×
20.02.2015
216.013.2794

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Нерегулируемый пешеходный переход состоит из пешеходной дорожки на проезжей части автодороги, обозначенной по краям на тротуарах дорожными знаками. На их опоры устанавливаются видеокамеры, совмещенные с устройством для измерения скорости транспортного средства, направленные в сторону встречного транспорта. Видеокамеры контролируют присутствие на дороге транспортных средств, а устройство для измерения скорости транспортного средства фиксирует их скорость на расстоянии 100 и 50 метров от ближайшего края пешеходного перехода. На этих дистанциях наносятся дополнительные линии разметки и устанавливаются дополнительные информационные знаки. При фиксации нарушений Правил дорожного движения со стороны водителей транспортных средств срабатывает устройство для принудительной остановки транспортного средства, расположенное за 5 метров от ближайшего края пешеходного перехода. В момент срабатывания предлагаемого устройства свет фар отражается от светоотражающего покрытия поверхности внезапно появившегося препятствия, привлекая внимание водителя. Технический результат заключается в снижении аварийности на нерегулируемых пешеходных переходах. 4 ил.
Основные результаты: Нерегулируемый пешеходный переход, состоящий из дорожных знаков, установленных на столбах по обочинам дороги, пешеходной зебры для движения пешеходов, выполненной в виде продольных белых полос, нанесенных краской на дорожное покрытие вдоль по дорожному полотну, двух белых поперечных полос на каждой стороне проезжей части перед пешеходной зеброй, обозначающих линии остановки транспортных средств перед переходом, отличающийся тем, что за 100 и 50 метров с обеих сторон от пешеходного перехода устанавливаются дополнительные информационные знаки и разметка, предупреждающие водителей о приближении к пешеходному переходу, оснащенному устройством для принудительной остановки транспортных средств, состоящим из каркаса, к которому крепятся кожухи и направляющие вала с электромагнитами, удерживающими подпружиненный вал с кольцами, обработанными светоотражающим составом, связанный с электродвигателем, управляемым конечным выключателем и закрепленным на каркасе через трос, расположенным на линии остановки транспортных средств перед переходом и срабатывающим в случае выполнения двух событий: присутствия на пешеходном переходе пешехода, фиксируемого датчиками веса, установленными в платформах, расположенных на тротуаре и проезжей части; отсутствия снижения скорости у приближающегося к пешеходному переходу транспортного средства, определяемого с помощью видеокамеры, совмещенной с устройством для измерения скорости транспортного средства, расположенной на столбе с дорожным знаком.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения.

Пешеходный переход является местом повышенной опасности, на нем происходит пересечение в одном уровне транспортных и пешеходных потоков. В этой конфликтной зоне участники движения - как пешеходы, так и водители - очень часто совершают ошибки и просчеты, приводящие к травмам и смертельным исходам.

По данным ГИБДД, во всем мире известны два вида пешеходных переходов: регулируемый пешеходный переход, состоящий из знака пешеходного перехода, светофоров для регулирования движения транспорта и пешеходов на обеих сторонах дороги, зебры на дорожном полотне и двух поперечных полос на дорожном покрытии, указывающих место остановки транспорта перед переходом, и нерегулируемый пешеходный переход, состоящий из знака на обочине дороги, параллельных белых полос - зебры, нанесенных краской на дорожном полотне.

Для повышения безопасности пешеходов, переходящих проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу, известно решение, имеющее патент RU 2416821 C1, G08G 1/005, E01F 9/04, 12.10.2009. Согласно этому изобретению пешеходный переход состоит из светофоров для автотранспорта и пешеходов, установленных на столбах по обочинам дороги, пешеходной зебры для движения пешеходов, выполненной в виде продольных белых полос, нанесенных краской на дорожное покрытие вдоль по дорожному полотну, двух белых поперечных полос на каждой стороне проезжей части перед пешеходной зеброй, обозначающих линии остановки транспортных средств перед переходом. В дорожном покрытии, на одном уровне с ним, установлены металлические короба с вмонтированными в них фонарями и бронированными стеклами в отражателях с рифленой внутренней поверхностью для обеспечения яркого свечения во всех направлениях. В коробах имеются также провода обогрева стекол, управляемых устройством со светодиодом, помещенным во внутреннем пространстве отражателя каждого фонаря, система удаления конденсата из фонарей и коробов в грунт. Короба с зелеными фонарями установлены между белыми полосами пешеходной зебры и имеют два режима свечения - постоянный при зеленом пешеходном и красном транспортном светофорах и мигающий при одновременном горении красного пешеходного и желтого транспортного светофоров. Короба с красными фонарями установлены в белые поперечные линии остановки транспортных средств перед переходом и светятся ровным красным светом при горении зеленого пешеходного, красного транспортного и при совместном горении красного пешеходного и желтого транспортного светофоров, запрещая транспорту движение и давая возможность пешеходам закончить переход. Данный патент принят за прототип.

