×
20.05.2013
216.012.41a8

СЕГМЕНТНАЯ ПАРА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002482378
Дата охранного документа
20.05.2013
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к механике, в частности к деталям шасси автомобиля и другой колесной техники. Сегментная пара состоит из сегмента полого шара с пальцем крепления, помещенного в полость корпуса пары также в форме сегмента полого шара. Достигается повышение надежности и долговечности пары. 5 ил.
Основные результаты: Сегментная пара, состоящая из сегмента полого шара с пальцем крепления, помещенного в полость корпуса пары также в форме сегмента полого шара.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к механике, в частности к элементам шасси автомобильной и другой колесной техники.

Наиболее близкой по технической сущности или прототипом является повсеместно используемая в технике шаровая пара [1, С74; 2, С/10; 3; 4]. Известная шаровая пара (Фиг.1) состоит из шара с пальцем 2, помещенного в шаровую полость корпуса 1, имеет прорезь 3 для выхода пальца через корпус в форме сегмента шаровой поверхности. Недостатком данного технического устройства является низкая надежность части рабочей поверхности около прорези.

Задачей изобретения является увеличение долговечности и надежности шаровой пары и, как следствие, экономической целесообразности путем увеличения площади рабочей поверхности около прорези за счет увеличения диаметра шаровой поверхности без увеличения массы пары. Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемой сегментной паре (Фиг.2, фиг.3, фиг.4, фиг.5)подвижный элемент пары выполнен в виде сегмента 5 полого шара с пальцем.

Сопоставимый анализ с прототипом (Фиг.1) позволяет сделать вывод, что заявляемая сегментная пара (Фиг.2, фиг.3, фиг.4, фиг.5) с подвижным элементом в виде сегмента 5 полого шара с пальцем позволяет увеличить диаметр шаровой поверхности около прорези при равной массе пары в сравнении с прототипом. Это увеличивает площадь рабочей поверхности около прорези, следовательно, повысит надежность и долговечность пары. Авторам не известна конструкция пары с подвижным элементом в виде сегмента полого шара с пальцем крепления. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует критерию «новизна».

Сравнение заявляемого решения с прототипом позволило выявить в нем признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «изобретательский уровень».

Сущность технического решения подтверждается чертежами (Фиг.2, фиг.3, фиг.4, фиг.5), на котором представлена конструкция сегментной пары. Сегментная пара состоит из корпуса пары 4 с полостью в форме сегмента полого шара, где помещается сегмент 5 полого шара с пальцем. Прорезь 6 для выхода пальца через корпус пары может быть в форме сегмента шаровой поверхности (Фиг.4, фиг.5) или шарового пояса (Фиг.2, фиг.3). Палец крепления может располагаться на выпуклой (Фиг.2, фиг.5) или вогнутой (Фиг.3, фиг.4) поверхности сегмента полого шара.

Из конструкции предлагаемой сегментной пары (Фиг.2, фиг.3, фиг.4, фиг.5) следует, что она обеспечивает вращение сегмента с пальцем вокруг оси пальца и вращение сегмента с пальцем по прорези. Вращение сегмента с пальцем вокруг оси пальца позволяет горизонтальное движение (поворот) колеса транспортного средства, а вращение сегмента с пальцем по прорези позволяет вертикальное движение (по неровностям дороги) колеса транспортного средства.

Для понимания сущности технического решения, предлагаемого авторами, изображена сегментная пара (Фиг.2, фиг.3, фиг.4, фиг.5), а также известная шаровая пара (Фиг.1). Сегментная пара состоит из корпуса пары 4 с полостью в форме сегмента полого шара, сегмента 5 с пальцем и прорези 6 для выхода пальца через корпус. Прорезь может быть в форме шарового пояса (Фиг.2, фиг.3) или в форме сегмента шаровой поверхности (Фиг.4, фиг.5).Палец крепления может располагаться на выпуклой (Фиг.2, фиг.5) или вогнутой (Фиг.3, фиг.4) поверхности сегмента полого шара. Конструкция известной шаровой пары (прототип) показана на фиг.1. Известная шаровая пара состоит из корпуса шаровой пары 1, шара 2 с пальцем, прорези 3 для выхода пальца через корпус в форме сегмента шаровой поверхности. Подвижный элемент известной шаровой пары шар, а сегментной пары - сегмент полого шара, это часть шара. Значит при равной массе подвижных элементов сегментной пары и шаровой пары диаметр сегмента всегда больше диаметра шара. Следовательно, площадь рабочей поверхности вокруг прорези сегментной пары всегда больше площади рабочей поверхности известной шаровой пары при прочих равных условиях.

