×
10.05.2018
218.016.4e50

Результат интеллектуальной деятельности: ЗАМОК ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002652568
Дата охранного документа
26.04.2018
Аннотация: Изобретение относится к замку для автомобиля, включающему механизм блокировки с вращающейся поворотной защелкой для приема фиксирующего болта, собачку, с которой поворотная защелка может входить в зацепление для удержания фиксирующего болта, разъединяющий рычаг для разъединения механизма блокировки и стопорное устройство, которое способно не давать разъединяющему рычагу разъединить механизм блокировки при чрезмерно большом ускорении разъединяющего рычага. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к замку для автомобиля.

2. ОПИСАНИЕ ИЗВЕСТНОГО УРОВНЯ ТЕХНИКИ

Замок для автомобиля включает механизм блокировки с вращающейся поворотной защелкой для приема фиксирующего болта, также называемого фиксатором. Механизм блокировки, кроме того, включает собачку, которая входит в зацепление с поворотной защелкой, чтобы удерживать фиксирующий болт.

Поворотная защелка автомобильного замка обычно включает входной паз в форме вилки (также называемый входным отверстием), который сформирован нагрузочным рычагом и поворотным захватывающим рычагом и в который входит фиксирующий болт (также известный как фиксатор) двери или крышки автомобиля, например крышки капота или багажника, когда дверь или крышку закрывают. Фиксирующий болт или фиксатор затем поворачивает поворотную защелку из открытого положения в направлении закрытого положения до тех пор, пока собачка не войдет в зацепление с поворотной защелкой. Это положение называется удерживающим положением. После этого фиксирующий болт не может выйти из входного паза поворотной защелки.

Кроме того, замок может включать рычаг блокировки, способный блокировать собачку в ее удерживающем положении. Рычаг блокировки должен поворачиваться или выходить из его положения блокировки, чтобы собачка могла выйти из ее удерживающего положения для открывания механизма блокировки.

Из документа US 2010052336 A1 известны замки, в которых поворотная защелка способна вводить открывающий момент в собачку, если последняя находится в ее удерживающем положении. Такой замок требует наличия рычага блокировки, чтобы входить в зацепление с механизмом блокировки. Такие замки можно открыть, приложив небольшое усилие.

Существуют замки для автомобилей с двумя удерживающими положениями, т.е. предварительным удерживающим положением и основным удерживающим положением. Предварительное удерживающее положение служит для поворотного удержания соответствующей двери или крышки, когда последняя не достигла основного удерживающего положения в процессе закрывания. Если из предварительного удерживающего положения повернуть поворотную защелку дальше в соответственном направлении, она в конечном счете достигнет основного удерживающего положения.

В принципе, замок включает разъединяющий рычаг, который приводят в действие, чтобы открыть или разъединить механизм блокировки. Такой разъединяющий рычаг обычно соединен с ручкой двери или крышки. При действии на ручку разъединяющий рычаг приводится в действие или поворачивается, чтобы разъединить механизм блокировки и, таким образом, открыть замок.

В случае автокатастрофы ручка может случайно сработать, что приведет к открыванию механизма блокировки. Необходимо обеспечить, чтобы такой замок случайно не открылся в подобном случае.

Для обеспечения того, чтобы замок не мог случайно открыться в случае автокатастрофы, в документе ЕР 1518983 A2 предложен замок с механизмом блокировки, который включает по меньшей мере один рычаг управления для разъединения или открывания механизма блокировки, т.е. разъединяющий рычаг. Замок, кроме того, включает рычаг блокировки, который блокирует рычаг управления во время заранее определенных ускорений автомобиля.

В случае автокатастрофы имеют место особенно большие ускорения по сравнению с процессом обычного открывания. Если рычаг управления блокируется только при больших ускорениях автомобиля, таких как в случае автокатастрофы, ненамеренное открывание механизма блокировки в случае автокатастрофы можно предотвратить. В случае обычного действия ручкой двери рычаг управления не блокируется из-за отсутствия большого ускорения, чтобы затем позволить открыть замок.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Имея в виду вышеописанные проблемы, изобретение в одном аспекте предлагает замок, ненамеренное открывание которого невозможно в случае автокатастрофы.

Для того, чтобы достигнуть этой цели, в соответствии с одним вариантом осуществления изобретения предлагается замок с механизмом блокировки, который включает поворотную защелку и собачку для зацепления поворотной защелки. Кроме того, замок может включать рычаг блокировки, способный блокировать собачку, если последняя находится в ее удерживающем положении. Кроме того, предусмотрен разъединяющий рычаг для открывания или разъединения механизма блокировки. Если привести в действие разъединяющий рычаг, собачка или рычаг блокировки выходит из положения блокировки, если разъединяющий рычаг не имеет чрезмерного ускорения. В случае чрезмерного ускорения разъединяющего рычага, которое может быть вызвано автокатастрофой, стопорное устройство замка не дает разъединяющему рычагу вывести собачку или рычаг блокировки из положения блокировки или удержания, соответственно. Поэтому замок не может открыться, если разъединяющему рычагу придано ускорение в случае автокатастрофы.