Недостатком этого изобретения является невозможность его использования для нерегулируемых пешеходных переходов.

Для повышения безопасности пешеходов, двигающихся по необорудованному пешеходному переходу, известны устройства для принудительной остановки транспортного средства.

Например, известно устройство, описанное в патенте DE 2515308 A1, Е01F 13/00, 08.01.1976, включающее гибкую ленту с закрепленными на ней прокалывающими элементами.

Недостаток известного устройства - повреждение транспортного средства при его принудительной остановке, а также низкая эффективность, обусловленная невозможностью скрытого размещения на дороге и неожиданностью применения.

Также известно устройство для принудительной остановки транспортного средства, включающее емкость, заполненную наполнителем (см. RU 2132531 С1, F41Н 11/08, F42В 23/00, 27.06.1999).

Недостаток этого устройства - повреждение транспортного средства при его принудительной остановке, а также низкая эффективность, обусловленная невозможностью скрытого размещения на дороге и неожиданностью применения.

Известно устройство для принудительной остановки транспортного средства, включающее емкость, заполненную наполнителем (RU 2229552 С2, E01F 13/12, 13.04.2001). Емкость выполнена из водонепроницаемого материала, а в качестве наполнителя использован дисперсный материал, уровень которого совпадает с уровнем дорожного полотна, причем устройство включает размещенные в донной части емкости системы подачи и отвода жидкости, создающие восходящий снизу вверх ток жидкости, переводящий дисперсный материал в псевдожидкое состояние, и систему сброса жидкости, создающую нисходящий сверху вниз ток жидкости, переводящий дисперсный материал в плотное состояние.

Наконец, известно устройство для принудительной остановки транспортного средства (RU 100091 U1 E01F 13/08, 21.06.2010), содержащее установленный в углублении дорожного полотна корпус, внутри которого установлен приводной вал, связанный с преградой, крышку, шарнирно связанную с валом, фиксатор, дистанционный пульт управления, приемник сигнала с пульта управления, отличающееся тем, что преграда выполнена в виде установленных на вал одной или нескольких коробчатых насадок, одна или несколько поверхностей каждой из которых выполнена с искусственными неровностями, фиксатор выполнен в виде храповика, взаимодействующего с регулируемым пружинным механизмом, связанным с валом и крышкой. Данная полезная модель принята за прототип.

Задачей предлагаемого изобретения является снижение аварийности на нерегулируемых пешеходных переходах путем воздействия на психологию поведения водителей при переезде пешеходного перехода.

Задача решается за счет того, что в обустройстве нерегулируемого пешеходного перехода используются отличные от существующих дорожные знаки и дорожная разметка для информирования водителя о приближении к нерегулируемому пешеходному переходу, оснащенному устройством для принудительной остановки транспортных средств, состоящим из каркаса, к которому крепятся кожухи и направляющие вала с электромагнитами, удерживающими подпружиненный вал с кольцами, обработанными светоотражающим составом, связанный с электродвигателем, управляемым конечным выключателем и закрепленным на каркасе через трос, расположенным на линии остановки транспортных средств перед переходом и срабатывающим в случае выполнения двух событий: присутствия на пешеходном переходе пешехода, фиксируемого датчиками веса, установленными в платформах, расположенных на тротуаре и проезжей части; отсутствия снижения скорости у приближающегося к пешеходному переходу транспортного средства, определяемого с помощью видеокамеры, совмещенной с устройством для измерения скорости транспортного средства, расположенной на столбе с дорожным знаком.

