×
20.01.2018
218.016.1048

СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002633708
Дата охранного документа
17.10.2017
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к соединительной системе для передачи крутящего момента для трансмиссии автомобиля. Соединительная система содержит цапфу (4) вала и присоединительную деталь (6) с полым валом, соединенные друг с другом без возможности проворота с помощью средства (8) типа вал-ступица. Цапфа (4) вала и присоединительная деталь (6) с полым валом содержат пазовые органы (10, 12), которые входят в соединением с крепежным кольцевым элементом (14). Пазовый орган (10) цапфы (4) вала выполняется в виде внешнего паза вала. Пазовый орган (12) присоединительной детали (6) с полым валом выполняется в виде внешнего паза полого вала. Крепежный элемент (14) содержит крепежные участки (24, 26, 28, 30), которые направлены радиально по отношению к внешнему пазу (10) вала и по отношению к внешнему пазу (12) полого вала. Крепежный элемент (14) содержит крепежные средства (16, 18), которые во время монтажа позволяют расширение крепежного элемента (14) в радиальном направлении. Достигается повышение надежности и долговечности. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к соединительной системе для передачи крутящего момента для применения в трансмиссии автомобиля, содержащей цапфу вала и присоединительную деталь с полым валом, которые для передачи крутящего момента соединены друг с другом без возможности проворота с помощью средств типа вал-ступица, при этом цапфа вала и присоединительная деталь с полым валом имеют пазовые органы, которые с целью осевого крепления вступают в активное соединение с крепежным кольцевым элементом, и при этом пазовый орган цапфы вала выполняется в виде внешнего паза вала.

Такие соединительные системы для передачи крутящего момента хорошо известны из уровня техники. Указанные соединительные системы применяются всегда там, где крутящий момент следует передавать между двумя так называемыми шарнирными валами. Благодаря шарнирному соединению возможно реализовать, в частности, смещение вала без потерь в эффективности. В частности, DE 10 2008 009 361 B4 раскрывает соединительную систему указанного типа. В данном документе указанная соединительная система содержит цапфу вала и присоединительную деталь с полым валом, которые соединены друг с другом без возможности проворота посредством зубчатого зацепления. С целью осевого крепления предусматривается крепежный кольцевой элемент, который входит в зацепление с внешним пазом цапфы вала и с внутренним пазом присоединительной детали с полым валом, причем внутренний паз имеет выемки для выступов крепежного кольцевого элемента. Указанная соединительная система оснащается манжетой, которая охватывает по внешней окружности присоединительную деталь с полым валом и фиксируется посредством шлангового связующего элемента. Кроме того, в данном случае предусматриваются уплотнительные средства, которые уплотняют зубчатое зацепление по отношению к окружающей среде. Однако для монтажа соответствующей изобретению соединительной системы крепежный кольцевой элемент должен предварительно монтироваться в один из обоих пазовых органов с целью последующей фиксации в соответствующем другом пазовом органе посредством вдвигания цапфы вала в присоединительную деталь с полым валом. В частности, указанный процесс фиксации в изготовлении весьма чувствителен к ошибкам, так как вдвиганию может препятствовать крепежный элемент и, таким образом, например, может произойти перекос, в результате чего крепежный кольцевой элемент может неправильно фиксироваться в другом пазовом органе. Кроме того, в случае таких соединений невозможен визуальный осмотр в отношении правильного защелкивания крепежного элемента. Обычно с этой целью в процессе производства проверяется осевая удерживающая сила соединительной системы. Поэтому монтаж является весьма затратным и склонным к ошибкам.

Поэтому задача настоящего изобретения заключается в избегании вышеуказанных недостатков простым и недорогим образом.

Эта задача решается посредством того, что пазовый орган присоединительной детали с полым валом выполняется в виде внешнего паза полого вала, при этом крепежный элемент имеет крепежные участки, которые направлены радиально по отношению к внешнему пазу вала и по отношению к внешнему пазу полого вала, причем крепежный элемент имеет крепежные средства, которые во время монтажа обеспечивают расширение крепежного элемента в радиальном направлении. Таким образом, возможно создание соединения типа вал-ступица между цапфой вала и присоединительной деталью с полым валом простым, надежным и управляемым образом, чтобы в заключении производить осевое крепление посредством замыкающей крепежной системы. Таким путем реализуется соединительная система, которая является очень компактной, надежной и простой в монтаже и которая содержит еще меньше компонентов, чем соединительная система в соответствии с известным уровнем техники. В частности, простое выполнение крепежного элемента обуславливает простой монтаж, который не требует каких-либо специальных инструментов, в результате чего возможно короткое время монтажа. Кроме того, обеспечивается хороший визуальный осмотр соединительной системы, поскольку крепежные участки входят во внешние пазы. Кроме того, самостоятельное разъединение соединительной системы, например вследствие центробежных сил, исключается благодаря соответствующему изобретению выполнению. Кроме того, в связи с возможностью разбирания обеспечивается простой демонтаж соединительной системы без ввода усилий в валы, соответственно, опоры передачи. Простая возможность разбирания соединительной системы позволяет повторное использование крепежного элемента. Кроме того, реализуется увеличение прочности соединительной системы, потому что внутренний паз на цапфе вала не лежит в области шлицевого зубчатого зацепления.

