×
25.08.2017
217.015.b473

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Автоматизированная автобусная остановка состоит из остановочной площадки для автобусов, переходно-скоростной полосы для торможения и разгона, посадочной площадки, площадки ожидания (павильон для пассажиров), тротуаров и переходных дорожек. Она дополнительно оборудована устройством автоматического регулирования заезда на автобусную остановку, состоящего из видеокамеры, фиксирующей государственный регистрационный знак въезжающего транспортного средства, блока управления, обрабатывающего сигнал видеокамеры, сравнивающего с имеющимися в его базе данных и при совпадении буквенно-цифровой комбинации, при помощи исполнительного органа, обеспечивающего беспрепятственный въезд транспортного средства на остановочную площадку автобусной остановки. После проезда автобуса подвижный блок с выступающей частью, имеющей светоотражающую маркировку и надпись «STOP», поднимается и препятствует въезду на автобусную остановку. В результате обеспечивается безопасность людей, ожидающих автобус на автобусной остановке, а также осуществляющих посадку, высадку из автобуса, увеличивается пропускная способность улично-дорожной сети города. 4 ил.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения.

Согласно ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» автобусные остановки относятся к дорожным инженерным сооружениям и предназначены для обслуживания населения прилегающих территорий или пассажиров других видов транспорта. При проектировании автобусных остановок необходимо обеспечить высокие транспортно-эксплуатационные показатели работы автобусов и автомобилей на дорогах и безопасность движения.

Отраслевым стандартом 218.1.002-2003 предписывается необходимость расположения автобусных остановок на горизонтальных участках или при уклонах до 20%, запрещается проектировать автобусные остановки на участках, где расчетный коэффициент безопасности с учетом влияния остановок будет меньше 0,7 или коэффициент аварийности более 20, а также при проектировании автобусных остановок предписывается предусматривать остановочные площадки для автобусов, переходно-скоростные полосы для торможения, и разгона, посадочные площадки, площадки ожидания (павильоны для пассажиров), тротуары и переходные дорожки и т.п., но всего этого не достаточно, чтобы обеспечить безопасность людей, ожидающих общественный транспорт на остановках. Проект автобусной остановки согласно ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» представлен на фиг. 1.

Места автобусных остановок «защищены» только бордюром (0,2 м.), и то в некоторых местах он опущен для удобства пассажиров и расположен ниже обычного и практически не является препятствием.

В России согласно пункту 4.8. ПДД «…В местах остановок маршрутных ТС, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в ТС лишь после его остановки…». Зачастую пассажиры, нарушая ПДД, ожидают, ТС на проезжей части, тем самым подвергая себя опасности.

Автобусные павильоны, из-за построек, зачастую размещаются ближе положенных 3 м. к проезжей части.

Большинство автобусных остановок городов не оборудованы переходно-скоростными полосами и 20-ти метровой разделительной полосой, которая может быть выполнена конструктивно в виде колесоотбойника и которая может принять на себя первый удар неуправляемого автомобиля в случае ДТП.

Проблема обеспечения безопасного нахождения людей на остановке, в момент ожидания общественного транспорта не является единственной.

Очень часто водители ТС паркуют личные автомобили, автомобили такси на автобусных остановках, препятствуя автобусам подъезжать к остановке для посадки, высадки пассажиров. Водители автобусов, останавливаясь на проезжей части, подвергают опасности пассажиров, а также уменьшают пропускную способность улицы.

Для повышения комфортности лиц, ожидающих прибытия общественного пассажирского транспорта на автобусную остановку, известен целый ряд решений, имеющих патенты на полезную модель: RU 142349 U1 (2013 г.), МПК E04H 1/12 (2006.01); RU 142348 U1 (2013 г.), МПК E04H 1/12 (2006.01), G07F11/00 (2006.01); RU 119005 U1 (2012 г.), МПК E04H 1/12 (2006.01); RU 119004 U1 (2012 г.), МПК E04H 1/12 (2006.01); RU 113765 U1 (2011 г.), МПК 04Н 1/00 (2006.01); RU 110794 U1 (2011 г.), МПК E04H 1/12 (2006.01); RU 24693 U1 (2001 г.), МПК 7 E04B1/342.

