×
19.01.2018
218.016.0163

Система для контроля загрязнений и очистки колес вагонов перед роспуском составов на сортировочной горке

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава для очистки и мойки вагонных колес. Система включает средства управления и контроля напольных устройств, средство идентификации подвижных единиц и подсчета осей и вагонов, устройство очистки поверхностей колесных пар вагонов, компьютер АРМ оператора, датчик фиксации прохода колеса вагона через зону воздействия нагревателя, устройство обнаружения загрязненных мазутом поверхностей колесных пар вагонов, датчик нахождения очередной колесной пары вагона в рабочей зоне устройства очистки колес вагонов. Причем устройство обнаружения загрязненных мазутом поверхностей колесных пар состоит из нагревателя направленного действия, предназначенного для подогрева контролируемых участков поверхности колеса, инфракрасных датчиков температуры и микроконтроллера. Достигается повышение оперативности и достоверности выявления и очистки колесных пар с загрязненной мазутом поверхностью. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности к системам очистки и мойки вагонных колес и может быть использовано в процессе подготовки к роспуску составов на сортировочной горке.

Известна система для контроля и технического обслуживания вагонов перед роспуском составов на сортировочной горке, содержащая средства управления и контроля напольных устройств, размещенных на контрольном участке пути надвига перед горбом горки, средство идентификации подвижных единиц и подсчета осей и вагонов и компьютер автоматизированного рабочего места оператора, подключенный к средствам управления и контроля напольных устройств (http://scbist.com/xx3/15644-11-2010-monitoring-sortirovochnoi-gorki.html). Это техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Недостатками известной системы являются значительные трудозатраты, обусловленные необходимостью визуального контроля колесных пар с целью выявления загрязненной мазутом поверхности и низкая достоверность обнаружения именно колесных пар с загрязненной мазутом поверхностью из-за ограниченности обзора этих частей колесных пар. Кроме того, в известной системе для контроля и технического обслуживания вагонов перед роспуском составов на сортировочной горке не предусмотрены средства для очистки колесных пар с загрязненной мазутом поверхностью.

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в устранении вышеуказанных недостатков, а именно: в снижении трудозатрат и повышении оперативности и достоверности выявления и очистки колесных пар с загрязненной мазутом поверхностью.

Технический результат достигается тем, что система для контроля загрязнений и очистки колес вагонов перед роспуском составов на сортировочной горке, содержащая средства управления и контроля напольных устройств, средство идентификации подвижных единиц и подсчета осей и вагонов и компьютер автоматизированного рабочего места оператора, подключенный к средствам управления и контроля напольных устройств, согласно изобретению снабжена устройством очистки поверхностей колесных пар вагонов и устройством обнаружения загрязненных мазутом поверхностей колесных пар вагонов, состоящим из нагревателя направленного действия, предназначенного для подогрева контролируемых участков поверхности колеса, инфракрасных датчиков температуры и микроконтроллера, выход которого соединен с управляющим входом нагревателя направленного действия, входы микроконтроллера соединены с выходами инфракрасных датчиков температуры, чувствительный элемент каждого из которых размещен в области инфракрасного излучения от участка поверхности соответствующего колеса, нагретого под воздействием нагревателя направленного действия, порт связи микроконтроллера соединен с портом связи компьютера автоматизированного рабочего места оператора, второй порт связи которого соединен с портом связи средства идентификации подвижных единиц и подсчета осей и вагонов, а третий порт связи соединен с портом управления устройства очистки поверхностей колесных пар вагонов, при этом дополнительно введенные датчик фиксации прохода колеса вагона через зону воздействия нагревателя направленного действия и датчик нахождения очередной колесной пары вагона в рабочей зоне устройства очистки колес вагонов подключены соответственно к дополнительному входу микроконтроллера и к дополнительному входу устройства очистки поверхностей колесных пар вагонов.

На чертеже приведена функциональная схема системы для контроля загрязнений и очистки колес вагонов перед роспуском составов на сортировочной горке.

