×
09.06.2018
218.016.5a9d

СПАСАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002655584
Дата охранного документа
28.05.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области судостроения, а именно к спасательным и поисковым средствам для терпящих бедствие на воде, и может быть использовано для спасения людей на воде. Спасательное средство содержит корпус, который состоит из двух оболочек, соединенных между собой шарниром, и двигательную установку. Оболочки выполнены объемными, имеют положительную плавучесть и состоят из горизонтальных и вертикальных участков. Шарнир соединяет свободные концы вертикальных участков. Достигается обеспечение возможности движения спасательного средства в автономном режиме до спасаемого объекта (человека) в сложенном виде. 15 з.п. ф-лы, 8 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области судостроения, а именно к спасательным поисковым средствам для терпящих бедствие на воде, и может быть использовано для спасения людей на воде.

Известен дистанционно управляемый моторизованный аварийно-спасательный буй, содержащий: жесткий корпус, имеющий V-образное дно, прямоугольную платформу на верхней поверхности корпуса, выходящую за внешнюю периферию корпуса, струйный насос и движитель размещенные в водонепроницаемом отсеке в корпусе (патент США №8882555). Электродвигатель размещен в водонепроницаемом отсеке в корпусе и соединен с блоком струйного насоса. Буй содержит радиоприемник, который настроен для беспроводного приема управляющих сигналов от передатчика пульта дистанционного управления, а блок управления размещен в водонепроницаемом отсеке в корпусе и соединен с радиоприемником для управления скоростью электродвигателя и струйного насоса. Движитель в ответ на управляющие сигналы, полученные от радиоприемника, меняет скорость и направление движения буя для того, чтобы человек, плавающий в воде, мог захватить и удержать спасательный буй за леер, расположенный вокруг платформы, а затем аварийно-спасательный буй может двигаться для поддержки и доставки проблемных пловцов в безопасное место.

Известно также спасательное судно (средство), снабженное электрической двигательной установкой (WO 2008131763), тело которого выполнено в виде эластичных надувных элементов, расположенных в корпусе из двух сплошных оболочек, выполненных из твердого или полутвердого материала, соединенных в нижних частях шарниром. Суднохранится до момента его использования на корабле в компактном сложенном виде. При необходимости сложенное судно спускается на воду и надувается, при этом оболочки корпуса раскрываются на шарнире и накрываются надувным элементом. Таким образом, судно готово к приему на борт спасаемых людей. В дальнейшем оболочки, соединенные шарниром, служат в качестве средств защиты надувного элемента или для размещения в них балласта. После погрузки людей включается двигательная установка судна и оно уходит от корабля.

Данное спасательное судно является наиболее близким к заявляемому изобретению и выбрано в качестве прототипа.

Общие с прототипом признаки:

- оболочки, соединенные между собой шарнирным соединением;

- в сложенном состоянии оболочек внутри них расположен эластичный элемент;

- наличие двигательной установки.

Недостатком прототипа является невозможность его движения по воде в сложенном виде, так как у него отсутствует положительная плавучесть, ввиду того что оболочки и эластичный надувной элемент в сложенном виде обладают отрицательной плавучестью.

Задача заявляемого изобретения состоит в создании спасательного средства, способного в сложенном виде автономно передвигаться по воде до спасаемого объекта.

Технический результат заявляемого изобретения - обеспечение возможности движения спасательного средства в автономном режиме до спасаемого объекта (человека) в сложенном виде, так как в этом случае существенно уменьшается энергопотребление двигательной установки и сокращается время доставки спасательного средства до спасаемого.