В одном варианте осуществления стопорное устройство включает инерционный рычаг и рычаг блокировки. Инерционный рычаг и рычаг блокировки соединены между собой таким образом, что инерционный рычаг перемещается вместе с рычагом блокировки разъединяющим рычагом только тогда, когда разъединяющий рычаг получает ускорение обычным образом, как в случае, когда ручкой двери приводится в действие обычным образом, например, водителем автомобиля. В таком случае совместное движение инерционного рычага и рычага блокировки происходит таким образом, что рычаг блокировки неспособен предотвратить открывание механизма блокировки. Если разъединяющий рычаг получил большое ускорение, которое возможно в случае автокатастрофы, то, благодаря инерции инерционного рычага, движется только рычаг блокировки, а именно в положение, которое блокирует дальнейший поворот разъединяющего рычага таким образом, что механизм блокировки не может быть открыт.

В одном варианте осуществления изобретения стопорное устройство включает пружину, которая соединяет инерционный рычаг и рычаг блокировки таким образом, что разъединяющий рычаг перемещает инерционный рычаг вместе с рычагом блокировки только тогда, когда разъединяющий рычаг получает обычное ускорение. Говоря технически просто, это не дает замку случайно открыться в случае автокатастрофы. Обычное ускорение означает, что чрезмерно большого ускорения разъединяющего рычага нет (которое имеет место в случае автокатастрофы).

В одном варианте осуществления изобретения один конец пружины соединен с инерционным рычагом. Такое соединение предусмотрено, в частности, если конец пружины упирается в контур инерционного рычага, предпочтительно в смещенном состоянии. Контур может быть представлен выступом или зазором инерционного рычага. Другой конец пружины соединен с рычагом блокировки. Такое соединение предусмотрено, в частности, если конец пружины упирается в контур рычага блокировки, предпочтительно в смещенном состоянии. Контур может быть представлен выступом или зазором рычага блокировки. В случае меньшего ускорения пружина действует как жесткое соединение между рычагом блокировки и инерционным рычагом. При меньших ускорениях рычаг блокировки и инерционный рычаг поэтому движутся вместе под действием разъединяющего рычага для открывания механизма блокировки. Действие разъединяющего рычага происходит при действии на ручку или рукоять соответствующей двери или крышки.

В случае большого ускорения пружина из-за инерции инерционного рычага деформируется таким образом, что движется только или по меньшей мере главным образом рычаг блокировки, но не, или по меньшей мере почти нет, инерционный рычаг. В частности, пружина смещается дальше в случае соответственно большого ускорения. Если рычаг блокировки движется независимо от инерционного рычага, то рычаг блокировки входит в его стопорное положение. В стопорном положении разъединяющий рычаг не может повернуться дальше таким образом, чтобы открыть механизм блокировки.

В одном варианте осуществления рычаг блокировки включает выступ, который может быть сдвинут разъединяющим рычагом для перемещения рычага блокировки. Приведение в действие разъединяющего рычага приводит в движение выступ и, таким образом, рычаг блокировки.

В одном предпочтительном варианте осуществления изобретения выступ рычага блокировки является вышеупомянутым контуром для пружины или конца пружины.

Предпочтительно, масса инерционного рычага по меньшей мере в два, три, четыре или больше раз больше массы рычага блокировки, чтобы надежно обеспечивать перемещение инерционного рычага только при небольшом ускорении разъединяющего рычага.

В одном варианте осуществления изобретения поворотный предохранительный рычаг опирается на контур инерционного рычага со смещением, чтобы надежно обеспечивать перемещение инерционного рычага только при небольшом ускорении разъединяющего рычага.

В одном варианте осуществления изобретения замок включает стопорный профиль, жестко или подвижно соединенный с коробкой замка. Стопорный профиль служит для остановки рычага блокировки, если разъединяющий рычаг получил чрезмерное ускорение. Если рычаг блокировки остановлен стопорным профилем и, таким образом, находится в его стопорном положении, разъединяющий рычаг нельзя повернуть дальше таким образом, чтобы открыть механизм блокировки.

В одном варианте осуществления изобретения поворотный предохранительный рычаг включает стопорный профиль, чтобы уменьшить число деталей.

В одном варианте осуществления, замок может включать рычаг блокировки, который может блокировать собачку в ее стопорном положении. В этом варианте осуществления разъединяющий рычаг может удерживать выступ рычага блокировки, чтобы вывести рычаг блокировки из его положения блокировки.

