×
26.08.2017
217.015.eb0f

Дульный тормоз

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002627901
Дата охранного документа
14.08.2017
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к вооружению, а именно к надульным устройствам для уменьшения отдачи. Дульный тормоз содержит корпус в виде центральной части для установки на дульный срез ствола с отверстием для вылета снаряда и периферийную часть с цилиндрической либо конической наружной поверхностью. Центральная часть корпуса соединяется с периферийной перемычками с образованием сквозных каналов для выпуска пороховых газов. На переднем торце внутренней полости периферийной части дульного тормоза выполнена торообразная поверхность, на торце центральной части корпуса выполнена поверхность сложной, обтекаемой формы, например, в виде сферической поверхности. Достигается упрощение конструкции дульного тормоза, снижение веса, повышение эффективности гашения отдачи. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к надульным устройствам для уменьшения отдачи и может применяться в стрелковом вооружении летательных аппаратов. Известно, что сильная отдача стрелкового вооружения, в частности, на реактивных истребителях негативно сказывается на его маневренности в момент стрельбы. Уменьшение отдачи при стрельбе повышает кучность попаданий и улучшает маневренность летательного аппарата.

Известен дульный тормоз, содержащий элементы, имеющие винтовые поверхности, выполненные с убывающим по направлению движения снаряда шагом, образуя в совокупности с внутренней поверхностью корпуса винтовые каналы, причем входы в эти каналы сообщены с выходом из канала ствола, а их выходы сообщены с входом в выпускной канал, а отклоняющий газовый поток элемент выполнен в виде конической юбки, укрепленной на корпусе, с вершиной конуса, направленной по ходу движения снаряда (Пат. RU №2225973 кл. F41A 21/32).

При выстреле истекающий из канала ствола поток порохового газа по мере его продвижения в направлении от дульного среза подвергают закручиванию вокруг оси канала ствола, обеспечивая монотонное возрастание тангенциальной скорости газового потока путем пропускания этого потока через направляющие каналы надульного устройства, после чего пороховой газ выпускают в атмосферу через выпускные каналы надульного устройства. Скорость движения части газового потока преобразуется в осевую, направленную противоположно направлению движения снаряда, в результате чего на перегородках появляется реактивное усилие.

Недостатком описанного устройства является конструктивная сложность и большой вес, вызванный наличием нескольких винтовых поверхностей.

Известен дульный тормоз, содержащий центральную часть для установки на дульный срез ствола оружия с конической наружной поверхностью, плоским торцом и центральным отверстием в виде конического раструба, камеру со снарядным окном, которая сообщена с каналом ствола в его дульной части и снабжена внутренними перегородками с отверстиями для прохождения снаряда, сопло, соединяющее с атмосферой внутреннее пространство камеры, выполнено с профилем расширяющейся кольцевой щели, соединяющей с атмосферой внутреннее пространство камеры перед первой по ходу снаряда перегородкой, и снабжено элементами, соединяющими в единый узел детали надульного устройства, упомянутые элементы выполнены в виде продольных перегородок, расположенных внутри расширяющейся кольцевой щели, внутренние перегородки камеры имеют форму диффузоров, расстояние между внутренними перегородками камеры и между дульным срезом и первой по ходу снаряда перегородкой меньше линейного размера снаряда (Пат. RU №2228504 кл. F41A 21/00).

Дульный тормоз функционирует следующим образом. После вылета снаряда (пули) из канала ствола начинается истечение порохового газа в камеру надульного устройства. Из камеры пороховой газ может истекать только через сопло до того момента, пока снаряд не прошел через снарядное окно, т.к. до этого момента камера заперта в осевом направлении снарядом. После этого пороховой газ имеет возможность истекать через сопло и через снарядное окно одновременно, причем через снарядное окно газ истекает, проходя через систему внутренних перегородок, т.е. с большим газодинамическим сопротивлением, что обеспечивает его малую скорость на выходе из снарядного окна, с одной стороны, и его преимущественное истечение через сопло, с другой стороны. Сопло формирует реактивную струю порохового газа, направленную к казенной части ствола, чем обеспечивается тяговое усилие, направленное на уменьшение импульса отдачи.

