхней мертвой точки, а ползун 2 в положении нижней мертвой точки, шатун 4, кривошип 5. При прямом ходе угол поворота кривошипа больше 180 градусов на угол 3, а обратном на тот же угол меньше. Величина угла 3 зависит от соотношения длин радиуса кривошипа, шатуна и эксцентриситета. Каждый из двух оппозитных ползунов-педалей велосипеда имеет свой дезаксиальный кривошипно-ползунный механизм. Следовательно, при точно возвратно-поступательном движении два оппозитных ползуна-педали имеют совместную зону действия равную углу 3, где нажатие на два ползуна-педали приводят велосипед в движение, если прямой ход кривошипно-ползунного механизма используется для движения, а обратный для возврата ползуна-педали велосипеда. На фиг.2 представлен один из вариантов конструкции велосипеда с цепной передачей и дезаксиальным кривошипно-ползунным механизмом привода, где ведущая звездочка 7 цепной передачи с кривошипом 8, ведомая звездочка 9 цепной передачи, шатун 11, ползун-педаль 12, направляющая ползуна-педали 10. Заявляемый привод велосипеда имеет дезаксиальный кривошипно-ползунный механизм, у которого при прямом ходе ползуна-педали угол поворота кривошипа более 180 градусов. На фиг.3 представлен один из вариантов конструкции велосипеда без цепной передачи с дезаксиальным кривошипно-ползунным механизмом привода, где кривошип 13, шатун 14, ползун-педаль 15, направляющая ползуна-педали 16. Заявляемый привод велосипеда имеет дезаксиальный кривошипно-ползунный механизм, у которого при прямом ходе ползуна-педали угол поворота кривошипа более 180 градусов.

Следовательно, при точно возвратно-поступательном движении и любом положении оппозитных ползунов-педалей нажатие на одного из них приводит велосипед в движение, а зона перехода действия от одного ползуна-педали к другому является зоной их совместного действия.

ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА С ДЕЗАКСИАЛЬНЫМ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫМ МЕХАНИЗМОМ может использоваться совместно с классической конструкцией велосипеда [1] и с конструкциями велосипедов, предложенными патентами [2, 3, 4, 5]. Заявляемый привод велосипеда может использоваться в конструкции других транспортных средств, движимых мускульной силой человека и тренажерах. Заявляемый привод велосипеда проще, надежнее, дешевле, чем приводы предлагаемые аналогами [6, 7, 8, 10]. ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА С ДЕЗАКСИАЛЬНЫМ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫМ МЕХАНИЗМОМ эффективнее привода велосипеда прототипа, повышает возможности велосипедиста, сделает велосипед привлекательнее для потребителя, что сделает производство велосипедов с ним экономически эффективным.

Литература

1. Большая Российская энциклопедия М.: Научное издательство Большая Российская энциклопедия. Т.5. 2006. 782. с. с.65-66.

2. Скаржинский А.И. МПК В62М 3/00 В62М 3/08 В62K 13/06 В62K 27/12 В62K 15/00 В60В 1/10 RU 2373101 С2. Велосипед (варианты), колесо велосипеда, привод велосипеда, рычажный механизм велосипеда, педальный механизм велосипеда и комплект, содержащий велосипед и прицеп.

3. Леонов А.Г. МПК В62K 17/00 RU 83233 U1 Велосипед.

4. Прохоров В.В. МПК В62K 7/00 RU 17509 U1. Многоместный реконфигурируемый модульный разборный велосипед и устройство для преобразования одноместного велосипеда в многоместный.

5. Пыжик Ю.Н. МПК F16H 55/30 RU 6210 U1 Привод велосипеда.

6. Хасанов P.M. МПК В62М 1/04 RU 6178 U1. Привод велосипеда с возвратно-поступательным движением педалей.

7. Шлыгин В.В. МПК А63В 23/04 RU 99719 U1. Привод велотренажера или велосипеда.

