×
09.06.2018
218.016.5c78

Результат интеллектуальной деятельности: БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к бесчелюстным тележкам локомотивов. Бесчелюстная тележка локомотива состоит из рамы с установленными на ней тяговыми электродвигателями с колесными парами, буксами и рессорным подвешиванием. На раме в поперечной ее плоскости, параллельно осям колесных пар крайних колесно-моторных блоков и в ее средней части подвижно, в направляющих, установлены подпружиненные шлицевые втулки. Втулки контактируют с криволинейной формы дисками, жестко закрепленными на валах моментных гидроцилиндров. Гидроцилиндры установлены на раме тележки и соединены трубопроводами как с золотником, взаимодействующим с кузовом тепловоза, так и с гидростанцией, расположенной в упомянутом кузове. В гидроцилиндрах подвижно размещены шлицевые участки упругих стержней, установленных с возможностью упругих угловых перемещений в опорах рамы тележки. Стержни снабжены рычагами, концы которых выполнены в виде вилок, взаимодействующих с пальцами, жестко закрепленными на торцевых поверхностях букс колесных пар. Достигается повышение надежности тележки локомотивов. 3 ил.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях тепловозов и электровозов.

Известен локомотив (тепловоз ТЭП60), описанный в книге «Конструкция и динамика тепловозов. Изд. 2-ое. Под ред. В.Н. Иванова. М.: Транспорт, 1974 г. », на стр. 10-11 представлены материалы по его конструктивному исполнению. Такой тепловоз (рис. 4 стр. 11) состоит из кузова с размещенным в нем силовой установкой и вспомогательным оборудованием, который установлен на две тележки, содержащие колесные пары с буксами поводки, рессорное подвешивание и тяговые электродвигатели. Несмотря на эффективность использования, этот локомотив обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что при его движении по прямому участку пути наблюдается виляние колесных пар, которое приводит к износу гребней колес колесных пар его колесно-моторных блоков. В то же время при движении локомотива по участку кривой пути его колесные пары не способны располагаться радиально относительно центра его траектории. Все это приводит к интенсивному износу гребней колес колесных пар.

Известен также локомотив (тепловоз 2ТЭ116), описанный в книге «Конструкция, расчет и проектирование локомотивов». Учебник для студентов втузов А.А. Камаев и др. - М.: Машиностроение, 1981 г., где описана его конструкция и, в частности, на рис. 38 стр. 57 показана его тележка. Конструкция такой тележки аналогична вышеописанной, и поэтому недостатки ее в целом подобны тележке тепловоза ТЭП60.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является разработка такой конструкции тележки, которая позволила бы исключить подрез гребней колес при прохождении локомотивов, снабженных бесчелюстными тележками, как кривых, так и прямых участков рельсового пути.

Поставленная цель достигается тем, что на раме в поперечной ее плоскости параллельно осям колесных пар крайних колесно-моторных блоков и в ее средней части подвижно в направляющих установлены подпружиненные шлицевые втулки, контактирующие с криволинейной формы дисками, жестко закрепленными на валах моментных гидроцилиндров, установленных на раме тележки и соединенных трубопроводами как с золотником, взаимодействующим с кузовом тепловоза, так и с гидростанцией, расположенной в упомянутом кузове, и в них подвижно размещены шлицевые участки упругих стержней, установленных с возможностью упругих угловых перемещений в опорах рамы тележки, причем последние снабжены рычагами, концы которых выполнены в виде вилок, взаимодействующих с пальцами, жестко закрепленными на торцевых поверхностях букс колесных пар.

На фиг. 1 показан общий вид бесчелюстной тележки локомотива, вид сбоку, на фиг. 2 - ее же вид с торца, на фиг. 3 - один из ее узлов, предназначенный для управления угловых поворотов крайних колесных пар тележки.

