10.01.2013
216.012.180d

ОТКИДЫВАЮЩАЯСЯ КОНСТРУКЦИЯ КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002471649
Дата охранного документа
10.01.2013
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Откидывающаяся конструкция крыши автомобиля содержит два подвижных относительно друг друга и совместно откидывающихся формообразующих участка для боковых полос обивки верха. Формообразующие участки в закрытом положении крыши установлены в ряд друг за другом и почти параллельно к каждой полосе обивки верха. Формообразующие участки имеют идущие в продольном направлении автомобиля и смежные с полосами обивки верха желобки для стока воды. Внутренний край каждой полосы обивки верха в закрытом положении конструкции крыши образует вместе с одним уплотнением герметичное перекрытие для смежного желобка для стока воды. Достигается улучшение отвода воды. 16 з.п. ф-лы, 7 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение касается откидывающейся конструкции крыши автомобиля согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Подобная откидывающаяся конструкция крыши для автомобиля известна из DE10 2005 027 511 А1. Она включает в себя минимум две подвижные относительно друг друга и откидывающиеся части крыши, которые образуют боковые формообразующие участки для закрепляемых по бокам полос обивки верха автомобиля и которые в закрытом положении конструкции крыши укладываются в ряд друг за другом или, соответственно, примыкают друг к другу. Между полосами обивки верха части крыши имеют вставки из стекла. Почти параллельно к каждой полосе обивки верха и в направлении продольной оси автомобиля смежно с полосами обивки верха проходят желобки для стока воды, которые образованы в пределах частей крыши. Посредством упругих стержней или тросов, которые проходят в карманах в полосах обивки верха, полосы обивки верха должны по крайней мере в области отсутствия материала натягиваться на формообразующие участки. При этом внутренний край полосы обивки верха оказывается в желобке для стока воды. Полосы обивки верха могут быть на отдельных участках также связаны с формообразующими участками.

Задача изобретения состоит в создании откидывающейся конструкции крыши вышеуказанного вида, которая имела бы оптимальную организацию отвода воды.

Эта задача решается посредством откидывающейся конструкции крыши, имеющей упомянутые в пункте 1 формулы изобретения признаки.

Полученные посредством изобретения преимущества следует видеть в том, что количество воды, поступающее в желобок для стока воды, значительно снижается, в наиболее благоприятном случае поступление воды в желобок может даже прекратиться. Это предпочтительно уже потому, что между двумя формообразующими участками желобок для стока воды может быть прерван. Следовательно, отводимое из желобков для стока воды количество воды относительно небольшое и не приводит к застою воды.

Преимущественно герметичное перекрытие может быть достигнуто, в частности, когда край полосы обивки верха проходит над и за желобок для стока воды (пункт 2) и оказывается, например, на среднем участке, который проходит между двумя боковыми полосами обивки верха. Этот средний участок может быть согласно пункту 15 прозрачным или покрытым цветным лаком, в частности, в цвет кузова автомобиля, или структурирован.

Улучшенное уплотнение является предметом пункта 3. И согласно пунктам 4 и 5 конструкция крыши приобретает опору благодаря усилению, а край полосы обивки верха получает оптически высококачественное завершение, которое может быть образовано кедерной планкой.

Посредством предусмотренного в пункте 8 натяжного троса можно оказывать прижимающее давление на уплотнение. Дополнительно натяжной трос улучшает позиционирование конструкции крыши на формообразующем участке.

В пунктах 9 и 10 приведены два альтернативных варианта для положения уплотнения, когда конструкция крыши находится в закрытом положении.

Особенно предпочтительным становится вариант осуществления по пункту 10, согласно которому второе уплотнение препятствует проникновению воды во внутреннее пространство автомобиля, и вода задерживается в желобке для стока воды.

Предпочтительное усовершенствование желобка для стока воды или, соответственно, рамы приведено в пунктах 12, 13 и 14.

Другой предпочтительный вариант выполнения по пункту 16 имеет то преимущество, что на переходе между двумя участками желобков для стока воды вода может отводиться по двум расположенным друг за другом формообразующим участкам. Улавливающее воду устройство может быть предусмотрено также непрерывным. Предпочтительно, чтобы улавливающее воду устройство, которое может быть выполнено в виде чаши или лотка, крепилось на раме или на формообразующем участке, как приведено в пункте 16.

