×
10.08.2016
216.015.5314

СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ РЕГЕНЕРИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002594326
Дата охранного документа
10.08.2016
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Группа изобретений относится к способу и устройству обработки регенерированной энергии реверсивными электрическими приводами летательного аппарата. Регенерацию энергии осуществляют приводами, работающими в режиме генератора электрической энергии, путем обратной передачи энергии через соответствующие каналы многоканального контура-преобразователя энергии и преобразуют ее в механическую энергию тепловой машиной через генератор в двигательном режиме. Остальные каналы многоканального контура-преобразователя подключены к приводам, работающим в двигательном режиме. Устройство обработки регенерированной энергии содержит реверсивный электрический генератор, тепловую машину, электрические приводы, контур-преобразователь напряжения с множеством соединений, средства подключения, монтируемые как отводы, шину постоянного напряжения. Контур-преобразователь напряжения содержит выпрямительные устройства и преобразователи мощности. Обеспечивается рассеивание регенерированной энергии путем преобразования ее в механическую энергию. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Изобретение относится к способу и устройству, предназначенными для обработки регенерированной электрической энергии электрическими приводами летательного аппарата, которые действуют, в частности, во время операций руления.

Процесс руления состоит в перемещении самолета по земле при помощи электрических приводов, расположенных, например, на главном шасси, чтобы контролировать скорость самолета, вызывая замедление. Эти приводы позволяют также тормозить самолет на взлетно-посадочных полосах с негативным наклоном или в случае ветра строго в хвост. При этом приводы отдают электрическую энергию замедления или торможения в сеть, где эта энергия должна быть рассеяна.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Когда знаки крутящего момента и скорости приводов идентичны (произведение между двумя параметрами имеет положительный знак), электрическое устройство подает энергию на приводы от электрического генератора: устройство работает в двигательном номинальном режиме. Электрический генератор приводится в действие от тепловой машины, как правило, вспомогательной силовой установки ВСУ (в английском сокращении APU, «auxiliary power unit»).

Когда знаки крутящего момента и скорости приводов противоположные (произведение между двумя параметрами имеет отрицательный знак), приводы называют «вспомогательными», и команда тормозит нагрузку, убирая энергию от приводов. Устройство и приводы работают в этом случае в режиме генератора «регенерированной» таким образом энергии.

В случае вспомогательных усилий, регенерированную энергию необходимо рассеять на уровне приводов, иначе быстрое повышение напряжения в электрической сети может привести к возникновению пробивного напряжения.

Обычные способы рассеяния энергии базируются на резисторах, что позволяет «сжечь» энергию. Традиционно эту энергию рассеивают, таким образом, за счет эффекта Джоуля в керамических резисторах посредством прерывателя или «chopper».

Эти способы решения трудны для оптимизации, так как необходимо хорошо знать энергию, которая должна быть рассеяна, чтобы преобразовать всю регенерированную энергию. Кроме того, в системе большой мощности этого типа для рассеяния энергии требуется значительный объем керамики и дополнительный мощный преобразователь исключительно для осуществления этой функции торможения.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Изобретение имеет целью устранить недостатки, связанные с резисторами для рассеяния энергии. Для этого изобретение предлагает передавать энергию на электрический генератор устройства для преобразования этой энергии в механическую энергию.

Более конкретно, предметом предлагаемого изобретения является способ обработки регенерированной энергии реверсивными электрическими приводами летательного аппарата. В номинальном режиме приводимый тепловой машиной генератор подает мощность на приводы, работающие в двигательном режиме через многоканальный контур-преобразователь напряжения. На фазе торможения, по меньшей мере, одного привода регенерация электрической энергии осуществляется приводом/приводами, работающими в этом случае в режиме генератора электрической энергии через соответствующий канал/каналы контура. Регенерированная энергия передается на генератор в двигательном режиме за счет обратной передачи энергии, по меньшей мере, от одного канала привода/приводов. Преобразованная таким образом энергия передается в форме механической энергии на тепловую машину через генератор, управляемый в двигательном режиме.

Обратная передача энергии осуществляется по предназначенному для этого соединению, по меньшей мере, между одним каналом оставшегося(ихся) привода/приводов в двигательном режиме и электрическим генератором. В альтернативном варианте, она может передаваться непосредственно по контуру-преобразователю напряжения, представляющего полное реверсирование подачи энергии, по меньшей мере, по одному из многочисленных каналов.

