×
13.01.2017
217.015.72b3

Результат интеллектуальной деятельности: ПНЕВМОТОРСИОННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам, устанавливаемым в ходовую часть колесного транспортного средства для стабилизации его колебаний в движении. Пневмоторсионный стабилизатор колебаний транспортного средства выполнен в виде конструкции, устанавливаемой на силовом кронштейне в технологических отверстиях поперечной траверсы рамы колесного транспортного средства, и состоит из несущей оси с шарниром и прижимного механизма. Несущая ось выполнена в виде торсионных соосных валов с многогранными шлицами, сопряженных упругой муфтой. Прижимной механизм состоит из продольных реактивных тяг, установленных окончанием на внешних многогранных шлицах торсионных соосных валов несущей оси, в последующие окончания которых вставлены оси опорных тяг квадратного сечения, нижняя плоскость которых опирается на пневматическую подушку, установленную на верхней части моста транспортного средства. Опорные тяги скреплены с мостом транспортного средства болтовыми стремянками с креплениями. Достигается увеличение опорной проходимости и скорости передвижения транспортного средства. 4 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам, устанавливаемым в ходовую часть колесного транспортного средства для стабилизации его колебаний в движении в целях повышения его опорной проходимости, плавности хода и скорости передвижения, снижения «бульдозерного» эффекта проваливающегося колеса в движении.

Известно устройство демпфирования колебаний объекта (Патент РФ 2073142, B60G 11/18), содержащее торсионы, рычаги одинаковой длины с опорными цилиндрическими поверхностями, серьги, стержень с продольными канавками, электроконтактный нагреватель, охладительное устройство, датчик вибраций, блок управления, источник питания.

Недостатками данного устройства являются значительная энергоемкость и техническая сложность изготовления, а также трудоемкость установки.

Известна торсионная подвеска колесных транспортных средств, включающая амортизатор, составные торсионные валы, расположенные в защитных трубах, поперечные рычаги, пальцы, стойку колеса, упругую муфту (Патент РФ №2200676, МКИ F16F 1/14, B60G 11/18, прототип).

Недостатками данного устройства являются значительная конструкционная сложность и металлоемкость, невозможность его адаптации для устранения «бульдозерного» эффекта при движении транспортного средства.

Техническими задачами изобретения являются: увеличение опорной проходимости, скорости передвижения транспортного средства при выполнении работ, снижение «бульдозерного» эффекта проваливающегося колеса в движении, энергопотерь на перекатывание движителя и техногенных изменений в почвенном слое.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на силовом кронштейне в технологических отверстиях поперечной траверсы рамы и ходовой части транспортного средства устройства - пневмоторсионного стабилизатора колебаний транспортного средства, включающего в себя систему амортизации колебаний моста колесного транспортного средства и имеющего возможность его подрессоривания в зависимости от условий движения в целях увеличения опорной проходимости, скорости передвижения транспортного средства, снижения «бульдозерного» эффекта проваливающегося колеса в движении, энергопотерь на перекатывание движителя, что уменьшит техногенные изменения в почвенном слое.

Поставленная задача достигается тем, что устройство - пневмоторсионный стабилизатор колебаний транспортного средства выполнен в виде конструкции, устанавливаемой на силовом кронштейне в технологических отверстиях поперечной траверсы рамы колесного транспортного средства и состоящей из несущей оси с шарниром, выполненной в виде торсионных соосных валов с многогранными шлицами, сопряженных упругой муфтой, и прижимного механизма, состоящего из продольных реактивных тяг, установленных окончанием на внешних многогранных шлицах торсионных соосных валов несущей оси, в последующие окончания которых вставлены оси опорных тяг квадратного сечения, нижняя плоскость которых опирается на пневматическую подушку, установленную на верхней части моста транспортного средства, причем опорные тяги скреплены с мостом транспортного средства болтовыми стремянками с креплениями.

На фиг. 1 изображен фронтальный вид устройства - пневмоторсионного стабилизатора колебаний транспортного средства, на фиг. 2 изображен профильный вид устройства - пневмоторсионного стабилизатора колебаний транспортного средства, на фиг. 3 изображен вид сверху устройства - пневмоторсионного стабилизатора колебаний транспортного средства, на фиг. 4 изображен фронтальный вид транспортного средства с установленным в его ходовой части устройством - пневмоторсионным стабилизатором колебаний транспортного средства.