В одном варианте осуществления разъединяющий рычаг может функционировать как вторая собачка, чтобы входить в зацепление с поворотной защелкой.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Изобретение описано ниже со ссылками на прилагаемые чертежи, где:

Фиг. 1 - схематический вид сбоку механизма блокировки в соответствии с примером варианта осуществления изобретения;

Фиг. 2 - первый детализированный вид стопорного устройства в соответствии с примером варианта осуществления изобретения;

Фиг. 3 - второй детализированный вид стопорного устройства в соответствии с примером варианта осуществления изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Как показано на Фиг. 1, механизм блокировки замка включает поворотную защелку 1, собачку 2, рычаг блокировки 3, инерционный рычаг 4 под рычагом блокировки 3 и предохранительный рычаг 5. Поворотная защелка 1, собачка 2, инерционный рычаг 4 и предохранительный рычаг 5 установлены с возможностью поворота на металлической пластине 6. Помимо этого, предусмотрен разъединяющий рычаг. На Фиг. 1 показан разрез 7 разъединяющего рычага. Разъединяющий рычаг 7 может быть расположен выше собачки 2 и может быть установлен с возможностью поворота на оси 9.

Поворотная защелка 1 может поворачиваться вокруг своей оси 8. Собачка 2 может поворачиваться вокруг своей оси 9. Инерционный рычаг 4 может поворачиваться вокруг своей оси 10. Масса инерционного рычага 4 намного больше массы рычага блокировки 3, по меньшей мере в два, три, четыре или больше раз.

Как показано на Фиг. 1, собачка 2 блокирует поворот поворотной защелки 1 по часовой стрелке. Поэтому собачка 2 находится в ее удерживающем положении. Для того, чтобы разблокировать механизм блокировки, необходимо повернуть собачку 2 по часовой стрелке. После выхода собачки 2 из ее удерживающего положения поворотная защелка 1 может поворачиваться по часовой стрелке в направлении ее открытого положения. После перехода поворотной защелки 1 в ее открытое положение держатель 11 замка двери автомобиля или крышки автомобиля может выйти из механизма блокировки. Затем можно открыть соответствующую дверь или крышку.

Рычаг блокировки 3 установлен с возможностью поворота на инерционном рычаге 4 рядом с плечом разъединяющего рычага 7. Кроме того, рычаг блокировки 3 и инерционный рычаг 4 соединены между собой смещенной пружиной 12. Первый конец 13 пружины 12 упирается в выступ 14 инерционного рычага 4 со смещением. Второй конец 15 пружины 12 упирается в выступ 16 рычага блокировки со смещением, как показано более детально на Фиг. 2 и 3.

Выступ 16 дополнительно функционирует как вышеупомянутый выступ. Вышеупомянутое плечо разъединяющего рычага 7 может удерживать выступ 16, чтобы сдвинуть рычаг блокировки 3 влево. Рычаг блокировки 3 может поворачиваться вокруг своей оси 17 или вместе с инерционным рычагом 4 вокруг оси 10.

Приведение в действие водителем или другим лицом соответствующей рукояти автомобиля, соединенной с механизмом блокировки, например, боуденовским тросом или другим известным средством, приводит к повороту разъединяющего рычага 2 по часовой стрелке. В этом случае соответствующее плечо разъединяющего рычага перемещает рычаг блокировки 3 влево. Если ускорение небольшое, пружина 12 работает как жесткое соединение между инерционным рычагом 4 и рычагом блокировки 3. По этой причине движение рычага блокировки 3 влево приводит к повороту инерционного рычага 4 вместе с рычагом блокировки 3 против часовой стрелки вокруг оси 10. Разъединяющий рычаг 7 удерживает, соответственно, выступ 18 собачки 2, чтобы вывести собачку из ее удерживающего положения. В результате, можно открыть соответствующую дверь или крышку.

При столкновении автомобилей детали ручки двери или других узлов автомобиля могут получить ускорение и вызвать нежелательное действие рукояти, приводящее к большому ускорению разъединяющего рычага 7. Большое ускорение разъединяющего рычага 7 приводит к большому ускорению блокирующей собачки 3 влево. В этом случае пружина 12 не действует как жесткое соединение между рычагом блокировки 3 и инерционным рычагом 4 из-за большой массы и результирующей инерции инерционного рычага 4 и/или из-за силы трения между инерционным рычагом 4 и предохранительным рычагом 5, поскольку предохранительный рычаг 5 лежит со смещением на контуре инерционного рычага 4. В результате, инерционный рычаг 4 не поворачивается вокруг своей оси 10. Вместо этого, рычаг блокировки 3 поворачивается по часовой стрелке в направлении положения, показанного на Фиг. 3, вокруг своей оси 17.

