×
10.05.2018
218.016.3b57

СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА В УСЛОВИЯХ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ВОЛНЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к способу контроля остойчивости судна в условиях экстремального волнения. Для контроля остойчивости судна измеряют период бортовой качки, рассчитывают метацентрическую высоту определенным образом, рассчитывают характеристики ударного воздействия разрушающихся волн на основе анализа частотного спектра волнения, скорости ветра и течения, определяют фактические показатели динамики взаимодействия судна с внешней средой и возможность опрокидывания судна в момент удара экстремальной волны и при развитии стремительного дрейфа от ее удара. 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости судна в условиях эксплуатации, и может быть использовано при создании бортовых интеллектуальных систем (ИС).

Цель изобретения - повышение безопасности плавания судна путем повышения достоверности оценки остойчивости судна при воздействии экстремальных волн (волны-убийцы), высота которых значительно превышает вертикальные размеры судна вместе с надстройками.

Наиболее близким техническим решением является патент №2455190 от 10.07.2012 «Способ контроля остойчивости в условиях разрушающегося волнения», основанный на измерении периода бортовой качки и определении расчетом метацентрической высоты, при вычислении которой дополнительно измеряют осадки судна носом и кормой, «кажущийся» период волны, курсовой угол и скорость судна на нерегулярном волнении, угловую скорость при бортовой качке, глубину воды под килем судна и параметры деформируемого на мелководье волнения, на основании чего рассчитывают характеристики ударного воздействия разрушающихся волн, определяют фактические показатели динамики взаимодействия судна с внешней средой и возможность опрокидывания судна в момент удара разрушающейся волны путем сопоставления кинетической энергии удара волны и запаса потенциальной энергии судна в момент удара, а также опрокидывания судна при развитии стремительного дрейфа от удара разрушающейся волны путем сопоставления кренящего момента от дрейфа с восстанавливающим моментом судна, при этом величина потенциальной энергии в момент удара волны устанавливается по диаграммам статической или динамической остойчивости, а при дрейфе судна - по диаграмме статической остойчивости.

Недостатком этого способа является отсутствие учета влияния на остойчивость экстремальных волн, формирование которых принципиально отличается от разрушающихся волн, а динамика взаимодействия при ударе волны связана с полным погружением судна в набегающую волну, а при возникновении стремительного дрейфа от удара - с интенсивным заливанием палубы, что в целом приводит к резкому ухудшению остойчивости.

Технический результат достигается тем, что в случае экстремального волнения дополнительно измеряют скорость течения и скорость ветра в заданном районе эксплуатации, на основании чего устанавливают причинно-следственные связи между измеренными параметрами внешней среды и динамикой взаимодействия при ударе экстремальной волны.

На фиг. 1 представлена обобщенная структурная схема устройства, реализующая предлагаемый способ.

Устройство содержит измерительный блок 1, включающий датчик угловых скоростей 2 и перемещений 3 при бортовой качке, датчик курсового угла волны 4, датчики линейных перемещений 5 и 6, определяющие осадки судна носом и кормой, датчик скорости судна 7, датчик глубины воды 8, датчик волнения (волнограф) 9, датчик скорости ветра 10, датчик скорости течения 11 выходы которых соединены с модулем преобразования измерительной информации 12, включающим коммутатор 13, аналого-цифровой преобразователь (АЦП) 14 и стандартный интерфейс 15, сигналы от которого поступают на вычислительный блок 16, реализующий алгоритм преобразования информации при оценке остойчивости, результаты работы которого выводятся на экран дисплея 17 и документируются с помощью принтера 18.

Способ контроля остойчивости судна на экстремальном волнении осуществляют следующим образом.

Измеряют угловые перемещения θ при бортовой качке, осадки судна носом TH и кормой TK, «кажущийся» период волны τK, курсовой угол волны ϕK и скорость судна на нерегулярном волнении V, глубину воды HW, параметры волнения, дополнительно измеряют скорость течения Vo и скорость ветра W.

По данным измерений устанавливают:

1. Частотный спектр волнения путем статистической обработки волнограммы в виде составляющих ветрового волнения SWIND(ω) и зыби SSWELL(ω) с учетом угла ϕ между генеральным направлением распространения этих составляющих:

2. Высоту волны 3%-ной обеспеченности hW.

