×
20.05.2013
216.012.4029

ХОД ГУСЕНИЧНЫЙ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к ходам гусеничным для самоходных уборочных машин. Ход гусеничный содержит раму (1), бесконечную резиноармированную гусеничную ленту (2), ведущую звездочку (3), направляющее колесо (4) с натяжным устройством (5), поддерживающие ролики (6), опорные катки (9). Опорные катки (9) установлены на каретке (10), связанной с траверсой с помощью направляющих втулок (7) и упругого элемента в виде пружины (8). Продольный профиль траверсы выполнен по радиусу выпуклой стороной вверх, на которую опираются ролики (12). Каретка (10) с траверсой (11) подвешена на раме (1) с помощью гибких тяг (13) в виде цепи с возможностью регулировки ее длины. Ролики (12) траверсы (11) установлены с возможностью вращения на отдельной балке (14), которая крепится к раме (1) через болты (15), гайки (16) и пружину (8). Траверса (11) выполнена одним сварным узлом с кареткой (10), образуя при этом с ней общее основание (19) с отверстиями, к которым снизу крепятся опорные катки (9). Каретка (10) с опорными катками (9), перекатываясь по беговой дорожке бесконечной гусеничной ленты (2), копирует рельеф местности. Технический результат - обеспечение работоспособности гусеничного хода в экстремальных ситуациях. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к ходам гусеничным для самоходных уборочных машин, например, рисозерноуборочных комбайнов.

Известен ход гусеничный комбайна «Енисей-1200Р» (комбайн «Енисей-1200Р» - техническое описание и инструкция по эксплуатации. СССР. Москва), содержащий раму, бесконечную гусеничную ленту, поддерживающие ролики и опорные балансирные каретки, закрепленные на раме гусеничной тележки.

Недостатком этого хода гусеничного является то, что при работе комбайна в экстремальных условиях в Дальневосточном регионе, например на уборке сои или риса, когда днем плюсовая температура окружающей среды, а ночью имеют место заморозки, каретки вместе с пружинами забиваются грязью и пожнивными остатками, кроме того, в ночное время все это примерзает и пружины кареток не выполняют своих функций, а комбайн, не имея амортизации, снижает поступательную скорость, двигаясь на «жестких» каретках, уменьшает свою производительность, ухудшая условия труда комбайнера.

Известен также ход гусеничный по патенту №2434776, содержащий раму, бесконечную, преимущественно резиноармированную, гусеничную ленту, ведущую звездочку, направляющее колесо с натяжным устройством, поддерживающие ролики, ролики траверсы, опорные катки, установленные на каретке, связанной с траверсой с помощью направляющих втулок и упругого элемента в виде пружины, соединенных между собой винтом с возможностью регулировки его длины.

Продольный профиль поверхности траверсы со стороны рамы выполнен по радиусу «R», выпуклой стороной вверх, а ролики траверсы закреплены на раме с возможностью вращаться, и опираются на выпуклую поверхность траверсы, которая имеет боковые ограничители и упоры для роликов.

Каретка в сборе с траверсой симметрично подвешена на раме с помощью гибких тяг, например в виде цепей, с металлическими звеньями с возможностью регулировки ее длины.

Недостатком такого хода гусеничного является также и то, что при работе комбайна в экстремальных условиях в Дальневосточном регионе, например, на уборке сои или риса, когда днем плюсовая температура окружающей среды, а ночью имеют место заморозки, пространство между каретками и траверсой вместе с пружинами также забиваются грязью и пожнивными остатками, кроме того, в ночное время все это примерзает и пружины кареток не выполняют своих функций, а комбайн, не имея амортизации, снижает поступательную скорость, двигаясь на «жестких» каретках, уменьшает свою производительность, ухудшая условия труда комбайнера.

Цель изобретения:

1. Обеспечить работоспособность хода гусеничного в экстремальных условиях, например, при уборке сои или риса в Дальневосточном регионе и повысить производительность комбайна.

2. Улучшить условия труда комбайнера.