Предлагаемое устройство нерегулируемого пешеходного перехода представлено на фиг.1. За 100 м до ближайшего края пешеходного перехода на проезжей части 1 наносится дорожная разметка 2 «Двойная полоса приближения к пешеходному переходу» в виде параллельных последовательностей контрастно закрашенных треугольников и устанавливается дорожный знак 3 «Внимание! Пешеходный переход!». За 50 м до ближайшего края пешеходного перехода на проезжей части наносится дорожная разметка 4 «Полоса приближения к пешеходному переходу» в виде последовательности контрастно закрашенных треугольников и устанавливается дорожный знак 5 «Водитель! Пропусти пешехода!». За 5 м до ближайшего края пешеходного перехода наносится стоп-линия 6 в виде поперечной полосы на дорожном покрытии и устанавливается устройство для принудительной остановки транспортного средства 7. На каждой из противоположных относительно проезжей части опорах 8 и 9 дорожных знаков устанавливается видеокамера 10, совмещенная с устройством для измерения скорости транспортного средства, направленная в сторону встречного транспорта 11. Пешеходный переход с обеих сторон имеет платформы 12 со встроенными датчиками веса, одни из которых - датчик веса 16 с одной стороны и датчик веса 20 с противоположной стороны расположены на тротуаре 13, а другие - датчик веса 18 с одной стороны и датчик веса 19 с противоположной стороны на проезжей части 1. Для гарантированного движения пешеходов по пешеходному переходу 14 на тротуаре 13 с каждой стороны предусмотрено ограждение 15. Сигналы с датчиков веса 16, 20 и 18, 19 и видеокамеры 10 поступают в блок управления 17 (фиг.2, фиг.3). Устройств для принудительной остановки транспортного средства 7 (фиг.1) состоит из электромагнитов 21 (фиг.4), вала 22 со съемными кольцами, обработанными светоотражающим составом 23, направляющих 24, закрепленных на каркасе 27, под действием пружин 25, электродвигателя 26, закрепленного на каркасе 27 и вращающего шкив 28, на который наматывается трос 29, закрепленный другим концом к валу 22. Отключение питания от электродвигателя 26 и его подключение к электромагнитам 21 осуществляется автоматически после срабатывания конечного выключателя 30. Устройство закрыто кожухами 31, которые крепятся к направляющим 24 и каркасу 27.

Принцип работы предлагаемого устройства нерегулируемого пешеходного перехода следующее.

При соблюдении Правил дорожного движения в части проезда нерегулируемых пешеходных переходов водителями транспортных средств система работает следующим образом (фиг.2). Пешеход наступает на платформу 12, оборудованную датчиком веса 16, сигнал с которого поступает в блок управления 17. Далее система ожидает сигнала с датчика веса 18 - это будет означать, что пешеход ступил на проезжую часть, после чего блок управления обращается к видеокамере 10, совмещенной с устройством для измерения скорости транспортного средства. Видеокамерой фиксируется наличие на проезжей части транспортных средств и при их наличии измеряются скорости их движений на расстоянии 100 м - V1 и 50 м - V2 от пешеходного перехода. Скорость V1 должна быть 40±10 км/ч, a V2<V1. В этом случае система фиксирует замедление ТС и сигнал для срабатывания на устройство для принудительной остановки ТС не подается. Блок управления ожидает сигналов с датчиков 19 и 20, которые будут фиксировать, что пешеход перешел проезжую часть. Система предусматривает появление пешехода и с противоположной стороны. Срабатывание датчиков при этом отличается лишь обратной последовательностью.

При наличии нескольких пешеходов, двигающихся в противоположных направлениях, будет учитываться их суммарный вес и приблизительное время прохождения проезжей части, рассчитываемое по формуле:

t=S/Vп,

где t - ожидаемое время с момента подачи сигнала с датчика 16 или 19, с; S - ширина проезжей части, м;

Vп - скорость движения пешехода, м/с, Vп≈1,2 м/с.

В случае несоблюдения Правил дорожного движения в части проезда нерегулируемых пешеходных переходов водителями транспортных средств система работает следующим образом (фиг.3). Пешеход наступает на платформу 12, оборудованную датчиком веса 16, сигнал с которого поступает в блок управления 17. Далее система ожидает сигнала с датчика веса 18, после поступления сигнала блок управления обращается к видеокамере 10, совмещенной с устройством для измерения скорости транспортного средства. Видеокамера фиксирует наличие на проезжей части транспортных средств и измеряет скорости их движения V1 - на расстоянии 100 м и V2 на расстоянии 50 м от пешеходного перехода. В случае превышения скорости V1 значения 50 км/ч и (или) в случае V2>V1, блок управления размыкает цепь питания электромагнитов 21 (фиг.4) устройства для принудительной остановки транспортного средства 7 (фиг.1). При этом вал 22 (фиг.4) со съемными кольцами, обработанными светоотражающим составом 23, поднимается вверх по направляющим 24, закрепленным на каркасе 27, под действием пружин 25. Максимальная высота подъема не более 10 см. Спустя 5 секунд (минимальное время необходимое для преодоления ТС, движущимся со скоростью свыше 40 км/ч, расстояния 50 м), блок управления подает напряжение на электродвигатель 26, закрепленный на каркасе 27 и вращающий шкив 28, на который наматывается трос 29, закрепленный другим концом к валу 22. Отключение питания от электродвигателя 26 и его подключение к электромагнитам 21 осуществляется автоматически после срабатывания конечного выключателя 30. Устройство закрыто кожухами 31, которые крепятся к направляющим 24 и каркасу 27.

