×
10.05.2018
218.016.471a

Результат интеллектуальной деятельности: СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ, СОДЕРЖАЩАЯ АСИНХРОННУЮ МАШИНУ, И ДВИГАТЕЛЬ, ОСНАЩЕННЫЙ ТАКОЙ СИСТЕМОЙ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002650490
Дата охранного документа
16.04.2018
Аннотация: Изобретение обеспечивает источник электропитания, содержащий асинхронную машину, устройство для приведения ротора асинхронной машины во вращение посредством ротора двигателя и электрическое соединение для питания электрического оборудования посредством упомянутого ротора асинхронной машины, причем система асинхронная машина выполнена с возможностью приема электрической энергии переменного тока (АС) через статор асинхронной машины, и она представляет в заданном диапазоне скоростей привода ротора асинхронной машины при приведении ротором двигателя коэффициент полезного действия (КПД) переноса электрической энергии от статора к упомянутому ротору, которая является приоритетной относительно КПД, с которым механическая энергия вращения преобразуется в электрическую энергию. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

Область техники и уровень техники

Изобретение относится к системе электропитания, в частности, для питания электрического оборудования, установленного на вращающейся опоре. Изобретение также относится к двигателю, оснащенному такой системой электропитания.

Изобретение служит, в частности, для предоставления средства для электропитания оборудования, несомого лопастями ротора двигателя или лопастями двух роторов, вращающихся в противоположных направлениях, двигателя, такого как антиобледенительное оборудование для лопастей или систем для электрического позиционирования таких лопастей.

Известны системы электропитания для таких устройств, которые передают электричество от стационарных частей самолета или двигателя с помощью щеточных устройств, например, как описано в документе US 4621978. Однако эти устройства громоздки, не очень надежны и требуют регулярного технического обслуживания вместе с системой для их охлаждения при работе. Также выявлены проблемы, связанные с совместимостью с маслянистыми веществами, присутствующими в их среде.

Также известны вращающиеся трансформаторы, которые служат для передачи электричества от стационарных частей самолета или двигателя. Имеются такие трансформаторы, работающие на низкой частоте (менее 1 килогерца (кГц)), которые имеют конструкцию U-образной формы или Е-образной формы, с топологиями, направленными на решение проблемы слоистых материалов. В противоположность этому, в высокочастотных диапазонах (более 1 кГц), при высокой мощности (более 5 киловатт (кВт)), слоистые материалы теряют свои свойства, когда температура повышается (типично выше 200оС). Это приводит к увеличению до высоких уровней потерь и к трансформаторам, которые чувствительны к вибрации и ударам. Примером документа, описывающего вращающийся трансформатор в указанном контексте, является WO 2010/081654.

Также известен документ FR 2962271, который раскрывает доставку электричества на вращающуюся опору с использованием асинхронной машины, работающей как генератор с самовозбуждением.

Изобретение направлено на решение вышеуказанных проблем и на обеспечение решения, которое является надежным, которое требует незначительного технического обслуживания, характеризуется малым весом и ограниченным пространством для размещения.

Сущность изобретения

Для этой цели предложен источник электропитания, содержащий асинхронную машину, устройство для приведения ротора асинхронной машины во вращение посредством ротора двигателя и электрическое соединение для питания электрического оборудования посредством упомянутого ротора асинхронной машины, причем система отличается тем, что асинхронная машина также выполнена с возможностью приема электрической энергии переменного тока (АС) через статор упомянутой асинхронной машины, и она представляет, в заданном диапазоне скоростей привода ротора асинхронной машины, при приведении упомянутым ротором двигателя коэффициент полезного действия (КПД) переноса электрической мощности от упомянутого статора к упомянутому ротору, являющийся привилегированным (приоритетным) относительно КПД, с которым механическая энергия вращения преобразуется в электрическую энергию.