8. Шлыгин В.В. МПК А63В 23/04 RU 60374 U1. Привод велотренажера или велосипеда.

9. М.О. Яримов. Патент RU 2267672 С2 от 10.01.2006 г.

10. Патент US 6173981 В1 от 16.01.2001 г.

11. В.И. Доронин и др. Патент SU 1747775 А1 от. 29.12.1992 г.

12. Патент KR 200446184 Y1 от 10.23.2009 г.

Привод велосипеда с дезаксиальным кривошипно-ползунным механизмом, отличающийся тем, что применение дезаксиального кривошипно-ползунного механизма обеспечивает точно возвратно-поступательное движение оппозитных ползунов-педалей и, в любом положении их, нажатие на одну из них приводит велосипед в движение, а зона перехода действия от одного ползуна-педали к другому является зоной их совместного действия.
ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА С ДЕЗАКСИАЛЬНЫМ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫМ МЕХАНИЗМОМ
ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА С ДЕЗАКСИАЛЬНЫМ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫМ МЕХАНИЗМОМ
ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА С ДЕЗАКСИАЛЬНЫМ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫМ МЕХАНИЗМОМ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 16.
20.05.2013
№216.012.41a8

Сегментная пара

Изобретение относится к механике, в частности к деталям шасси автомобиля и другой колесной техники. Сегментная пара состоит из сегмента полого шара с пальцем крепления, помещенного в полость корпуса пары также в форме сегмента полого шара. Достигается повышение надежности и долговечности пары....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482378
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.07.2013
№216.012.5a2a

Двигатель с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом содержит два цилиндра (1) и (2) с общей камерой (3) сгорания и один коленчатый вал (6). Двигатель выполнен бесклапанным, с прямоточной продувкой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488703
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.08.2013
№216.012.5d9c

Двигатель с кулисным механизмом

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания является двухтактным и содержит коленчатый вал, поршни, расположенные в цилиндрах, кулисный механизм. В цилиндрах с общей камерой сгорания один поршень является опережающим но фазе движения, а второй поршень...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489585
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.10.2013
№216.012.73a4

Привод распределительного вала двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Для привода распределительного вала двигателя используется механизм тройного шарнирного параллелограмма, который состоит только из вращательных пар. Привод распределительного вала двигателя механизмом тройного шарнирного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495261
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.10.2013
№216.012.768e

Четырехтактный бесклапанный поршневой двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Четырехтактный бесклапанный поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит рабочие цилиндры с поршнями, коленчатый вал поршней рабочих цилиндров, цилиндры газораспределения с поршнями и впускными и выпускными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496010
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.10.2013
№216.012.7692

Двигатель с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом имеет цилиндры (1) и (2), которые работают парами. Один цилиндр (2) работает в паре с поршнем, опережающим по фазе движения, а другой цилиндр (1)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496014
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.10.2013
№216.012.7a66

Двигатель с механизмом качающегося и шатунного звеньев

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель с механизмом качающегося и шатунного звеньев (3) и (2) имеет на каждые два цилиндра общую камеру сгорания. В одном цилиндре поршень опережает по фазе движения, а во втором цилиндре (6) поршень...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496996
Дата охранного документа: 27.10.2013
27.04.2015
№216.013.4569

Теплообменная часть двигателя стирлинга

Изобретение относится к двигателям внешнего сгорания. Теплообменная часть двигателя Стирлинга представляет два цилиндра: горячий и холодный. Цилиндры выполнены с поршнями-вытеснителями равных диаметров и ходов поршней, противофазно движущимися, плотно подогнанными к цилиндрам. Цилиндры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549273
Дата охранного документа: 27.04.2015
20.10.2015
№216.013.861a

Поршневой двигатель замкнутого цикла

Изобретение относится к двигателям внешнего сгорания. Техническим результатом изобретения является увеличение мощности на единицу массы двигателя и, как следствие, повышение экономической эффективности. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель включает нагреватель, рабочий цилиндр...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565933
Дата охранного документа: 20.10.2015
27.04.2016
№216.015.3884