У сегментной пары (Фиг.2, фиг.3, фиг.4, фиг.5), а также известной шаровой пары (Фиг.1) вращение шара или сегмента вокруг оси пальца позволяет в составе шасси транспортного средства горизонтальное движение (поворот) колеса, а вращение шара с пальцем или сегмента с пальцем вдоль прорези позволяет вертикальное движение (по неровностям дороги) колеса транспортного средства. Так как рабочая поверхность вокруг прорези шаровой пары наиболее ослаблена и подвержена износу и разрушению, относительное увеличение рабочей поверхности в области прорези сегментной пары в сравнении известной шаровой парой (прототипом) увеличивает надежность, долговечность, а значит и экономическую эффективность заявленной сегментной пары.

Источники информации

1. Артоболевский И.И. Теория механизмов. - М.: Наука, 1967, 719 с.

2. Андронов А.Ф. Автомобиль Москвич 412. - М.: Машиностроение, 1973, 550 с.

3. Вершигора В.А. Автомобили ВАЗ. - М.: Транспорт, 1974, 366 с.

4. Коловский М.З. и др. Теория механизмов и машин. - М.: Энергия, 2008, 390 с.

Сегментная пара, состоящая из сегмента полого шара с пальцем крепления, помещенного в полость корпуса пары также в форме сегмента полого шара.
СЕГМЕНТНАЯ ПАРА
СЕГМЕНТНАЯ ПАРА
СЕГМЕНТНАЯ ПАРА
СЕГМЕНТНАЯ ПАРА
СЕГМЕНТНАЯ ПАРА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 16.
27.07.2013
№216.012.5a2a

Двигатель с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом содержит два цилиндра (1) и (2) с общей камерой (3) сгорания и один коленчатый вал (6). Двигатель выполнен бесклапанным, с прямоточной продувкой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488703
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.08.2013
№216.012.5d9c

Двигатель с кулисным механизмом

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания является двухтактным и содержит коленчатый вал, поршни, расположенные в цилиндрах, кулисный механизм. В цилиндрах с общей камерой сгорания один поршень является опережающим но фазе движения, а второй поршень...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489585
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.10.2013
№216.012.73a4

Привод распределительного вала двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Для привода распределительного вала двигателя используется механизм тройного шарнирного параллелограмма, который состоит только из вращательных пар. Привод распределительного вала двигателя механизмом тройного шарнирного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495261
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.10.2013
№216.012.768e

Четырехтактный бесклапанный поршневой двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Четырехтактный бесклапанный поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит рабочие цилиндры с поршнями, коленчатый вал поршней рабочих цилиндров, цилиндры газораспределения с поршнями и впускными и выпускными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496010
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.10.2013
№216.012.7692

Двигатель с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом имеет цилиндры (1) и (2), которые работают парами. Один цилиндр (2) работает в паре с поршнем, опережающим по фазе движения, а другой цилиндр (1)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496014
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.10.2013
№216.012.7a66

Двигатель с механизмом качающегося и шатунного звеньев

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель с механизмом качающегося и шатунного звеньев (3) и (2) имеет на каждые два цилиндра общую камеру сгорания. В одном цилиндре поршень опережает по фазе движения, а во втором цилиндре (6) поршень...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496996
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.11.2013
№216.012.7d23

Привод велосипеда с дезаксиальным кривошипно-ползунным механизмом

Изобретение к приводам велосипедов с возвратно-поступательным движением ножных педалей. Привод велосипеда с дезаксиальным кривошипно-ползунным механизмом содержит ведущую звездочку, цепную передачу с кривошипом, ведомую звездочку, ползун (педаль) с направляющей, шатун. При прямом ходе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497708
Дата охранного документа: 10.11.2013
27.04.2015
№216.013.4569

Теплообменная часть двигателя стирлинга

Изобретение относится к двигателям внешнего сгорания. Теплообменная часть двигателя Стирлинга представляет два цилиндра: горячий и холодный. Цилиндры выполнены с поршнями-вытеснителями равных диаметров и ходов поршней, противофазно движущимися, плотно подогнанными к цилиндрам. Цилиндры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549273
Дата охранного документа: 27.04.2015
20.10.2015
№216.013.861a