Бесчелюстная тележка локомотива состоит из рамы 1, на которой жестко закреплены опоры рамы 2 с подвижно размещенными в них упругими стержнями 3, взаимосвязанными своими шлицами 4 с подпружиненными пружинами сжатия 5 шлицевыми втулками 6, подвижно установленными в неподвижных направляющих 7, жестко присоединенных к раме 1. Шлицевые втулки 6 контактируют с криволинейной формы дисками 8, жестко закрепленными на валах 9 моментных гидроцилиндров 10, которые с помощью кронштейнов 11 установлены на раме 1 тележки. Моментные гидроцилиндры 10 трубопроводами 12 соединены с гидрораспределителем 13, снабженным золотником 14, присоединенным к раме 1 тележки, а сам гидрораспределитель 13 также с помощью трубопроводов 15 соединен с гидростанцией 16, установленной в кузове 17 локомотива. Упругие стержни 3 жестко присоединены к рычагам 18, снабженным вилками 19, контактирующими с пальцами 20, жестко присоединенными к буксам 21 колесных пар 22, расположенных в тяговых электродвигателях 23. Колесные пары 23 расположены на рельсах 24.

Работает бесчелюстная тележка локомотива следующим образом.

При прямолинейном поступательном движении локомотива, например, по стрелке A все детали тележки находятся в таком положении, как это показано на фиг. 1-3. При этом виляние колесных пар 22, как это имеет место в известных конструкциях бесчелюстных тележек тепловозов (см. источники аналога и прототипа), не происходит за счет того, что рычаги 18 с вилками 19 не могут получить угловой поворот по стрелкам B в связи с достаточно высокой крутильной жесткостью упругих стержней 3, которая подобрана так, что боковые усилия P, приложенные к гребням колес и действующие, например, слева (фиг. 2), не могут произвести закрутку упругих стержней 3. Следует отметить, что при таком режиме движения указанная на фиг. 1 тележка будет перемещаться устойчиво на всех прямолинейных участках железнодорожного пути. Предположим теперь, что тепловоз вошел в кривую пути, при этом усилие P, приложенное к гребню колеса от рельса 24, будет весьма значительно и в практике лежит в пределах от 5,5 до 6,0 тонн. В этом случае, как видно, упругая угловая деформация упругих стержней 3 может быть весьма значительна, что не позволит колесной паре получить устойчивое движение в кривой. Однако в данном случае это не произойдет и вот почему. Как только тепловоз войдет в кривую пути, его кузов повернется относительно тележки на определенный угол, что позволит повернуться на некоторый угол и золотнику 14, и тогда такой поворот обеспечит ток рабочей жидкости по трубопроводам 12 из гидростанции 16 в моментные гидроцилиндры 10. А так как моментные гидроцилиндры 10 (вернее их штоки, они на чертежах не обозначены позицией) снабжены криволинейной формой, дисками 8, то и они, повернувшись, переместят собой шлицевые втулки 6 по стрелкам C относительно неподвижных направляющих 7, сжав при этом на некоторую величину пружину сжатия 5. Такое линейное перемещение шлицевых втулок 6 позволит увеличить жесткость упругих стержней 3 на кручение, а это в свою очередь создаст условия по исключению потери устойчивости движения колесных пар 22 при их угловом повороте в кривой рельсового пути. Чем больше будет величина углового поворота криволинейной формы дисков 8, тем будет выше жесткость упругих стержней 3 на кручение, которую можно определить по известной зависимости:

где G - модуль упругости материала;

Jp - момент инерции стержня;

- рабочая длина стержня;

d - диаметр стержня.

После перехода кривого участка пути подача давления рабочей жидкости в моментные гидроцилиндры 10 реверсируется и криволинейной формы диски 8 занимают исходное положение такое, как это показано на фиг. 2 и фиг. 3, а под действием ранее упруго сдеформированных пружин сжатия 5 шлицевые втулки 6 возвращаются в исходное положение. Далее описанные процессы могут повторяться неоднократно в зависимости от движения тепловоза по прямому участку пути и движения по кривым, характеризующим кривизну пути в правую или левую сторону.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения состоит в сравнении с известными конструкциями, так как оно направлено на повышение долговечности гребней колес колесных пар локомотивов.