Турбомашина с нагревом проточной части

Изобретение относится к паровым и газовым турбинам. Турбина с нагревом проточной части, по меньшей мере, включает в себя корпус с каналом для газа или жидкости нагрева проточной части, ротор, рабочие лопатки; входной патрубок для газа или жидкости нагрева проточной части, выходной патрубок для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582373
Дата охранного документа: 27.04.2016
Показаны записи 1-10 из 16.
20.05.2013
№216.012.41a8

Сегментная пара

Изобретение относится к механике, в частности к деталям шасси автомобиля и другой колесной техники. Сегментная пара состоит из сегмента полого шара с пальцем крепления, помещенного в полость корпуса пары также в форме сегмента полого шара. Достигается повышение надежности и долговечности пары....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482378
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.07.2013
№216.012.5a2a

Двигатель с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом содержит два цилиндра (1) и (2) с общей камерой (3) сгорания и один коленчатый вал (6). Двигатель выполнен бесклапанным, с прямоточной продувкой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488703
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.08.2013
№216.012.5d9c

Двигатель с кулисным механизмом

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания является двухтактным и содержит коленчатый вал, поршни, расположенные в цилиндрах, кулисный механизм. В цилиндрах с общей камерой сгорания один поршень является опережающим но фазе движения, а второй поршень...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489585
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.10.2013
№216.012.73a4

Привод распределительного вала двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Для привода распределительного вала двигателя используется механизм тройного шарнирного параллелограмма, который состоит только из вращательных пар. Привод распределительного вала двигателя механизмом тройного шарнирного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495261
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.10.2013
№216.012.768e

Четырехтактный бесклапанный поршневой двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Четырехтактный бесклапанный поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит рабочие цилиндры с поршнями, коленчатый вал поршней рабочих цилиндров, цилиндры газораспределения с поршнями и впускными и выпускными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496010
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.10.2013
№216.012.7692

Двигатель с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом имеет цилиндры (1) и (2), которые работают парами. Один цилиндр (2) работает в паре с поршнем, опережающим по фазе движения, а другой цилиндр (1)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496014
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.10.2013
№216.012.7a66

Двигатель с механизмом качающегося и шатунного звеньев

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель с механизмом качающегося и шатунного звеньев (3) и (2) имеет на каждые два цилиндра общую камеру сгорания. В одном цилиндре поршень опережает по фазе движения, а во втором цилиндре (6) поршень...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496996
Дата охранного документа: 27.10.2013
27.04.2015
№216.013.4569

Теплообменная часть двигателя стирлинга

Изобретение относится к двигателям внешнего сгорания. Теплообменная часть двигателя Стирлинга представляет два цилиндра: горячий и холодный. Цилиндры выполнены с поршнями-вытеснителями равных диаметров и ходов поршней, противофазно движущимися, плотно подогнанными к цилиндрам. Цилиндры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549273
Дата охранного документа: 27.04.2015
20.10.2015
№216.013.861a

Поршневой двигатель замкнутого цикла

Изобретение относится к двигателям внешнего сгорания. Техническим результатом изобретения является увеличение мощности на единицу массы двигателя и, как следствие, повышение экономической эффективности. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель включает нагреватель, рабочий цилиндр...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565933
Дата охранного документа: 20.10.2015
27.04.2016
№216.015.3884

Турбомашина с нагревом проточной части

Изобретение относится к паровым и газовым турбинам. Турбина с нагревом проточной части, по меньшей мере, включает в себя корпус с каналом для газа или жидкости нагрева проточной части, ротор, рабочие лопатки; входной патрубок для газа или жидкости нагрева проточной части, выходной патрубок для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582373
Дата охранного документа: 27.04.2016
+ добавить свой РИД