Путем выбора этого варианта конструкции асинхронная машина может быть установлена для питания электрического оборудования через ее ротор, причем упомянутая машина имеет вес и объем, которые значительно меньше, чем вес и объем асинхронного генератора того типа, который раскрыт в предшествующем уровне техники. Преимущество использования асинхронной машины по сравнению с использованием вращающегося трансформатора с U-образным сердечником или Е-образным сердечником сохраняется, поскольку здесь отсутствует проблема слоистых материалов. Требования по техническому обслуживанию весьма низкие.

В конкретном варианте осуществления асинхронная машина имеет правоходовую волновую обмотку, по меньшей мере, в роторе или в статоре. Это служит увеличению надежности асинхронного трансформатора.

В конкретном варианте осуществления асинхронная машина имеет обмотку только с одной проводящей шиной на паз. Число требуемых соединений, таким образом, уменьшается, позволяя снизить вес и размер устройства.

В другом аспекте изобретение также обеспечивает двигатель, имеющий ротор, несущий электрическое оборудование, причем ротор включает в себя, по меньшей мере, одну систему электропитания, электрическое оборудование подсоединено к электрическому соединению системы питания. Такой двигатель предоставляет улучшенную производительность, поскольку он использует устройство, которое легче по весу, более компактное и более надежное для цели электропитания электрического оборудования, несомого ротором двигателя.

В различных возможных конфигурациях упомянутый статор асинхронной машины выполнен с возможностью приема АС электрической энергии от двигателя через генератор, от коробки приводов агрегатов (AGB) двигателя или от АС электропитания. В других возможных конфигурациях, которые являются различными, упомянутый статор асинхронной машины является неподвижным относительно гондолы двигателя или неподвижным относительно второго ротора двигателя.

В конкретном варианте осуществления двигатель включает в себя второй ротор, несущий второе электрическое оборудование, причем двигатель имеет по меньшей мере одну вторую систему электропитания, как упомянуто выше, причем второе электрическое оборудование подсоединено к электрическому соединению второй системы электропитания, при этом две системы электропитания размещены параллельно для приема АС электрической энергии от общего источника через соответствующие статоры. Нетуннельный (без обтекателя) вентилятор, имеющий два ротора противоположного вращения, может оснащаться таким образом.

В различных возможных конфигурациях соединение между электрическим оборудованием и электрическим соединением с системой электропитания проходит через механический силовой редуктор или через вращающийся трансформатор, или через генератор, или через второй ротор двигателя, который вращается в противоположном направлении к первому ротору.

Электрическое оборудование может, в частности, содержать устройство для удаления льда с лопасти или систему для электрического позиционирования лопасти.

Краткое описание чертежей

Изобретение описано ниже со ссылкой на следующие иллюстрирующие чертежи:

Фиг.1 показывает обобщенный вариант осуществления системы электропитания согласно изобретению;

Фиг.2 показывает конкретный аспект варианта осуществления по фиг.1;

Фиг.3 - другой вид конкретного аспекта фиг.2;

Фиг.4 - другой вид конкретного аспекта фиг.2 и 3;

Фиг.5 - другой вид конкретного аспекта фиг.2-4;

Фиг.6 показывает вариант осуществления двигателя согласно изобретению;

Фиг.7 показывает некоторые аспекты реализации варианта осуществления по фиг.6;

Фиг.8 показывает другой вариант осуществления двигателя согласно изобретению;

Фиг.9 показывает некоторые аспекты реализации варианта осуществления по фиг.8.

Детальное описание изобретения

Фиг.1 показывает систему электропитания в обобщенном варианте осуществления изобретения. Она содержит машину 100, состоящую из ротора 110 и статора 120. Ротор 110 соединен с механическим устройством 130, чтобы обеспечивать возможность приведения его в действие ротором двигателя. Роторные обмотки подсоединены к электрическому соединению 140 для электропитания электрического оборудования. Статорные обмотки подсоединены к электрическому соединению 150 для приложения электрической энергии, в частности электрической энергии переменного тока. Для ротора асинхронной машины, приводимого в заданном диапазоне скоростей привода ротором двигателя, асинхронная машина 100 имеет КПД в переносе электрической энергии от статора 120 к ротору 110, являющийся приоритетным относительно КПД, с которым механическая энергия вращения преобразуется в электрическую энергию. Это обеспечивается проектированием: эффект трансформатора оптимизируется для диапазона скоростей вращения в ущерб отбираемому моменту.