3. Водоизмещение судна D, фактическую метацентрическую высоту h и аппликату центра масс (ЦМ) ZG так же, как и по патенту №2455190.

4. Ординаты диаграмм статической остойчивости судна в исходном состоянии нагрузки судна D и ZG:

и при полном погружении в экстремальную волну:

где IФ(θ)=f(D) - плечо остойчивости формы; Zc - аппликата центра величины полностью погруженного судна вместе с надстройками в момент удара.

5. Осуществляют проверку условий возникновения экстремальной волны при выполнении следующих условий:

- наличие в спектре волнения двух близких пиков в одном диапазоне частот (фиг. 2);

- расположение пиков частот в двухчастотном спектре под углом около 30 градусов к генеральному направлению распространения волн;

- снижение высоты волны после уменьшения скорости ветра:

где hW и hW0 - значительные высоты волн, определенные как 1/3 наиболее высоких волн при обработке волнограмм (исходной hW и после уменьшения скорости ветра hW0); ε1=K1(hW/hW0) - критериальное значение для приращения ΔhW;

- наличие течения и резких различий в глубине воды в рассматриваемой акватории:

где V0 и HW - измеренные значения скорости течения и глубины воды; V0* и HW* -значения скорости течения и глубины воды во время предыдущего измерения; ε2 и ε3 - критериальные значения для приращений ΔV и ΔHW: ε2=K2(V0/V0*) и ε3=K3(HW/HW*) - критериальные значения для приращений ΔV и ΔHW.

6. При выполнении условий (4)-(6) с учетом данных измерений K1≈0,15, K2≈K3≈0,20 определяют возможность опрокидывания судна при ударе экстремальной волны в зависимости от отношения hmax/H, где hmax=2,4hW - высота экстремальной волны; Н - общая высота судна вместе с надстройками. При этом рассматривают две ситуации в зависимости от условия hmax/H:

- при hmax/H<1 динамика взаимодействия соответствует ситуации удара разрушающейся волны и опрокидывание судна наступает при условии:

где K - кинетическая энергия качающегося судна в момент удара волны; Td - запас потенциальной энергии;

- при hmax/H ≥ 1 опрокидывание судна характеризуют неравенством:

где MD - динамический кренящий момент от удара экстремальной волны;

где PD=PvAv - сила удара; Pv=103 кг/м2 - давление воды при ударе волны; Av - площадь парусности судна вместе с надстройками; ZD - аппликата точки приложения силы PD, соответствующая центру парусности судна; MC - опрокидывающий момент во время удара, величину которого устанавливают с учетом качки судна на основе стандартных построений по диаграмме остойчивости.

7. В случае невыполнения условия (7), (8) судно выдерживает удар экстремальной волны и наклоняется на угол динамического крена (θ)max, соответствующий равенству работ кренящего TD и восстанавливающего Т(θ) моментов на диаграмме остойчивости:

8. Проверяют условие опрокидывания судна в процессе развития стремительного дрейфа от удара экстремальной волны:

где М(θ) - восстанавливающий момент, определенный с учетом влияния воды на палубе, при этом поправка на влияние жидких грузов рассчитывается в предположении, что наличие жидкого груза приводит к изменению характеристик остойчивости с учетом влияния свободной поверхности жидкости в палубном «колодце»; M(t) - кренящий момент, возникающий при дрейфе судна, величину которого устанавливают по формуле:

где Qη - поперечная горизонтальная сила неинерционной природы:

где η, μηθ, Cq - скорость дрейфа, присоединенный статический момент и коэффициент сопротивления при дрейфе, величины которых устанавливают по справочнику по теории корабля; So≈LT* - площадь проекции подводной части корпуса судна на диаметральную плоскость; L - длина судна; Т* - осадка судна с учетом массы воды, влившейся в палубный «колодец»; zq - аппликата точки приложения силы Qη, величина которой определяется с использованием соотношения: zq=zq*T*, zq*=Iq/cosθ-T*;

где X1=L/B-5,5; X2=B/T*-2,0; X3=0,85-δ; X40; при угле крена θ0, превышающем угол θd входа кромки палубы в воду θ0≥θd, следует принимать θ0d.

