×
10.09.2015
216.013.772a

ПОДВЕСНОЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002562095
Дата охранного документа
10.09.2015
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к подвесным лодочным моторам. Подвесной лодочный мотор содержит корпус, управляющий вал, двигатель, движитель, приводной вал в валопроводе, валопровод. Приводной вал в валопроводе и валопровод в корпусе мотора установлены на радиально-упорных подшипниках. Валопровод снабжен уплотнительным сальником в нижней части и поворачивается в корпусе мотора при помощи шестеренчатого редуктора. Шестеренчатый редуктор имеет четыре конические шестерни, которые зафиксированы в корпусе мотора фиксатором. Управляющий вал соединен с телескопическим румпелем или джойстиком при помощи шарнира ШРУС, или карданом, или пружинно-тросовым гибким валом. Двигатель соединен с приводным валом через автоматическое инерционное сцепление трения или зацепления. Корпус подвесного лодочного мотора имеет подвижное соединение с держателем мотора. Держатель мотора имеет шарнир установки угла наклона мотора относительно установочного транца лодки и зажимы для надежной фиксации подвесного лодочного мотора на транце. Достигается легкость в эксплуатации. 1 ил.
Основные результаты: Подвесной лодочный мотор, содержащий корпус, управляющий вал, двигатель, движитель, связанный с двигателем приводным валом, расположенным в валопроводе, который поворачивает нижнюю подводную часть мотора, оснащенную винтом или водометом, отличающийся тем, что приводной вал в валопроводе и валопровод в корпусе мотора установлены на радиально-упорных подшипниках, валопровод снабжен уплотнительным сальником в нижней части и поворачивается в корпусе мотора при помощи шестеренчатого редуктора, имеющего четыре конические шестерни, зафиксированные в корпусе мотора фиксатором, управляющий вал соединяется с телескопическим румпелем или джойстиком при помощи шарнира ШРУС, или карданом, или пружинно-тросовым гибким валом, а двигатель соединяется с приводным валом через автоматическое инерционное сцепление трения или зацепления, позволяющее отключать тягу на движителе посредством снижения оборотов двигателя, при этом корпус подвесного лодочного мотора имеет подвижное соединение с держателем мотора, позволяющее устанавливать необходимый угол установки мотора для лучшей прокладки телескопического румпеля или управляющего удлинителя, причем держатель мотора имеет шарнир установки угла наклона мотора относительно установочного транца лодки и имеет зажимы для надежной фиксации подвесного лодочного мотора на транце.
Реферат Свернуть Развернуть

Заявляемое изобретение относится к подвесным лодочным моторам, предназначенным для оснащения маломерных судов и плавсредств малого и компактного класса.

Известен подвесной лодочный мотор, патент на полезную модель №127362, содержащий приводной двигатель, движитель, связанный с двигателем приводным валом, расположенным в дейдвуде, и румпель, отличающийся тем, что дейдвуд выполнен поворотным относительно приводного двигателя, а румпель соединен с дейдвудом.

Недостатком приведенного прототипа является то, что применение всего 2 сопрягаемых конических шестерен приводит к неравномерной передаче силы поворота управляющего вала шестерне поворота дейдвуда, что приводит к частому «закусыванию» и перекашиванию поворотного момента, а также применение всего 2 сопрягаемых шестерен требует минимальных зазоров сопряжения таких шестерен, так как при зацеплении 2 шестерен в зацеплении находятся всего 2,5 зуба данных шестерен и появление малейших люфтов влечет за собой непроизвольный люфт из стороны в сторону движителя, а как следствие, тяги подвесного мотора. Отсутствие автоматического сцепления затрудняет эксплуатацию такого мотора при использовании, например на байдарках, так как в момент работы двигателя главный вал привода движителя находится в движении, что обеспечивает вращение приводного винта или импеллера, а как следствие, это постоянный ход судна, на которое установлен такой подвесной лодочный мотор, и не дает возможности «отключить» вращение приводного винта или импеллера при необходимости и маневрировании. Также, отсутствие у управляющего румпеля шарнирного соединения посредством ШРУС, или КАРДАН, или пружинно-тросового не позволяет располагать управляющий румпель комфортно для непосредственного пользователя данного мотора.