Все рассмотренные решения объединяет один существенные недостаток, они не решают проблему обеспечения безопасности людей, ожидающих автобус на автобусной остановке, а также осуществляющих посадку, высадку из автобуса.

Для повышения безопасности лиц, приближающихся или удаляющихся от автобусной остановки и двигающихся по необорудованному пешеходному переходу, известны устройства для принудительной остановки транспортного средства.

Например, известно устройство, описанное в патенте DE 2515308 А1, E01F 13/00, 08.01.1976, включающее гибкую ленту с закрепленными на ней прокалывающими элементами.

Недостаток известного устройства - повреждение транспортного средства при его принудительной остановке, а также низкая эффективность, обусловленная невозможностью скрытого размещения на дороге и неожиданностью применения.

Также известно устройство для принудительной остановки транспортного средства, включающее емкость, заполненную наполнителем (см. RU 2132531 С1, F41H 11/08, F42B 23/00, 27.06.1999).

Недостаток этого устройства - повреждение транспортного средства при его принудительной остановке, а также низкая эффективность, обусловленная невозможностью скрытого размещения на дороге и неожиданностью применения.

Известно устройство для принудительной остановки транспортного средства включающее емкость, заполненную наполнителем (RU 2229552 С2, E01F 13/12, 13.04.2001). Емкость выполнена из водонепроницаемого материала, а в качестве наполнителя использован дисперсный материал, уровень которого совпадает с уровнем дорожного полотна, причем устройство включает размещенные в донной части емкости системы подачи и отвода жидкости, создающие восходящий снизу вверх ток жидкости, переводящий дисперсный материал в псевдожидкое состояние, и систему сброса жидкости, создающую нисходящий сверху вниз ток жидкости, переводящий дисперсный материал в плотное состояние.

Известно также устройство для принудительной остановки транспортного средства (RU 100091 U1 E01F 13/08, 21.06.2010), содержащее установленный в углублении дорожного полотна корпус, внутри которого установлен приводной вал, связанный с преградой, крышку, шарнирно связанную, с валом, фиксатор, дистанционный пульт управления, приемник сигнала с пульта управления, отличающееся тем, что преграда выполнена в виде установленных на вал одной или нескольких коробчатых насадок, одна или несколько поверхностей каждой из которых выполнена с искусственными неровностями, фиксатор выполнен в виде храповика, взаимодействующего с регулируемым пружинным механизмом, связанным с валом и крышкой.

Наконец известен патент изобретение RU 2541589 С1 (2014 г.), МПК G08G 1/005 (2006.01), E01F 13/00 (2006.01), G08G 1/052 (2006.01), G08G 1/04 (2006.01) «пешеходный переход», который состоит из пешеходной дорожки на проезжей части автодороги, обозначенной по краям на тротуарах дорожными знаками. На их опоры устанавливаются видеокамеры, совмещенные с устройством для измерения скорости транспортного средства, направленные в сторону встречного транспорта. Видеокамеры контролируют присутствие на дороге транспортных средств, а устройство для измерения скорости транспортного средства фиксирует их скорость на расстоянии 100 и 50 метров от ближайшего края пешеходного перехода. На этих дистанциях наносятся дополнительные линии разметки и устанавливаются дополнительные информационные знаки. При фиксации нарушений Правил дорожного движения со стороны водителей транспортных средств срабатывает устройство для принудительной остановки транспортного средства, расположенное за 5 метров от ближайшего края пешеходного перехода. Данное решение принято за прототип.

Для решения вышеперечисленных проблем предлагаем проект автоматизированной автобусной остановки, выполненной в соответствии с ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах», а также с внесенными предложениями по ее усовершенствованию (фиг. 2).

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение безопасности людей, ожидающих автобус на автобусной остановке, и осуществляющих посадку, высадку из автобуса, а также проблему обеспечения пропускной способности улично-дорожной сета города.