Функциональная схема, реализующая способ контроля остойчивости судна на разрушающемся волнении, работает следующим образом.

Данные измерений от блока датчиков 1, включающего измеритель 2 линейных перемещений при бортовой качке, датчик курсового угла волны 3, датчики осадок судна носом и кормой 4 и 5, датчик скорости судна 6, датчики скорости течения 7 и глубины воды 8, датчики волнения 9, датчик ветра 10, поступают для предварительной обработки в модуль преобразования измерительной информации 12, где производится их коммутация 13 и обработка с помощью аналого-цифрового преобразователя 14, выход которого с помощью стандартного интерфейса 15 соединен со входом вычислительного блока 16, где на основе выражений 1-14 производятся операции по анализу исходной информации и оценке возможности опрокидывания судна в момент удара экстремальной волны и в условиях стремительного дрейфа, причем результаты работы вычислительного блока 16 демонстрируются на дисплее 17 и документируются с помощью принтера 18.

Реализацию последовательности процедур 1-8 осуществляют на основе динамической модели катастроф в виде следующих преобразований:

где F(Int) - функция интерпретации поведения судна вследствие удара разрушающейся волны на различных стадиях эволюции; f(t0) и fn(tn) - функции, определяющие динамику судна в момент удара t0 и в процессе развития стремительного дрейфа tn, которые определяют на основе выражений (1)-(14).

Преобразование (15) используют при компьютерном моделировании воздействия экстремальных волн. Исходной информацией при генерации сценариев возникновения и нелинейных механизмов взаимодействия ветроволновых полей является алгоритм формирования экстремальной волны (фиг. 3), позволяющий определить фактическое значение отношения hmax/hw и уточнить результаты оценки остойчивости по формулам (7)-(14). Последовательность процедур этого алгоритма учитывает сильное течение, переменную глубину, неоднородный и усиливающийся ветер, изменяющий направление, наличие зыби и встречного течения. Эти условия определяют на основе гидродинамических моделей прогноза ветра и давления Hirlam, моделей волнения SWAN и WaveWatch, моделей уровня и течений BALT-P (модель Гидрометцентра), а также моделей BSM, NEMO, COSMO.

Как показывают результаты моделирования, экстремальная волна - это трехмерный объект, включающий границу двух сред с динамическими потоками (ветром и течением). Основными механизмами возбуждения динамических процессов при возникновении экстремальных волн являются пространственное перераспределение волновой энергии и появление областей ее концентрации, а также модуляционная неустойчивость. Нелинейное уравнение Шредингера и его обобщения - основная модель описания этого феномена. Причем прибрежные экстремальные волны более опасны и более разрушительны, чем глубоководные. Параметры прогноза позволяют определить условия возникновения экстремальных волн и оценить их воздействие на судно в соответствии с процедурами 1-14.

В качестве практического примера рассмотрим приложение способа контроля остойчивости на основе динамической модели катастроф при анализе взаимодействия судна с экстремальной волной, высота которой превосходит вертикальные размеры судна вместе с надстройками.

Применим типичную для рассматриваемого случая взаимодействия катастрофу сборки для двух сценариев развития ситуации:

- удар экстремальной волны при полном погружении судна, которое можно рассматривать как подводное судно с необычной формой корпуса и использовать модель взаимодействия, изображенную на фиг. 4;

- стремительный дрейф вследствие удара экстремальной волны (фиг. 5), в процессе развития которого результирующая нагрузка от гидродинамических сил образует кренящий момент относительно центра масс (ЦМ) системы; величина этого момента непрерывно возрастает в процессе развития дрейфа, что приводит к возникновению катастрофического крена или опрокидыванию судна.

Как видно из фиг. 4, в первом случае происходит полная перестройка картины катастрофы сборки. Характерные точки этой катастрофы центр масс G, кривая центров величины С(θ), метацентр m0, точка сборки Р и область бифуркационного множества В(θ) изменяют свое положение. Затененная область GZ0(θ) соответствует изменению восстанавливающего момента M(θ)=Dh0sinθ, который создается за счет положительной величины h0=(zC-zG) в выражении (3).