Система для контроля загрязнений и очистки колес вагонов перед роспуском составов на сортировочной горке содержит средства управления 1 и контроля 2 напольных устройств, размещенных на контрольном участке пути надвига перед горбом горки, средство 3 идентификации подвижных единиц и подсчета осей и вагонов, устройство 4 очистки поверхностей колесных пар вагонов и компьютер 5 автоматизированного рабочего места (АРМ) оператора, подключенный к средствам управления 1 и контроля 2 напольных устройств, устройство 6 обнаружения загрязненных мазутом поверхностей колесных пар вагонов, состоящее из нагревателя 7 направленного действия, предназначенного для подогрева контролируемых участков поверхности колеса, инфракрасных датчиков 8 температуры и микроконтроллера 9, выход которого соединен с управляющим входом нагревателя 7 направленного действия, входы микроконтроллера 9 соединены с выходами инфракрасных датчиков 8 температуры, чувствительный элемент каждого из которых размещен в области инфракрасного излучения от участка поверхности соответствующего колеса, нагретого под воздействием нагревателя 7 направленного действия, порт связи микроконтроллера 9 соединен с портом связи компьютера 5 автоматизированного рабочего места оператора, второй порт связи которого соединен с портом связи средства 3 идентификации подвижных единиц и подсчета осей и вагонов, а третий порт связи соединен с портом управления устройства 4 очистки поверхностей колесных пар вагонов, при этом дополнительно введенные датчик 10 фиксации прохода колеса вагона через зону воздействия нагревателя 7 направленного действия и датчик 11 нахождения очередной колесной пары вагона в рабочей зоне устройства 4 очистки колес вагонов подключены соответственно к дополнительному входу микроконтроллера 9 и к дополнительному входу устройства 4 очистки поверхностей колесных пар вагонов.

Система для контроля загрязнений и очистки колес вагонов перед роспуском составов на сортировочной горке функционирует следующим образом.

При поступлении вагонов с загрязненными колесами средство 3 идентификации подвижных единиц и подсчета осей и вагонов совместно с устройством 6 обнаружения загрязненных мазутом поверхностей колесных пар вагонов осуществляют фиксацию порядковых номеров загрязненных колесных пар в соответствующих вагонах. Эта информация запоминается в памяти компьютера 5 АРМ оператора. Прохождение каждой колесной пары через рабочую зону устройства 4 очистки поверхностей колесных пар вагонов фиксируется датчиком 11 нахождения очередной колесной пары вагона и эта информация поступает на устройство 4 и компьютер 5 АРМ оператора, который при совпадении номера загрязненной колесной пары с номером колесной пары, находящейся в рабочей зоне устройства 4, передает устройству 4 команду на включение рабочих органов этого устройства для очистки загрязненной мазутом поверхности. Очистка загрязненной мазутом поверхности повышает стабильность торможения вагонов на вагонных замедлителях (на чертеже не показано) и исключает аварийные ситуации. В отличие от прототипа, где загрязненные мазутом поверхности колесных пар вагонов обнаруживают в процессе визуального контроля колесных пар человеком-оператором, в заявляемом устройстве процесс обнаружения таких колесных пар базируется на автоматическом обнаружении. Автоматическое обнаружение имеет преимущества как в части снижения трудозатрат, так и в части точности и достоверности обнаружения именно колесных пар с загрязненной мазутом поверхностью, причем тех частей колес, которые влияют на стабильность торможения вагонов на вагонных замедлителях. В предлагаемой системе исключается как избыточное использование устройства 4 очистки, так и пропуск колесных пар с загрязненной мазутом поверхностью. Это экономит ресурсы системы и повышает перерабатывающую способность горки. Высокая достоверность обнаружения загрязненной мазутом поверхности колес обеспечивается тем, что полезный сигнал инфракрасного излучения хорошо распознается на фоне сигналов помех. Нагреватель 7 направленного действия, предназначенный для подогрева контролируемых участков поверхности колеса, обеспечивает импульсный подогрев участков поверхности вращающихся колес каждой проходящей колесной пары. При этом участки, загрязненные мазутом, нагреваются за время облучения намного сильнее, чем чистые участки, из-за того, что в них сопротивление отводу тепла в металлическую массу колеса намного больше, чем у чистых участков. Измерения температуры участков поверхности колес осуществляют инфракрасными датчиками 8 температуры. Полученная существенная разница в температуре нагрева загрязненных и чистых участков поверхности, определяемая микроконтроллером 9 по данным от датчиков 8 температуры, позволяет с высокой достоверностью выявить колеса с загрязненной мазутом поверхностью. Поскольку измерения проводятся в инфракрасном диапазоне электромагнитных волн, влияние помех электромагнитных волн из других диапазонов не существенно, также ослаблено влияние пыли и частиц влаги, попадающих в промежуток между поверхностью колеса и инфракрасным датчиком 8 температуры.

