×
13.01.2017
217.015.8168

Результат интеллектуальной деятельности: ПЛАНЁР САМОЛЁТА ТИПА ТАНДЕМ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002601998
Дата охранного документа
10.11.2016
Аннотация: Изобретение относится к летательным аппаратам. Планёр самолёта типа тандем имеет фюзеляж, переднее и хвостовое крыло, киль. Каждое крыло с механизацией для изменения его аэродинамических характеристик как на передней, так и на задней части его, или частично, или полностью цельноповоротного типа. Плоскости крыла одного крепятся внизу вытянутого по высоте фюзеляжа, а другого крепятся вверху вытянутого по высоте фюзеляжа. Изобретение направлено на уменьшение аэродинамического влияния носового крыла на хвостовое крыло или киль. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, может быть использовано при проектировании и производстве пассажирских и транспортных самолетов и направлено на снижение массы конструкции самолета и снижение энергозатрат на управление в канале тангажа.

В качестве аналога можно представить летательный аппарат типа тандем, содержащий фюзеляж, носовое крыл с механизацией, установленное внизу фюзеляжа, хвостовое крыло с механизацией, прикрепленное на килях вверху фюзеляжа, при этом плоскости носового крыла отклонены вниз, а плоскости хвостового крыла вверх от места крепления [4]. Крепление хвостового крыла на килях усложняет управление механизацией этого крыла и двигателей на этом крыле.

Наиболее близким по технической сути, или прототипом, является летательный аппарат, представленный патентом [2], обеспечивающий режимы горизонтального взлета и посадки, подъема и снижения. Следовательно, конструкция обеспечивает снижение массы самолета и энергозатрат на управление в канале тангажа. Недостатком такого летательного аппарата является то, что разнесение крыльев по длине фюзеляжа должно быть значительным для устранения аэродинамического влияния носового крыла на хвостовое крыло.

Задачей изобретения является при сохранении таких достоинств аналога и прототипа, как режимы горизонтального взлета и посадки, подъема и снижения, устранение аэродинамического влияния носового крыла на хвостовое крыло без удлинения фюзеляжа и установки хвостового крыла на килях.

Указанный технический результат достигается тем, что применяется крыло с механизацией для изменения его аэродинамических характеристик как на передней, так и на задней части его, или частично, или полностью цельноповоротного типа, следовательно, вне зависимости от типа механизации крыла, при этом для уменьшения аэродинамического влияния носового крыла на хвостовое крыло плоскости крыла одного крепятся внизу вытянутого по высоте фюзеляжа, а другого крепятся вверху вытянутого по высоте фюзеляжа.

Сопоставимый анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемый ПЛАНЕР САМОЛЕТА ТИПА ТАНДЕМ позволяет осуществить горизонтальный режим, наряду с традиционным, взлета и посадки, подъема и снижения без значительного разнесения носового и хвостового крыльев по длине фюзеляжа и установки хвостового крыла на килях. Автору неизвестна конструкция самолета с подобным расположением крыльев на вытянутом по высоте фюзеляже. Следовательно, заявляемое решение соответствует критерию «новизна».

Сравнение заявляемого решения с прототипом позволило выявить в нем признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «Изобретательский уровень».

Сущность технического решения подтверждается чертежом (фиг. 1), на котором представлен вариант применения заявляемого технического решения в конструкции планера типа тандем. Для примера на фиг. 1 используется механизация крыла частично цельноповоротного типа.

На фиг. 1 представлен планер самолета типа тандем, где изображены: фюзеляж 1, двигатели 9, киль 4, хвостовое крыло 2 с его цельноповоротными частями 6 и 8, которое крепится вверху вытянутого по высоте фюзеляжа 1; носовое крыло 3 с цельноповоротными частями его 5 и 7, которое крепится внизу вытянутого по высоте фюзеляжа, для уменьшения их взаимного аэродинамического влияния. При этом обеспечивается режим горизонтального взлета и посадки, подъема и снижения без изменения угла тангажа без крепления хвостового крыла на килях, как у аналога, и без значительного увеличения длины фюзеляжа, как у прототипа.

Для понимания сущности технического решения, предлагаемого автором, приводится подробное описание конструкции (фиг. 1) планера самолета типа тандем с использованием заявляемого технического решения.