В первом предпочтительном варианте осуществления крепежные средства состоят из того, что крепежный элемент имеет два крепежных оболочковых органа, которые выполнены с возможностью соединения друг с другом посредством крепежных систем. При этом крепежные оболочковые элементы могут выполняться в виде одинаковых частей. Во втором предпочтительном варианте осуществления крепежные средства состоят из того, что крепежный элемент выполнен в виде цельного, раскрытого с одной стороны изогнутого органа, который может замыкаться посредством крепежной системы. В обоих вариантах осуществления крепежные средства могут выполняться в виде цельных изогнутых органов из листового металла, и по меньшей мере одна зажимная система может преимущественно выполняться в виде винтового соединения, зажимного соединения и/или заклепочного соединения.

Крепежные участки особенно предпочтительно выполняются преимущественно в виде выполненных в форме части круга пружинных органов.

Средства соединения типа вал-ступица преимущественно выполняются в виде шлицевого зубчатого зацепления.

По меньшей мере одно уплотнительное средство преимущественно предусматривается для уплотнения средства типа вал-ступица.

Далее изобретение будет рассмотрено более подробно на основе фигур, где показано:

на фиг.1 показан покомпонентный вид в перспективе соединительной системы согласно изобретению,

на фиг.2 показан вид в разрезе смонтированной соединительной системы из фиг.1, и

на фиг.3 показан вид в разрезе альтернативного варианта осуществления крепежного элемента.

На фиг.1 в покомпонентном виде в перспективе показана соединительная система 2 в соответствии с настоящим изобретением для передачи крутящего момента для применения в трансмиссии автомобиля (более подробно не показано). В настоящем примерном варианте осуществления соединительная система 2 содержит цапфу 4 вала передаточного вала (более подробно не показан) и присоединительная деталь 6 с полым валом карданного вала (более подробно не показан), которые могут быть соединены друг с другом без возможности проворота с помощью средства типа вал-ступица, выполненного в виде шлицевого зубчатого зацепления 8 (по этому поводу см. фиг.2). Цапфа 4 вала содержит пазовый орган в виде внешнего паза 10 вала, при этом присоединительная деталь 6 с полым валом также содержит пазовый орган в виде внешнего паза 12 полого вала. Более того, предусмотрен крепежный элемент 14, который в настоящем примере осуществления имеет крепежные средства в виде двух крепежных оболочковых органов 16, 18. Указанные крепежные оболочковые органы 16, 18 выполнены с возможностью соединения друг с другом посредством винтовых соединений 20, 22. Крепежные оболочковые органы 16, 18 имеют образованные в виде части круга, выполненные в форме пружинных органов крепежные участки 24, 26, 28, 30, которые в смонтированном состоянии соединительной системы 2 входят как во внешний паз 10 вала, так и во внешний паз 12 полого вала и, таким образом, представляют геометрически замыкаемое, осевое крепление соединительной системы 2.

В связи с тем, что крепежные средства крепежного элемента 14 выполнены в виде двух крепежных оболочковых органов 16, 18 радиальное расширение крепежного элемента 14 во время монтажа соединительной системы 2 возможно особенно простым способом. В альтернативном варианте, само собой разумеется, также возможно выполнение крепежных средств крепежного элемента 14 в виде цельного изогнутого, раскрытого на одной стороне органа, который может замыкаться на стороне, расположенной напротив раскрытия, посредством крепежного органа. В данном случае как крепежные оболочковые органы 16, 18, так и изогнутый орган могут быть выполнены в виде цельного (то есть из одной части) изогнутого органа из листового металла и в результате этого могут изготовляться особенно простым и, следовательно, недорогим способом.

