×
13.01.2017
217.015.78d4

Результат интеллектуальной деятельности: ПРИОРИТЕТНЫЙ КЛАПАН РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002599189
Дата охранного документа
10.10.2016
Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Приоритетный клапан рулевого механизма транспортного средства состоит из корпуса с размещенным в нем подпружиненным распределительным золотником непрерывного действия. Приоритетный клапан имеет подводы от напорной линии, линии питания рабочего оборудования, линии питания гидроруля, линии управления, связанной с торцевой полостью золотника со стороны пружины. Золотник имеет две рабочие кромки. Первая кромка связывает напорный подвод с подводом линии питания рабочего оборудования. Вторая кромка связывает линию управления с подводом линии питания гидроруля. Рабочие кромки выполнены на наружных торцевых поверхностях золотника. Между первой и второй рабочими кромками установлен дроссель. Достигается уменьшение габаритных размеров приоритетного клапана. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым системам транспортных средств. Известен приоритетный клапан рулевого механизма, состоящий из корпуса с размещенным в нем подпружиненным распределительным золотником непрерывного действия, имеющим подводы от напорной линии, линии питания рабочего оборудования, линии питания гидроруля, линии управления, связанной с торцевой полостью золотника со стороны пружины, а сам золотник имеет две рабочих кромки, первая из которых связывает напорный подвод с подводом линии питания рабочего оборудования, а вторая кромка связывает линию управления с подводом линии питания гидроруля [1].

Недостатком известного приоритетного клапана является его большой габаритный размер, усложняющий встраиванию клапана в гидроагрегаты.

Задачей изобретения является устранение отмеченного недостатка. Поставленная задача решается тем, что рабочие кромки выполнены на наружных торцевых поверхностях золотника, а между первой и второй рабочими кромками установлен дроссель.

На рис. 1, 2 и 3 представлено конструктивное исполнение приоритетного клапана и положение золотника при отсутствии потока в напорной линии (рис. 1), при его наличии (рис. 2) и при высоком давлении в линии питания рабочего оборудования (рис. 3). Также дана схема рулевого механизма в составе приоритетного клапана 1, гидроруля 2 и исполнительного гидроцилиндра 3. На схеме представлены напорная линия 4, линия питания рабочего оборудования 5, линия питания 6 гидроруля 2, линия управления 7 золотником и сливная линия 8 гидроруля.

Приоритетный клапан содержит корпус 9 с размещенным в нем золотником 10 с пружинной 11 и дросселем 12. На наружных поверхностях золотника выполнены первая 13 и вторая 14 рабочие кромки.

Приоритетный клапан работает следующим образом.

При отсутствии питания (рис. 1) в напорной линии 4 золотник 10 находится в правом крайнем (по чертежу) положении. При этом первая рабочая кромка 13 отсоединяет напорную линию 4 от линии питания 5 рабочего оборудования, а вторая рабочая кромка 14 соединяет линию управления 7 золотником с линией питания 6 гидроруля.

При подаче питания (рис. 2) в напорную линию 4 золотник перемещается влево (по чертежу), открывая линию питания 5 рабочего оборудования и связывая ее с напорной линией 4. При этом через дроссель 12 рабочая жидкость поступает в линию управления 7 и далее в линию питания 6 гидроруля и сливную линию 8. Положение золотника 10 определяется усилием пружины 11 и площадью проходного отверстия дросселя 12. При создании нагрузки в линии питания 5 рабочего оборудования повышается давление на правом торце золотника и он перемещается влево до начала работы рабочей кромки 14 (рис. 3), повышающей давление на левом торце золотника. При этом автоматически поддерживается перепад давлений на торцах золотника, определяемый по формуле:

ΔP=T/F, где

Т - усилие пружины,

F - площадь торцевой поверхности золотника.

Указанный перепад давлений определяет величину потока через дроссель и далее в гидроруль и является постоянным независимо от нагрузки в линии питания рабочего оборудования.

Источник информации

1. Сервисблоки типа SAD. Паспорт SAD.ОООПС ООО «Гидроруль» Москва. 2014 г. Стр. 9.