К примеру, ротор 110 может быть снабжен сбалансированной трехфазной обмоткой. Для этой цели машина имеет то же самое число пар полюсов на статоре и на роторе, или она имеет обмотку, которая способна адаптироваться к сбалансированному трехфазному электричеству.

Например, одна возможная конструкция для системы по фиг.1 использует шесть пар полюсов с воздушным зазором 1 миллиметр (мм). Напряжение 120 вольт (В) в среднеквадратичном (rms) прикладывается к статору (относительно нейтрали) при 600 герцах (Гц) для подаваемой электрической мощности 24,7 кВт, когда ротор асинхронной машины приводится при 15 Гц. Напряжение, получаемое от ротора, имеет тогда частоту 690 Гц, rms амплитуду 108 В (относительно нейтрали) и доставляемую мощность 24 кВт. Можно видеть, что механическая мощность 3,3 кВт снимается с ротора и что машина приводит только к потерям 4 кВт, по существу связанным с функцией трансформатора.

Заданный диапазон скоростей для ротора асинхронной машины, приводимой ротором двигателя, в котором КПД переноса электрической энергии от статора 120 к ротору 110 является приоритетным относительно КПД, с которым механическая энергия вращения преобразуется в электрическую энергию, расположен вокруг частоты вращения 15 Гц, например, диапазон от 10 Гц до 20 Гц или диапазон от 14 Гц до 16 Гц. В показанном примере эффект оптимизации выявлен по низкому значению потерь (4 кВт) во взаимосвязи с 3,3 кВт мощности, отбираемой из мощности, доставляемой двигателем, упомянутая мощность далека от оптимизированной, поскольку отбором мощности специально пренебрегали, чтобы оптимизировать эффект трансформатора.

Мощность, доставляемая на электрическое соединение 140, регулируется путем настройки мощности, прикладываемой электрическим соединением 150. При некоторых условиях мощность, требуемая в статоре, может быть меньше, чем выходная мощность с ротора, из-за мощности, доставляемой двигателем. Нагрузку можно наблюдать через асинхронную машину, чтобы определить ее рабочее состояние.

Мощность может передаваться с ротором, который является неподвижным, в этом случае операция соответствует только трансформаторному типу.

Определено, что асинхронная машина может иметь топологию типа, определяющего радиальную или аксиальную вариацию потока.

Фиг.2 показывает вариант осуществления обмотки ротора или статора машины 100, показанной на фиг.1. Тот же самый тип обмотки может быть использован как на статоре, так и на роторе, однако также можно использовать различные обмотки на роторе и на статоре. Обмотка является правоходовой волновой обмоткой, что делает возможным использование только одной проводящей шины на паз ротора или статора, тем самым снижая риск коротких замыканий между шинами.

На фиг.2 показаны 14 пазов, которые пронумерованы от 201 до 214, и обмотка имеет девять проводников, пронумерованных от 301 до 309. В показанном варианте осуществления каждый полюс имеет три проводящих шины, соединенных параллельно с той же самой фазой трехфазного напряжения.

Таким образом, проводящие участки 301, 302 и 303 вставлены в последовательные пазы 201, 202 и 203, формируя первый полюс. На выходе из соответствующих пазов все три проводника 301, 302 и 303 изогнуты под прямыми углами в том же самом направлении и проходят через пазы 212, 211 и 210, соответственно (т.е. вдоль периферии ротора или статора, причем первый проводник, выходящий из своего паза, является затем последним, который входит в другой паз).