Эта цель достигается тем, что ролики траверсы установлены, с возможностью вращения, на отдельной балке, которая в свою очередь крепится к раме с помощью болтов и гаек через упругий элемент, например пружину, охватывающие и охватываемые направляющие втулки, приваренные одной стороной к раме и отдельной балке, а другой стороной свободно входят друг в друга на величину

h=H0-H2, где:

Н0 - высота пружины в свободном состоянии;

Н2 - высота пружины при рабочей деформации;

при этом траверса выполнена одним сварным узлом с кареткой таким образом, что имеет с ней общее основание с отверстиями, к которым снизу с помощью болтов и гаек крепятся опорные катки, а сверху в выступающие концы общего основания, при нахождении каретки в крайних положениях, упираются ролики траверсы, которые имеют по краям кольцевые выступы (буртики).

Охватывающие направляющие втулки приварены к раме, а охватываемые направляющие втулки - к наружной плоскости отдельной балки.

Таким образом, заявляемый ход гусеничный соответствует критерию «Новизна».

Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, в других технических решениях данной области техники не выявлены, что позволяет сделать вывод, что заявляемый ход гусеничный соответствует критерию «существенные отличия».

На фиг.1 изображен предлагаемый ход гусеничный, вид сбоку, слева; на фиг.2 - общий вид каретки с траверсой, установленной на раме, вид сбоку; на фиг.3 - вид по сечению А-А фиг.2; на фиг.4 - общий вид каретки с траверсой и отдельной балкой, закрепленной на раме, в разобранном виде, в аксонометрии.

Ход гусеничный содержит раму 1, бесконечную, преимущественно резиноармированную, гусеничную ленту 2, ведущую звездочку 3, направляющее колесо 4 с натяжным устройством 5, поддерживающие ролики 6, направляющие втулки 7 с упругим элементом в виде пружины 8, опорные катки 9, установленные на каретке 10, траверсу 11, продольный профиль поверхности который выполнен по радиусу выпуклой стороной вверх, на которую опираются ролики 12 траверсы 11, при этом каретка 10 с траверсой 11 симметрично подвешена на раме 1 с помощью гибких тяг 13, например, в виде цепи с металлическими звеньями с возможностью регулировки ее длины.

Ролики 12 траверсы 11 установлены, с возможностью вращения, на отдельной балке 14, которая в свою очередь крепится к раме 1 с помощью болтов 15 и гаек 16 через упругий элемент, например пружину 8, охватывающие 17 и охватываемые 18 направляющие втулки 7, приваренные одной стороной к раме 1 и отдельной балке 14, а другой стороной свободно входят друг в друга на величину h=H0-H2, где:

Н0 - высота пружины в свободном состоянии;

Н2 - высота пружины при рабочей деформации;

при этом траверса 11 выполнена одним сварным узлом с кареткой 10 таким образом, что имеет с ней общее основание 19 с отверстиями, к которым снизу с помощью болтов 20 и гаек 21 крепятся опорные катки 9, а сверху в выступающие концы общего основания 19, при нахождении каретки 10 в крайних положениях, упираются ролики 12 траверсы 11, которые имеют по краям кольцевые выступы (буртики) 22.

Охватывающие 17 направляющие втулки 7 приварены к раме 1, а охватываемые 18 направляющие втулки 7 - к наружной плоскости отдельной балки 14.

При движении комбайна бесконечная гусеничная, преимущественно резиноармированная, лента 2, приводимая ведущей звездочкой 3, обкатывается по контуру направляющего колеса 4 с механизмом натяжения 5, поддерживающих роликов 6 и опорных катков 9, закрепленных болтами 20 и гайками 21 на общем основании 19 траверсы 11 и каретки 10, выполненных одним сварным узлом.

Каретка 10 с опорными катками 9, перекатываясь по беговой дорожке бесконечной гусеничной, преимущественно резиноармированной, ленты 2, копирует рельеф поля.

Вместе с кареткой 10 поворачивается и траверса 11, опираясь на ролики 12, установленные, с возможностью вращения, на отдельной балке 14, которая в свою очередь крепится к раме 1 с помощью болтов 15 и гаек 16, направляющих втулок 7 с упругим элементом в виде пружины 8.

Охватывающие 17 и охватываемые 18 направляющие втулки 7, входящие друг в друга на величину h=H0-H2, где:

Н0 - высота пружины в свободном состоянии;

Н2 - высота пружины при рабочей деформации;

а также наличие гибких тяг 13, позволяют исключить разъединение конструкции при движении, а наличие на роликах 12 выступов (буртиков) 22 предотвращает сход роликов 12 с выпуклой поверхности траверсы 11.

