×
25.08.2017
217.015.b0a5

Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гидроцилиндр и поперечину нижних продольных тяг навески трактора. Устройство выполнено в виде плоской квадратной планшайбы со сквозными диагональными установочными и крепежным отверстиями, установленной на шарнире в поперечине, объединяющей нижние продольные рычаги навески трактора. В диагонально расположенном установочном отверстии плоской квадратной планшайбы шарнирно установлено буксирное устройство для сцепки с дышлом прицепа. В крепежном отверстии планшайбы с внешней стороны шарнирно закреплена вилка рабочего штока гидроцилиндра, корпус которого проушиной установлен в тыльной части корпуса (силовом элементе кузова) трактора. Достигается снижение буксования, увеличение тягового усилия, проходимости и повышение производительности колесных тракторов при агрегатировании с прицепами. 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для снижения буксования, увеличения тягового усилия и агротехнической проходимости, повышения производительности колесных тракторов при агрегатировании с прицепами в условиях их передвижения по скользкой дороге, в условиях бездорожья, в глубоком снежном покрове, при малой несущей способности почв или наличии подстилающего мерзлотного слоя.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом (Патент РФ №2303547, МКИ B62D 53/04), содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги, траверсу и гибкий тросовый элемент, датчик буксования ведущих колес, устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом в сложных дорожных условиях.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор (Патент РФ №2297938, МКИ B62D 53/04, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость фиксации и крепления догружающего устройства - только за счет гибкой тросовой силовой связи, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.

Технической задачей изобретения является снижение буксования, увеличение тягового усилия и агротехнической проходимости, повышение производительности колесных тракторов, агрегатированных с прицепами, в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, в глубоком снежном покрове, при малой несущей способности почв или наличии подстилающего мерзлотного слоя при использовании достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемой в тыльной части корпуса (силовом элементе кузова), гидронавесной системе, нижних продольных рычагах навески буксирующего колесного трактора конструкции - догружающего устройства машинно-тракторного агрегата, которое передает часть собственной нагрузки агрегатируемого прицепа через его дышло на подвеску и ведущие колеса буксирующего колесного трактора и побортно регулирует точку приложения сцепного веса прицепа в целях снижения буксования, увеличения тягового усилия и агротехнической проходимости, повышения производительности колесных тракторов при агрегатировании с прицепами в ходе выполнения хозяйственных работ.

Поставленная задача достигается тем, что догружающее устройство машинно-тракторного агрегата выполнено в виде плоской квадратной планшайбы со сквозными диагональными установочными и крепежным отверстиями, установленной на шарнире в поперечине, объединяющей нижние продольные рычаги навески трактора и выполненной из швеллерной балки с параллельными гранями полок, в диагонально расположенном установочном отверстии плоской квадратной планшайбы шарнирно установлено буксирное устройство для сцепки с дышлом прицепа, а в крепежном отверстии планшайбы с верхней стороны шарнирно закреплена вилка рабочего штока гидроцилиндра, корпус которого проушиной установлен в тыльной части корпуса (силовом элементе кузова) трактора. Устройство также включает в себя позиционный регулятор и датчики буксования, установленные на ведущих колесах трактора.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема догружающего устройства машинно-тракторного агрегата, на фиг. 2 изображена схема догружающего устройства машинно-тракторного агрегата (вид сверху), на фиг. 3 изображена схема догружающего устройства машинно-тракторного агрегата (вид сверху) в работе (передача сцепного веса на правый борт и тыльную часть трактора), на фиг. 4 изображена схема догружающего устройства машинно-тракторного агрегата (вид сверху) в работе (передача сцепного веса на левый борт и тыльную часть трактора), на фиг. 5 изображен профильный вид машинно-тракторного агрегата с установленным догружающим устройством машинно-тракторного агрегата.

Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата содержит плоскую квадратную планшайбу 1 со сквозными диагональными установочными 2, 3 и крепежным 4 отверстиями, установленную на шарнире 5 в поперечине 6, объединяющей нижние продольные рычаги навески трактора 7 и выполненной из швеллерной балки с параллельными гранями полок, в диагональном установочном отверстии 3 плоской квадратной планшайбы 1 шарнирно установлено буксирное устройство 8 для сцепки с дышлом 9 прицепа 10, а в крепежном отверстии 4 планшайбы 1 с верхней стороны шарнирно закреплена вилка 11 рабочего штока 12 силового гидроцилиндра 13, корпус 14 которого проушиной установлен в тыльной части корпуса (силовом элементе кузова) трактора 7. Устройство также включает в себя гидросистему трактора, позиционный регулятор и датчики буксования, установленные на ведущих колесах трактора (на фигурах не указаны).