Недостатком описанного устройства является существенная конструктивная сложность, большой вес, внутренние перегородки камеры в передней части, имеющие форму диффузоров, не успевают освободиться от пороховых газов при стрельбе очередями, тем самым создавая дополнительное сопротивление движению снаряда. Центральная часть для установки на дульный срез ствола оружия с конической наружной поверхностью, плоским торцом и центральным отверстием в виде раструба имеет необтекаемую форму и не обеспечивает эффективное формирование реактивной струи, поскольку обладает существенным аэродинамическим сопротивлением. Это значительно снижает эффект снижения отдачи.

Целью изобретения является упрощение конструкции дульного тормоза, снижение веса при повышении его эффективности с точки зрения уменьшения силы отдачи.

Указанная цель достигается тем, что дульный тормоз, содержит корпус в виде центральной части для установки на дульный срез ствола с отверстием для вылета снаряда и периферийную часть с цилиндрической либо конической наружной поверхностью, центральная часть корпуса соединяется с периферийной перемычками с образованием сквозных каналов для выпуска пороховых газов, на переднем торце внутренней полости периферийной части дульного тормоза выполнена торообразная поверхность, согласно изобретению на торце центральной части корпуса выполнена поверхность сложной, обтекаемой формы, например, в виде сферической поверхности.

Устранение внутренних перегородок упрощает конструкцию и снижает ее вес при сохранении эффективности гашения отдачи, поверхность торца центральной части корпуса сложной обтекаемой формы, например сферической, обеспечивает минимизацию потерь скорости газов, покидающих дульный тормоз в виде реактивной струи и, соответственно, увеличивает эффективность гашения отдачи ствола орудия. Помимо этого на внешнем торце дульного тормоза не формируется существенная область повышенного давления, поскольку осуществляется активное эжекционное удаление набегающего потока воздуха из полости дульного тормоза через сквозные каналы.

На фиг. 1 изображен дульный тормоз, поперечный разрез. Наружная поверхность периферийной части корпуса дульного тормоза выполнена конической.

Дульный тормоз содержит центральную часть корпуса 1 с отверстием для вылета снаряда, периферийную часть с конической наружной поверхностью 2, перемычки 3 соединяют центральную 1 и периферийную 2 части корпуса с образованием сквозных каналов 4 для выпуска пороховых газов в атмосферу. Дульный тормоз устанавливается на ствол оружия 5. Стрелками показано движение пороховых газов в момент выстрела.

На фиг. 2 изображен дульный тормоз, поперечный разрез. Наружная поверхность периферийной части корпуса дульного тормоза выполнена цилиндрической, а сама периферийная часть разъемной, со съемной крышкой. Данное техническое решение обеспечивает, с одной стороны, минимальное лобовое сопротивление, с другой стороны, удобство обслуживания дульного тормоза.

Дульный тормоз содержит центральную часть корпуса 6 с отверстием для вылета снаряда, периферийную часть с цилиндрической наружной поверхностью 7, перемычки 8 соединяют центральную 6 и периферийную 7 части корпуса с образованием сквозных каналов 9 для выпуска пороховых газов в атмосферу, крышка 10 фиксируется на периферийной части корпуса 7. Дульный тормоз устанавливается на ствол оружия 11. Стрелками показано движение пороховых газов в момент выстрела.