Участки проводников между пазами образуют свесы (выносы) проводников, представляющие бесполезно израсходованный объем и вес, и использование правоходовой волновой обмотки позволяет уменьшить их длины. Проводники 304, 305 и 306, соединенные параллельно со второй фазой трехфазного АС напряжения, занимают соответствующие пазы 204, 205 и 206, и после того, как они изгибаются под прямым углом и занимают секции типа свеса, они возвращаются в соответствующие пазы (не показаны), обозначенные ссылочными позициями 214 и 213 на чертеже (вновь первый проводник, выходящий из своего паза, затем последним входит в следующий паз). На чертеже также показаны проводники 307, 308 и 309, которые занимают пазы 207, 208 и 209 и которые соединены параллельно с третьей фазой трехфазного напряжения. Свесы проводников 301, 302 и 303 между пазами 201, 202, 203 и 210, 211, 212 расположены в этом варианте осуществления на расстоянии от пазов, в то время как свесы проводников 304, 305 и 306 между пазами 204, 205, 206 и 213, 214 расположены близко к пазам.

Фиг.3 показывает проводники одной фазы в сквозном виде для варианта осуществления по фиг.2. Проводники соединены с внешней электрической цепью на своих концах 351 и 352. Этот чертеж показывает свесы на двух расстояниях от пазов в следующей последовательности: ближний свес, дальний свес, ближний свес, дальний свес, ближний свес. При такой конфигурации, вновь, первый проводник, выходящий из своего паза, затем последним входит в другой паз.

Фиг.4 показывает проводники трех фаз в варианте фиг.2 и 3. В этом примере имеется три проводящих шины на полюс, как на предыдущих фигурах. Один проводник используется для каждой фазы. Он следует трем полным виткам вокруг периферии ротора или статора между своими двумя свободными концами, и он соединен с заземлением ротора или статора в четырех точках, две из которых находятся близко к первому свободному концу, и две из которых находятся близко ко второму свободному концу. Ссылочные позиции 410 и 420 использованы, чтобы показать свободные концы одного из трех проводников. Та же самая схема соединения используется для двух других соединителей. При приближении к одному из двух свободных концов, который имеет ссылочную позицию 410, проводник пересекает два участка того же самого проводника, делающего полные витки вокруг периферии, прежде чем следовать им параллельным образом, в то время как при приближении ко второму из двух концов, обозначенному ссылочной позицией 420, проводник следует двум участкам того же самого проводника, следующего полным виткам вокруг периферии, параллельным образом, не пересекая их. Соединения, близкие к свободному концу с пересечением, обозначены как 411 и 412, а соединения, близкие к свободному концу без пересечения, обозначены как 421 и 422.

Фиг.5 показывает проводник одной фазы, из конца в конец, и определено, что если имеется n проводящих шин на полюс, то фиг.5 показывает только число витков проводника, деленных на n, только для одной из трех фаз.

Фиг.6 показывает возможную реализацию изобретения на двигателе, имеющем два ротора в противовращении, например, таких как нетуннельные вентиляторы.

АС электричество получают либо от электрической сети 610 летательного аппарата, либо от AGB 615, либо от двигателя 620 (свободная турбина, первый ротор или задний (Aft) ротор или второй ротор или передний (Fwd) ротор). При использовании AGB или ротора используется соответствующий генератор 616 или 621. Переключатель 625 под управлением системы 626 управления позволяет опционально выбирать источник электричества. Если необходимо, он включает в себя преобразователь мощности для преобразования мощности для подачи в асинхронную машину. Электрическая мощность переносится от стационарной системы отсчета А к двум противоположно вращающимся вращательным системам отсчета В и С посредством двух трансформаторов 630 и 631, соединенных параллельно друг с другом на выходе переключателя 625. Системами отсчета В и С являются два ротора, передний (Fwd) 640 и задний (Aft) 641 соответственно. Электрическая мощность, в конечном счете, отбирается к устройствам, которые предназначены для питания на лопастях этих роторов, обозначенных соответствующими ссылочными позициями 650 и 651.