На фиг.2 показан вид в разрезе смонтированной соединительной системы 2, приведенной на фиг.1. Можно четко видеть имеющие форму части круга крепежные участки 24, 26 крепежного оболочкового органа 16, которые входят во внешний паз 10 вала, соответственно, внешний паз 12 полого вала и, таким образом, производят геометрическое замыкание. Крепежный оболочковый орган 16, а также крепежный оболочковый орган 18 (здесь не показан), помимо всего, также содержат проушечный орган 32 для приема крепежных систем 20, 22. Как уже было описано со ссылкой на фиг.1, крепежные системы 20, 22 в данном случае предусматриваются в виде винтовых соединений 20, 22, при этом приваренные гайки 33 для приема винтов 34 (см. фиг.1) располагаются на проушечных органах 32. Соединительная система 2 и, в данном случае, средства типа вал-ступица уплотняются посредством уплотнительного средства в виде уплотнительного кольца 36 круглого сечения.

На фиг.3 теперь показан вид в разрезе альтернативного варианта осуществления крепежного элемента 14. В данном случае также предусматриваются два крепежных оболочковых органа 16, 18, каждый из которых выполнен в виде цельного изогнутого органа из листового металла и каждый из которых содержит крепежные участки, выполненные в виде пружинных органов 24, 26, 28, 30. Однако. в данном случае, крепежная система 22 выполнена в виде зажимного соединения. Каждый крепежный оболочковый элемент 16, 18 имеет фиксирующие выступы 38 из пружинной стали, которые предварительно напряжены в радиальном направлении внутрь и входят в соответствующие вырезы 40 соответствующих других крепежных оболочковых органов 16, 18. Кроме того, предусматриваются направляющие выступы 41 для того, чтобы надавливать на фиксирующие выступы 28 в радиальном направлении внутрь во время монтажа.


СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 53.
10.01.2013
№216.012.180d

Откидывающаяся конструкция крыши автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Откидывающаяся конструкция крыши автомобиля содержит два подвижных относительно друг друга и совместно откидывающихся формообразующих участка для боковых полос обивки верха. Формообразующие участки в закрытом положении крыши...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471649
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.07.2013
№216.012.53bc

Автомобильный кузов

Изобретение относится к автомобильному кузову. Кузов имеет средний туннель с открытой областью, который имеет отстоящие друг от друга в продольном направлении автомобиля профилированные замыкающие части, расположенные и закрепленные между проходящими вдоль выгибами центрального туннеля....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487039
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.09.2013
№216.012.686d

Переключательное устройство для автоматической коробки передач

Изобретение относится к переключающему устройству для автоматической коробки передач автомобиля. Переключающее устройство содержит рычаг управления с возможностью перестановки для выбора положений переключения: «парковка», «задний ход», «нейтральное положение» и «передний ход», и блокировочное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492380
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.07.2014
№216.012.dd12

Ходовая часть автомобиля

Изобретение относится к ходовой части автомобиля в соответствии с ограничительной частью. Ходовая часть автомобиля содержит переднюю ось (13) и заднюю ось (14), стабилизаторы (18, 19), пружинно-демпферную систему (20), кузов (12) и один гидравлический исполнительный элемент (23). Стабилизатор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522372
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.07.2014
№216.012.e540

Двигатель внутреннего сгорания и привод клапанов для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания выполнен с несколькими цилиндрами, причем для приведения в действие газораспределительных клапанов группы цилиндров предусмотрен по меньшей мере один расположенный с возможностью поворота...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524478
Дата охранного документа: 27.07.2014
27.08.2014
№216.012.eff2

Шумоподавление в автомобилях с гибридным приводом

Изобретение относится к способу шумоподавления в автомобиле с гибридным приводом. Автомобиль содержит двигатель внутреннего сгорания и по меньшей мере две электрические машины: одна - на передней оси и другая - на задней оси автомобиля, где в зависимости от требуемого приводного момента и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527245
Дата охранного документа: 27.08.2014
10.09.2014
№216.012.f14a

Гибридная трансмиссия и способ управления гибридной трансмиссией

Изобретение относится к способу управления гибридной трансмиссией для автомобилей. Трансмиссия содержит двигатель (4) внутреннего сгорания, электрический двигатель (6), источник (8) высокого напряжения, разделительное сцепление (10), автоматическую ступенчатую коробку передач (12) и, по меньшей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527592
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.09.2014
№216.012.f4dc

Многоэлементный направляющий подшипник для применения в подшипниковом узле автомобиля

Изобретение относится к многоэлементному направляющему подшипнику для применения в подшипниковом узле автомобиля. Многоэлементный направляющий подшипник содержит корпус, который содержит полый шпиндель (14) для размещения вала, по меньшей мере один радиальный амортизирующий элемент (16, 18), а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528517
Дата охранного документа: 20.09.2014
10.01.2015
№216.013.1ba1