Устройство работает следующим образом.

При передвижении агроагрегата, состоящего из буксирующего колесного трактора 7 и прицепа 10, по грунтам с низкой несущей способностью и увеличении величины буксования на одном из ведущих колес оператором трактора включается гидрораспределитель и через распределитель задвигается или выдвигается рабочий шток силового гидроцилиндра, при этом плоская квадратная планшайба 1 поворачивается в шарнире 5, вертикально фиксируясь в поперечине 6 создающимся пассивным замком между поверхностью планшайбы 1 и параллельными гранями полок швеллерной балки, передавая часть собственной нагрузки агрегатируемого прицепа через его дышло на подвеску и ведущие колеса буксирующего колесного трактора и побортно перемещая точку приложения сцепного веса прицепа, что позволяет снизить буксование, увеличить тяговое усилие и агротехническую проходимость, а, следовательно, повысит производительность колесных тракторов при агрегатировании с прицепами в ходе выполнения хозяйственных работ.

При отсутствии необходимости передвижения с подключенным догружающим устройством машинно-тракторного агрегата оператором буксирующего колесного трактора гидрораспределитель не подключается и перераспределение собственной нагрузки с прицепа на подвеску и ведущие колеса буксирующего колесного трактора не производится.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления догружающего устройства машинно-тракторного агрегата позволит увеличить проходимость и производительность колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами, повысит их тягово-сцепные свойства при выполнении энергоемких работ, скорость движения по грунтам с низкой несущей способностью, уменьшит техногенное воздействие на обрабатываемые почвы, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гидроцилиндр, поперечину нижних продольных тяг навески трактора, отличающееся тем, что устройство выполнено в виде плоской квадратной планшайбы со сквозными диагональными установочными и крепежным отверстиями, установленной на шарнире в поперечине, объединяющей нижние продольные рычаги навески трактора, в диагонально расположенном установочном отверстии плоской квадратной планшайбы шарнирно установлено буксирное устройство для сцепки с дышлом прицепа, а в крепежном отверстии планшайбы с внешней стороны шарнирно закреплена вилка рабочего штока гидроцилиндра, корпус которого проушиной установлен в тыльной части корпуса (силовом элементе кузова) трактора.
Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата
Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата
Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата
Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата
Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата
Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 112.
20.02.2013
№216.012.2677

Вспомогательное устройство - трапециевидный колесный движитель для повышения проходимости колесного трактора

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости колесных транспортных средств при их движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях и малой несущей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475367
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.03.2013
№216.012.2f20

Жатка зерноуборочного комбайна

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в жатках зерноуборочных комбайнов. Жатка 5 зерноуборочного комбайна содержит эксцентриковое мотовило 1 с закрепленными на нем граблинами 15 с пружинными пальцами и лопастями 2, режущий аппарат 3, устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477599
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.04.2013
№216.012.31c2

Пилорама ленточная самоходная

Изобретение относится к области лесозаготовительных работ. Пилорама содержит ленточную пилу, рольганг (4), стол (6), суппорт (7), механизм (8) прижатия бревна (9) к суппорту, устройство (10) для отвода опилок и блок управления (11). Пила установлена в пилящей голове (2). Пилящая голова...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478281
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3550

Установка лесопильная самоходная

Изобретение относится к области лесозаготовительных машин и может быть использовано для распиловки бревен на доски или брус на труднодоступных участках. Установка лесопильная самоходная содержит энергосредство (1) с моторной установкой (2), соединенной с помощью кардана (3) с редуктором (4)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479201
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.04.2013
№216.012.39be

Устройство - цилиндроприжимной механизм для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Цилиндроприжимной механизм предназначен для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель. Цилиндроприжимной механизм установлен на раме трактора при помощи сварных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480343
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3d0a

Пресс для брикетирования

Изобретение относится к обработке материалов давлением и может быть использовано для изготовления брикетов из угольной мелочи, торфяной крошки, опилок, их смеси. Пресс содержит кожух, в котором эксцентрично установлен вал с формующим колесом. Колесо расположено между верхним и нижним фланцами....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481193
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3d1c

Механизм управления фрикционами и тормозами гусеничной машины

Изобретение относится к области тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, в частности к самоходным гусеничным комбайнам. Механизм управления фрикционами и тормозами гусеничной машины содержит короткоходовой гидроцилиндр двойного действия, тягу фрикциона и тормоз с тягой. Гидроцилиндр...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481211
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.4029