Далее изобретение подробнее поясняется с помощью вариантов осуществления с ссылкой на чертежи, на которых

фиг.1 - вид в перспективе откидывающейся конструкция крыши;

фиг.2 - разрез в продольном направлении автомобиля по лини ΙΙ-ΙΙ на фиг.1;

фиг.3 - разрез в поперечном направлении автомобиля по линии III-III на фиг.1 через полосу обивки верха автомобиля с уплотнением;

На фиг.4-7 другие варианты осуществления полос обивки верха автомобиля и конструкции крыши, в разрезе.

На фиг.1 представлена в перспективном изображении на виде сзади откидывающаяся конструкции 1 крыши для не представленного здесь автомобиля, в частности, кабриолета, которая имеет передний конец 2 и задний конец 3. Передний конец 2 взаимодействует с непредставленной здесь рамной частью ветрового стекла автомобиля, когда конструкция 1 крыши находится в представленном закрытом положении ЗП и внутреннее пространство автомобиля или, соответственно, кабина К перекрыто. Задний конец 3 заканчивается в задней области кузова автомобиля. В этой задней области кузова предусмотрен приемный короб (не представлен), который принимает конструкцию 1 крыши в сложенном состоянии. Приемный короб может быть оснащен стационарной или подвижной крышкой.

Конструкция 1 крыши имеет от конца 2 до конца 3 обшивку 4 крыши, которая составляется следующим образом: сбоку на участках 5 краевых полос 4 крыши находятся боковые полосы 6 и 7 обивки верха из гибкого, водонепроницаемого материала, как он известен для материала складного верха автомобиля - так называемого Softtop (мягкий верх). Между ними расположен средний участок 8, который изготовлен преимущественно из жесткого материала, прозрачного и/или покрытого цветным лаком и/или структурированного. Ниже кровли 4 расположено по меньшей мере два, здесь четыре, сегмента 9, 10, 11 и 12 крыши, которые в закрытом положении ЗП расположены в ряд друг за другом и в собранном положении предпочтительно последовательности 9, 10, 11 и 12 (если смотреть сверху вниз) уложены в приемный короб.

По меньшей мере один, преимущественно все или по меньшей мере два или три сегмента 9, 10 и 11 крыши собраны следующим образом. Они имеют, как, например, представлено на фиг.2 и 3, средний участок 8, например, в виде стеклянной вставки, который закреплен на находящейся под ним раме 13. Рама 13 может в виде вспененного материала окружать средний участок 8 и иметь усиливающую вставку 14, например, из листа металла. В поперечном уплотняемом зазоре 15 между двумя граничащими друг с другом сегментами 10 и 11 крыши (фиг.3) рама 13 с продолжением 16 служит опорой для уплотнения 17 с двумя ветвями 18 и 19 в поперечном уплотняемом зазоре 15. При этом продолжение 16 проходит под соседний сегмент 10 крыши. Кроме того, каждая рама 13 образует под участком 5 краевой полосы, по меньшей мере, на отдельных участках, расположенный параллельно с согласованной полосам 6, 7 обивки верха формообразующий участок 20, для полосы 6 или, соответственно, 7 обивки верха, на котором лежит соответствующая полоса 6 или, соответственно, 7 обивки верха в данном случае при промежуточном расположении уплотняющего или, соответственно, изолирующего слоя. Расположенные в ряд друг за другом, проходящие полосами приблизительно в продольном направлении ПН автомобиля формообразующие участки 20 сегментов 9, 10, 11 и 12 крыши создают контур боковой рамы 21 крыши, в который могут входить непредставленные здесь боковые окна кабриолета. Формообразующие участки 20 благодаря жестким полосам 22 материала могут поддерживаться или, соответственно, увеличиваться в своей поверхности. Формообразующие участки могут быть образованы посредством боковых держателей 23, на которых может удерживаться с одной стороны непредставленная здесь кинематика складного верха для перемещения конструкции 1 крыши, а с другой стороны - рама 13. Полоса 22 материла может распространяться над держателем 23 и рамой 13. Уплотнение 17 может проходить до области рамы 13 и/или формообразующих участков 20.

Как можно видеть из фиг.3, под продольным уплотняемым зазором 24, проходящим в продольном направлении ПН автомобиля (фиг.1), находится открытый вверх в поперечном сечении желобок 25 для стока воды, предпочтительно в одном, двух, трех или в каждом сегменте 9, 10, 11 и 12 крыши, который преимущественно цельно исходит от рамы 13 или, соответственно, ее формообразующего участка 20. Открытый вверх желобок 25 для стока воды герметично прикрывается перекрытием 26. Это перекрытие 26 образовано внутренним, т.е. смежным внутри со средним участком 8 и не лежащим снаружи на раме 21 крыши краем 27 полосы 6 или, соответственно, 7 обивки верха, и уплотнением 28, которое исходит от нижней стороны 29 полосы 6 или, соответственно, 7 обивки крыши. Уплотнение 28 расположено или на внешней стороне ВС среднего участка 8 (фиг.3-6) или прилегает к боковой стенке 30 (фиг.7) желоба 25.