Предпочтительным образом, контур-преобразователь может быть предназначен для функции руления самолета по земле или для функции запуска тепловой машины. Кроме того, произведенная генератором в двигательном режиме механическая энергия может подаваться на тепловую машину и/или на оборудование летательного аппарата (насос, генератор переменного тока и т.д.), выполненное с возможностью работы через средства механической адаптации передачи мощности (редукторы, контрприводы и т.д.).

Изобретение относится также к устройству, выполненному с возможностью осуществления такого способа. Это устройство включает в себя реверсивный электрический генератор, приводимый в действие тепловой машиной и выполненный с возможностью выдачи переменного напряжения, электрические приводы, выполненные с возможностью подачи механической мощности на летательный аппарат, и контур-преобразователь напряжения с множеством соединений, включающий в себя выпрямительные устройства переменного напряжения, выполненные с возможностью преобразования переменного напряжения в постоянное напряжение. Преобразователи мощности установлены на упомянутых соединениях, они питаются постоянным напряжением, выдаваемым выпрямительными устройствами, и выполнены с возможностью управления столькими же электрическими приводами. Средства подключения, монтируемые как отводы, по меньшей мере, на одном соединении, по меньшей мере, одного преобразователя мощности, выполнены с возможностью управления генератором через шину для создания средств обратной передачи энергии от этого преобразователя/этих преобразователей передачи мощности, шину постоянного напряжения и другие преобразователи - не ответвления, - которые являются поставщиками энергии. Контур-преобразователь также содержит средства обратной передачи электрической энергии, применяемой для генератора, работающего в двигательном режиме.

Выпрямительные устройства могут состоять, по меньшей мере, из одного выпрямителя и одного преобразователя.

В альтернативном варианте, средства обратной передачи энергии могут состоять непосредственно из контура-преобразователя напряжения, по меньшей мере, от одного из нескольких каналов, при этом выпрямительные устройства и преобразователи являются реверсивными. Выпрямительные устройства могут состоять в таком случае из реверсивного преобразователя.

Электрическая энергия может подаваться при этом приводами в режиме генератора или от источника постоянного напряжения для питания тепловой машины в режиме запуска через электрический генератор.

Согласно отдельным способам осуществления:

- источник является источником низкого напряжения, подключенным к средствам отвода посредством дросселя дополнительного питания, при этом он может состоять из батареи или источника трехфазного напряжения, передаваемого посредством сетевой розетки и преобразованного выпрямителем в напряжение постоянного тока;

- выпрямительные устройства выбирают из числа, по меньшей мере, одного выпрямителя и одного реверсивного преобразователя, и они подключены к шине постоянного напряжения для питания приводов через преобразователи;

- преобразователи выбирают из числа инверторов и Н-образных мостов;

- средства подключения выбирают из числа контакторов, коммутаторов и электронных триггеров;

- тепловая машина является вспомогательной силовой установкой или эквивалентом, предназначенным для запуска основных двигателей летательного аппарата и замены этих двигателей в случае отказа.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Другие аспекты, признаки и преимущества изобретения будут выявлены из нижеследующего неограничительного описания, касающегося отдельных вариантов осуществления изобретения, со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых соответственно показаны:

фиг.1 - устройство, предназначенное для обработки регенерированной энергии согласно изобретению, включающее в себя шину, предназначенную для обратной передачи энергии;

фиг.2 - устройство по фиг.1 в случае использования в режиме запуска ВСУ от источника напряжения, состоящего из батареи; и

фиг.3 - альтернативное устройство, включающее в себя реверсивный преобразователь для обратной передачи энергии.

ДЕТАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Показанное на фиг.1 устройство А1 для обработки регенерированной энергии, подаваемой четырьмя электрическими двигателями 10а-10d, используемыми как приводы в функции руления, содержит:

- электрический генератор 1, приводимый в действие от ВСУ 2 как дополнительного источника тепла, который выдает трехфазное переменное напряжение (обозначено ///);

- пассивный диодный выпрямитель 3, установленный на выходе генератора 1 на соединении L1 для преобразования этого трехфазного напряжения в постоянное напряжение DC, которое передается на вход шины 4;

- шину 4 напряжения DC (начальные буквы «direct current», т.е. постоянный ток в английской терминологии) для питания каждого из четырех двигателей 10а-10d в номинальном режиме через соответствующий инвертор 5а-5d, причем эти инверторы представляют собой реверсивные преобразователи мощности для управления по трехфазному напряжению соответствующего двигателя на электрическом соединении La-Ld;

- комплект двойных контакторов 6а-6d, расположенных в каждом из этих соединений La-Ld между инвертором и соответствующим двигателем, что позволяет обеспечить конфигурацию каждого соединения в зависимости от двух режимов функционирования двигателей 10а-10d: двигательный режим (стрелка FM), соответствующий номинальному режиму для функции руления, и режим генератора (стрелка FR), соответствующий режиму регенерированной энергии;

- шину 7, предназначенную для осуществления, в режиме генератора, электрических переключений на генератор 1 через контакторы 6а-6d.

