×
10.05.2018
218.016.3f7c

РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002648658
Дата охранного документа
27.03.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к рулевому механизму транспортного средства. Рулевой механизм содержит гидроруль с подводящими линиями, приоритетный клапан с линией управления и линиями подачи контролируемого и неконтролируемого потоков, исполнительный гидроцилиндр, насос питания и устройство автоматического вождения, состоящее из трехпозиционного электроуправляемого пропорционального золотника и имеющее первый ряд подводов - напорный, сливной, два цилиндровых и управления приоритетным клапаном. В каждой крайней позиции золотника активный подвод гидроцилиндра соединен гидролиниями золотника с напорным подводом и с подводом управления приоритетным клапаном, а другой подвод гидроцилиндра соединен гидролиниями золотника со сливным подводом. Устройство автоматического вождения снабжено дополнительно вторым рядом одноименных подводов для соединения с подводящими линиями гидроруля, причем напорный подвод первого ряда соединен с линией подачи контролируемого потока приоритетного клапана. В нейтральном положении золотника все одноименные подводы первого и второго рядов соединены гидролиниями друг с другом, а в крайних положениях управляющий приоритетным клапаном подвод второго ряда запрет. Обеспечивается снижение габаритно-массовых показателей устройства за счет использования для питания устройства только потока питания гидроруля. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым системам транспортных средств.

Известен рулевой механизм транспортного средства, включающий гидроруль с подводящими линиями, приоритетный клапан с линией управления и линиями подачи контролируемого и неконтролируемого потоков, исполнительный гидроцилиндр, насос питания и устройство автоматического вождения, состоящее из трехпозиционного электроуправляемого пропорционального золотника и имеющее первый ряд подводов - напорный, сливной, два цилиндровых и управления приоритетным клапаном, при этом в каждой крайней позиции золотника активный подвод гидроцилиндра соединен гидролиниями золотника с напорным подводом и с подводом управления приоритетным клапаном, а другой подвод гидроцилиндра соединен гидролиниями золотника со сливным подводом (1).

Недостатком известного рулевого механизма является использование линии подачи неконтролируемого потока приоритетного клапана или использование потока дополнительного насоса, что приводит к существенному увеличению габаритно-массовых параметров устройства автоматического вождения особенно в случае применения усилителя потока. Это является следствием больших потоков, проходящих по линии подачи неконтролируемого потока, существенно превосходящих поток в линии подачи контролируемого потока приоритетного клапана.

Задачей изобретения является устранение отмеченного недостатка. Поставленная задача решается тем, что устройство автоматического вождения снабжено дополнительно вторым рядом одноименных подводов для соединения с подводящими линиями гидроруля, причем напорный подвод первого ряда соединен с линией подачи контролируемого потока приоритетного клапана, при этом в нейтральном положении золотника все одноименные подводы первого и второго рядов соединены гидролиниями друг с другом, а в крайних положениях управляющий приоритетным клапаном подвод второго ряда запрет.

При использовании гидрорулей с открытым центром поставленная задача решается также тем, что в крайних положениях золотника напорный подвод второго ряда запрет.

На рисунках 1, 2, 3 представлены гидравлические схемы рулевого механизма транспортного средства с устройством автоматического вождения.

Рис. 1 - гидросхема с гидрорулем LS и приоритетным клапаном.

Рис. 2 - гидросхема с гидрорулем LS, приоритетным клапаном и усилителем потока.

Гидрорули LS имеют в нейтральном положении запертые напорную и цилиндровые линии, а линия управления LS приоритетным клапаном соединена со сливной линией.

Рис. 3 - гидросхема с гидрорулем ON, приоритетным клапаном и усилителем потока.

Гидрорули ON имеют в нейтральном положении запертыми цилиндровые линии, а напорная линия соединена со сливной.

На рисунках 1.1, 2.1, 3.1 представлены варианты конструктивного исполнения устройств автоматического вождения в соответствии с их гидравлическими схемами.

На рисунках первый ряд подводов обозначен индексами PI, LSI, LI, RI, TI и второй ряд подводов обозначен индексами Р2, LS2, L2, R2, Т2.

Здесь PI - напорный подвод, соединенный с линией подачи контролируемого потока приоритетного клапана,

LSI - подвод линии управления приоритетным клапаном,

LI - цилиндровый подвод для соединения с цилиндровой линией для поворота влево,

RI - цилиндровый подвод для соединения с цилиндровой линией для поворота вправо,

TI - сливной подвод для соединения со сливной линией в гидробак,

Р2 - напорный подвод для соединения с подводящей линией гидроруля,

LS2 - подвод линии управления для соединения с подводящей линией гидроруля,

L2 - цилиндровый подвод для соединения с подводящей линией гидроруля на поворот влево,

R2 - Цилиндровый подвод для соединения с подводящей линией гидроруля на поворот вправо,

Т2 - Сливной подвод для соединения с подводящей сливной линией гидроруля.