Если судно выдерживает удар экстремальной волны, то возникает ситуация, описанная в следующем сценарии. В этом случае снова происходит перестройка картины катастрофы сборки (фиг. 5). ЦМ системы располагается в G0* и множество GZ0(θ)*, отображающее динамическую среду взаимодействия, в процессе развития дрейфа непрерывно изменяется и в момент потери остойчивости (опрокидывания) приобретает вид светлой области внутри кривой GZ0(θ)*. Остойчивости М(θ) в этих условиях ухудшаются за счет влияния неблагоприятных факторов и в первую очередь влившейся на палубу воды от разрушения волны после удара.

При реализации интерфейса оператора бортовой ИС на экран дисплея 16 выводится фрагмент района возникновения экстремальной волны (фиг. 6), где указывается район плавания в текущий момент времени 1, области возникновения экстремальных волн 2 и положение судна 3 в выделенном районе. На основании этих данных оператор принимает решение по выходу судна из опасной зоны.

Источники информации

1. Бухановский А.В., Лопатухин Л.И., Рожков В.А. Физика и статистика необычных морских ветровых волн // Изв. Русского географ. общ-ва, 2005. Т. 137, вып. 6, с.19-28.

2. Бухановский А.В., Иванов С.В., Нечаев Ю.И. Контроль поведения судна под воздействием экстремальных волн при функционировании интеллектуальной системы «Мореходность». - Системы искусственного интеллекта в интеллектуальных технологиях XXI века. - Санкт-Петербург, 2011, с. 174-188.

3. Куркин А.А., Пелиновский Е.Н. Волны-убийцы: факты, теория моделирования. Нижний Новгород, 2004.

4. Нечаев Ю.И. Моделирование остойчивости на волнении. Современные тенденции. Л.: Судостроение, 1989, с. 38-42, 218-222.

5. Нечаев Ю.И. Теория катастроф: современный подход при принятии решений. Санкт-Петербург, 2011.

Способ контроля остойчивости судна в условиях экстремального волнения, основанный на измерении периода бортовой качки и определении расчетом метацентрической высоты, при вычислении которой дополнительно измеряют осадки судна носом и кормой, «кажущийся» период волны, курсовой угол и скорость судна на нерегулярном волнении, угловую скорость при бортовой качке, глубину воды под килем судна и параметры деформируемого на мелководье волнения, на основании чего рассчитывают характеристики ударного воздействия разрушающихся волн, определяют фактические показатели динамики взаимодействия судна с внешней средой и возможность опрокидывания судна в момент удара разрушающейся волны путем сопоставления кинетической энергии удара волны и запаса потенциальной энергии судна в момент удара, а также опрокидывания судна при развитии стремительного дрейфа от удара разрушающейся волны путем сопоставления кренящего момента от дрейфа с восстанавливающим моментом судна, при этом величина потенциальной энергии в момент удара волны устанавливается по диаграммам статической или динамической остойчивости, а при дрейфе судна - по диаграмме статической остойчивости, отличающийся тем, что при оценке остойчивости судна на экстремальном волнении в заданном районе плавания для текущего состояния нагрузки судна дополнительно измеряют скорость течения и скорость ветра, на основании чего устанавливают причинно-следственные связи между измеренными параметрами и динамикой взаимодействия при ударе экстремальной волны путем построения частотного спектра волнения и проверки условий возникновения экстремальных волн, определения наличия в спектре волнения двух близких пиков в одном диапазоне частот и расположения пиков в двухчастотном спектре под углом около 30 градусов к генеральному направлению распространения волн, а также при уменьшении высоты волны в случае снижения скорости ветра и наличии резкого расхождения в данных измерений глубины воды в акватории, при реализации указанных условий с использованием критериальных соотношений определяют фактические показатели остойчивости судна в момент удара экстремальной волны и при возникновении стремительного дрейфа, причем в момент удара в зависимости от отношения высоты экстремальной волны к общей высоте судна вместе с надстройками рассматривают ситуации путем сопоставления кинетической энергии от удара и потенциальной энергии качающегося судна и кренящего момента от удара с величиной восстанавливающего момента полностью погруженного судна, а при дрейфе судна путем сравнения кренящего момента от удара с опрокидывающим моментом от дрейфа с учетом влившейся воды.
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА В УСЛОВИЯХ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ВОЛНЕНИЯ
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА В УСЛОВИЯХ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ВОЛНЕНИЯ
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА В УСЛОВИЯХ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ВОЛНЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 105.
10.01.2015
№216.013.17c3