Задача, которую поставили перед собой изобретатели, была связана с устранением данных существенных недостатков указанного прототипа. Результатом разработки явился Подвесной лодочный мотор, содержащий корпус, управляющий вал, двигатель, движитель, связанный с двигателем приводным валом, расположенным в валопроводе, который поворачивает нижнюю подводную часть мотора, оснащенную винтом или водометом, и отличается тем, что приводной вал в валопроводе и валопровод в корпусе мотора установлены на радиально-упорных подшипниках, валопровод снабжен уплотнительным сальником в нижней части и поворачивается в корпусе мотора при помощи шестеренчатого редуктора, имеющего 4 конические шестерни, зафиксированные в корпусе мотора фиксатором, управляющий вал соединяется с телескопическим румпелем или джойстиком при помощи шарнира ШРУС, или кардана, или пружинно-тросового гибкого вала, а двигатель соединяется с приводным валом через автоматическое инерционное сцепление трения или зацепления, позволяющее отключать тягу на движителе посредством снижения оборотов двигателя, притом корпус подвесного лодочного мотора имеет подвижное соединение с держателем мотора, позволяющее устанавливать необходимый угол установки мотора для лучшей прокладки телескопического румпеля или управляющего удлинителя, причем держатель мотора имеет шарнир установки угла наклона мотора относительно установочного транца лодки и имеет зажимы для надежной фиксации подвесного лодочного мотора на транце.

На Фиг. 1 схематично изображен разрез подвесного лодочного мотора (вариант водометный).

Подвесной лодочный мотор включает приводной двигатель 1, автоматическое сцепление 2, приводной вал мотора 3 с радиально-упорными подшипниками 6, фиксатор 4 шестерен привода поворота валопровода 5, с поворотным валопроводом 7 расположенным в корпусе мотора 8, поворачиваемым посредством управляющего вала 13 с установленным шарниром 14, уплотнительный сальник поворотного валопровода 9, поплавок компенсирующий часть веса мотора 10, импеллер 11 расположенный в водометной трубе 12, держатель корпуса мотора 15 с устройством изменения высоты установки 19 и поворотным шарниром наклона мотора 16 в устройстве крепления к транцу 17, телескопический румпель управления мотором 18.

Подвесной лодочный мотор, содержащий корпус, управляющий вал, двигатель, движитель, связанный с двигателем приводным валом, расположенным в валопроводе, который поворачивает нижнюю подводную часть мотора, оснащенную винтом или водометом, отличающийся тем, что приводной вал в валопроводе и валопровод в корпусе мотора установлены на радиально-упорных подшипниках, валопровод снабжен уплотнительным сальником в нижней части и поворачивается в корпусе мотора при помощи шестеренчатого редуктора, имеющего четыре конические шестерни, зафиксированные в корпусе мотора фиксатором, управляющий вал соединяется с телескопическим румпелем или джойстиком при помощи шарнира ШРУС, или карданом, или пружинно-тросовым гибким валом, а двигатель соединяется с приводным валом через автоматическое инерционное сцепление трения или зацепления, позволяющее отключать тягу на движителе посредством снижения оборотов двигателя, при этом корпус подвесного лодочного мотора имеет подвижное соединение с держателем мотора, позволяющее устанавливать необходимый угол установки мотора для лучшей прокладки телескопического румпеля или управляющего удлинителя, причем держатель мотора имеет шарнир установки угла наклона мотора относительно установочного транца лодки и имеет зажимы для надежной фиксации подвесного лодочного мотора на транце.
ПОДВЕСНОЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-7 из 7.
27.01.2014
№216.012.9b0d

Пресс-стеллажная система для производства изделий из вспенивающихся материалов

Изобретение относится к устройствам для производства изделий из вспенивающихся материалов в пресс-формах. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение качества изделий уровня механизации производства. Технический результат достигается пресс-стеллажной системой для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505399
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.08.2015
№216.013.7597

Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором

Изобретение относится к управляющим устройствам для удаленного управления подвесным лодочным мотором. Устройство управления подвесного лодочного мотора включает барабан с возможностью поворота его на 350°, с вмонтированными в него приводными тросиками и соединенную через шаровую опору рукоятку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561678
Дата охранного документа: 27.08.2015
20.01.2018
№218.016.1386

Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором

Изобретение относится к маломерному судостроению, а именно к управляющим устройствам для удаленного управления подвесным лодочным мотором. Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором содержит корпус, шкив, расположенный в корпусе с возможностью поворота в корпусе и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634503
Дата охранного документа: 31.10.2017
09.06.2018
№218.016.5a9d