Система для контроля загрязнений и очистки колес вагонов перед роспуском составов на сортировочной горке, содержащая средства управления и контроля напольных устройств, средство идентификации подвижных единиц и подсчета осей и вагонов и компьютер автоматизированного рабочего места оператора, подключенный к средствам управления и контроля напольных устройств, отличающаяся тем, что она снабжена устройством очистки поверхностей колесных пар вагонов и устройством обнаружения загрязненных мазутом поверхностей колесных пар вагонов, состоящим из нагревателя направленного действия, предназначенного для подогрева контролируемых участков поверхности колеса, инфракрасных датчиков температуры и микроконтроллера, выход которого соединен с управляющим входом нагревателя направленного действия, входы микроконтроллера соединены с выходами инфракрасных датчиков температуры, чувствительный элемент каждого из которых размещен в области инфракрасного излучения от участка поверхности соответствующего колеса, нагретого под воздействием нагревателя направленного действия, порт связи микроконтроллера соединен с портом связи компьютера автоматизированного рабочего места оператора, второй порт связи которого соединен с портом связи средства идентификации подвижных единиц и подсчета осей и вагонов, а третий порт связи соединен с портом управления устройства очистки поверхностей колесных пар вагонов, при этом дополнительно введенные датчик фиксации прохода колеса вагона через зону воздействия нагревателя направленного действия и датчик нахождения очередной колесной пары вагона в рабочей зоне устройства очистки колес вагонов подключены соответственно к дополнительному входу микроконтроллера и к дополнительному входу устройства очистки поверхностей колесных пар вагонов.
Система для контроля загрязнений и очистки колес вагонов перед роспуском составов на сортировочной горке
Система для контроля загрязнений и очистки колес вагонов перед роспуском составов на сортировочной горке
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 117.
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.06.2013
№216.012.47ca

Система контроля поверхности катания железнодорожной колесной пары

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для автоматического контроля технического состояния рельсового подвижного состава в процессе его эксплуатации. Система контроля поверхности катания колеса железнодорожной колесной пары содержит две группы датчиков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483958
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.07.2013
№216.012.53b7

Устройство для осмотра вагонов

Изобретение относится к области оптической передачи изображений и может быть использовано для осмотра вагонов. Устройство для осмотра вагонов содержит многосекционную штангу, на одном конце которой установлена телевизионная камера, а в ее средней части размещен корпус, в котором установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487034
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.07.2013
№216.012.53b8

Устройство интеллектуальной бортовой аппаратуры маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте. Устройство интеллектуальной бортовой аппаратуры маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит контроллер управления, модуль индикации, модуль управления, модуль навигационных сигналов, радиомодем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487035
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.08.2013
№216.012.63d9

Способ интервального регулирования движения поездов на перегоне с автоблокировкой и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ интервального регулирования движения поездов на перегоне с автоблокировкой заключается в том, что принятые на локомотиве сигналы аппаратуры рельсовых пеней контролируют на достоверность, формируют и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491198
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.09.2013
№216.012.6d38

Информационное вагонное табло

Изобретение относится к информационному табло и может быть использовано в вагоне для информирования пассажиров о движении поезда. Технический результат достигается тем, что информационное вагонное табло включает закрепленное в корпусе и выполненное на прозрачном листе информационное изображение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493611
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea4

Комбинированное колесо

(57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях железнодорожных транспортных средств для их передвижения по автомобильным дорогам. Комбинированное колесо состоит из закрепленных на удлиненной оси отдельных колес для передвижения по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493975
Дата охранного документа: 27.09.2013
Показаны записи 1-10 из 234.
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.06.2013
№216.012.47ca

Система контроля поверхности катания железнодорожной колесной пары

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для автоматического контроля технического состояния рельсового подвижного состава в процессе его эксплуатации. Система контроля поверхности катания колеса железнодорожной колесной пары содержит две группы датчиков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483958
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.07.2013
№216.012.53b7

Устройство для осмотра вагонов

Изобретение относится к области оптической передачи изображений и может быть использовано для осмотра вагонов. Устройство для осмотра вагонов содержит многосекционную штангу, на одном конце которой установлена телевизионная камера, а в ее средней части размещен корпус, в котором установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487034
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.07.2013
№216.012.53b8

Устройство интеллектуальной бортовой аппаратуры маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте. Устройство интеллектуальной бортовой аппаратуры маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит контроллер управления, модуль индикации, модуль управления, модуль навигационных сигналов, радиомодем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487035
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.08.2013
№216.012.63d9

Способ интервального регулирования движения поездов на перегоне с автоблокировкой и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ интервального регулирования движения поездов на перегоне с автоблокировкой заключается в том, что принятые на локомотиве сигналы аппаратуры рельсовых пеней контролируют на достоверность, формируют и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491198
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.09.2013
№216.012.6d38

Информационное вагонное табло

Изобретение относится к информационному табло и может быть использовано в вагоне для информирования пассажиров о движении поезда. Технический результат достигается тем, что информационное вагонное табло включает закрепленное в корпусе и выполненное на прозрачном листе информационное изображение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493611
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea4

Комбинированное колесо

(57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях железнодорожных транспортных средств для их передвижения по автомобильным дорогам. Комбинированное колесо состоит из закрепленных на удлиненной оси отдельных колес для передвижения по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493975
Дата охранного документа: 27.09.2013
+ добавить свой РИД