В регенерированном режиме, по меньшей мере, один инвертор, два инвертора 5с и 5d в приведенном примере, используют для обеспечения торможения и возврата энергии (стрелка FR) на шину напряжения DC 4 посредством соответствующих инверторов 5с и 5d.

Эта рекуперированная на уровне шины напряжения DC 4 энергия отдается затем на электрический генератор 1, используя оставшийся инвертор или инверторы, в приведенном примере два инвертора 5а и 5b, и предназначенную для этого шину 7. Затем эти оставшиеся инверторы отключают от соответствующих им двигателей 10а и 10b при помощи контакторов 6а и 6b в конфигурации регенерированного режима. Генератор 1 также отключают от выпрямителя 3 и подсоединяют к предназначенной для этого шине 7 через контактор 6е. Генератор 1 и оба оставшихся инвертора 5а и 5b соединяют, таким образом, вместе через предназначенную для этого шину 7.

Оставшиеся инверторы управляют затем электрическим генератором 1 в двигательном режиме и преобразуют электрическую энергию в механическую энергию на уровне ВСУ 2. Предпочтительно, энергию возвращают, таким образом, без добавления дополнительного преобразователя. Как правило, на ВСУ может подаваться мощность примерно 40 кВт.

Конфигурация устройства А1 с фиг.1 в регенерированном режиме может быть использована также в режиме запуска ВСУ 2, как показано на фиг.2.

Запуск ВСУ осуществляют с использованием генератора 1 в качестве стартера («starter» в английской терминологии), то есть в «двигательном» режиме, путем подачи ему энергии. В действительности, запуск генератора, такого как генератор 1, возможен подачей низкого постоянного напряжения.

С этой целью, выходы, по меньшей мере, одного инвертора, двух инверторов 5с и 5d в приведенном примере, подключают предпочтительно к соединениям Le и Ld - между инвертором и соответствующим контактором - посредством дросселей дополнительного питания 8с и 8d (известных также в английской терминологии как «selfs of boost») к источнику низкого постоянного напряжения, здесь к батарее 9.

Эти инверторы 5с и 5d обеспечивают при этом в режиме дополнительного питания повышение низкого постоянного напряжения батареи 9 до уровня постоянного рабочего напряжения шины DC 4 напряжения (стрелки FB). Оставшиеся инверторы 5а и 5b обеспечивают при этом (стрелки FS) работу генератора в режиме стартера на основе полученного таким образом напряжения через предназначенную для этого шину 7, аналогично работе в регенерированном режиме с фиг.1.

Оба инвертора 5с и 5d отключают, разумеется, от соответствующих двигателей 10с и 10d при помощи контакторов 6с и 6d и подключают при помощи этих же контакторов к батарее 9 низкого постоянного напряжения через дроссели дополнительного питания 8с и 8d. Батарея является батареей на 28 В, которой укомплектован самолет. В альтернативном варианте, напряжение может поступать из сетевой розетки площадки, связанной с электросетью 3×1 15 В с преобразованием в 28 В.

Альтернативное устройство А2 представлено здесь ссылкой на фиг.3. Это устройство А2 содержит реверсивный преобразователь 11 - здесь инвертор - вместо пассивного выпрямителя 3, что позволяет в этом случае отказаться от контакторов и шины 7.

Таким образом, реверсивный преобразователь 11 обеспечивает прохождение энергии от генератора 1 на электрические двигатели 10а-10d в номинальном режиме. Этот преобразователь 11 обеспечивает также возврат энергии и функционирование в двигательном режиме генератора 1 на фазе регенерации энергии (двойная стрелка FD). Обеспечивается также запуск ВСУ 2 с использованием контакторов, дросселей дополнительного питания и источника постоянного напряжения с фиг.2.