Трансформаторы 630 и 631 являются системами электропитания, как описано со ссылками на фиг.1-5.

Модификация варианта осуществления по фиг.6 показана на фиг.7, которая показывает другие детали варианта осуществления. АС электрическая мощность (ссылочная позиция 625) подается на статор двигателя (система отсчета А) двумя проводящими линиями 700 и 710, первая из которых включает в себя трансформатор 630 и продолжается до лопастей 650 ротора 640, и вторая из которых включает в себя трансформатор 610 и продолжается через механизм 720 силового редуктора (PGB) до достижения лопастей 651 ротора 641. Различные подшипники показаны на чертеже, чтобы указать относительные вращения между различными элементами.

Фиг.8 показывает другой возможный вариант осуществления изобретения, а именно, на двигателе, имеющем два противоположно вращающихся ротора.

АС получают, как и выше, - либо от электрической сети 610 летательного аппарата, либо от AGB 615, либо от двигателя 620.

Электрическая мощность первоначально переносится от стационарной системы отсчета А к вращательной системе отсчета В параллельно трансформатором 810 и трансформатором 820, который может также быть генератором 820. Система отсчета В является системой отсчета переднего (Fwd) ротора 640. Лопасти 650 ротора 640 запитываются трансформатором 810. Трансформатор 830 переносит энергию, доставляемую трансформатором или генератором 820, от системы отсчета В к системе отсчета С. Система отсчета С является системой отсчета заднего (Aft) ротора 641. Лопасти 651 ротора 641 запитываются трансформатором 830. Трансформаторы 830 и 810, и опционально трансформатор 820, являются системами электропитания, как описано со ссылкой на фиг.1-5.

Это последовательное соединение служит для того, чтобы смягчать некоторые ограничения интеграции.

Модификация варианта осуществления по фиг.8 показана на фиг.9 с другими деталями варианта осуществления. АС электрическая мощность (ссылочная позиция 625) подается на статор двигателя (система отсчета А) проводящими линиями 900 и 910, первая из которых включает в себя трансформатор 810 и продолжается до лопастей 650 ротора 640, в то время как вторая из них включает в себя трансформатор или генератор 910 и трансформатор 830 и продолжается до лопастей 651 ротора 641. Различные подшипники показаны на чертеже, чтобы указать относительные вращения между различными элементами. В этом варианте линии электропитания избегают механизма PGB.

Изобретение описано выше со ссылками на варианты осуществления, которые являются не ограничительными, и оно распространяется на любой вариант в пределах объема пунктов формулы изобретения.


СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ, СОДЕРЖАЩАЯ АСИНХРОННУЮ МАШИНУ, И ДВИГАТЕЛЬ, ОСНАЩЕННЫЙ ТАКОЙ СИСТЕМОЙ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ, СОДЕРЖАЩАЯ АСИНХРОННУЮ МАШИНУ, И ДВИГАТЕЛЬ, ОСНАЩЕННЫЙ ТАКОЙ СИСТЕМОЙ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ, СОДЕРЖАЩАЯ АСИНХРОННУЮ МАШИНУ, И ДВИГАТЕЛЬ, ОСНАЩЕННЫЙ ТАКОЙ СИСТЕМОЙ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ, СОДЕРЖАЩАЯ АСИНХРОННУЮ МАШИНУ, И ДВИГАТЕЛЬ, ОСНАЩЕННЫЙ ТАКОЙ СИСТЕМОЙ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ, СОДЕРЖАЩАЯ АСИНХРОННУЮ МАШИНУ, И ДВИГАТЕЛЬ, ОСНАЩЕННЫЙ ТАКОЙ СИСТЕМОЙ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 33.
10.09.2015
№216.013.7652

Устройство управления синхронной машиной с постоянными магнитами

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления синхронной машиной с постоянными магнитами «MSAP». Техническим результатом является обеспечение оптимальной надежности и высокой безопасности. Устройство управления синхронной машиной с постоянными магнитами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561879
Дата охранного документа: 10.09.2015
10.11.2015
№216.013.8d23