Способ определения коэффициента квадратичной фазовой модуляции сверхкороткого оптического импульса

Способ относится к лазерной технике и может быть использован для создания устройства прямого самореферентного определения коэффициента квадратичной фазовой модуляции сверхкороткого оптического импульса. Способ определения коэффициента квадратичной фазовой модуляции сверхкороткого оптического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537511
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.1d3d

Способ деперсонализации персональных данных

Изобретение относится к области защиты информации, хранимой в информационных системах персональных данных (ИСПДн), от несанкционированного доступа (НСД) и может быть использовано на стадиях разработки и оптимизации ИСПДн в защищенном исполнении. Техническим результатом является повышение уровня...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538913
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.1e16

Волоконно-оптическое устройство для измерения напряженности электрического поля

Изобретение относится к измерительным устройствам на основе волоконно-оптических фазовых поляриметрических датчиков. Оптимизация структуры датчика, обуславливающая возникновение разноименной модуляции показателя преломления при подаче на двухканальный модулятор разности фаз напряжения одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539130
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.02.2015
№216.013.2349

Способ получения резистивного элемента памяти

Изобретение относится к нанотехнологии и может применяться при изготовлении планарных двухэлектродных резистивных элементов запоминающих устройств. Способ получения резистивного элемента памяти включает в себя создание проводящих электродов на непроводящей подложке, напыление в зазор между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540486
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.02.2015
№216.013.234c

Способ оценки степени обогатимости минерального сырья оптическим методом и устройство для его реализации

Группа изобретений относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для предварительной оценки обогатимости руд твердых полезных ископаемых и определения параметров их селекции. Согласно способу определяют полезность и зоны различения каждого минерального объекта из партии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540489
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.02.2015
№216.013.2bab

Способ центрировки линзы в оправе и оправа для его осуществления

Способ включает установку линзы на плоский буртик промежуточной части оправы, размещаемой на буртике цилиндрического отверстия основной оправы с возможностью наклона. Вращают основную оправу вокруг ее базовой оси, измеряют биение центра кривизны первой рабочей поверхности линзы относительно оси...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542636
Дата охранного документа: 20.02.2015
20.03.2015
№216.013.320d

Способ центрировки линзы в оправе и оправа для его осуществления

Способ включает установку линзы сферической рабочей поверхностью на опорный буртик цилиндрического отверстия промежуточной цилиндрической части, размещаемой на опорном буртике цилиндрического отверстия основной оправы. Измеряют биение центра кривизны первой рабочей поверхности относительно оси...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544288
Дата охранного документа: 20.03.2015
10.04.2015
№216.013.3d3b

Способ измерения параметров и характеристик источников излучения

Изобретение относится к измерительной технике и касается способа измерения параметров и характеристик источников излучения. При реализации способа приемник оптического излучения размещают с возможностью перемещения по трем координатам в облучаемой зоне исследуемого источника излучения....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547163
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.04.2015
№216.013.4457

Измельчительный механизм волчка

Изобретение относится к пищевой промышленности, а именно к волчкам и мясорубкам. Измельчительный механизм волчка содержит корпус для шнека, шнек с хвостовиком, режущий инструмент, палец для крепления ножей и решеток. При этом в корпусе для шнека и в шнеке выполнены охлаждающие каналы. Каналы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548993
Дата охранного документа: 20.04.2015
20.04.2015
№216.013.4530