Устройство - пневмоторсионный стабилизатор колебаний транспортного средства содержит конструкцию 1, устанавливаемую на силовом кронштейне 2 в технологических отверстиях 3 поперечной траверсы 4 рамы 5 колесного транспортного средства 6 и состоящую из несущей оси 7 с шарниром 8, выполненной в виде торсионных соосных валов 9 с многогранными шлицами 10, сопряженных упругой муфтой 11, и прижимного механизма 12, состоящего из продольных реактивных тяг 13, установленных окончанием 14 на внешних многогранных шлицах 10 торсионных соосных валов 9 несущей оси 7, в последующие окончания 15 которых вставлены оси 16 опорных тяг квадратного сечения 17, нижняя плоскость которых опирается на пневматическую подушку 18, установленную на верхней части моста 19 транспортного средства 6, причем опорные тяги 17 скреплены с мостом 19 транспортного средства 6 болтовыми стремянками 20 с креплениями 21.

Устройство работает следующим образом:

При передвижении транспортного средства 6 в ходе выполнения хозяйственных работ, наезде на препятствие или проваливании в неровности грунта происходит вертикальное смещение моста 19, производя при этом вертикальное смещение опорной тяги 17, которая передает силовую нагрузку через продольную реактивную тягу 13 на торсионный соосный вал 9, проводя деформирование его упругих элементов и вызывая реакцию устранения скручивания, что ведет к выравниванию моста 19 колесного транспортного средства 6.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления устройства позволит увеличить опорную проходимость, скорости передвижения транспортного средства при выполнении работ, снизит «бульдозерный» эффект проваливающегося колеса в движении и энергопотери на перекатывание движителя, а также уменьшит техногенные изменения в почвенном слое.

Пневмоторсионный стабилизатор колебаний транспортного средства, содержащий торсионный вал, поперечные рычаги, упругую муфту, отличающийся тем, что выполнен в виде конструкции, устанавливаемой на силовом кронштейне в технологических отверстиях поперечной траверсы рамы колесного транспортного средства и состоящей из несущей оси с шарниром, выполненной в виде торсионных соосных валов с многогранными шлицами, сопряженных упругой муфтой, и прижимного механизма, состоящего из продольных реактивных тяг, установленных окончанием на внешних многогранных шлицах торсионных соосных валов несущей оси, в последующие окончания которых вставлены оси опорных тяг квадратного сечения, нижняя плоскость которых опирается на пневматическую подушку, установленную на верхней части моста транспортного средства, причем опорные тяги скреплены с мостом транспортного средства болтовыми стремянками с креплениями.
ПНЕВМОТОРСИОННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ПНЕВМОТОРСИОННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ПНЕВМОТОРСИОННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ПНЕВМОТОРСИОННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ПНЕВМОТОРСИОННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 108.
10.02.2013
№216.012.22bf

Способ лечения привычного вывиха надколенника

Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть использовано для хирургического лечения привычного вывиха надколенника. Проводят рассечение наружных связок надколенника. Отсекают собственную связку надколенника от места прикрепления с костным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474397
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.2677

Вспомогательное устройство - трапециевидный колесный движитель для повышения проходимости колесного трактора

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости колесных транспортных средств при их движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях и малой несущей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475367
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.03.2013
№216.012.2e22

Способ приготовления электролита для получения композиционных покрытий на основе металлов

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано для нанесения композиционных покрытий. Способ в основе включает введение в электролит дисперсной фазы в виде твердых субмикрочастиц, при этом введение осуществляют в виде шипучих растворимых таблеток состава:...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477341
Дата охранного документа: 10.03.2013
20.03.2013
№216.012.2f20

Жатка зерноуборочного комбайна

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в жатках зерноуборочных комбайнов. Жатка 5 зерноуборочного комбайна содержит эксцентриковое мотовило 1 с закрепленными на нем граблинами 15 с пружинными пальцами и лопастями 2, режущий аппарат 3, устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477599
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.04.2013
№216.012.31c2

Пилорама ленточная самоходная

Изобретение относится к области лесозаготовительных работ. Пилорама содержит ленточную пилу, рольганг (4), стол (6), суппорт (7), механизм (8) прижатия бревна (9) к суппорту, устройство (10) для отвода опилок и блок управления (11). Пила установлена в пилящей голове (2). Пилящая голова...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478281
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3550