Инвертор напряжения и способ управления таким инвертором

Настоящее изобретение относится к области электротехники, а именно к реверсивным инверторам напряжения для преобразования постоянного напряжения в переменное, допускающими неисправности в виде короткого замыкания или размыкания цепи, и к способам управления такими инверторами. Инвертор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567738
Дата охранного документа: 10.11.2015
10.08.2016
№216.015.5314

Способ и устройство обработки регенерированной электрической энергии летательного аппарата

Группа изобретений относится к способу и устройству обработки регенерированной энергии реверсивными электрическими приводами летательного аппарата. Регенерацию энергии осуществляют приводами, работающими в режиме генератора электрической энергии, путем обратной передачи энергии через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002594326
Дата охранного документа: 10.08.2016
12.01.2017
№217.015.59bd

Модуль преобразования напряжения между высоковольтной электрической сетью летательного аппарата и элементом накопления энергии

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение надежной зарядки и разрядки элемента накопления энергии. Модуль преобразования напряжения между высоковольтной электрической сетью постоянного тока летательного аппарата и по меньшей мере одним элементом накопления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588009
Дата охранного документа: 27.06.2016
13.01.2017
№217.015.73ed

Стабилизация электрической сети постоянного тока

Использование - в области электротехники. Технический результат - повышение эффективности активной стабилизации сети или подсети постоянного тока. Технический результат обеспечивается тем, что сеть, содержащую источник (11) постоянного напряжения, питающий электрические нагрузки (12, 18, 24),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597866
Дата охранного документа: 20.09.2016
13.01.2017
№217.015.8753

Устройство электрического питания летательного аппарата на земле

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам электрического питания летательного аппарата на земле, содержащим два электрических генератора, вращаемых вспомогательной силовой установкой. Первый генератор соединен при помощи средств селективного соединения/разъединения с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002603693
Дата охранного документа: 27.11.2016
13.01.2017
№217.015.8bbf

Электронное устройство с охлаждением через распределитель с жидким металлом

Объектом изобретения является электронное устройство с охлаждением источника рассеяния тепла через распределитель с жидким металлом, причем это устройство содержит, по меньшей мере, один источник рассеяния тепла (32), содержащий, по меньшей мере, один электронный компонент, по меньшей мере,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604572
Дата охранного документа: 10.12.2016
24.08.2017
№217.015.95ab

Печатная плата, содержащая по меньшей мере один керамический компонент

Изобретение относится к области электротехники, а именно к печатной плате, содержащей подложку (1), на которой закреплен по меньшей мере один керамический компонент (2, 3, 4) таким образом, чтобы обеспечить удаление тепла, выделяемого керамическим компонентом (2, 3, 4) и исключить появление...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608587
Дата охранного документа: 23.01.2017
25.08.2017
№217.015.96a7

Способ соединения, эквипотенциальный соединительный элемент ответвления и сеть обратного тока с эквипотенциальным соединением в непроводящей конструкции

Изобретение направлено на практическое осуществление эквипотенциальных соединений, электрически совершенных в отношении удельного электрического сопротивления, между частями сети обратного тока непроводящей конструкции, такой как фюзеляж самолета. Согласно изобретению кабелю большого сечения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608754
Дата охранного документа: 24.01.2017
25.08.2017
№217.015.a11a

Упрощенный способ управления преобразователем трехфазного переменного напряжения в постоянное напряжение

Изобретение относится к электротехнике, а именно к упрощенному способу управления преобразователем входного n-фазного переменного напряжения в выходное постоянное напряжение, при этом каждая фаза входного переменного напряжения связана с одним выключателем (1, 2, 3) преобразователя. Способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606401
Дата охранного документа: 10.01.2017
Показаны записи 1-10 из 16.
27.07.2014
№216.012.e477