Изобретение не ограничивается описанными и представленными примерами. Могут быть использованы, например, любой тип переключающего контактора (переключатель, селектор, триггер и т.д.) или активных компонентов мощности (IGBT, MOS, диод, тиристоры и пр.), преобразователя (инвертор, Н-образный мост и т.д.) и выпрямителя (диоды, тиристоры и т.д.), подключенного к фильтру. Кроме того, вместо описанных выше шин DC и шин может быть использована любая подходящая электрическая распределительная система.


СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ РЕГЕНЕРИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ РЕГЕНЕРИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ РЕГЕНЕРИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 34.
10.09.2015
№216.013.7652

Устройство управления синхронной машиной с постоянными магнитами

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления синхронной машиной с постоянными магнитами «MSAP». Техническим результатом является обеспечение оптимальной надежности и высокой безопасности. Устройство управления синхронной машиной с постоянными магнитами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561879
Дата охранного документа: 10.09.2015
27.09.2015
№216.013.8024

Электропитание для летательного аппарата

Изобретение относится к способу генерации напряжения, осуществляемому генераторным модулем (20) электрической сети (1) летательного аппарата, причем упомянутой электрической сети (1), содержащей линию (3) подачи электропитания, питаемую упомянутым генераторным модулем (20), шину (4) постоянного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564401
Дата охранного документа: 27.09.2015
10.11.2015
№216.013.8d23

Инвертор напряжения и способ управления таким инвертором

Настоящее изобретение относится к области электротехники, а именно к реверсивным инверторам напряжения для преобразования постоянного напряжения в переменное, допускающими неисправности в виде короткого замыкания или размыкания цепи, и к способам управления такими инверторами. Инвертор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567738
Дата охранного документа: 10.11.2015
12.01.2017
№217.015.59bd

Модуль преобразования напряжения между высоковольтной электрической сетью летательного аппарата и элементом накопления энергии

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение надежной зарядки и разрядки элемента накопления энергии. Модуль преобразования напряжения между высоковольтной электрической сетью постоянного тока летательного аппарата и по меньшей мере одним элементом накопления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588009
Дата охранного документа: 27.06.2016
13.01.2017
№217.015.73ed

Стабилизация электрической сети постоянного тока

Использование - в области электротехники. Технический результат - повышение эффективности активной стабилизации сети или подсети постоянного тока. Технический результат обеспечивается тем, что сеть, содержащую источник (11) постоянного напряжения, питающий электрические нагрузки (12, 18, 24),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597866
Дата охранного документа: 20.09.2016
13.01.2017
№217.015.8753

Устройство электрического питания летательного аппарата на земле

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам электрического питания летательного аппарата на земле, содержащим два электрических генератора, вращаемых вспомогательной силовой установкой. Первый генератор соединен при помощи средств селективного соединения/разъединения с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002603693
Дата охранного документа: 27.11.2016
13.01.2017
№217.015.8bbf

Электронное устройство с охлаждением через распределитель с жидким металлом

Объектом изобретения является электронное устройство с охлаждением источника рассеяния тепла через распределитель с жидким металлом, причем это устройство содержит, по меньшей мере, один источник рассеяния тепла (32), содержащий, по меньшей мере, один электронный компонент, по меньшей мере,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604572
Дата охранного документа: 10.12.2016
24.08.2017
№217.015.95ab

Печатная плата, содержащая по меньшей мере один керамический компонент

Изобретение относится к области электротехники, а именно к печатной плате, содержащей подложку (1), на которой закреплен по меньшей мере один керамический компонент (2, 3, 4) таким образом, чтобы обеспечить удаление тепла, выделяемого керамическим компонентом (2, 3, 4) и исключить появление...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608587
Дата охранного документа: 23.01.2017
25.08.2017
№217.015.96a7

Способ соединения, эквипотенциальный соединительный элемент ответвления и сеть обратного тока с эквипотенциальным соединением в непроводящей конструкции

Изобретение направлено на практическое осуществление эквипотенциальных соединений, электрически совершенных в отношении удельного электрического сопротивления, между частями сети обратного тока непроводящей конструкции, такой как фюзеляж самолета. Согласно изобретению кабелю большого сечения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608754
Дата охранного документа: 24.01.2017
25.08.2017
№217.015.a11a

Упрощенный способ управления преобразователем трехфазного переменного напряжения в постоянное напряжение

