×
09.06.2018
218.016.5fd5

Результат интеллектуальной деятельности: Способ поворота, обеспечивающий безуводный режим качения шин двухосной мобильной машины

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002656983
Дата охранного документа
07.06.2018
Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ поворота колесных безрельсовых мобильных машин заключается в том, что при движении по криволинейной траектории каждое управляемое колесо поворачивают в горизонтальной плоскости и одновременно наклоняют к центру поворота. Неуправляемые колеса также совершают наклон своих плоскостей в сторону центра поворота. Достигается безуводное качение шин управляемых и неуправляемых колес. 3 ил.

Изобретение относится к наземным мобильным машинам, оборудованным колесами с пневмошинами и имеющим управляемые и неуправляемые колеса.

Сущность изобретения заключается в способе поворота мобильной машины, управляемые колеса которой при повороте на углы αв для внутреннего и αн для наружного одновременно отклоняются в сторону центра поворота на углы βс и βн соответственно, а неуправляемые колеса совершают при этом наклон в сторону центра поворота на углы γс для внутреннего и γн для наружного соответственно колес.

В этом случае достигается оптимальный безуводный режим качения всех колес мобильной машины при ее движении по криволинейной траектории. Данное мероприятие помимо снижения сопротивления качению и износа шин способствует повышению поперечной устойчивости мобильной машины и снимает вопрос отнесения ее к недостаточной, нейтральной или избыточной поворачиваемости, а известный критерий, определяеющий критическую скорость наступления неуправляемого режима движения машины, теряет свой смысл, т.к. при отсутствии увода шин режим их качения аналогичен качению жесткого колеса.

Изобретение относится к колесным безрельсовым мобильным машинам и может быть использовано на автомобилях, колесных тракторах, дорожных и сельскохозяйственных машинах, на которых установлены пневматические шины.

Известен способ (патент Великобритании №227047, кл. B62D 9/00, 1984 г.), в котором при повороте машины плоскости управляемых колес вместе с кузовом наклоняются в сторону центра поворота на одинаковые углы. Недостатком этого способа является то, что при повороте машины наклон плоскостей управляемых колес, движущихся по траектории различной кривизны, при одинаковом их наклоне не в состоянии обеспечить оптимальный режим их качения.

Существует способ (авторское свидетельство №1240675, кл. B63D 15/00, 1986 г.) изменения направления движения мобильной машины, в котором каждое управляемое колесо радиусом r при повороте в горизонтальной плоскости наклоняют его в вертикальной плоскости на угол β в зависимости от радиуса R поворота транспортного средства по формуле:

Недостатком указанного способа является устанавливаемая связь между конструктивным, в частности радиусом колеса r, и кинематическим радиусом поворота R мобильной машины параметрами, что затрудняет использование этой зависимости.

За прототип настоящего изобретения принят способ (патент Российской Федерации RU №219129, С2, кл. В22/D 9/04, 2002 г.) изменения направления движения колесного транспортного средства, в котором устанавливается связь между углом поворота и углом наклона плоскостей управляемых колес, чего недостаточно для обеспечения полного безуводного режима качения, т.к. при этом неуправляемые колеса катятся с уводом, тем более, что в этом случае создаются условия наступления опасности избыточной поворачиваемости мобильной машины ввиду отсутствия увода шин передних колес и любого даже самого незначительного увода неуправляемых колес.

Технический результат в заявленном изобретении заключается в том, что в нем обеспечивается безуводное качение помимо шин управляемых колес, но и неуправляемых колес за счет наклона их плоскостей: внутреннего колеса по отношению к центру поворота на угол γв и наружного γн в зависимости от углов поворота управляемых колес: внутреннего на угол αв и наружного колеса на угол αн.

При этом если углы наклона плоскостей управляемых колес βв и βн определяется по формуле

,

где r - радиус колеса;

L - база автомобиля,

то углы наклона неуправляемых колес γв, γн подчиняются зависимости:

.