Система предусматривает появление пешехода и с противоположной стороны. Последовательность срабатывания при этом аналогична.

В момент срабатывания устройства для принудительной остановки транспортного средства свет фар отражается от светоотражающего покрытия поверхности внезапно появившегося препятствия, привлекая внимание водителя, который будет вынужден остановиться перед препятствием, давая возможность пешеходам закончить переход через дорогу.

Нерегулируемый пешеходный переход, состоящий из дорожных знаков, установленных на столбах по обочинам дороги, пешеходной зебры для движения пешеходов, выполненной в виде продольных белых полос, нанесенных краской на дорожное покрытие вдоль по дорожному полотну, двух белых поперечных полос на каждой стороне проезжей части перед пешеходной зеброй, обозначающих линии остановки транспортных средств перед переходом, отличающийся тем, что за 100 и 50 метров с обеих сторон от пешеходного перехода устанавливаются дополнительные информационные знаки и разметка, предупреждающие водителей о приближении к пешеходному переходу, оснащенному устройством для принудительной остановки транспортных средств, состоящим из каркаса, к которому крепятся кожухи и направляющие вала с электромагнитами, удерживающими подпружиненный вал с кольцами, обработанными светоотражающим составом, связанный с электродвигателем, управляемым конечным выключателем и закрепленным на каркасе через трос, расположенным на линии остановки транспортных средств перед переходом и срабатывающим в случае выполнения двух событий: присутствия на пешеходном переходе пешехода, фиксируемого датчиками веса, установленными в платформах, расположенных на тротуаре и проезжей части; отсутствия снижения скорости у приближающегося к пешеходному переходу транспортного средства, определяемого с помощью видеокамеры, совмещенной с устройством для измерения скорости транспортного средства, расположенной на столбе с дорожным знаком.
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 110.
10.04.2013
№216.012.345a

Способ электромагнитного контроля механической прочности крепления сидений транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике. Технический результат: возможность использования электромагнитного контроля для оценки механической прочности болтового крепления сидений транспортных средств. Сущность изобретения: используются два последовательных колебательных LC-контура одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478945
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.06.2013
№216.012.47cd

Устройство для повышения прочности кузова транспортного средства при опрокидывании

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для повышения прочности кузова транспортного средства при опрокидывании содержит аккумуляторную батарею, электромагнит, замок, пружинную педаль, стержень, направляющие и датчик углового положения транспортного средства. Датчик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483961
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.06.2013
№216.012.5000

Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, снижающим вероятность опрокидывания транспортного средства в поперечной плоскости. Устройство содержит аккумулятор, упругий преобразователь углового положения транспортного средства с маятником и резистивной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486073
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.06.2013
№216.012.5013

Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Удерживающее средство пассажирского салона транспортного средства содержит источник постоянного тока - аккумулятор, преобразователь углового положения транспортного средства. Преобразователь состоит из двух дифференциально соединенных между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486092
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.07.2013
№216.012.53bd

Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства

Изобретение предназначено для предотвращения опрокидывания транспортного средства. Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства содержит аккумулятор, датчик углового положения (1), блок управления (2), газогенератор (3), пневмоцилиндр (4), поршень, выдвигающийся шток (5) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487040
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.07.2013
№216.012.56bc

Система повышения устойчивости транспортного средства против опрокидывания

Изобретение относится к устройствам безопасности и предназначено для предотвращения опрокидывания транспортного средства. Система повышения устойчивости транспортного средства содержит аккумулятор (6), маятник (1), расположенный вертикально, встроенный в пол (9) транспортного средства, пружину...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487812
Дата охранного документа: 20.07.2013
27.11.2013
№216.012.84f7

Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, снижающим вероятность опрокидывания транспортного средства в поперечной плоскости. Устройство содержит аккумулятор, упругий преобразователь углового положения транспортного средства с маятником и резистивной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499717
Дата охранного документа: 27.11.2013
20.12.2013
№216.012.8cb3