Приведение в действие лопастей двигателя с открытым вентилятором

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам регулирования шага винта. Тяговый двигатель имеет ротор, несущий, по меньшей мере, одну поворотную лопасть и устройство привода, соединенное с лопастью для того, чтобы поворачивать лопасть. Устройство (1) привода содержит, по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524277
Дата охранного документа: 27.07.2014
20.08.2014
№216.012.ea7c

Электрическая система запуска двигателей летательного аппарата

Изобретение относится к электрической системе запуска двигателя (18, 20, 22), содержащей выпрямитель (12) переменного тока в постоянный ток переменного напряжения в постоянное, питаемый от силовой сети (14) переменного тока, для получения первого постоянного напряжения Vdc, модуль (16)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525836
Дата охранного документа: 20.08.2014
20.08.2014
№216.012.ea8c

Цепь электропитания летательного аппарата, включающая в себя асинхронную машину

Изобретение относится к питанию электрического оборудования двигателя летательного аппарата. Технический результат заключается в повышении надежности и упрощении конструкции цепи электропитания, а также снижении ее массы и стоимости. Цепь электропитания для подачи электрической энергии в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525852
Дата охранного документа: 20.08.2014
27.08.2014
№216.012.ee65

Система электрического тормоза с магнитными потерями

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе электрического тормоза для электромеханической машины (М). Техническим результатом является уменьшение магнитных потерь в сердечнике. Электромеханическая машина подключена к выходным контактам инвертора (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526848
Дата охранного документа: 27.08.2014
20.09.2014
№216.012.f68d

Стартер-генератор газотурбинного двигателя и способ его управления

Изобретение относится к стартер-генераторам газотурбинных двигателей. Технический результат заключается в создании стартер-генератора, в котором не требуется замыкание накоротко роторной индукционной катушки при запуске, а также в повышении надежности машины. Стартер-генератор содержит главную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528950
Дата охранного документа: 20.09.2014
10.11.2014
№216.013.03f9

Способ и устройство управления многофазной электрической машиной

Изобретение относится к области электротехники. Многофазной электрической машиной (30) управляют при помощи, по меньшей мере, двух параллельных многофазных инверторов (10, 10), при этом каждый инвертор содержит ветви (10, 10, 10; 10, 10, 10) в количестве, равном числу фаз электрической машины,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532415
Дата охранного документа: 10.11.2014
27.09.2015
№216.013.8024

Электропитание для летательного аппарата

Изобретение относится к способу генерации напряжения, осуществляемому генераторным модулем (20) электрической сети (1) летательного аппарата, причем упомянутой электрической сети (1), содержащей линию (3) подачи электропитания, питаемую упомянутым генераторным модулем (20), шину (4) постоянного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564401
Дата охранного документа: 27.09.2015
27.10.2015
№216.013.88ab

Электроснабжение для устройств, поддерживаемых ротором авиационного двигателя

Изобретение относится к области авиации, в частности к электрическим системам летательного аппарата. Авиационный двигатель содержит статор, основной вал, передаточный механизм, первое и второе электрические устройства, несомые первым и вторым роторами соответственно, блок управления, первую и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566590
Дата охранного документа: 27.10.2015
26.08.2017
№217.015.e998

Исполнительное устройство с электрическим приводом, включающее в себя термостатическую функцию, клапан

Исполнительное устройство содержит: неподвижную часть, образующую корпус, содержащий вход для прохождения текучей среды, главный выход и второй выход отбора и возвратные средства, действующие механическим усилием на подвижную часть; подвижную часть, содержащую затвор, содержащий шток,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002627761
Дата охранного документа: 11.08.2017
29.12.2017
№217.015.fc83

Вращающийся трехфазный/двухфазный трансформатор, содержащий схему скотта

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в упрощении конструкции. Вращающийся трехфазный/двухфазный трансформатор (10) содержит первый (11) и второй (21) вращающиеся однофазные трансформаторы. Первый трансформатор (11) содержит первый корпус (12) с первым пазом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638034
Дата охранного документа: 11.12.2017
+ добавить свой РИД