Приоритетный клапан рулевого механизма транспортного средства, состоящий из корпуса с размещенным в нем подпружиненным распределительным золотником непрерывного действия, имеющий подводы от напорной линии, линии питания рабочего оборудования, линии питания гидроруля, линии управления, связанной с торцевой полостью золотника со стороны пружины, а сам золотник имеет две рабочие кромки, первая из которых связывает напорный подвод с подводом линии питания рабочего оборудования, а вторая кромка связывает линию управления с подводом линии питания гидроруля, отличающийся тем, что рабочие кромки выполнены на наружных торцевых поверхностях золотника, а между первой и второй рабочими кромками установлен дроссель.
ПРИОРИТЕТНЫЙ КЛАПАН РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ПРИОРИТЕТНЫЙ КЛАПАН РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-7 из 7.
13.01.2017
№217.015.797f

Рулевой механизм транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевой механизм транспортного средства содержит линию питания радиатора и состоит из гидроруля и прифланцованного к нему корпуса распределительного устройства, с размещенными в нем усилителем потока и приоритетным золотником, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599185
Дата охранного документа: 10.10.2016
13.01.2017
№217.015.800d

Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства состоит из корпуса с размещенным в нем распределительным устройством с напорной, сливной и цилиндровыми линиями, соединенными с исполнительным гидроцилиндром, и управляющими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599853
Дата охранного документа: 20.10.2016
10.05.2018
№218.016.3f7c

Рулевой механизм транспортного средства

Изобретение относится к рулевому механизму транспортного средства. Рулевой механизм содержит гидроруль с подводящими линиями, приоритетный клапан с линией управления и линиями подачи контролируемого и неконтролируемого потоков, исполнительный гидроцилиндр, насос питания и устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648658
Дата охранного документа: 27.03.2018
29.03.2019
№219.016.f6f0

Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами. Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства состоит из корпуса с размещенным в нем распределительным устройством, включающим напорную, сливную, цилиндровую и управляющую линии....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002436699
Дата охранного документа: 20.12.2011
29.03.2019
№219.016.f715

Приоритетный клапан рулевого механизма транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления. Приоритетный клапан рулевого механизма транспортного средства состоит из корпуса с размещенным в нем распределительным золотником непрерывного действия, имеющим подводы от двух напорных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002434775
Дата охранного документа: 27.11.2011
18.05.2019
№219.017.55ee

Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства

Изобретение относится к усилителям потока рулевого механизма транспортного средства. Усилитель состоит из корпуса с размещенным в нем распределительным устройством с напорной, сливной, цилиндровыми для соединения с исполнительным гидроцилиндром и управляющими для соединения с гидрорулем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002344959
Дата охранного документа: 27.01.2009
21.06.2020
№220.018.28ad

Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства

Изобретение относится к усилителю потока рулевого механизма транспортного средства. Усилитель состоит из корпуса с размещенными в нем двумя одинаковыми трехпозиционными золотниками, выполненными с двумя рядами отверстий, образующих шесть регулирующих дросселей, расположенных в параллельных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002724037
Дата охранного документа: 18.06.2020
Показаны записи 1-7 из 7.
13.01.2017
№217.015.797f

Рулевой механизм транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевой механизм транспортного средства содержит линию питания радиатора и состоит из гидроруля и прифланцованного к нему корпуса распределительного устройства, с размещенными в нем усилителем потока и приоритетным золотником, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599185
Дата охранного документа: 10.10.2016
13.01.2017
№217.015.800d

Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства состоит из корпуса с размещенным в нем распределительным устройством с напорной, сливной и цилиндровыми линиями, соединенными с исполнительным гидроцилиндром, и управляющими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599853
Дата охранного документа: 20.10.2016
10.05.2018
№218.016.3f7c

Рулевой механизм транспортного средства

Изобретение относится к рулевому механизму транспортного средства. Рулевой механизм содержит гидроруль с подводящими линиями, приоритетный клапан с линией управления и линиями подачи контролируемого и неконтролируемого потоков, исполнительный гидроцилиндр, насос питания и устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648658
Дата охранного документа: 27.03.2018
29.03.2019
№219.016.f6f0

Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами. Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства состоит из корпуса с размещенным в нем распределительным устройством, включающим напорную, сливную, цилиндровую и управляющую линии....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002436699
Дата охранного документа: 20.12.2011
29.03.2019
№219.016.f715

Приоритетный клапан рулевого механизма транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления. Приоритетный клапан рулевого механизма транспортного средства состоит из корпуса с размещенным в нем распределительным золотником непрерывного действия, имеющим подводы от двух напорных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002434775
Дата охранного документа: 27.11.2011
18.05.2019
№219.017.55ee

Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства

Изобретение относится к усилителям потока рулевого механизма транспортного средства. Усилитель состоит из корпуса с размещенным в нем распределительным устройством с напорной, сливной, цилиндровыми для соединения с исполнительным гидроцилиндром и управляющими для соединения с гидрорулем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002344959
Дата охранного документа: 27.01.2009
21.06.2020
№220.018.28ad

Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства

Изобретение относится к усилителю потока рулевого механизма транспортного средства. Усилитель состоит из корпуса с размещенными в нем двумя одинаковыми трехпозиционными золотниками, выполненными с двумя рядами отверстий, образующих шесть регулирующих дросселей, расположенных в параллельных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002724037
Дата охранного документа: 18.06.2020
+ добавить свой РИД