В дальнейшем будут описаны главным образом различия между отдельными фигурами. Одинаковые и, соответственно, одинаково действующие детали везде обозначены одинаковыми ссылочными позициями.

Первый вариант осуществления изобретения представлен на фиг.3. Полоса 22 материала за желобок 25 для стока воды, а край 27 полосы 6 обивки верха обернут вокруг конца полосы 22 материала. Уплотнение 28, образованное в виде проходящего в продольном направлении ПН автомобиля уплотняющей полосой 31, имеет один или несколько уплотнительных язычков 32, которые могут проходить параллельно и с боковым расстоянием друг от друга и в закрытом положении ЗП крыши расположены на среднем участке 8. Этот вариант осуществления изобретения применяется преимущественно в областях, например, на отдельных участках для сегмента 9 крыши, в которых полосы 6 или, соответственно, 7 обивки верха для сложенного положения крыши 1 не поднимаются от формообразующих придающих форму участков 20. Иными словами, полоса 22 материала может быть жестко соединена с держателем 23 или, соответственно, с рамой 13. Уплотнение 28 крепится к завернутому участку края 27 на полосе 6 или, соответственно, 7 обивки верха. На других участках полосы 6 или, соответственно, 7 обивки верха материал может отсутствовать, чтобы крыша 1 могла складываться (убираться).

Второй вариант осуществления изобретения представлен на фиг.4. Полоса 22 материала укорочена и заканчивается за желобком 25. Край 27 обернут вокруг отдельного полосообразного усиления 33, которое выполнено в виде кедерной планки 34. Кедерная планка 34 имеет полосовой участок 35, вокруг которого уложен край 27. Свободно лежащая внутри кедерная планка 34 имеет еще выступообразный (виде уплотнения) приемный участок 36 для натяжного троса 37, в продольном направлении ПН проходящего автомобиля. Уплотнение 28 прилегает, как представлено в варианте осуществления изобретения из фиг.3, к завернутому участку края 27, образующему таким образом нижнюю сторону 29.

Третий вариант осуществления изобретения представлен на фиг.5. Кедерная планка 34 расположена здесь не между завернутыми слоями 38 и 39 края 27, а крепится на нижней стороне 29 завернутого участка края 27. Выступообразный приемный элемент 36 для натяжного троса 37 также лежит свободно, но вне уплотняемого зазора 24.

Четвертый вариант осуществления изобретения представлен на фиг.6. Перекрытие 26 для желобка 25 для стока воды выполнено по существу идентично перекрытию 26 на фиг.4. Рама 13 с боковым расширением 40 принимает здесь на себя задачу полосы 22 материала, причем боковые расширения 40 проходят параллельно среднему участку 8 сегмента 12 крыши, который (сегмент) может образовывать элемент задней части с задним стеклом. Усиливающая вставка 14 доходит до расширения 40. Перекрытие 26 для желобка 25 имеет с двух сторон уплотнения 28 и 28′, которые проходят вдоль желобка 25. В принципе было бы возможным, оба уплотнения 28 и 28′ выполнить идентичными, как представлено для уплотнительной полосы 31 с двумя уплотняющими язычками 32. Уплотнения 28 и 28′ могут иметь однако различное количество уплотняющих язычков 32. Кроме того, было бы возможным с уплотнением 28' согласовать уплотнение 28′, как представлено на фиг.7. Кроме того, к раме 13 еще прикреплено улавливающее воду устройство 41, которое может быть выполнено в виде открытой вверх чаши или лотка. Оно может проходить, в частности, под поперечным уплотняемым зазором 15 на отдельных участках или непрерывно под желобком 25 вдоль рамы 21 крыши в продольном направлении ПН автомобиля. Улавливающее воду устройство 41 предпочтительно выполнено как отдельная гибкая деталь и закреплена на раме 13.