Изобретение относится к электротехнике, а именно к упрощенному способу управления преобразователем входного n-фазного переменного напряжения в выходное постоянное напряжение, при этом каждая фаза входного переменного напряжения связана с одним выключателем (1, 2, 3) преобразователя. Способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606401
Дата охранного документа: 10.01.2017
Показаны записи 1-10 из 30.
10.09.2015
№216.013.7652

Устройство управления синхронной машиной с постоянными магнитами

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления синхронной машиной с постоянными магнитами «MSAP». Техническим результатом является обеспечение оптимальной надежности и высокой безопасности. Устройство управления синхронной машиной с постоянными магнитами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561879
Дата охранного документа: 10.09.2015
27.09.2015
№216.013.8024

Электропитание для летательного аппарата

Изобретение относится к способу генерации напряжения, осуществляемому генераторным модулем (20) электрической сети (1) летательного аппарата, причем упомянутой электрической сети (1), содержащей линию (3) подачи электропитания, питаемую упомянутым генераторным модулем (20), шину (4) постоянного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564401
Дата охранного документа: 27.09.2015
10.11.2015
№216.013.8d23

Инвертор напряжения и способ управления таким инвертором

Настоящее изобретение относится к области электротехники, а именно к реверсивным инверторам напряжения для преобразования постоянного напряжения в переменное, допускающими неисправности в виде короткого замыкания или размыкания цепи, и к способам управления такими инверторами. Инвертор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567738
Дата охранного документа: 10.11.2015
12.01.2017
№217.015.59bd

Модуль преобразования напряжения между высоковольтной электрической сетью летательного аппарата и элементом накопления энергии

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение надежной зарядки и разрядки элемента накопления энергии. Модуль преобразования напряжения между высоковольтной электрической сетью постоянного тока летательного аппарата и по меньшей мере одним элементом накопления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588009
Дата охранного документа: 27.06.2016
13.01.2017
№217.015.73ed

Стабилизация электрической сети постоянного тока

Использование - в области электротехники. Технический результат - повышение эффективности активной стабилизации сети или подсети постоянного тока. Технический результат обеспечивается тем, что сеть, содержащую источник (11) постоянного напряжения, питающий электрические нагрузки (12, 18, 24),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597866
Дата охранного документа: 20.09.2016
13.01.2017
№217.015.8753

Устройство электрического питания летательного аппарата на земле

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам электрического питания летательного аппарата на земле, содержащим два электрических генератора, вращаемых вспомогательной силовой установкой. Первый генератор соединен при помощи средств селективного соединения/разъединения с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002603693
Дата охранного документа: 27.11.2016
13.01.2017
№217.015.8bbf

Электронное устройство с охлаждением через распределитель с жидким металлом

Объектом изобретения является электронное устройство с охлаждением источника рассеяния тепла через распределитель с жидким металлом, причем это устройство содержит, по меньшей мере, один источник рассеяния тепла (32), содержащий, по меньшей мере, один электронный компонент, по меньшей мере,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604572
Дата охранного документа: 10.12.2016
24.08.2017
№217.015.95ab

Печатная плата, содержащая по меньшей мере один керамический компонент

Изобретение относится к области электротехники, а именно к печатной плате, содержащей подложку (1), на которой закреплен по меньшей мере один керамический компонент (2, 3, 4) таким образом, чтобы обеспечить удаление тепла, выделяемого керамическим компонентом (2, 3, 4) и исключить появление...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608587
Дата охранного документа: 23.01.2017
25.08.2017
№217.015.96a7

Способ соединения, эквипотенциальный соединительный элемент ответвления и сеть обратного тока с эквипотенциальным соединением в непроводящей конструкции

Изобретение направлено на практическое осуществление эквипотенциальных соединений, электрически совершенных в отношении удельного электрического сопротивления, между частями сети обратного тока непроводящей конструкции, такой как фюзеляж самолета. Согласно изобретению кабелю большого сечения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608754
Дата охранного документа: 24.01.2017
25.08.2017
№217.015.a11a

Упрощенный способ управления преобразователем трехфазного переменного напряжения в постоянное напряжение

Изобретение относится к электротехнике, а именно к упрощенному способу управления преобразователем входного n-фазного переменного напряжения в выходное постоянное напряжение, при этом каждая фаза входного переменного напряжения связана с одним выключателем (1, 2, 3) преобразователя. Способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606401
Дата охранного документа: 10.01.2017
+ добавить свой РИД