Дульный тормоз (фиг. 1) работает следующим образом, после вылета снаряда из ствола пороховые газы попадают в полость корпуса дульного тормоза и, частично, покидают его, оставшаяся часть динамически воздействует на передний торец внутренней полости периферийной части дульного тормоза, компенсируя силу отдачи и перемещаясь вдоль внутренней поверхности периферийной части, покидает дульный тормоз через сквозные каналы между центральной и периферийной частями корпуса. При этом формируется реактивная струя на выходе в атмосферу, что дополнительно снижает отдачу ствола орудия. Выполнение на торце центральной части поверхности сложной, обтекаемой формы, например сферической, позволяет значительно снизить сопротивление движению пороховых газов, покидающих тормоз через сквозные каналы, что дополнительно увеличивает эффект гашения за счет повышения скорости истечения.

Дульный тормоз (фиг. 2) работает следующим образом, после вылета снаряда из ствола пороховые газы попадают в полость корпуса дульного тормоза и частично покидают его, оставшаяся часть динамически воздействует на внутреннюю поверхность крышки периферийной части корпуса, компенсируя силу отдачи и перемещаясь вдоль внутренней поверхности периферийной части, покидает дульный тормоз через сквозные каналы между центральной и периферийной частями корпуса. При этом формируется реактивная струя на выходе в атмосферу, что дополнительно снижает отдачу ствола орудия. Выполнение на торце центральной части поверхности сложной, обтекаемой формы, например сферической, позволяет значительно снизить сопротивление движению пороховых газов, покидающих тормоз через сквозные каналы.

Дульный тормоз обладает конструктивной простотой, малым весом при повышении его эффективности с точки зрения снижения отдачи.

Дульный тормоз содержит корпус в виде центральной части для установки на дульный срез ствола с отверстием для вылета снаряда и периферийную часть с цилиндрической либо конической наружной поверхностью, центральная часть корпуса соединяется с периферийной перемычками с образованием сквозных каналов для выпуска пороховых газов, на переднем торце внутренней полости периферийной части дульного тормоза выполнена торообразная поверхность, отличающийся тем, что на торце центральной части корпуса выполнена поверхность сложной, обтекаемой формы, например, в виде сферической поверхности.
Дульный тормоз
Дульный тормоз
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 52.
20.02.2013
№216.012.2796

Сферический двухрядный подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к подшипникам качения. Сферический двухрядный подшипник качения содержит разрезное наружное (1) и внутреннее (2) кольца с дорожками качения, тела качения (3, 4), сепаратор для разделения тел качения (3, 4). Дорожка качения первой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475654
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2bca

Крестовая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам. Крестовая муфта содержит две полумуфты с выступами и промежуточный плавающий вкладыш в форме параллелепипеда. На внутренних поверхностях выступов полумуфт выполнены желоба, направленные вдоль продольной оси муфты. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476737
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2e5a

Крестовая муфта

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к соединительным устройствам приводов, предназначенных для передачи вращающего момента между валами. Крестовая муфта содержит две полумуфты с пазами и промежуточный плавающий элемент для передачи вращения с взаимно перпендикулярными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477397
Дата охранного документа: 10.03.2013
20.04.2013
№216.012.3782

Двухрядный шариковый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный шариковый подшипник качения содержит наружное кольцо (1), внутреннее разрезное кольцо (2), два ряда тел качения в виде шариков (3) и сепаратор для разделения шариков (3). Наружное кольцо (1) выполнено...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479763
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.05.2013
№216.012.44f5

Сферический подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Сферический подшипник качения содержит наружное кольцо (1) и внутреннее кольцо (2) с дорожками качения, профилированные ролики (3), сепаратор для разделения роликов (3). Дорожка качения наружного кольца (1)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483230
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.4934

Сферический подшипник качения (варианты)

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Сферический подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца, которые снабжены дорожками качения. Внутреннее кольцо (2) выполнено со сферической дорожкой качения. Ролики (3), расположенные между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484320
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4935

Роликовый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Подшипник содержит наружное кольцо (1) со сферической дорожкой качения и тела качения в виде роликов (2) цилиндрического профиля. Для разделения тел качения подшипник снабжен сепаратором. Концы роликов (2) имеют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484321
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4937