Пятый вариант осуществления изобретения представлен на фиг.7. Полосы 6 и, соответственно, 7 обивки верха здесь находятся приблизительно на одной прямой с внешней стороной ВС, так что образуется ровная наружная обшивка крыши. Т.е. край 27 распространяется до внешней боковой стенки 30, которая переходит во внешнюю сторону ВС, и на нижней стороне 29 край 27 несет кедерную планку 34′ с приемным элементом 36 для натяжного троса 37, причем клинообразный приемный элемент 36 находится внутри желобка 25, и полосовой участок 35 кедерной планки 34′ расположен между нижней стороной 29 и формообразующим участком 20. От приемного элемента 36 исходит уплотняющий язычок 32′, который герметично прилегает к боковой стенке 30. Однако желобок 25 для стока воды в значительной мере экранирован. Между полосовым участком 35 и формообразующим участком 20 может быть предусмотрено второе уплотнение 28′, как это уже описывалось в варианте осуществления изобретения согласно фиг.6.


ОТКИДЫВАЮЩАЯСЯ КОНСТРУКЦИЯ КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ
ОТКИДЫВАЮЩАЯСЯ КОНСТРУКЦИЯ КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ
ОТКИДЫВАЮЩАЯСЯ КОНСТРУКЦИЯ КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ
ОТКИДЫВАЮЩАЯСЯ КОНСТРУКЦИЯ КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ
ОТКИДЫВАЮЩАЯСЯ КОНСТРУКЦИЯ КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ
ОТКИДЫВАЮЩАЯСЯ КОНСТРУКЦИЯ КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ
ОТКИДЫВАЮЩАЯСЯ КОНСТРУКЦИЯ КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 53.
10.07.2013
№216.012.53bc

Автомобильный кузов

Изобретение относится к автомобильному кузову. Кузов имеет средний туннель с открытой областью, который имеет отстоящие друг от друга в продольном направлении автомобиля профилированные замыкающие части, расположенные и закрепленные между проходящими вдоль выгибами центрального туннеля....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487039
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.09.2013
№216.012.686d

Переключательное устройство для автоматической коробки передач

Изобретение относится к переключающему устройству для автоматической коробки передач автомобиля. Переключающее устройство содержит рычаг управления с возможностью перестановки для выбора положений переключения: «парковка», «задний ход», «нейтральное положение» и «передний ход», и блокировочное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492380
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.07.2014
№216.012.dd12

Ходовая часть автомобиля

Изобретение относится к ходовой части автомобиля в соответствии с ограничительной частью. Ходовая часть автомобиля содержит переднюю ось (13) и заднюю ось (14), стабилизаторы (18, 19), пружинно-демпферную систему (20), кузов (12) и один гидравлический исполнительный элемент (23). Стабилизатор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522372
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.07.2014
№216.012.e540

Двигатель внутреннего сгорания и привод клапанов для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания выполнен с несколькими цилиндрами, причем для приведения в действие газораспределительных клапанов группы цилиндров предусмотрен по меньшей мере один расположенный с возможностью поворота...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524478
Дата охранного документа: 27.07.2014
27.08.2014
№216.012.eff2

Шумоподавление в автомобилях с гибридным приводом

Изобретение относится к способу шумоподавления в автомобиле с гибридным приводом. Автомобиль содержит двигатель внутреннего сгорания и по меньшей мере две электрические машины: одна - на передней оси и другая - на задней оси автомобиля, где в зависимости от требуемого приводного момента и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527245
Дата охранного документа: 27.08.2014
10.09.2014
№216.012.f14a

Гибридная трансмиссия и способ управления гибридной трансмиссией

Изобретение относится к способу управления гибридной трансмиссией для автомобилей. Трансмиссия содержит двигатель (4) внутреннего сгорания, электрический двигатель (6), источник (8) высокого напряжения, разделительное сцепление (10), автоматическую ступенчатую коробку передач (12) и, по меньшей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527592
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.09.2014
№216.012.f4dc

Многоэлементный направляющий подшипник для применения в подшипниковом узле автомобиля

Изобретение относится к многоэлементному направляющему подшипнику для применения в подшипниковом узле автомобиля. Многоэлементный направляющий подшипник содержит корпус, который содержит полый шпиндель (14) для размещения вала, по меньшей мере один радиальный амортизирующий элемент (16, 18), а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528517
Дата охранного документа: 20.09.2014
10.01.2015
№216.013.1ba1

Система привода автомобиля и способ эксплуатации подобной системы привода

Изобретение относится к системе привода автомобиля. Система привода автомобиля содержит приводные устройства в виде электропривода, управляющее устройство, блок силовой электроники и устройство накопления энергии. Управляющее устройство содержит модуль управления приводом, модуль управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538501
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.02.2015
№216.013.240c