Спасательное средство

Изобретение относится к области судостроения, а именно к спасательным и поисковым средствам для терпящих бедствие на воде, и может быть использовано для спасения людей на воде. Спасательное средство содержит корпус, который состоит из двух оболочек, соединенных между собой шарниром, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655584
Дата охранного документа: 28.05.2018
01.11.2018
№218.016.98b9

Поисково-спасательная система

Изобретение относится к поисково-спасательным системам, предназначенным для оказания оперативной помощи людям на море. Поисково-спасательная система включает в себя базовый объект, спасательное плавсредство с приемо-пеленгаторным устройством, а также компактное приемо-передающее радиосигнальное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671065
Дата охранного документа: 29.10.2018
06.04.2019
№219.016.fe26

Комплект несъемной опалубки подсевалова в.в.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении зданий и сооружений из монолитного бетона. Технический результат: повышение производительности при производстве строительно-монтажных работ, повышение степени адгезионного сцепления отделочной облицовки к блоку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002459913
Дата охранного документа: 27.08.2012
01.06.2019
№219.017.728b

Индивидуальное спасательное плавательное средство и способ его работы

Изобретение относится к области судостроения, а именно к портовому и бортовому оборудованию в виде индивидуальных спасательных плавательных средств, предназначенных для спасения людей. Индивидуальное спасательное плавательное средство включает в себя две боковые части, соединенные шарнирно, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690121
Дата охранного документа: 30.05.2019
Показаны записи 1-8 из 8.
27.01.2014
№216.012.9b0d

Пресс-стеллажная система для производства изделий из вспенивающихся материалов

Изобретение относится к устройствам для производства изделий из вспенивающихся материалов в пресс-формах. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение качества изделий уровня механизации производства. Технический результат достигается пресс-стеллажной системой для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505399
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.08.2015
№216.013.7597

Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором

Изобретение относится к управляющим устройствам для удаленного управления подвесным лодочным мотором. Устройство управления подвесного лодочного мотора включает барабан с возможностью поворота его на 350°, с вмонтированными в него приводными тросиками и соединенную через шаровую опору рукоятку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561678
Дата охранного документа: 27.08.2015
20.01.2018
№218.016.1386

Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором

Изобретение относится к маломерному судостроению, а именно к управляющим устройствам для удаленного управления подвесным лодочным мотором. Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором содержит корпус, шкив, расположенный в корпусе с возможностью поворота в корпусе и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634503
Дата охранного документа: 31.10.2017
09.06.2018
№218.016.5a9d

Спасательное средство

Изобретение относится к области судостроения, а именно к спасательным и поисковым средствам для терпящих бедствие на воде, и может быть использовано для спасения людей на воде. Спасательное средство содержит корпус, который состоит из двух оболочек, соединенных между собой шарниром, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655584
Дата охранного документа: 28.05.2018
01.11.2018
№218.016.98b9

Поисково-спасательная система

Изобретение относится к поисково-спасательным системам, предназначенным для оказания оперативной помощи людям на море. Поисково-спасательная система включает в себя базовый объект, спасательное плавсредство с приемо-пеленгаторным устройством, а также компактное приемо-передающее радиосигнальное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671065
Дата охранного документа: 29.10.2018
06.04.2019
№219.016.fe26

Комплект несъемной опалубки подсевалова в.в.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении зданий и сооружений из монолитного бетона. Технический результат: повышение производительности при производстве строительно-монтажных работ, повышение степени адгезионного сцепления отделочной облицовки к блоку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002459913
Дата охранного документа: 27.08.2012
01.06.2019
№219.017.728b

Индивидуальное спасательное плавательное средство и способ его работы

Изобретение относится к области судостроения, а именно к портовому и бортовому оборудованию в виде индивидуальных спасательных плавательных средств, предназначенных для спасения людей. Индивидуальное спасательное плавательное средство включает в себя две боковые части, соединенные шарнирно, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690121
Дата охранного документа: 30.05.2019
23.05.2023
№223.018.6e74

Способ и система обнаружения предметов в воде для маломерного судна

Изобретение относится к судостроению. Способ обнаружения предметов в воде для маломерного судна включает съемку поверхности воды монокулярной камерой, стереокамерой, широкоугольной камерой, постоянную передачу данных съемки на блок управления, с установленным программным обеспечением, обработку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002795847
Дата охранного документа: 12.05.2023
+ добавить свой РИД