Задача решается за счет того, что при подъезде автобуса к остановке видеокамера фиксирует государственный регистрационный знак, после чего сигнал поступает в блок управления, где он распознается и сравнивается с имеющимися в его базе данных регистрационных знаков. При совпадении буквенно-цифровой комбинации блок управления подает питание на электродвигатель. На валу электродвигателя установлен шкив, к которому закреплен трос. При вращении вала электродвигателя трос накручивается на шкив и через блоки - направляющие троса, преодолевая сопротивление пружин, втягивает подвижный блок. Движение блока останавливается при нажатии флажка на выключатель конечный. При этом питание от электродвигателя отключается и подается на электромагниты, которые удерживают блок для проезда автобуса. После фиксации видеокамерой подъезда автобуса к остановочному павильону в блок управления поступает сигнал и электропитание от электромагнитов отключается. Под действием разжимающихся пружин подвижный блок выталкивается на высоту 0,2 м и стопорится металлическими пластинами, прикрепленными к нижней части подвижного блока. Поверхность выступающей части пластмассового блока имеет светоотражающую маркировку и надпись «STOP». Таким образом, блок препятствует въезду на остановку транспорту, государственные регистрационные знаки которого отсутствуют в базе данных блока управления.

Предлагаемое устройство автоматизированной автобусной остановки с автоматическим регулированием заезда представлено на фиг. 3, 4.

На разделительную двадцатиметровую полосу, отделяющую остановочную площадку от основной полосы движения, предлагается установить тросовые отбойники высотой 0,6 м согласно ГОСТ 52289-2004 (фиг. 3), видеокамеру, а на въезде на переходно-скоростную полосу установить устройство автоматического регулирования заезда на автобусную остановку, которое состоит из корпуса 1, люка 2, электродвигателя 3, троса 4, направляющих троса 5, направляющих блока 6, пружин 7, выключателя конечного 8, флажка 9, блока подвижного 10, блока управления 11, электромагнитов 12, кронштейнов 13.

Схема устройства автоматизированной автобусной остановки с автоматическим регулированием заезда в момент нахождения выдвижного блока над дорогой представлена на фиг. 3.

Схема устройства автоматизированной автобусной остановки с автоматическим регулированием заезда в момент нахождения выдвижного блока внутри дороги представлена на фиг. 4.

Принцип работы предлагаемого устройства автоматизированной автобусной остановки следующий.

При подъезде автобуса к остановке видеокамера 14 (фиг. 2) фиксирует государственный регистрационный знак, после чего сигнал поступает в блок управления 11, где он распознается и сравнивается с имеющимися в его базе данных регистрационных знаков. При совпадении буквенно-цифровой комбинации блок управления подает питание на электродвигатель 3. На валу электродвигателя установлен шкив, к которому закреплен трос 4. При вращении вала электродвигателя трос накручивается на шкив и через блоки - направляющие троса 5, преодолевая сопротивление пружин 7, втягивает подвижный блок 10. Движение блока останавливается при нажатии флажка 9 на выключатель конечный 8. При этом питание от электродвигателя отключается и подается на электромагниты 12, которые удерживают блок для проезда автобуса. После фиксации видеокамерой подъезда автобуса к остановочному павильону в блок управления поступает сигнал и электропитание от электромагнитов отключается. Под действием разжимающихся пружин подвижный блок выталкивается на высоту 0,2 м и стопорится металлическими пластинами, прикрепленными к нижней части подвижного блока. Поверхность выступающей части пластмассового блока имеет светоотражающую маркировку и надпись «STOP». Таким образом, блок препятствует въезду на остановку транспорту, государственные регистрационные знаки которого отсутствуют в базе данных блока управления.

Предлагаемый проект автоматизированной автобусной остановки с автоматическим регулированием заезда поможет решить: проблему обеспечения безопасности людей, ожидающих автобус на автобусной остановке, а также - осуществляющих посадку, высадку из автобуса; проблему пропускной способности улично-дорожной сети города.