На фиг. 1 дан вид в плане схемы двухосной машины с двумя передними управляемыми 1 и 2 и двумя задними неуправляемыми 3 и 4 колесами с полюсом управления А, расположенным на неуправляемой оси.

На фиг. 2 приведено схематическое изображение в поперечной плоскости управляемых внутреннего 1 и наружного 2 колес передней оси, которые совершают вокруг точки О радиусами Rв, Rн и имеют наклон к центру поворота соответственно на углы βв, βн.

На фиг. 3 дано схематическое изображение в поперечной плоскости неуправляемой оси с колесами 3 и 4.

Способ поворота машины реализуется следующим образом. При повороте машины, если каждое управляемое колесо 1 и 2 поворачивают на углы αв, αн, то каждое неуправляемое заднее колесо 3 и 4, расположенное на неуправляемой оси, проходящей через полюс рулевого управления А, остается в исходном положении до начала поворота и для того, чтобы обеспечить чистое без увода качение машины, колеса должны претерпеть наклон на углы γв и γн, как это показано на фиг. 3, определяемые по уравнению:

,

Подставив вместо Rв,н его значение, взятое из соотношения, которое определяется на основании анализа фиг. 1

L/Rв,н=tgαв,н,

получим

.

В итоге имеем зависимости углов наклона плоскостей передних управляемых колес βв и βн, а также плоскостей каждого из неуправляемых задних колес на углы γв и γн в зависимости от углов поворота управляемых колес на те же углы αв и αн, определяемые формулами:

для управляемых передних колес

для неуправляемых задних колес

Реализация приведенных выше зависимостей позволит поднять на более высокий качественный уровень эксплуатационные свойства современной автотракторной техники, как по энергозатратам, так и износу шин, а также повысить устойчивость автомобиля, не ограничивая ее критической скоростью при движении по криволинейной траектории, которая является постоянной составляющей, особенно городских маршрутов.

Как показывают испытания в НАМИ и на Автополигоне, качение шин при наличии увода увеличивает более чем в три раза износ шин и существенно влияет на расход топлива, что убедительно доказывает полезность реализации предлагаемого способа поворота колесных безрельсовых мобильных машин.


Способ поворота, обеспечивающий безуводный режим качения шин двухосной мобильной машины
Способ поворота, обеспечивающий безуводный режим качения шин двухосной мобильной машины
Способ поворота, обеспечивающий безуводный режим качения шин двухосной мобильной машины
Способ поворота, обеспечивающий безуводный режим качения шин двухосной мобильной машины
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-6 из 6.
10.10.2015
№216.013.81a9

Всесезонная пневматическая шина автомобильного колеса

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к конструкции пневматических шипованных шин автомобильных колес, предназначенных для эксплуатации в различных погодных и/или дорожных условиях. Пневматическая шипованная шина выполнена с возможностью изменения характера опорной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564790
Дата охранного документа: 10.10.2015
25.08.2017
№217.015.bdb2

Устройство и способ сохранения целостности авиационных бортовых самописцев

Изобретение относится к авиационной технике. Устройство защиты авиационного бортового самописца содержит прочную несгораемую наружную оболочку (3, 4), эластичные элементы (7), на которых подвешен корпус «черного ящика» (1), подушки безопасности (6) автомобильного типа с пиропатронами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616323
Дата охранного документа: 14.04.2017
14.07.2019
№219.017.b428

Устройство защиты авиационных бортовых самописцев от ударного и термического повреждений при падении летательного аппарата и возникновении пожара

Изобретение относится к авиационным бортовым накопителям. Устройство защиты авиационного бортового самописца содержит внутреннюю (2) и наружную (8) полости. Внутренняя полость (2) служит для размещения бортового самописца (1) в рабочем положении и содержит подушки безопасности (5). Бортовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694384
Дата охранного документа: 12.07.2019
20.05.2023
№223.018.6685