Рулевой механизм содержит (рис. 1) гидроруль 1 с подводящими линиями 2 приоритетный клапан 3 с линиями подачи контролируемого 4 и неконтролируемого 5 потоков, исполнительный гидроцилиндр 6, усилитель потока 7 (рис. 2), устройство автоматического вождения 8, насос питания 9, рабочее оборудование 10.

Устройство автоматического вождения состоит из корпуса 11 (рис. 2.1) с размещенным в нем трехпозиционным золотником 12, двух пропорциональных электромагнитов 13. и подводов первого и второго рядов LSI, PI, LI, RI TI и LS2, P2, L2, R2, T2.

Рулевой механизм работает следующим образом.

При отсутствии внешнего сигнала на электромагниты 11 золотник 12 находится в среднем, нейтральном, положении. При этом рулевой механизм работает в штатном режиме - питание гидроруля 1 осуществляется по линии подачи контролируемого потока 4, а линия управления LSI приоритетным клапаном 3 соединена с линией управления LS2 гидроруля.

При этом цилиндровые линии LI и RI напрямую соединены с цилиндровыми линиями гидроруля L2 и R2. Линия 5 неконтролируемого потока приоритетного клапана соединена с гидросистемой рабочего оборудования 10, через которое производится разгрузка насоса питания 9.

При подаче внешнего сигнала на электромагниты 13 последние перемещают золотник 12 в одно из крайних положений, а величина перемещения золотника будет пропорциональной уровню внешнего сигнала. При этом подвод LSI управления приоритетным клапаном отсоединен от подвода LS2 гидроруля и соединен с активной цилиндровой линией, с которой также соединена напорная линия контролируемого потока 4 через регулируемый дроссель 14, образуемый кромками золотника и корпуса.

Поскольку на дросселе 14 всегда поддерживается постоянный перепад давления

где Тпр - усилие пружины приоритетного клапана,

Fп.к. - площадь торца золотника приоритетного клапана,

перемещение золотника 12 приведет к увеличению площади пропускного сечения дросселя 14 и, как следствие, пропорциональному увеличению потока рабочей жидкости к исполнительному гидроцилиндру 6.

Таким образом, решается задача увеличения скорости движения штока исполнительного гидроцилиндра пропорционально величине и направлению внешнего сигнала, поступающего на электромагниты со стороны внешнего задатчика этого сигнала.

При использовании гидроруля исполнения LS линия Р12 остается открытой во всех положениях золотника 12, поскольку в самом гидроруле она заперта в нейтральном положении вала гидроруля (при неподвижном вале).

При использовании гидроруля исполнения ON линия Р2 к гидрорулю в крайних положениях золотника 12 запирается, поскольку в нейтральном положении вала гидроруля линия Р2 в гидроруле соединена со сливом. Запирание линии Р2 в крайних положениях золотника 12 необходимо для исключения разгрузки потока в линии 4 на слив в бак.

В случае использования в схеме рулевого механизма усилителя потока схемные и конструктивные решения устройства автоматического вождения не меняются, что отражено в рисунках 2 и 3, а также 2.1 и 3.1.

Как правило, усилитель потока и приоритетный клапан выполняются в одном блоке, что изображено на рисунках 2.1 и 3.1.

Таким образом, применение предлагаемого схемного и конструктивного решений позволяет использовать небольшие потоки от насоса рулевой системы для питания устройства автоматического вождения, особенно при работе с усилителем потока. Это объясняется тем, что для питания устройства автоматического вождения необходим поток, не превышающий потока питания гидроруля, в то время как через линию неконтролируемого потока, через усилитель потока и исполнительный гидроцилиндр проходят потоки, существенно превышающие поток питания гидроруля.

На иллюстрации (1) изображено устройство автоматического вождения PVG32, представляющее трехсекционный пропорциональный гидрораспределитель с электроуправлением, одна из секций которого напрямую соединена с исполнительным гидроцилиндром и запитана от неконтролируемого потока приоритетного клапана.

Источники информации

1. Каталог фирмы «Danfoss» Hydrostatic steering components. kh.20.B1.02., стр. 44.


РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-7 из 7.
13.01.2017
№217.015.78d4

Приоритетный клапан рулевого механизма транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Приоритетный клапан рулевого механизма транспортного средства состоит из корпуса с размещенным в нем подпружиненным распределительным золотником непрерывного действия. Приоритетный клапан имеет подводы от напорной линии, линии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599189
Дата охранного документа: 10.10.2016
13.01.2017
№217.015.797f

Рулевой механизм транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевой механизм транспортного средства содержит линию питания радиатора и состоит из гидроруля и прифланцованного к нему корпуса распределительного устройства, с размещенными в нем усилителем потока и приоритетным золотником, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599185
Дата охранного документа: 10.10.2016
13.01.2017
№217.015.800d

Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства состоит из корпуса с размещенным в нем распределительным устройством с напорной, сливной и цилиндровыми линиями, соединенными с исполнительным гидроцилиндром, и управляющими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599853
Дата охранного документа: 20.10.2016
29.03.2019
№219.016.f6f0

Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами. Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства состоит из корпуса с размещенным в нем распределительным устройством, включающим напорную, сливную, цилиндровую и управляющую линии....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002436699
Дата охранного документа: 20.12.2011
29.03.2019
№219.016.f715

Приоритетный клапан рулевого механизма транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления. Приоритетный клапан рулевого механизма транспортного средства состоит из корпуса с размещенным в нем распределительным золотником непрерывного действия, имеющим подводы от двух напорных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002434775
Дата охранного документа: 27.11.2011
18.05.2019
№219.017.55ee

Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства

Изобретение относится к усилителям потока рулевого механизма транспортного средства. Усилитель состоит из корпуса с размещенным в нем распределительным устройством с напорной, сливной, цилиндровыми для соединения с исполнительным гидроцилиндром и управляющими для соединения с гидрорулем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002344959
Дата охранного документа: 27.01.2009
21.06.2020
№220.018.28ad

Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства

Изобретение относится к усилителю потока рулевого механизма транспортного средства. Усилитель состоит из корпуса с размещенными в нем двумя одинаковыми трехпозиционными золотниками, выполненными с двумя рядами отверстий, образующих шесть регулирующих дросселей, расположенных в параллельных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002724037
Дата охранного документа: 18.06.2020
Показаны записи 1-7 из 7.
13.01.2017
№217.015.78d4

Приоритетный клапан рулевого механизма транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Приоритетный клапан рулевого механизма транспортного средства состоит из корпуса с размещенным в нем подпружиненным распределительным золотником непрерывного действия. Приоритетный клапан имеет подводы от напорной линии, линии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599189
Дата охранного документа: 10.10.2016
13.01.2017
№217.015.797f

Рулевой механизм транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевой механизм транспортного средства содержит линию питания радиатора и состоит из гидроруля и прифланцованного к нему корпуса распределительного устройства, с размещенными в нем усилителем потока и приоритетным золотником, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599185
Дата охранного документа: 10.10.2016
13.01.2017
№217.015.800d

Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства состоит из корпуса с размещенным в нем распределительным устройством с напорной, сливной и цилиндровыми линиями, соединенными с исполнительным гидроцилиндром, и управляющими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599853
Дата охранного документа: 20.10.2016
29.03.2019
№219.016.f6f0

Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами. Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства состоит из корпуса с размещенным в нем распределительным устройством, включающим напорную, сливную, цилиндровую и управляющую линии....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002436699
Дата охранного документа: 20.12.2011
29.03.2019
№219.016.f715

Приоритетный клапан рулевого механизма транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления. Приоритетный клапан рулевого механизма транспортного средства состоит из корпуса с размещенным в нем распределительным золотником непрерывного действия, имеющим подводы от двух напорных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002434775
Дата охранного документа: 27.11.2011
18.05.2019
№219.017.55ee

Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства

Изобретение относится к усилителям потока рулевого механизма транспортного средства. Усилитель состоит из корпуса с размещенным в нем распределительным устройством с напорной, сливной, цилиндровыми для соединения с исполнительным гидроцилиндром и управляющими для соединения с гидрорулем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002344959
Дата охранного документа: 27.01.2009
21.06.2020
№220.018.28ad

Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства

Изобретение относится к усилителю потока рулевого механизма транспортного средства. Усилитель состоит из корпуса с размещенными в нем двумя одинаковыми трехпозиционными золотниками, выполненными с двумя рядами отверстий, образующих шесть регулирующих дросселей, расположенных в параллельных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002724037
Дата охранного документа: 18.06.2020
+ добавить свой РИД