Удерживающее средство пассажирского салона транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пассажиров при опрокидывании в поперечной плоскости транспортного средства. Устройство содержит аккумулятор, упругий преобразователь углового положения транспортного средства с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501702
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.01.2014
№216.012.98b4

Способ диагностики индуктивных обмоток

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для определения неисправного состояния индуктивных обмоток электрических машин. Сущность изобретения заключается в том, что вспомогательная трехфазная электрическая цепь содержит в первой фазе конденсатор с переменной величиной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504791
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.05.2014
№216.012.c83f

Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим безопасность транспортных средств. Устройство содержит аккумулятор, датчик положения, компаратор, контактор. Контакты контактора подключают аккумулятор к пиропатрону газогенератора с пневмоцилиндром, имеющим связь с механическим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517029
Дата охранного документа: 27.05.2014
Показаны записи 1-10 из 101.
10.12.2014
№216.013.0f13

Способ электрохимической защиты текстильных изделий от статического электричества

Изобретение относится к области охраны труда и технике безопасности и предназначено для индивидуальной защиты от воздействия электростатического поля. Изобретение позволяет повысить эффективность индивидуальной защиты работников современных электростатических и взрывоопасных производств при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535276
Дата охранного документа: 10.12.2014
10.01.2015
№216.013.19f9

Устройство для диагностики индуктивных обмоток

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для определения неисправного состояния индуктивных обмоток электрических машин. Технический результат: расширение арсенала технических средств. Сущность: устройство содержит трехфазный трансформатор с регулируемым напряжением...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538077
Дата охранного документа: 10.01.2015
20.02.2015
№216.013.281a

Прецизионный аналого-цифровой интерфейс для работы с резистивными микро- и наносенсорами

Изобретение относится к области измерительной техники и может использоваться в структуре различных датчиковых систем, в которых используются резистивные сенсоры, изменяющие свое сопротивление под физическим воздействием окружающей среды (давление, деформация, свет, температура, радиация, состав...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541723
Дата охранного документа: 20.02.2015
20.02.2015
№216.013.28da

Источник опорного напряжения, определяемого удвоенной шириной запрещённой зоны

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве температурно-стабильного источника опорного напряжения, определяемого удвоенной шириной запрещенной зоны. Технический результат заключается в получении температурно-стабильного выходного напряжения, значение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541915
Дата охранного документа: 20.02.2015
20.02.2015
№216.013.2b26

Способ определения драпируемости материалов для одежды

Изобретение относится к легкой промышленности и может быть использовано для определения драпируемости материалов для одежды. Для этого пробу материала в форме круга с заранее размеченными осями в продольном и поперечном направлениях фиксируют на основном диске в центре с иглой. Сверху...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542503
Дата охранного документа: 20.02.2015
10.03.2015
№216.013.3124

Пассажирское кресло с энергопоглощающей спинкой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пассажиров при столкновениях пассажирских транспортных средств. Пассажирское кресло с энергопоглощающей спинкой состоит из основания, подушки и спинки с подлокотником. Подушка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544048
Дата охранного документа: 10.03.2015
10.04.2015
№216.013.38fe

Многозначный сумматор по модулю k

Изобретение относится к области вычислительной техники, автоматики, связи. Техническим результатом является повышение быстродействия устройств преобразования информации. Многозначный сумматор по модулю k содержит: первый (1) и второй (2) токовые входы устройства, токовый выход (3) устройства,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546078
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.04.2015
№216.013.38ff

Источник опорного напряжения на основе утроенной ширины запрещенной зоны кремния

Изобретение относится к области электротехники и может использоваться при проектировании стабилизаторов напряжения, аналого-цифровых и цифро-аналоговых преобразователей и других элементов автоматики. Достигаемым техническим результатом является повышение выходного напряжения источника...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546079
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.04.2015
№216.013.3902

Многозначный сумматор по модулю k

Изобретение относится к области вычислительной техники, автоматики, связи и может использоваться в различных цифровых структурах и системах автоматического управления, передачи и обработки цифровой информации и т.п. Технический результат - повышение быстродействия устройств преобразования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546082
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.04.2015
№216.013.3903

Температурно стабильный радиационно стойкий источник опорного напряжения на основе дифференциальной пары полевых транзисторов

Изобретение относится к области электротехники и может использоваться при проектировании стабилизаторов напряжения, аналого-цифровых и цифроаналоговых преобразователей и других элементов автоматики. Техническим результатом является возможность регулировать выходное напряжение в широких пределах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546083
Дата охранного документа: 10.04.2015
+ добавить свой РИД