Вид РИД
Изобретение
Заявляемое изобретение относится к устройствам управления подвесным лодочным мотором, предназначенным для оснащения судов и плавсредств.
Известно устройство для непосредственного управления лодочным мотором - румпель. Известно устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором - штурвал и руль с расположенной в непосредственной близости рукояткой управления газом.
Указанными устройствами неудобно пользоваться для управления подвесным лодочным мотором, установленным на малое и компактное плавсредство типа каяк, так как человек, находящийся на каяке, сильно удален от мотора, что делает неудобным использование румпеля, а тем более штурвала или руля.
Задача, которую поставили перед собой изобретатели, состояла в том, чтоб объединить в одном устройстве для удаленного управления подвесным лодочным мотором и возможность управления вектором тяги мотора как в прямом направлении тяги, так и в реверсивном с возможностью маневрирования, но и одновременным управлением газом подвесного мотора.
Результатом разработки явилось устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором, включающее барабан с возможностью поворота его на 350 градусов, с вмонтированными в него приводными тросиками и соединенным через шаровую опору с рукояткой управления, которая является одновременно и рычагом управления поворотами вектора тяги мотора и управляющим элементом газа, корпус с концентрической прорезью для перемещение рукоятки управления при совершении действий по повороту движителя в разные стороны и проведения реверса, вращающаяся одновременно со шкивом втулка с прорезью для перемещения рычага управления в направлении к центру и обратно для перемещения тросика газа, в сочетании с дополнительными элементами устройства, обеспечивает правильное исполнение вектора тяги с помощью органов управления, установленных на подвесном лодочном моторе. Вместо использования барабана и тросиков для управления вектором тяги лодочного мотора можно применить конические шестерни, передающие вращение рукоятки управления устройства вращающемуся валу, соединенному с органами управления, установленными на подвесном лодочном моторе, причем втулки и шестерни установлены с использованием подшипников качения.
Данное устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором позволяет производить его стационарное крепление в удобном для пользователя месте в лодке для управления через левую сторону или через правую и осуществлять одновременную регулировку газа подвесного лодочного мотора, отклоняя рукоятку управления от центральной оси его вращения к краю, причем, чем дальше от центра находится рукоятка управления, тем больше газ мотора, а движением рукоятки управления по окружности управлять подвижностью подвесного лодочного мотора или его вектора тяги, соответственно отклонение рукоятки управления вперед от продольной оси устройства - лодка движется вперед, влево и вперед от продольной оси устройства - лодка движется влево вперед, вправо и вперед от продольной оси устройства - лодка движется вправо и вперед, а перевод рукоятки управления назад обуславливает все движения лодки в направлениях движения назад.
На Фиг.1 схематично изображен разрез устройства для удаленного управления подвесным лодочным мотором - вид сбоку. С изображенными на ней рукояткой управления 1, корпусом 2, втулкой для проводки тросика газа 3, шайбой-проставкой 4, барабаном для прокладки тросиков, управляющих отклонением вектора тяги 5, основанием устройства 6, шаровидной опорой рукоятки управления, являющейся одновременно осью для ее вращения и барабана для прокладки тросиков управления отклонением вектора тяги 7, отверстием для прокладки тросика газа 8, отверстием для прокладки тросика левостороннего отклонения вектора тяги 9 и правостороннего отклонения вектора тяги 10.
На Фиг.2 схематично изображено устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором - вид сверху. С изображенными на ней рукояткой управления 1, корпусом 2 и прорезью, дающей свободное передвижение рукоятки управления в направлениях, обозначенных стрелками 11.
На Фиг.3 изображено устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором - изометрия. С изображенными на ней рукояткой управления 1, корпусом 2, установленным под правую руку, с входящими в него тросиком газа 8, левостороннего отклонения вектора тяги мотора 9 и правостороннего отклонения вектора тяги 10, а также видно свободное отверстие 12 для левосторонней прокладки тросика газа.
На Фиг.4 изображено устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором - изометрия. С изображенными на ней рукояткой управления 1, корпусом 2, установленным под левую руку, с входящими в него тросиком газа 8, левостороннего отклонения вектора тяги мотора 9 и правостороннего отклонения вектора тяги 10, а также видно свободное отверстие 12 для правосторонней прокладки тросика газа.
На Фиг.5 изображено устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором - изометрия. С изображенными на ней рукояткой управления 1, корпусом 2, установленным под правую руку, с входящими в него тросиком газа 8, поворачивающимся вокруг своей оси валом управления вектором тяги мотора 13.
На Фиг.6 изображено устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором - разрез. С изображенными на нем корпусом 2, установленном под правую руку, проводкой тросика газа 8, а также видно свободное отверстие 12 для левосторонней прокладки тросика газа, валом управления вектором тяги мотора 13 и шестеренками 14 для управления данным валом посредством рукоятки управления, рукоятка управления условно не показана.