Поршневой двигатель замкнутого цикла

Изобретение относится к двигателям внешнего сгорания. Техническим результатом изобретения является увеличение мощности на единицу массы двигателя и, как следствие, повышение экономической эффективности. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель включает нагреватель, рабочий цилиндр...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565933
Дата охранного документа: 20.10.2015
27.04.2016
№216.015.3884

Турбомашина с нагревом проточной части

Изобретение относится к паровым и газовым турбинам. Турбина с нагревом проточной части, по меньшей мере, включает в себя корпус с каналом для газа или жидкости нагрева проточной части, ротор, рабочие лопатки; входной патрубок для газа или жидкости нагрева проточной части, выходной патрубок для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582373
Дата охранного документа: 27.04.2016
Показаны записи 1-10 из 16.
27.07.2013
№216.012.5a2a

Двигатель с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом содержит два цилиндра (1) и (2) с общей камерой (3) сгорания и один коленчатый вал (6). Двигатель выполнен бесклапанным, с прямоточной продувкой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488703
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.08.2013
№216.012.5d9c

Двигатель с кулисным механизмом

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания является двухтактным и содержит коленчатый вал, поршни, расположенные в цилиндрах, кулисный механизм. В цилиндрах с общей камерой сгорания один поршень является опережающим но фазе движения, а второй поршень...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489585
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.10.2013
№216.012.73a4

Привод распределительного вала двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Для привода распределительного вала двигателя используется механизм тройного шарнирного параллелограмма, который состоит только из вращательных пар. Привод распределительного вала двигателя механизмом тройного шарнирного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495261
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.10.2013
№216.012.768e

Четырехтактный бесклапанный поршневой двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Четырехтактный бесклапанный поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит рабочие цилиндры с поршнями, коленчатый вал поршней рабочих цилиндров, цилиндры газораспределения с поршнями и впускными и выпускными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496010
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.10.2013
№216.012.7692

Двигатель с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом имеет цилиндры (1) и (2), которые работают парами. Один цилиндр (2) работает в паре с поршнем, опережающим по фазе движения, а другой цилиндр (1)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496014
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.10.2013
№216.012.7a66

Двигатель с механизмом качающегося и шатунного звеньев

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель с механизмом качающегося и шатунного звеньев (3) и (2) имеет на каждые два цилиндра общую камеру сгорания. В одном цилиндре поршень опережает по фазе движения, а во втором цилиндре (6) поршень...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496996
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.11.2013
№216.012.7d23

Привод велосипеда с дезаксиальным кривошипно-ползунным механизмом

Изобретение к приводам велосипедов с возвратно-поступательным движением ножных педалей. Привод велосипеда с дезаксиальным кривошипно-ползунным механизмом содержит ведущую звездочку, цепную передачу с кривошипом, ведомую звездочку, ползун (педаль) с направляющей, шатун. При прямом ходе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497708
Дата охранного документа: 10.11.2013
27.04.2015
№216.013.4569

Теплообменная часть двигателя стирлинга

Изобретение относится к двигателям внешнего сгорания. Теплообменная часть двигателя Стирлинга представляет два цилиндра: горячий и холодный. Цилиндры выполнены с поршнями-вытеснителями равных диаметров и ходов поршней, противофазно движущимися, плотно подогнанными к цилиндрам. Цилиндры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549273
Дата охранного документа: 27.04.2015
20.10.2015
№216.013.861a

Поршневой двигатель замкнутого цикла

Изобретение относится к двигателям внешнего сгорания. Техническим результатом изобретения является увеличение мощности на единицу массы двигателя и, как следствие, повышение экономической эффективности. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель включает нагреватель, рабочий цилиндр...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565933
Дата охранного документа: 20.10.2015
27.04.2016
№216.015.3884

Турбомашина с нагревом проточной части

Изобретение относится к паровым и газовым турбинам. Турбина с нагревом проточной части, по меньшей мере, включает в себя корпус с каналом для газа или жидкости нагрева проточной части, ротор, рабочие лопатки; входной патрубок для газа или жидкости нагрева проточной части, выходной патрубок для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582373
Дата охранного документа: 27.04.2016
+ добавить свой РИД