Способ обнаружения объекта на малых дистанциях и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области обнаружения в пространстве объектов, к способам и устройствам лазерной локации и может быть использовано в системах обнаружения и распознавания целей, в системах предупреждения столкновения транспортных средств, в навигационных устройствах и в системах охранной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549210
Дата охранного документа: 20.04.2015
Показаны записи 1-10 из 28.
27.04.2013
№216.012.3bd9

Устройство импульсной защиты от однофазных замыканий на землю воздушных и кабельных линий распределительных сетей 6-35 кв

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использовано для релейной защиты линий электропередачи распределительных сетей напряжением 6-35 кВ. Технический результат заключается в повышении надежности работы электрической сети и расширении функциональных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480882
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.12.2013
№216.012.8e60

Способ автоматизированного управления проектированием бортовых интеллектуальных систем

Изобретение относится к области автоматизированного управления технологическими процессами и может применяться для многопараметрических объектов, в частности структуры системы управления (СУ) для проектирования бортовых интеллектуальных систем (БИС) обеспечения безопасности мореплавания....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502131
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.05.2014
№216.012.c5b4

Способ определения поврежденного фидера при замыкании на землю в распределительной сети

Изобретение относится к области релейной защиты и автоматики. Сущность: фиксируют с заданной частотой дискретизации отсчеты напряжения нулевой последовательности на общих шинах и отсчеты токов нулевой последовательности в каждом фидере распределительной сети. Осуществляют цифро-аналоговое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516371
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.06.2014
№216.012.cd7b

Способ контроля непотопляемости судна

Изобретение относится к области судостроения. Способ контроля непотопляемости судна заключается в том, что в измерительном блоке (1) осуществляют измерения угловых перемещений 2 и ускорений (3) судна относительно продольной и поперечной центральных осей, линейных перемещений (4) и (5),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518374
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.06.2014
№216.012.d102

Устройство защиты от однофазных замыканий на землю воздушных и кабельных линий распределенных сетей 6-35 кв

Изобретение может быть использовано для релейной защиты линий электропередачи распределительных сетей напряжением 6-35 кВ. Технический результат заключается в повышении надежности работы устройства при неисправности цепей напряжения нулевой последовательности или при отсутствии в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519277
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.05.2015
№216.013.4999

Устройство защиты от однофазных замыканий на землю воздушных и кабельных линий распределительных сетей 6-35 кв

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение надежности и устойчивости функционирования устройства. Устройство содержит орган направления мощности, состоящий из согласующих преобразователей тока и напряжения трансформаторного типа, двух частотных фильтров, двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550348
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.05.2015
№216.013.4ae6

Состав для пропитки абразивного инструмента на керамической связке, предназначенного для шлифования плазменных покрытий на никелевой и железной основе

Изобретение относится к составам для пропитки абразивного инструмента на керамической связке, применяемым на операциях механической обработки деталей. Состав для пропитки абразивного инструмента на керамической связке содержит органическое вещество и воду. В качестве органического вещества...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550681
Дата охранного документа: 10.05.2015
27.07.2015
№216.013.65f7

Способ получения сополимеров этилена с винилацетатом

Изобретение относится к области химической промышленности. Описан способ получения сополимеров этилена с винилацетатом методом радикальной сополимеризации при высоком давлении в одно- или многозонном трубчатом реакторе. Способ осуществляют при повышенных температуре и давлении. В начало каждой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557656
Дата охранного документа: 27.07.2015
27.11.2015
№216.013.943d

Способ контроля чрезвычайных ситуаций на основе интеграции вычислительных и информационных компонент грид-системы

Изобретение относится к области автоматизированного управления технологическими процессами и может применяться для экстренных вычислений при контроле чрезвычайных ситуаций на основе динамической модели для широкого класса предметно-ориентированных приложений в сложной программно-аппаратной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569568
Дата охранного документа: 27.11.2015
20.12.2015
№216.013.9b54

Способ прогнозирования качки судна при контроле посадки летательных аппаратов в морских условиях

Изобретение относится к судостроению, а именно к способам прогнозирования качки судна, позволяющим обеспечить надежную посадку летательных аппаратов на суда и плавучие технические средства освоения Мирового океана, в том числе научно-исследовательские суда, буровые платформы и др. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571389
Дата охранного документа: 20.12.2015
+ добавить свой РИД