Заявленный технический результат достигается тем, что спасательное средство содержит две объемные оболочки, обладающие положительной плавучестью, то есть выполненных в виде полых элементов, соединенных между собой шарниром. Оболочки могут быть выполнены газонаполненными или из газонаполненного материала или из газонаполненных пластиковых корпусов. Каждая оболочка имеет горизонтальный участок и соединенный с ним вертикальный участок. Шарнир соединяет свободные концы вертикальных участков оболочек так, что при разложении (раскрытии) оболочек образуется каркас, ветви которого можно соединить полом из эластичного материала, который может быть сплошным, а также выполнен объемным - газонаполненным с помощью баллона со сжатым газом, который открывается для заполнения газом внутреннего объема пола в момент раскрытия оболочек. Пол по периметру соединен с периметром оболочек. Объемный (надутый) пол повышает положительную плавучесть спасательного средства при размещении в нем спасаемого человека. Пол хранится в сложенном виде в карманах оболочек, расположенных на внутренних поверхностях оболочек, как горизонтальных участков, так и вертикальных. В этих же карманах могут быть расположены баллон со сжатым газом, источники питания двигательной установки (аккумуляторы для электродвигателя, эластичные топливные баки для двигателя внутреннего сгорания), система навигации спасательного средства, приемо-передающее устройство, связанное с командным устройством, которое подает команды на систему управления двигательной установкой в режиме автономного плавания спасательного средства. Заявляемое спасательное средство может быть выполнено и без пола, например, если его использование предполагается только в теплых климатических широтах. Раскрытие спасательного средства из сложенного состояния может быть осуществлено замком, например, с ручным приводом. Этот замок может быть выполнен в виде засова, ригель которого, в сложенном состоянии спасательного средства, входит в кольца, расположенные на внутренних поверхностях оболочек. Кольца находятся в соосном состоянии и ригель, находясь в отверстиях колец, держит оболочки в сложенном состоянии. Свободный конец ригеля снабжен ручкой, за которую этот ригель выводится из зацепления с кольцами, и оболочки раскрываются под действием силы тяжести двигательной установки с движителем. Засов может быть расположен в передней части спасательного средства, а ручка ригеля может быть окрашена, например, в контрастирующий цвет, что бы спасаемый человек мог обратить на нее внимание и воздействовать на нее, то есть выдернуть засов. Оболочки могут быть раскрыты максимально на угол 180°, но для удобства доступа к системам и устройствам, находящимся в карманах, этот угол может быть и менее 180°. Он может регулироваться, в частности, шириной пола, так как периферия пола связана с перифериями оболочек, то есть чем меньше ширина изготовленного пола, тем меньше угол раскрытия оболочек.

На фиг. 1 представлен схематичный вид сбоку спасательного средства в сложенном состоянии, на фиг. 2 - схематичный вид спереди в сложенном состоянии, на фиг. 3 - схематичный вид поперечного разреза А-А спасательного средства в сложенном состоянии, на фиг. 4 - схематичный вид поперечного разреза Б-Б спасательного средства в сложенном состоянии, на фиг. 5 - схематичный вид спереди в раскрытом состоянии с углом раскрытия 180°, на фиг. 6 - схематичный вид спереди в раскрытом состоянии с углом раскрытия менее 180°, на фиг. 7 - блок схема системы управления и навигации спасательного средства, на фиг. 8 - схематичный вид спасательного средства сверху в раскрытом состоянии.

Спасательное средство состоит из оболочек 1, 2 (газонаполненных или из газонаполненного материала или из газонаполненных пластиковых корпусов), вертикальные участки которых 1.1, 2.1 соединены между собой шарниром 3. На внутренних поверхностях оболочек 1, 2 выполнены карманы 1.2, 2.2, в которых в сложенном виде размещен пол 4 из эластичного материала. Также в карманах могут размещаться источник питания 5 для двигательной установки, система навигации спасательного средства 6.1, приемо-передающее устройство 6.2, связаны с командным устройством 6.3, которое управляет системой управления двигательной установки 6.4 с движителем 8 в режиме автономного плавания спасательного средства. Все эти системы и устройства могут быть размещены в одном водонепроницаемом корпусе 6. Антенна 7 связана с приемо-передающим устройством 6.2. Для раскрытия спасательного средства в его передней части выполнен засов, ригель которого 9, входит в кольца 10 на внутренних поверхностях оболочек 1, 2. Ручка ригеля 9.1, окрашенная в контрастирующий по отношению к оболочкам, например, красный цвет, находится снаружи оболочек 1, 2.

Спасательное средство работает следующим образом.

На воде, на судне или базе спасательной средство хранится в сложенном виде, то есть оболочки 1, 2 сомкнуты, а пол 4 находится в сложенном виде карманах 1.2 и 2.2. При поступлении сигнала от терпящего бедствие на воде, сигнал поступает через антенну 7 и приемное устройство 6.2 в командное устройство 6.3, которое через систему 6.4 включает двигательную установку. Кроме этого, система навигации 6.1 определяет курс спасательного средства, которое в режиме автономного плавания направляется к терпящему бедствие (спасаемому). При подходе к спасаемому человеку он выдергивает за ручку засов, оболочки 1 и 2 раскрываются на шарнире 3, образуя каркас, ветви которого соединяются полом 4 из эластичного материала. Спасательное средство готово принять на борт спасаемого. Далее спасательное средство может также в автономном режиме с помощью системы навигации двигаться к месту приема спасенного.


СПАСАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО
СПАСАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО
СПАСАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-5 из 5.
27.08.2015
№216.013.7597

Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором

Изобретение относится к управляющим устройствам для удаленного управления подвесным лодочным мотором. Устройство управления подвесного лодочного мотора включает барабан с возможностью поворота его на 350°, с вмонтированными в него приводными тросиками и соединенную через шаровую опору рукоятку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561678
Дата охранного документа: 27.08.2015
10.09.2015
№216.013.772a

Подвесной лодочный мотор

Изобретение относится к подвесным лодочным моторам. Подвесной лодочный мотор содержит корпус, управляющий вал, двигатель, движитель, приводной вал в валопроводе, валопровод. Приводной вал в валопроводе и валопровод в корпусе мотора установлены на радиально-упорных подшипниках. Валопровод...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562095
Дата охранного документа: 10.09.2015
20.01.2018
№218.016.1386

Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором

Изобретение относится к маломерному судостроению, а именно к управляющим устройствам для удаленного управления подвесным лодочным мотором. Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором содержит корпус, шкив, расположенный в корпусе с возможностью поворота в корпусе и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634503
Дата охранного документа: 31.10.2017
01.11.2018
№218.016.98b9

Поисково-спасательная система

Изобретение относится к поисково-спасательным системам, предназначенным для оказания оперативной помощи людям на море. Поисково-спасательная система включает в себя базовый объект, спасательное плавсредство с приемо-пеленгаторным устройством, а также компактное приемо-передающее радиосигнальное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671065
Дата охранного документа: 29.10.2018
01.06.2019
№219.017.728b

Индивидуальное спасательное плавательное средство и способ его работы

Изобретение относится к области судостроения, а именно к портовому и бортовому оборудованию в виде индивидуальных спасательных плавательных средств, предназначенных для спасения людей. Индивидуальное спасательное плавательное средство включает в себя две боковые части, соединенные шарнирно, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690121
Дата охранного документа: 30.05.2019
Показаны записи 1-6 из 6.
27.08.2015
№216.013.7597

Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором

Изобретение относится к управляющим устройствам для удаленного управления подвесным лодочным мотором. Устройство управления подвесного лодочного мотора включает барабан с возможностью поворота его на 350°, с вмонтированными в него приводными тросиками и соединенную через шаровую опору рукоятку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561678
Дата охранного документа: 27.08.2015
10.09.2015
№216.013.772a

Подвесной лодочный мотор

Изобретение относится к подвесным лодочным моторам. Подвесной лодочный мотор содержит корпус, управляющий вал, двигатель, движитель, приводной вал в валопроводе, валопровод. Приводной вал в валопроводе и валопровод в корпусе мотора установлены на радиально-упорных подшипниках. Валопровод...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562095
Дата охранного документа: 10.09.2015
20.01.2018
№218.016.1386

Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором

Изобретение относится к маломерному судостроению, а именно к управляющим устройствам для удаленного управления подвесным лодочным мотором. Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором содержит корпус, шкив, расположенный в корпусе с возможностью поворота в корпусе и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634503
Дата охранного документа: 31.10.2017
01.11.2018
№218.016.98b9

Поисково-спасательная система

Изобретение относится к поисково-спасательным системам, предназначенным для оказания оперативной помощи людям на море. Поисково-спасательная система включает в себя базовый объект, спасательное плавсредство с приемо-пеленгаторным устройством, а также компактное приемо-передающее радиосигнальное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671065
Дата охранного документа: 29.10.2018
01.06.2019
№219.017.728b

Индивидуальное спасательное плавательное средство и способ его работы

Изобретение относится к области судостроения, а именно к портовому и бортовому оборудованию в виде индивидуальных спасательных плавательных средств, предназначенных для спасения людей. Индивидуальное спасательное плавательное средство включает в себя две боковые части, соединенные шарнирно, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690121
Дата охранного документа: 30.05.2019
23.05.2023
№223.018.6e74

Способ и система обнаружения предметов в воде для маломерного судна

Изобретение относится к судостроению. Способ обнаружения предметов в воде для маломерного судна включает съемку поверхности воды монокулярной камерой, стереокамерой, широкоугольной камерой, постоянную передачу данных съемки на блок управления, с установленным программным обеспечением, обработку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002795847
Дата охранного документа: 12.05.2023
+ добавить свой РИД