Бесчелюстная тележка локомотива, состоящая из рамы с установленными на ней тяговыми электродвигателями с колесными парами, буксами и рессорным подвешиванием, отличающаяся тем, что на раме в поперечной ее плоскости, параллельно осям колесных пар крайних колесно-моторных блоков и в ее средней части подвижно, в направляющих, установлены подпружиненные шлицевые втулки, контактирующие с криволинейной формы дисками, жестко закрепленными на валах моментных гидроцилиндров, установленных на раме тележки и соединенных трубопроводами как с золотником, взаимодействующим с кузовом тепловоза, так и с гидростанцией, расположенной в упомянутом кузове, и в них подвижно размещены шлицевые участки упругих стержней, установленных с возможностью упругих угловых перемещений в опорах рамы тележки, причем последние снабжены рычагами, концы которых выполнены в виде вилок, взаимодействующих с пальцами, жестко закрепленными на торцевых поверхностях букс колесных пар.
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 81.
10.12.2014
№216.013.0f83

Культиватор

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для обработки почвы. Культиватор содержит раму с S-образными пружинными подвесками с лапами. На раме каждая S-образная пружинная подвеска жестко закреплена одним своим концом. На раме также жестко закреплены две...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535388
Дата охранного документа: 10.12.2014
10.12.2014
№216.013.0f84

Культиватор

Изобретение относится к области сельскохозяйственных машин. Культиватор содержит раму с S-образными пружинными подвесками, снабженными лапами. На каждой S-образной пружинной подвеске подвижно установлен криволинейной формы ползун. Ползун жестко связан с одной стороны с рукояткой перемещения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535389
Дата охранного документа: 10.12.2014
20.12.2014
№216.013.1122

Двухзвенный автопоезд

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Двухзвенный автопоезд состоит из прицепа с дышлом, снабженным сцепной петлей, взаимодействующей с тяговым крюком, установленным на раме автомобиля-тягача. На раме автомобиля-тягача в продольной плоскости ее симметрии закреплен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535809
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.12.2014
№216.013.1136

Колесо транспортного средства

Изобретение относится к области транспортных средств, способных перемещаться как по обычным дорогам и бездорожью, так и по рельсам железных дорог. Колесо состоит из ступицы с присоединенными к ней тормозным барабаном, дополнительным диском и диском, несущим шину. К диску колеса, несущему шину,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535829
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.12.2014
№216.013.130d

Рама бесчелюстной тележки тепловоза

Рама бесчелюстной тележки тепловоза содержит две связанные между собой междурамными креплениями боковины, шкворневую балку и колесно-моторные блоки с поводками и рессорными комплектами. Каждая боковина содержит шарнирно соединенные друг с другом концевые и средний участки. Боковины и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536300
Дата охранного документа: 20.12.2014
27.12.2014
№216.013.15bb

Тележка грузового вагона

Тележка грузового вагона содержит боковины, надрессорную балку, комплекты винтовых пружин сжатия и колесные пар с буксами. Оси колесных пар выполнены полыми. В осях расположены цилиндры с установленными в них упругими стержнями, жестко соединенными с рычагами, взаимодействующими с надрессорной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536987
Дата охранного документа: 27.12.2014
27.02.2015
№216.013.2c71

Трёхосная тележка тепловоза

Трехосная тележка тепловоза содержит боковины рамы, соединенные между собой шкворневой и концевыми балками, колесные пары, тяговые электродвигатели, поводки, рессорные комплекты и буксы. Боковины рамы шкворневого среднего участка тележки выполнены пустотелыми и прямоугольного сечения. В них...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542845
Дата охранного документа: 27.02.2015
27.02.2015
№216.013.2c72

Грузовой вагон

Оси колесных пар тележки грузового вагона выполнены полыми. В каждой оси расположены упругие стержни торсионов. Одни концы торсионов снабжены рычагами, контактирующими с надрессорной балкой тележки. Другие концы торсионов с помощью шлицев связаны с втулками, закрепленными на буксах колесных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542846
Дата охранного документа: 27.02.2015
27.02.2015
№216.013.2c73

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа состоит из тормозной магистрали, запасного резервуара, воздухораспределителя, тормозного цилиндра и рычажной системы управления тормозными колодками. Запасный резервуар содержит две полости, разделенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542847
Дата охранного документа: 27.02.2015
27.02.2015
№216.013.2c77