Благодаря тому, что ролики траверсы установлены, с возможностью вращения, на отдельной балке, которая в свою очередь крепится к раме с помощью болтов и гаек через упругий элемент, например пружину, охватывающие и охватываемые направляющие втулки, приваренные одной стороной к раме и отдельной балке, а другой стороной свободно входят друг в друга на величину h=H0-H2, где:

Н0 - высота пружины в свободном состоянии;

Н2 - высота пружины при рабочей деформации;

а траверса выполнена одним сварным узлом с кареткой таким образом, что имеет с ней общее основание с отверстиями, к которому снизу с помощью болтов и гаек крепятся опорные катки, а сверху в выступающие концы общего основания, при нахождении каретки в крайних положениях, упираются ролики траверсы, которые имеют по краям кольцевые выступы (буртики) позволяют:

1. Обеспечить работоспособность хода гусеничного в экстремальных условиях, например при уборке сои или риса в Дальневосточном регионе, и повысить производительность комбайна.

2. Улучшить условия труда комбайнера.


ХОД ГУСЕНИЧНЫЙ
ХОД ГУСЕНИЧНЫЙ
ХОД ГУСЕНИЧНЫЙ
ХОД ГУСЕНИЧНЫЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 135.
20.02.2013
№216.012.2677

Вспомогательное устройство - трапециевидный колесный движитель для повышения проходимости колесного трактора

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости колесных транспортных средств при их движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях и малой несущей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475367
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.03.2013
№216.012.2f20

Жатка зерноуборочного комбайна

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в жатках зерноуборочных комбайнов. Жатка 5 зерноуборочного комбайна содержит эксцентриковое мотовило 1 с закрепленными на нем граблинами 15 с пружинными пальцами и лопастями 2, режущий аппарат 3, устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477599
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.04.2013
№216.012.31c2

Пилорама ленточная самоходная

Изобретение относится к области лесозаготовительных работ. Пилорама содержит ленточную пилу, рольганг (4), стол (6), суппорт (7), механизм (8) прижатия бревна (9) к суппорту, устройство (10) для отвода опилок и блок управления (11). Пила установлена в пилящей голове (2). Пилящая голова...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478281
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3548

Хедер копирующий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Хедер копирующий содержит корпус 1, шарнирный двузвенник 8, тарельчатые башмаки 9, свободно вращающиеся на оси, привод рабочих органов 10 и механизм стабилизации высоты среза. На корпусе 1 установлены шнек 2, мотовило 3, копирующее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479193
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3550

Установка лесопильная самоходная

Изобретение относится к области лесозаготовительных машин и может быть использовано для распиловки бревен на доски или брус на труднодоступных участках. Установка лесопильная самоходная содержит энергосредство (1) с моторной установкой (2), соединенной с помощью кардана (3) с редуктором (4)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479201
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.04.2013
№216.012.39be

Устройство - цилиндроприжимной механизм для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Цилиндроприжимной механизм предназначен для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель. Цилиндроприжимной механизм установлен на раме трактора при помощи сварных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480343
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3d0a

Пресс для брикетирования

Изобретение относится к обработке материалов давлением и может быть использовано для изготовления брикетов из угольной мелочи, торфяной крошки, опилок, их смеси. Пресс содержит кожух, в котором эксцентрично установлен вал с формующим колесом. Колесо расположено между верхним и нижним фланцами....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481193
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3d1c

Механизм управления фрикционами и тормозами гусеничной машины

Изобретение относится к области тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, в частности к самоходным гусеничным комбайнам. Механизм управления фрикционами и тормозами гусеничной машины содержит короткоходовой гидроцилиндр двойного действия, тягу фрикциона и тормоз с тягой. Гидроцилиндр...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481211
Дата охранного документа: 10.05.2013
27.05.2013
№216.012.43f5

Автоматический корректор сцепного веса для увеличения проходимости и повышения производительности колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Автоматический корректор сцепного веса колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами содержит жесткую силовую связь, датчики буксования и распределения усилий и дополнительный гидроцилиндр. Жесткая связь соединяет дышло прицепа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482974
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.47ce

Увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Увеличитель сцепного веса содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483962
Дата охранного документа: 10.06.2013
+ добавить свой РИД