Когда рычаг блокировки перейдет в положение, показанное на Фиг. 3, предохранительный рычаг 5 может блокировать движение рычага блокировки 3 влево. В таком случае дальнейший поворот по часовой стрелке разъединяющего рычага 7 невозможен. В результате, собачка 2 будет оставаться в ее удерживающем положении, как показано на Фиг. 1.

Движение инерционного рычага 4 обратно в исходное положение, показанное на Фиг. 1, осуществляется под силой тяжести и/или под действием еще одной пружины.

Поворотный предохранительный рычаг поворачивается вокруг своей оси 19. Благодаря действию пружины 20, предохранительный рычаг упирается в контур инерционного со смещением.


ЗАМОК ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
ЗАМОК ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
ЗАМОК ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 19.
26.08.2017
№217.015.ee2e

Дверной замок транспортного средства

Изобретение относится к дверному замку транспортного средства со стопорным механизмом (1, 2), включающим главным образом поворотную щеколду (1) и стопорную собачку (2), а кроме того, с запорно-пусковым элементом (3) для стопорного механизма (1, 2) и с удерживающим элементом (4), обеспечивающим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628928
Дата охранного документа: 22.08.2017
20.11.2017
№217.015.ef56

Дверной замок транспортного средства

Описан дверной замок транспортного средства, содержащий стопорный механизм, открывающий привод (3, 4), воздействующий на стопорный механизм, и исполнительный рычажный механизм (6, 7). Помимо этого, реализован по меньшей мере один датчик (8), предназначенный для запрашивания желания пользователя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628977
Дата охранного документа: 23.08.2017
29.12.2017
№217.015.fccc

Способ соединения электрического компонента с носителем электрического компонента и устройство

Изобретение относится к способу соединения электрического компонента с носителем электрического компонента, а также электрическому компоненту для такого носителя, в частности для транспортного средства. Способ включает соединение электрического компонента с носителем электрического компонента,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638306
Дата охранного документа: 13.12.2017
19.01.2018
№218.016.0194

Дверной замок автомобиля и метод селективного управления дверным замком автомобиля с устройством или без устройства запорной системы

Изобретение относится к дверному замку автомобиля, который оборудован стопорным механизмом (1, 2), состоящим в основном из поворотной щеколды (1) и стопорной собачки (2), а кроме того. системой приводного рычага (4) и устройством блокировки (5, 6). Указанный дверной замок автомобиля также...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629876
Дата охранного документа: 04.09.2017
19.01.2018
№218.016.01a1

Замок для откидной дверцы или двери

В заявке описан замок для двери или откидной дверцы, прежде всего для транспортного средства, содержащий стопорный механизм, состоящий из поворотной защелки и по меньшей мере одной храповой собачки для защелкивания поворотной защелки, прежде всего дополнительно содержащий блокирующий рычаг для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629879
Дата охранного документа: 04.09.2017
19.01.2018
№218.016.01e4

Замок двери транспортного средства

В заявке описан замок двери транспортного средства, содержащий стопорный механизм (2, 3), состоящий из поворотной защелки (2) и храповой собачки (3), при этом при нахождении стопорного механизма (2, 3) в замкнутом состоянии храповая собачка (3) своим запирающим контуром (11, 12) прилегает к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629874
Дата охранного документа: 04.09.2017
19.01.2018
№218.016.026c

Дверной замок автомобиля

Изобретение относится к дверному замку автомобиля, имеющему по крайней мере один корпус (3) и по крайней мере один рычаг (5), установленный в корпусе (3) с возможностью вращения вокруг оси (4) в кожухе (3), причем рычаг (5) выполнен с возможностью соединения с исполнительным элементом (6),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630209
Дата охранного документа: 05.09.2017
19.01.2018
№218.016.0e39

Дверной замок автомобиля

Изобретение относится к дверному замку автомобиля с по меньшей мере одним корпусом (1), выполненным из пластмассового материала и имеющим стопорный механизм (3, 4), включающий в основном поворотную щеколду (3) и стопорную собачку (4), отличающемуся тем, что стопорная собачка (4) установлена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633235
Дата охранного документа: 11.10.2017
20.01.2018
№218.016.0ed3

Шаровой шарнир как узел зацепления для элемента привода системы блокировки

Изобретение относится к шаровому шарниру как узлу зацепления для элемента привода и системы блокировки. Шаровой шарнир и система блокировки используются, в частности, для дверей автомобиля, приводимых в действие с помощью электропривода. Шаровой шарнир (1) как узел зацепления для элемента...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633450
Дата охранного документа: 12.10.2017
20.01.2018
№218.016.0f26

Дверной замок транспортного средства

Изобретение относится к дверному замку транспортного средства, включающему стопорный механизм, систему приводного рычага (12, 13, 14) и привод (3, 5) для электрического открывания стопорного механизма, отличающемуся тем, что включает дополнительный привод (7, 8), который по выбору переводит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633253
Дата охранного документа: 11.10.2017
+ добавить свой РИД