На фиг. 1 представлен планер самолета типа тандем, где изображены: фюзеляж 1, двигатели 9, киль 4, хвостовое крыло 2 с его цельноповоротными частями 6 и 8, которое крепится вверху вытянутого по высоте фюзеляжа 1; носовое крыло 3 с цельноповоротными частями его 5 и 7, которое крепится внизу вытянутого по высоте фюзеляжа, для уменьшения их взаимного аэродинамического влияния. При этом обеспечивается режим горизонтального взлета и посадки, подъема и снижения без изменения угла тангажа без крепления хвостового крыла на килях, как у аналога, и без значительного увеличения длины фюзеляжа, как у прототипа. Вытянутый по высоте фюзеляж позволяет сконструировать двухпалубный летательный аппарат.

Следовательно, заявляемый планер самолета типа тандем имеет суммарный меньший вес конструкции в сравнении с прототипом.

Источники информации

1. В.Г. Гайнутдинов. Патент РФ №2244662.

2. В.Г. Гайнутдинов. Патент РФ №2286287.

3. Г.И. Сыпачев. Патент РФ №2288141.

4. Патент US 4390150 A1 от 28.06.1083 г.

Планёр самолёта типа тандем, имеющий фюзеляж, переднее и хвостовое крыло, киль, отличающийся тем, что каждое упомянутое крыло с механизацией для изменения его аэродинамических характеристик как на передней, так и на задней части его, или частично, или полностью цельноповоротного типа, при этом для уменьшения аэродинамического влияния носового крыла на хвостовое крыло или киль плоскости крыла одного крепятся внизу вытянутого по высоте фюзеляжа, а другого крепятся вверху вытянутого по высоте фюзеляжа.
ПЛАНЁР САМОЛЁТА ТИПА ТАНДЕМ
ПЛАНЁР САМОЛЁТА ТИПА ТАНДЕМ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 16.
20.05.2013
№216.012.41a8

Сегментная пара

Изобретение относится к механике, в частности к деталям шасси автомобиля и другой колесной техники. Сегментная пара состоит из сегмента полого шара с пальцем крепления, помещенного в полость корпуса пары также в форме сегмента полого шара. Достигается повышение надежности и долговечности пары....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482378
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.07.2013
№216.012.5a2a

Двигатель с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом содержит два цилиндра (1) и (2) с общей камерой (3) сгорания и один коленчатый вал (6). Двигатель выполнен бесклапанным, с прямоточной продувкой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488703
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.08.2013
№216.012.5d9c

Двигатель с кулисным механизмом

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания является двухтактным и содержит коленчатый вал, поршни, расположенные в цилиндрах, кулисный механизм. В цилиндрах с общей камерой сгорания один поршень является опережающим но фазе движения, а второй поршень...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489585
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.10.2013
№216.012.73a4

Привод распределительного вала двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Для привода распределительного вала двигателя используется механизм тройного шарнирного параллелограмма, который состоит только из вращательных пар. Привод распределительного вала двигателя механизмом тройного шарнирного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495261
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.10.2013
№216.012.768e

Четырехтактный бесклапанный поршневой двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Четырехтактный бесклапанный поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит рабочие цилиндры с поршнями, коленчатый вал поршней рабочих цилиндров, цилиндры газораспределения с поршнями и впускными и выпускными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496010
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.10.2013
№216.012.7692

Двигатель с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом имеет цилиндры (1) и (2), которые работают парами. Один цилиндр (2) работает в паре с поршнем, опережающим по фазе движения, а другой цилиндр (1)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496014
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.10.2013
№216.012.7a66

Двигатель с механизмом качающегося и шатунного звеньев

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель с механизмом качающегося и шатунного звеньев (3) и (2) имеет на каждые два цилиндра общую камеру сгорания. В одном цилиндре поршень опережает по фазе движения, а во втором цилиндре (6) поршень...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496996
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.11.2013
№216.012.7d23

Привод велосипеда с дезаксиальным кривошипно-ползунным механизмом

Изобретение к приводам велосипедов с возвратно-поступательным движением ножных педалей. Привод велосипеда с дезаксиальным кривошипно-ползунным механизмом содержит ведущую звездочку, цепную передачу с кривошипом, ведомую звездочку, ползун (педаль) с направляющей, шатун. При прямом ходе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497708
Дата охранного документа: 10.11.2013
27.04.2015
№216.013.4569