Станция для перевалки товаров

Станция (1,1′) для перевалки товаров, загружаемая и разгружаемая с первой стороны (2), содержит поддон (3) с грузонесущим приспособлением (4), который выполнен с возможностью вдвигания и снова выдвигания из станции для перевалки товаров с первой стороны, и три выравнивающих приспособления (6,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540681
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.03.2015
№216.013.310a

Исполнительное устройство для роботизированной коробки передач с двойным сцеплением и способ управления исполнительным устройством указанного типа

Настоящее изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в роботизированной коробке передач с двойным сцеплением трансмиссии автомобиля в режиме переключения. Исполнительное устройство содержит первый и второй переключающий элементы (6, 8), которые расположены в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544022
Дата охранного документа: 10.03.2015
Показаны записи 1-10 из 28.
10.07.2013
№216.012.53bc

Автомобильный кузов

Изобретение относится к автомобильному кузову. Кузов имеет средний туннель с открытой областью, который имеет отстоящие друг от друга в продольном направлении автомобиля профилированные замыкающие части, расположенные и закрепленные между проходящими вдоль выгибами центрального туннеля....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487039
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.09.2013
№216.012.686d

Переключательное устройство для автоматической коробки передач

Изобретение относится к переключающему устройству для автоматической коробки передач автомобиля. Переключающее устройство содержит рычаг управления с возможностью перестановки для выбора положений переключения: «парковка», «задний ход», «нейтральное положение» и «передний ход», и блокировочное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492380
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.07.2014
№216.012.dd12

Ходовая часть автомобиля

Изобретение относится к ходовой части автомобиля в соответствии с ограничительной частью. Ходовая часть автомобиля содержит переднюю ось (13) и заднюю ось (14), стабилизаторы (18, 19), пружинно-демпферную систему (20), кузов (12) и один гидравлический исполнительный элемент (23). Стабилизатор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522372
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.07.2014
№216.012.e540

Двигатель внутреннего сгорания и привод клапанов для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания выполнен с несколькими цилиндрами, причем для приведения в действие газораспределительных клапанов группы цилиндров предусмотрен по меньшей мере один расположенный с возможностью поворота...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524478
Дата охранного документа: 27.07.2014
27.08.2014
№216.012.eff2

Шумоподавление в автомобилях с гибридным приводом

Изобретение относится к способу шумоподавления в автомобиле с гибридным приводом. Автомобиль содержит двигатель внутреннего сгорания и по меньшей мере две электрические машины: одна - на передней оси и другая - на задней оси автомобиля, где в зависимости от требуемого приводного момента и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527245
Дата охранного документа: 27.08.2014
10.09.2014
№216.012.f14a

Гибридная трансмиссия и способ управления гибридной трансмиссией

Изобретение относится к способу управления гибридной трансмиссией для автомобилей. Трансмиссия содержит двигатель (4) внутреннего сгорания, электрический двигатель (6), источник (8) высокого напряжения, разделительное сцепление (10), автоматическую ступенчатую коробку передач (12) и, по меньшей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527592
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.09.2014
№216.012.f4dc

Многоэлементный направляющий подшипник для применения в подшипниковом узле автомобиля

Изобретение относится к многоэлементному направляющему подшипнику для применения в подшипниковом узле автомобиля. Многоэлементный направляющий подшипник содержит корпус, который содержит полый шпиндель (14) для размещения вала, по меньшей мере один радиальный амортизирующий элемент (16, 18), а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528517
Дата охранного документа: 20.09.2014
10.01.2015
№216.013.1ba1

Система привода автомобиля и способ эксплуатации подобной системы привода

Изобретение относится к системе привода автомобиля. Система привода автомобиля содержит приводные устройства в виде электропривода, управляющее устройство, блок силовой электроники и устройство накопления энергии. Управляющее устройство содержит модуль управления приводом, модуль управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538501
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.02.2015
№216.013.240c

Станция для перевалки товаров

Станция (1,1′) для перевалки товаров, загружаемая и разгружаемая с первой стороны (2), содержит поддон (3) с грузонесущим приспособлением (4), который выполнен с возможностью вдвигания и снова выдвигания из станции для перевалки товаров с первой стороны, и три выравнивающих приспособления (6,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540681
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.03.2015
№216.013.310a

Исполнительное устройство для роботизированной коробки передач с двойным сцеплением и способ управления исполнительным устройством указанного типа

Настоящее изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в роботизированной коробке передач с двойным сцеплением трансмиссии автомобиля в режиме переключения. Исполнительное устройство содержит первый и второй переключающий элементы (6, 8), которые расположены в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544022
Дата охранного документа: 10.03.2015

Похожие РИД в системе