Обод колеса для шин регулируемого давления воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ободьям колес транспортных средств, предназначенных для шин регулируемого давления, и может быть использовано на сельскохозяйственных автомобилях, на автомобилях многоцелевого назначения, специальных колесных шасси, специальных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002764933
Дата охранного документа: 24.01.2022
20.05.2023
№223.018.6686

Обод колеса для шин регулируемого давления воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ободьям колес транспортных средств, предназначенных для шин регулируемого давления, и может быть использовано на сельскохозяйственных автомобилях, на автомобилях многоцелевого назначения, специальных колесных шасси, специальных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002764933
Дата охранного документа: 24.01.2022
21.05.2023
№223.018.6ac6

Конструкция колеса с пневматической шиной для работы на мобильной машине с большим развалом

Колесо включает стандартный диск, а также шину и обод со стандартными профилями. Образующие обода колеса и шины имеют коническую форму, соответствующую углу развала колес. Технический результат - повышение устойчивости мобильной машины, снижение уровня термонагруженности и повышение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002749143
Дата охранного документа: 07.06.2021
Показаны записи 1-7 из 7.
10.10.2015
№216.013.81a9

Всесезонная пневматическая шина автомобильного колеса

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к конструкции пневматических шипованных шин автомобильных колес, предназначенных для эксплуатации в различных погодных и/или дорожных условиях. Пневматическая шипованная шина выполнена с возможностью изменения характера опорной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564790
Дата охранного документа: 10.10.2015
25.08.2017
№217.015.bdb2

Устройство и способ сохранения целостности авиационных бортовых самописцев

Изобретение относится к авиационной технике. Устройство защиты авиационного бортового самописца содержит прочную несгораемую наружную оболочку (3, 4), эластичные элементы (7), на которых подвешен корпус «черного ящика» (1), подушки безопасности (6) автомобильного типа с пиропатронами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616323
Дата охранного документа: 14.04.2017
14.07.2019
№219.017.b428

Устройство защиты авиационных бортовых самописцев от ударного и термического повреждений при падении летательного аппарата и возникновении пожара

Изобретение относится к авиационным бортовым накопителям. Устройство защиты авиационного бортового самописца содержит внутреннюю (2) и наружную (8) полости. Внутренняя полость (2) служит для размещения бортового самописца (1) в рабочем положении и содержит подушки безопасности (5). Бортовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694384
Дата охранного документа: 12.07.2019
13.12.2019
№219.017.ecab

Подвеска сиденья транспортного средства с активной системой изменения жёсткости на основе магнитоактивных эластомеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и может быть использовано на легковых, грузовых автомобилях и спецтехнике для обеспечения комфорта и безопасности водителя и пассажира. Подвеска сиденья транспортного средства с управляемой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002708797
Дата охранного документа: 11.12.2019
20.05.2023
№223.018.6685

Обод колеса для шин регулируемого давления воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ободьям колес транспортных средств, предназначенных для шин регулируемого давления, и может быть использовано на сельскохозяйственных автомобилях, на автомобилях многоцелевого назначения, специальных колесных шасси, специальных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002764933
Дата охранного документа: 24.01.2022
20.05.2023
№223.018.6686

Обод колеса для шин регулируемого давления воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ободьям колес транспортных средств, предназначенных для шин регулируемого давления, и может быть использовано на сельскохозяйственных автомобилях, на автомобилях многоцелевого назначения, специальных колесных шасси, специальных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002764933
Дата охранного документа: 24.01.2022
21.05.2023
№223.018.6ac6

Конструкция колеса с пневматической шиной для работы на мобильной машине с большим развалом

Колесо включает стандартный диск, а также шину и обод со стандартными профилями. Образующие обода колеса и шины имеют коническую форму, соответствующую углу развала колес. Технический результат - повышение устойчивости мобильной машины, снижение уровня термонагруженности и повышение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002749143
Дата охранного документа: 07.06.2021
+ добавить свой РИД