Теплообменная часть двигателя стирлинга

Изобретение относится к двигателям внешнего сгорания. Теплообменная часть двигателя Стирлинга представляет два цилиндра: горячий и холодный. Цилиндры выполнены с поршнями-вытеснителями равных диаметров и ходов поршней, противофазно движущимися, плотно подогнанными к цилиндрам. Цилиндры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549273
Дата охранного документа: 27.04.2015
20.10.2015
№216.013.861a

Поршневой двигатель замкнутого цикла

Изобретение относится к двигателям внешнего сгорания. Техническим результатом изобретения является увеличение мощности на единицу массы двигателя и, как следствие, повышение экономической эффективности. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель включает нагреватель, рабочий цилиндр...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565933
Дата охранного документа: 20.10.2015
Показаны записи 1-10 из 16.
20.05.2013
№216.012.41a8

Сегментная пара

Изобретение относится к механике, в частности к деталям шасси автомобиля и другой колесной техники. Сегментная пара состоит из сегмента полого шара с пальцем крепления, помещенного в полость корпуса пары также в форме сегмента полого шара. Достигается повышение надежности и долговечности пары....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482378
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.07.2013
№216.012.5a2a

Двигатель с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом содержит два цилиндра (1) и (2) с общей камерой (3) сгорания и один коленчатый вал (6). Двигатель выполнен бесклапанным, с прямоточной продувкой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488703
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.08.2013
№216.012.5d9c

Двигатель с кулисным механизмом

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания является двухтактным и содержит коленчатый вал, поршни, расположенные в цилиндрах, кулисный механизм. В цилиндрах с общей камерой сгорания один поршень является опережающим но фазе движения, а второй поршень...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489585
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.10.2013
№216.012.73a4

Привод распределительного вала двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Для привода распределительного вала двигателя используется механизм тройного шарнирного параллелограмма, который состоит только из вращательных пар. Привод распределительного вала двигателя механизмом тройного шарнирного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495261
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.10.2013
№216.012.768e

Четырехтактный бесклапанный поршневой двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Четырехтактный бесклапанный поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит рабочие цилиндры с поршнями, коленчатый вал поршней рабочих цилиндров, цилиндры газораспределения с поршнями и впускными и выпускными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496010
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.10.2013
№216.012.7692

Двигатель с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель с дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом имеет цилиндры (1) и (2), которые работают парами. Один цилиндр (2) работает в паре с поршнем, опережающим по фазе движения, а другой цилиндр (1)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496014
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.10.2013
№216.012.7a66

Двигатель с механизмом качающегося и шатунного звеньев

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель с механизмом качающегося и шатунного звеньев (3) и (2) имеет на каждые два цилиндра общую камеру сгорания. В одном цилиндре поршень опережает по фазе движения, а во втором цилиндре (6) поршень...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496996
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.11.2013
№216.012.7d23

Привод велосипеда с дезаксиальным кривошипно-ползунным механизмом

Изобретение к приводам велосипедов с возвратно-поступательным движением ножных педалей. Привод велосипеда с дезаксиальным кривошипно-ползунным механизмом содержит ведущую звездочку, цепную передачу с кривошипом, ведомую звездочку, ползун (педаль) с направляющей, шатун. При прямом ходе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497708
Дата охранного документа: 10.11.2013
27.04.2015
№216.013.4569

Теплообменная часть двигателя стирлинга

Изобретение относится к двигателям внешнего сгорания. Теплообменная часть двигателя Стирлинга представляет два цилиндра: горячий и холодный. Цилиндры выполнены с поршнями-вытеснителями равных диаметров и ходов поршней, противофазно движущимися, плотно подогнанными к цилиндрам. Цилиндры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549273
Дата охранного документа: 27.04.2015
20.10.2015
№216.013.861a

Поршневой двигатель замкнутого цикла

Изобретение относится к двигателям внешнего сгорания. Техническим результатом изобретения является увеличение мощности на единицу массы двигателя и, как следствие, повышение экономической эффективности. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель включает нагреватель, рабочий цилиндр...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565933
Дата охранного документа: 20.10.2015
+ добавить свой РИД