Тележка тепловоза

Изобретение относится к ходовой части железнодорожного транспорта. Тележка тепловоза, присоединенная к его кузову шкворнем, состоит из двух крайних и одной средней колесных пар с тяговыми электродвигателями, а также букс с поводками, присоединенными к раме тележки, и рессорного подвешивания. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542851
Дата охранного документа: 27.02.2015
Показаны записи 1-10 из 120.
20.07.2014
№216.012.de80

Комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины. Комбинированная осевая опора состоит из корпуса (1), закрепленного в нем упорного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522746
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.08.2014
№216.012.eb21

Рабочее колесо дымососа

Изобретение относится к области промышленного оборудования. Рабочее колесо дымососа состоит из центрального диска, двух покрышек, лопаток ступицы и приводного вала. Новым является то, что на боковых сторонах покрышек закреплены пустотелые кольца различного внешнего и внутреннего диаметров, а в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526001
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.12.2014
№216.013.0f83

Культиватор

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для обработки почвы. Культиватор содержит раму с S-образными пружинными подвесками с лапами. На раме каждая S-образная пружинная подвеска жестко закреплена одним своим концом. На раме также жестко закреплены две...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535388
Дата охранного документа: 10.12.2014
10.12.2014
№216.013.0f84

Культиватор

Изобретение относится к области сельскохозяйственных машин. Культиватор содержит раму с S-образными пружинными подвесками, снабженными лапами. На каждой S-образной пружинной подвеске подвижно установлен криволинейной формы ползун. Ползун жестко связан с одной стороны с рукояткой перемещения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535389
Дата охранного документа: 10.12.2014
20.12.2014
№216.013.1122

Двухзвенный автопоезд

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Двухзвенный автопоезд состоит из прицепа с дышлом, снабженным сцепной петлей, взаимодействующей с тяговым крюком, установленным на раме автомобиля-тягача. На раме автомобиля-тягача в продольной плоскости ее симметрии закреплен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535809
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.12.2014
№216.013.1136

Колесо транспортного средства

Изобретение относится к области транспортных средств, способных перемещаться как по обычным дорогам и бездорожью, так и по рельсам железных дорог. Колесо состоит из ступицы с присоединенными к ней тормозным барабаном, дополнительным диском и диском, несущим шину. К диску колеса, несущему шину,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535829
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.12.2014
№216.013.12f6

Трёхосная тележка тепловоза

Трехосная тележка тепловоза содержит раму, тяговые электродвигатели и колесные пары, снабженные буксами с поводками и рессорными комплектами. На буксах средних колесных пар закреплены гидроцилиндры, питаемые через гидрораспределитель от гидростанции, расположенной в кузове тепловоза. Штоки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536277
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.12.2014
№216.013.130d

Рама бесчелюстной тележки тепловоза

Рама бесчелюстной тележки тепловоза содержит две связанные между собой междурамными креплениями боковины, шкворневую балку и колесно-моторные блоки с поводками и рессорными комплектами. Каждая боковина содержит шарнирно соединенные друг с другом концевые и средний участки. Боковины и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536300
Дата охранного документа: 20.12.2014
27.12.2014
№216.013.15bb

Тележка грузового вагона

Тележка грузового вагона содержит боковины, надрессорную балку, комплекты винтовых пружин сжатия и колесные пар с буксами. Оси колесных пар выполнены полыми. В осях расположены цилиндры с установленными в них упругими стержнями, жестко соединенными с рычагами, взаимодействующими с надрессорной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536987
Дата охранного документа: 27.12.2014
27.02.2015
№216.013.2c71

Трёхосная тележка тепловоза

Трехосная тележка тепловоза содержит боковины рамы, соединенные между собой шкворневой и концевыми балками, колесные пары, тяговые электродвигатели, поводки, рессорные комплекты и буксы. Боковины рамы шкворневого среднего участка тележки выполнены пустотелыми и прямоугольного сечения. В них...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542845
Дата охранного документа: 27.02.2015
+ добавить свой РИД