Крестовая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительным устройствам приводов, предназначенных для передачи вращающего момента между валами. Крестовая муфта содержит две полумуфты с выступами и промежуточный плавающий элемент для передачи вращения с взаимно перпендикулярными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484323
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4938

Крестовая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, к крестовым муфтам. Крестовая муфта содержит две полумуфты, на фланцах которых выполнены пазы, и промежуточный элемент. На наружной цилиндрической поверхности промежуточного элемента взаимно перпендикулярно расположены две пары выступов. Выступы в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484324
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.06.2013
№216.012.5134

Сферический подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к быстроходным подшипникам качения. Сферический подшипник качения содержит наружное кольцо (1) и внутреннее разрезное кольцо (2) с коническими дорожками качения или с криволинейными с радиусом кривизны на его половинках, большим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486381
Дата охранного документа: 27.06.2013
Показаны записи 1-10 из 50.
27.02.2013
№216.012.2bca

Крестовая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам. Крестовая муфта содержит две полумуфты с выступами и промежуточный плавающий вкладыш в форме параллелепипеда. На внутренних поверхностях выступов полумуфт выполнены желоба, направленные вдоль продольной оси муфты. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476737
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.06.2013
№216.012.4935

Роликовый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Подшипник содержит наружное кольцо (1) со сферической дорожкой качения и тела качения в виде роликов (2) цилиндрического профиля. Для разделения тел качения подшипник снабжен сепаратором. Концы роликов (2) имеют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484321
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4938

Крестовая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, к крестовым муфтам. Крестовая муфта содержит две полумуфты, на фланцах которых выполнены пазы, и промежуточный элемент. На наружной цилиндрической поверхности промежуточного элемента взаимно перпендикулярно расположены две пары выступов. Выступы в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484324
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2014
№216.012.d232

Подшипник качения

Подшипник качения предназначен для использования, в частности, в качестве радиальных роликовых и шариковых, радиально-упорных роликовых и шариковых, упорных шариковых подшипников. Подшипник качения содержит кольца (1, 2) с дорожками качения, тела качения (3), сепараторы (4), по меньшей мере...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519581
Дата охранного документа: 20.06.2014
27.06.2014
№216.012.d72b

Роликовый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения. Роликовый подшипник качения содержит наружное кольцо (1), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиками (4) с обеих сторон дорожки качения, внутреннее кольцо (2), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиком (5) с одной стороны...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520861
Дата охранного документа: 27.06.2014
27.06.2014
№216.012.d733

Роликовый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения. Подшипник качения содержит внутреннее кольцо (2), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиками (4) с обеих сторон дорожки качения, наружное кольцо (1), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиком (5) с одной стороны дорожки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520869
Дата охранного документа: 27.06.2014
20.07.2014
№216.012.dda9

Муфта

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для использования в качестве соединительного устройства приводов, предназначенного для передачи вращающего момента между сопряженными валами. Муфта содержит ведущую полумуфту (1), ведомую полумуфту (2), имеющие цилиндрические наружные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522531
Дата охранного документа: 20.07.2014
27.07.2014
№216.012.e2e1

Шариковый бессепараторный подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах. Подшипник содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, тела качения в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523871
Дата охранного документа: 27.07.2014
27.07.2014
№216.012.e2e2

Шариковый бессепараторный подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может применяться в малооборотных высоконагруженных механизмах. Подшипник содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523872
Дата охранного документа: 27.07.2014
20.11.2014
№216.013.0646

Муфта упругая (варианты)

Группа изобретений относится к области машиностроения. Муфта упругая содержит две полумуфты и вилку, связанные соединительными элементами. Концы полумуфты и вилки снабжены участками с отверстиями для крепления соединительных элементов, имеющих на концах ответные участки с отверстиями. По...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533007
Дата охранного документа: 20.11.2014
+ добавить свой РИД