Система привода автомобиля и способ эксплуатации подобной системы привода

Изобретение относится к системе привода автомобиля. Система привода автомобиля содержит приводные устройства в виде электропривода, управляющее устройство, блок силовой электроники и устройство накопления энергии. Управляющее устройство содержит модуль управления приводом, модуль управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538501
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.02.2015
№216.013.240c

Станция для перевалки товаров

Станция (1,1′) для перевалки товаров, загружаемая и разгружаемая с первой стороны (2), содержит поддон (3) с грузонесущим приспособлением (4), который выполнен с возможностью вдвигания и снова выдвигания из станции для перевалки товаров с первой стороны, и три выравнивающих приспособления (6,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540681
Дата охранного документа: 10.02.2015
Показаны записи 1-10 из 27.
10.01.2013
№216.012.180d

Откидывающаяся конструкция крыши автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Откидывающаяся конструкция крыши автомобиля содержит два подвижных относительно друг друга и совместно откидывающихся формообразующих участка для боковых полос обивки верха. Формообразующие участки в закрытом положении крыши...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471649
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.07.2013
№216.012.53bc

Автомобильный кузов

Изобретение относится к автомобильному кузову. Кузов имеет средний туннель с открытой областью, который имеет отстоящие друг от друга в продольном направлении автомобиля профилированные замыкающие части, расположенные и закрепленные между проходящими вдоль выгибами центрального туннеля....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487039
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.09.2013
№216.012.686d

Переключательное устройство для автоматической коробки передач

Изобретение относится к переключающему устройству для автоматической коробки передач автомобиля. Переключающее устройство содержит рычаг управления с возможностью перестановки для выбора положений переключения: «парковка», «задний ход», «нейтральное положение» и «передний ход», и блокировочное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492380
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.07.2014
№216.012.dd12

Ходовая часть автомобиля

Изобретение относится к ходовой части автомобиля в соответствии с ограничительной частью. Ходовая часть автомобиля содержит переднюю ось (13) и заднюю ось (14), стабилизаторы (18, 19), пружинно-демпферную систему (20), кузов (12) и один гидравлический исполнительный элемент (23). Стабилизатор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522372
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.07.2014
№216.012.e540

Двигатель внутреннего сгорания и привод клапанов для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания выполнен с несколькими цилиндрами, причем для приведения в действие газораспределительных клапанов группы цилиндров предусмотрен по меньшей мере один расположенный с возможностью поворота...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524478
Дата охранного документа: 27.07.2014
27.08.2014
№216.012.eff2

Шумоподавление в автомобилях с гибридным приводом

Изобретение относится к способу шумоподавления в автомобиле с гибридным приводом. Автомобиль содержит двигатель внутреннего сгорания и по меньшей мере две электрические машины: одна - на передней оси и другая - на задней оси автомобиля, где в зависимости от требуемого приводного момента и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527245
Дата охранного документа: 27.08.2014
10.09.2014
№216.012.f14a

Гибридная трансмиссия и способ управления гибридной трансмиссией

Изобретение относится к способу управления гибридной трансмиссией для автомобилей. Трансмиссия содержит двигатель (4) внутреннего сгорания, электрический двигатель (6), источник (8) высокого напряжения, разделительное сцепление (10), автоматическую ступенчатую коробку передач (12) и, по меньшей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527592
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.09.2014
№216.012.f4dc

Многоэлементный направляющий подшипник для применения в подшипниковом узле автомобиля

Изобретение относится к многоэлементному направляющему подшипнику для применения в подшипниковом узле автомобиля. Многоэлементный направляющий подшипник содержит корпус, который содержит полый шпиндель (14) для размещения вала, по меньшей мере один радиальный амортизирующий элемент (16, 18), а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528517
Дата охранного документа: 20.09.2014
10.01.2015
№216.013.1ba1

Система привода автомобиля и способ эксплуатации подобной системы привода

Изобретение относится к системе привода автомобиля. Система привода автомобиля содержит приводные устройства в виде электропривода, управляющее устройство, блок силовой электроники и устройство накопления энергии. Управляющее устройство содержит модуль управления приводом, модуль управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538501
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.02.2015
№216.013.240c

Станция для перевалки товаров

Станция (1,1′) для перевалки товаров, загружаемая и разгружаемая с первой стороны (2), содержит поддон (3) с грузонесущим приспособлением (4), который выполнен с возможностью вдвигания и снова выдвигания из станции для перевалки товаров с первой стороны, и три выравнивающих приспособления (6,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540681
Дата охранного документа: 10.02.2015
+ добавить свой РИД