Ход гусеничный

Изобретение относится к ходам гусеничным для самоходных уборочных машин. Ход гусеничный содержит раму (1), бесконечную резиноармированную гусеничную ленту (2), ведущую звездочку (3), направляющее колесо (4) с натяжным устройством (5), поддерживающие ролики (6), опорные катки (9). Опорные катки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481995
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.05.2013
№216.012.43f5

Автоматический корректор сцепного веса для увеличения проходимости и повышения производительности колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Автоматический корректор сцепного веса колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами содержит жесткую силовую связь, датчики буксования и распределения усилий и дополнительный гидроцилиндр. Жесткая связь соединяет дышло прицепа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482974
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.47ce

Увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Увеличитель сцепного веса содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483962
Дата охранного документа: 10.06.2013
Показаны записи 1-10 из 94.
20.08.2014
№216.012.ea3a

Аппарат режущий жатвенной машины

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в режущем аппарате жатвенной машины на уборке бобовых культур, преимущественно сои. Режущий аппарат содержит пальцы открытого типа с прижимами и нож с сегментами. В нижней части каждого пальца закреплены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525770
Дата охранного документа: 20.08.2014
27.09.2014
№216.012.f8fb

Устройство для автоматического копирования рельефа поля жаткой

Устройство для автоматического копирования рельефа поля жаткой содержит копирующий элемент, пружинно-рычажный механизм уравновешивания жатки, силовые гидроцилиндры управления положением жатки, гидрозолотник с корпусом, штоком и шаровым пальцем, которые объединены в один контур автономной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529576
Дата охранного документа: 27.09.2014
10.10.2014
№216.012.fc93

Устройство копирующее режущего аппарата жатки для уборки сои

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к устройствам копирующим режущего аппарата жатки для уборки сои. Устройство содержит режущий аппарат (1), закрепленный на гибком пальцевом брусе (2). Пальцевой брус (2) с помощью эластичной ленты (3) и продольных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530505
Дата охранного документа: 10.10.2014
27.10.2014
№216.013.018e

Тележка гусеничная уборочно-транспортной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тележкам гусеничных уборочно-транспортных машин с гусеничным движителем. Тележка гусеничная уборочно-транспортной машины содержит сварную раму, левый и правый гусеничные движители. Движители включают направляющее колесо с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531796
Дата охранного документа: 27.10.2014
10.11.2014
№216.013.037e

Тележка гусеничная транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тележках гусеничных транспортных средств. Тележка содержит сварную раму, состоящую из лонжеронов, соединенных между собой трубами, направляющее колесо с механизмом натяжения, поддерживающие ролики, ведущую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532292
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.11.2014
№216.013.0381

Шнекоход поисково-спасательного комплекса

Изобретение относится к средствам транспортным вездеходным, оснащенным шнековыми движителями и предназначенным для передвижения в условиях бездорожья. Шнекоход содержит корпус, в передней части которого размещена рубка экипажа и лежачие места для космонавтов, а в кормовой части - моторная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532295
Дата охранного документа: 10.11.2014
27.12.2014
№216.013.15a0

Комбайн для уборки кукурузы на силос

Комбайн для уборки кукурузы на силос содержит сменный адаптер, питающий и измельчающий аппараты, силосопровод, доизмельчающее устройство, шнековый пресс, установленный в задней части комбайна соосно его продольной оси, загрузочный бункер с приемной камерой, ходовую часть и моторную установку....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536960
Дата охранного документа: 27.12.2014
10.01.2015
№216.013.1b37

Хедер для уборки сои

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в конструкции хедера для уборки сои. Хедер содержит жатку (1), на корпусе (2) которой установлены мотовило (3), шнек (4), режущий аппарат (5) плавающего типа, наклонную камеру (11), закрепленную на корпусе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538395
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.02.2015
№216.013.223c

Безшарнирная гусеничная цепь для повышения проходимости колёсных машин многоцелевого назначения и сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительно устанавливаемым на основной движитель вспомогательным устройствам. Бесшарнирная гусеничная цепь содержит звенья-траки, изготовленные из композитных материалов. Звенья-траки имеют беговую плиту, направляющие для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540217
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.04.2015
№216.013.3c2f

Устройство для позиционного регулирования и снижения давления на грунт системы управления - управляемого моста колесного зерноуборочного комбайна

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Устройство для позиционного регулирования и снижения давления на грунт системы управления - управляемого моста колесного зерноуборочного комбайна - установлено на кронштейнах на балке управляемого моста и корпусе комбайна. Устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546895
Дата охранного документа: 10.04.2015
+ добавить свой РИД