Автоматизированная автобусная остановка, состоящая из остановочной площадки для автобусов, переходно-скоростной полосы для торможения и разгона, посадочной площадки, площадки ожидания, тротуаров и переходных дорожек, отличающаяся тем, что переходно-скоростная полоса остановочной площадки для автобусов оборудована устройством автоматического регулирования заезда на автобусную остановку, состоящего из видеокамеры, фиксирующей государственный регистрационный знак въезжающего транспортного средства, блока управления, обрабатывающего сигнал видеокамеры, сравнивающего с имеющимися в его базе данных регистрационными знаками и при совпадении буквенно-цифровой комбинации, подающего питание на электродвигатель, с установленным на его валу шкивом, к которому закреплен трос, накручивающийся на шкив при вращении вала электродвигателя и через блоки - направляющие троса, преодолевая сопротивление пружин, втягивающий подвижный блок, движение которого останавливается при нажатии флажка на выключатель конечный, при этом питание от электродвигателя отключается и подается на электромагниты, которые удерживают блок для проезда автобуса, после проезда автобуса электромагниты обесточиваются, и под действием разжимающихся пружин подвижный блок выталкивается на высоту 0,2 м, стопорящийся металлическими пластинами, прикрепленными к нижней части подвижного блока с выступающей частью, имеющей светоотражающую маркировку и надпись «STOP» и препятствующей въезду на автобусную остановку транспорта.
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 108.
10.04.2013
№216.012.345a

Способ электромагнитного контроля механической прочности крепления сидений транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике. Технический результат: возможность использования электромагнитного контроля для оценки механической прочности болтового крепления сидений транспортных средств. Сущность изобретения: используются два последовательных колебательных LC-контура одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478945
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.06.2013
№216.012.47cd

Устройство для повышения прочности кузова транспортного средства при опрокидывании

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для повышения прочности кузова транспортного средства при опрокидывании содержит аккумуляторную батарею, электромагнит, замок, пружинную педаль, стержень, направляющие и датчик углового положения транспортного средства. Датчик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483961
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.06.2013
№216.012.5000

Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, снижающим вероятность опрокидывания транспортного средства в поперечной плоскости. Устройство содержит аккумулятор, упругий преобразователь углового положения транспортного средства с маятником и резистивной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486073
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.06.2013
№216.012.5013

Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Удерживающее средство пассажирского салона транспортного средства содержит источник постоянного тока - аккумулятор, преобразователь углового положения транспортного средства. Преобразователь состоит из двух дифференциально соединенных между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486092
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.07.2013
№216.012.53bd

Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства

Изобретение предназначено для предотвращения опрокидывания транспортного средства. Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства содержит аккумулятор, датчик углового положения (1), блок управления (2), газогенератор (3), пневмоцилиндр (4), поршень, выдвигающийся шток (5) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487040
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.07.2013
№216.012.56bc

Система повышения устойчивости транспортного средства против опрокидывания

Изобретение относится к устройствам безопасности и предназначено для предотвращения опрокидывания транспортного средства. Система повышения устойчивости транспортного средства содержит аккумулятор (6), маятник (1), расположенный вертикально, встроенный в пол (9) транспортного средства, пружину...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487812
Дата охранного документа: 20.07.2013
27.11.2013
№216.012.84f7

Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, снижающим вероятность опрокидывания транспортного средства в поперечной плоскости. Устройство содержит аккумулятор, упругий преобразователь углового положения транспортного средства с маятником и резистивной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499717
Дата охранного документа: 27.11.2013
20.12.2013
№216.012.8cb3

Удерживающее средство пассажирского салона транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пассажиров при опрокидывании в поперечной плоскости транспортного средства. Устройство содержит аккумулятор, упругий преобразователь углового положения транспортного средства с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501702
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.01.2014
№216.012.98b4

Способ диагностики индуктивных обмоток

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для определения неисправного состояния индуктивных обмоток электрических машин. Сущность изобретения заключается в том, что вспомогательная трехфазная электрическая цепь содержит в первой фазе конденсатор с переменной величиной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504791
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.05.2014
№216.012.c83f

Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим безопасность транспортных средств. Устройство содержит аккумулятор, датчик положения, компаратор, контактор. Контакты контактора подключают аккумулятор к пиропатрону газогенератора с пневмоцилиндром, имеющим связь с механическим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517029
Дата охранного документа: 27.05.2014
Показаны записи 1-10 из 97.
10.12.2014
№216.013.0f13

Способ электрохимической защиты текстильных изделий от статического электричества

Изобретение относится к области охраны труда и технике безопасности и предназначено для индивидуальной защиты от воздействия электростатического поля. Изобретение позволяет повысить эффективность индивидуальной защиты работников современных электростатических и взрывоопасных производств при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535276
Дата охранного документа: 10.12.2014
10.01.2015
№216.013.19f9

Устройство для диагностики индуктивных обмоток

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для определения неисправного состояния индуктивных обмоток электрических машин. Технический результат: расширение арсенала технических средств. Сущность: устройство содержит трехфазный трансформатор с регулируемым напряжением...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538077
Дата охранного документа: 10.01.2015
20.02.2015
№216.013.2794

Пешеходный переход

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Нерегулируемый пешеходный переход состоит из пешеходной дорожки на проезжей части автодороги, обозначенной по краям на тротуарах дорожными знаками. На их опоры устанавливаются видеокамеры, совмещенные с устройством для измерения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541589
Дата охранного документа: 20.02.2015
20.02.2015
№216.013.281a

Прецизионный аналого-цифровой интерфейс для работы с резистивными микро- и наносенсорами

Изобретение относится к области измерительной техники и может использоваться в структуре различных датчиковых систем, в которых используются резистивные сенсоры, изменяющие свое сопротивление под физическим воздействием окружающей среды (давление, деформация, свет, температура, радиация, состав...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541723
Дата охранного документа: 20.02.2015
20.02.2015
№216.013.28da

Источник опорного напряжения, определяемого удвоенной шириной запрещённой зоны

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве температурно-стабильного источника опорного напряжения, определяемого удвоенной шириной запрещенной зоны. Технический результат заключается в получении температурно-стабильного выходного напряжения, значение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541915
Дата охранного документа: 20.02.2015
20.02.2015
№216.013.2b26

Способ определения драпируемости материалов для одежды

Изобретение относится к легкой промышленности и может быть использовано для определения драпируемости материалов для одежды. Для этого пробу материала в форме круга с заранее размеченными осями в продольном и поперечном направлениях фиксируют на основном диске в центре с иглой. Сверху...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542503
Дата охранного документа: 20.02.2015
10.03.2015
№216.013.3124

Пассажирское кресло с энергопоглощающей спинкой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пассажиров при столкновениях пассажирских транспортных средств. Пассажирское кресло с энергопоглощающей спинкой состоит из основания, подушки и спинки с подлокотником. Подушка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544048
Дата охранного документа: 10.03.2015
10.04.2015
№216.013.38fe

Многозначный сумматор по модулю k

Изобретение относится к области вычислительной техники, автоматики, связи. Техническим результатом является повышение быстродействия устройств преобразования информации. Многозначный сумматор по модулю k содержит: первый (1) и второй (2) токовые входы устройства, токовый выход (3) устройства,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546078
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.04.2015
№216.013.38ff

Источник опорного напряжения на основе утроенной ширины запрещенной зоны кремния

Изобретение относится к области электротехники и может использоваться при проектировании стабилизаторов напряжения, аналого-цифровых и цифро-аналоговых преобразователей и других элементов автоматики. Достигаемым техническим результатом является повышение выходного напряжения источника...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546079
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.04.2015
№216.013.3902

Многозначный сумматор по модулю k

Изобретение относится к области вычислительной техники, автоматики, связи и может использоваться в различных цифровых структурах и системах автоматического управления, передачи и обработки цифровой информации и т.п. Технический результат - повышение быстродействия устройств преобразования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546082
Дата охранного документа: 10.04.2015
+ добавить свой РИД