Установка лесопильная самоходная

Изобретение относится к области лесозаготовительных машин и может быть использовано для распиловки бревен на доски или брус на труднодоступных участках. Установка лесопильная самоходная содержит энергосредство (1) с моторной установкой (2), соединенной с помощью кардана (3) с редуктором (4)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479201
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.04.2013
№216.012.39be

Устройство - цилиндроприжимной механизм для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Цилиндроприжимной механизм предназначен для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель. Цилиндроприжимной механизм установлен на раме трактора при помощи сварных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480343
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3d0a

Пресс для брикетирования

Изобретение относится к обработке материалов давлением и может быть использовано для изготовления брикетов из угольной мелочи, торфяной крошки, опилок, их смеси. Пресс содержит кожух, в котором эксцентрично установлен вал с формующим колесом. Колесо расположено между верхним и нижним фланцами....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481193
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3d1c

Механизм управления фрикционами и тормозами гусеничной машины

Изобретение относится к области тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, в частности к самоходным гусеничным комбайнам. Механизм управления фрикционами и тормозами гусеничной машины содержит короткоходовой гидроцилиндр двойного действия, тягу фрикциона и тормоз с тягой. Гидроцилиндр...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481211
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.4029

Ход гусеничный

Изобретение относится к ходам гусеничным для самоходных уборочных машин. Ход гусеничный содержит раму (1), бесконечную резиноармированную гусеничную ленту (2), ведущую звездочку (3), направляющее колесо (4) с натяжным устройством (5), поддерживающие ролики (6), опорные катки (9). Опорные катки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481995
Дата охранного документа: 20.05.2013
Показаны записи 1-10 из 147.
27.04.2013
№216.012.39be

Устройство - цилиндроприжимной механизм для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Цилиндроприжимной механизм предназначен для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель. Цилиндроприжимной механизм установлен на раме трактора при помощи сварных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480343
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3d0a

Пресс для брикетирования

Изобретение относится к обработке материалов давлением и может быть использовано для изготовления брикетов из угольной мелочи, торфяной крошки, опилок, их смеси. Пресс содержит кожух, в котором эксцентрично установлен вал с формующим колесом. Колесо расположено между верхним и нижним фланцами....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481193
Дата охранного документа: 10.05.2013
27.05.2013
№216.012.43f5

Автоматический корректор сцепного веса для увеличения проходимости и повышения производительности колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Автоматический корректор сцепного веса колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами содержит жесткую силовую связь, датчики буксования и распределения усилий и дополнительный гидроцилиндр. Жесткая связь соединяет дышло прицепа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482974
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.463f

Способ производства мороженого функционального назначения

Изобретение относится к пищевой промышленности. Способ предусматривает приготовление смеси исходных компонентов, фильтрацию, пастеризацию и гомогенизацию, охлаждение, созревание смеси, фризерование, фасование и закаливание. В качестве исходных компонентов используют молоко коровье цельное,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483563
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4644

Способ приготовления белково-витаминных кормовых продуктов

Изобретение относится к кормопроизводству, в частности к способам приготовления кормов на основе соевого компонента. Способ приготовления белково-витаминных кормовых продуктов включает смешивание соевого белкового компонента с углеводистыми, их формование и термообработку. В качестве соевого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483568
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47ce

Увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Увеличитель сцепного веса содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483962
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4bc3

Устройство для повышения проходимости колесного трактора

Устройство относится к устанавливаемым на движители транспортных средств вспомогательным устройствам в целях повышения их проходимости при агрегатировании с навесным оборудованием, движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, наличии подстилающего мерзлотного слоя и малой несущей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484977
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4bc5

Тросовый увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Тросовый увеличитель сцепного веса содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484979
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.07.2013
№216.012.52a4

Способ приготовления белково-минерального кормового продукта

Изобретение относится к кормопроизводству, в частности к способам приготовления кормов на основе соевого компонента. Способ приготовления белково-минерального кормового продукта включает измельчение мясокостного сырья в виде субпродуктов птицы и его смешивание с белковым компонентом в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486759
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.07.2013
№216.012.52a6

Способ приготовления кормового продукта

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к кормопроизводству. Способ приготовления кормового продукта включает дозированную подачу комбикормов с высокобелковым компонентом, углеводно-минеральным компонентом и витаминным компонентом в виде травяной муки. В качестве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486761
Дата охранного документа: 10.07.2013
+ добавить свой РИД