×
20.06.2016
216.015.48a6

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОПРОКИДЫВАНИИ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для повышения прочности кузова транспортного средства при опрокидывании содержит датчик углового положения транспортного средства, подключенный к источнику постоянного тока - аккумулятору. При наличии сигнала аккумуляторная батарея подключается к электромагниту, в котором образуется электромагнитное поле, втягивающее замок. Замок освобождает пружинную педаль и выталкивающий рычаг, выдвигающие стержень. Верхний конец стержня перемещается по направляющей, закрепленной в верхней части стойки боковины, и упирается в опорный узел, содержащий пружинный фиксатор. Нижний конец стержня вместе с плечом выталкивающего рычага перемещается в сторону внутреннего пространства салона транспортного средства, не касаясь верхней части днища кузова. Достигается повышение безопасности транспортного средства. 2 ил.
Основные результаты: Устройство для повышения прочности кузова транспортного средства при опрокидывании, содержащее датчик углового положения транспортного средства, подключенный к источнику постоянного тока - аккумулятору, при получении сигнала, от которого срабатывает система, повышающая прочность кузова, отличающееся тем, что при наличии сигнала аккумуляторная батарея подключается к электромагниту, в котором образуется электромагнитное поле, втягивающее замок, освобождающий пружинную педаль и выталкивающий рычаг, выдвигающие стержень, верхний конец которого перемещается по направляющей, закрепленной в верхней части стойки боковины, и упирается в опорный узел, содержащий пружинный фиксатор, а нижний конец вместе с плечом выталкивающего рычага - в сторону внутреннего пространства салона транспортного средства, не касаясь верхней части днища кузова.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, позволяющим обеспечить пассивную безопасность пассажиров при опрокидывании в поперечной плоскости транспортного средства (например, автобуса) за счет автоматического срабатывания устройства, повышающего прочность кузова транспортного средства.

Существуют различные устройства для повышения пассивной безопасности автобусов (например, патент DE 19513873 A1, 17.10.1996, Unfallschutz bei Omnibussen, MAN NUTZFAHRZEUGE AG). Встроенные в каркас боковые брусья безопасности малоэффективны из-за большой длины и малых допускаемых размеров сечения (большие размеры сечений приведут к уменьшению внутренней ширины кузова, что нежелательно). При опрокидывании возможно складывание крыши из-за малой жесткости стоек (также связанной с ограничениями по размерам их сечения).

Известно также устройство для повышения пассивной безопасности автобуса при столкновении и опрокидывании (патент РФ 2172686, 15.11.1999, B60R 19/42, Безопасный кузов автобуса, Куваев В.Я.). Устройство содержит боковой брус безопасности, выполненный в виде тонкостенного профиля. Брус имеет большую ширину и поэтому при малой массе эффективно работает на изгиб, защищая при боковом ударе. При фронтальном или кософронтальном ударе этот брус поглощает энергию удара, одновременно перераспределяя ее на всю площадь боковой стенки. В результате деформация передней части автобуса будет меньше, что снижает тяжесть травм водителя и передних пассажиров. Выдающийся в салон брус используется в качестве подлокотника и поэтому не снижает эффективную ширину салона. Для предотвращения складывания крыши при опрокидывании автобус имеет подвижные подкосы, которые в эксплуатации к оконным стойкам и частично спрятаны в них. При угрозе опрокидывания и получения сигнала с соответствующего датчика срабатывает пиропатрон в пневмоцилиндре, который своим штоком поворачивает подкос относительно его верхнего конца. При этом нижний конец перемещается в поперечной прорези бруса безопасности и входит в фиксатор, образуя жесткий треугольник.

Недостатком этой системы является повышение травмоопасности пассажиров транспортного средства за счет:

- их перемещения при возникновении крена кузова навстречу выдвигающемуся брусу безопасности;

- перемещений частей жесткого треугольника в сторону «остаточного пространства» пассажирского салона транспортного средства при ударе боковины об опорную поверхность, т.к. деформация боковины в этом случае произойдет в месте крепления бруса безопасности к боковине кузова.

Известно устройство для повышения прочности кузова транспортного средства при опрокидывании (а.с. RU 2483961 C1, кл. B62D 25/04, B60R 21/13). Данное устройство выбрано за прототип. Устройство содержит датчик углового положения транспортного средства, подключенный к источнику постоянного тока - аккумулятору, при получении сигнала, от которого срабатывает система, повышающая прочность кузова. Функционирование системы осуществляется следующим образом: аккумуляторная батарея подключается к электромагниту, в котором образуется электромагнитное поле, втягивающее замок, освобождающий пружинную педаль, выталкивающую стержень, двигающийся по направляющим, закрепленным в верхней части стойки боковины и верхней части днища кузова, и упирающийся концами в опорные узлы, содержащие пружинные фиксаторы.

Устройство прототипа имеет недостаток: при опрокидывании транспортного средства вследствие потери устойчивости возможно попадание конечностей пассажиров в прорези нижней направляющей и в результате их травмирование при перемещении стержня.

Задачей предлагаемого изобретения является разработка устройства, повышающего прочностные свойства кузова транспортного средства, конструкция которого позволит снизить вероятность травмирования пассажиров.

Поставленная задача решается за счет того, что при наличии сигнала аккумуляторная батарея подключается к электромагниту, в котором образуется электромагнитное поле, втягивающее замок, освобождающий пружинную педаль и выталкивающий рычаг, выдвигающие стержень, верхний конец которого перемещается по направляющей, закрепленной в верхней части стойки боковины и упирается в опорный узел, содержащий пружинный фиксатор, а нижний вместе с плечом выталкивающего рычага - в сторону внутреннего пространства салона транспортного средства, не касаясь верхней части днища кузова.

На фиг. 1 представлено устройство для повышения прочности кузова транспортного средства при опрокидывании. Устройство содержит: датчик углового положения (крена) кузова 1, блок управления 2, электромагнит 3 с замком 4, пружинную педаль 5, выталкивающий рычаг 6, направляющую 7, опорный узел 8, стержень 9 и упор 10.

В верхней части стойки 11 закреплена направляющая 7, в корпусе которой установлен выталкивающий рычаг 6 с пружиной, работающей на кручение. В нижнем конце стержня 9 установлен резиновый упор 10.

Работа предлагаемого устройства для повышения прочности кузова автобуса при опрокидывании заключается в следующем (фиг. 2).

При возникновении сигнала с датчика углового положения (крена) кузова 1, зафиксировавшего превышение критического значения угла наклона кузова, блок управления 2 соединяет с источником тока (аккумуляторная батарея) электромагнит 3, встроенный в корпус направляющей 7. Электромагнит притягивает замок 4, после чего пружинная педаль 5 и шарнирно соединенный со стержнем 9 выталкивающий рычаг 6, разжимаются, выдвигая стержень 9. Верхний конец стержня 9 перемещается вниз в боковых прорезях швеллера направляющей 7 и упирается в опорный узел 8. Нижний конец стержня 9 вместе с упором 10 и плечом выталкивающего рычага 6 выдвигается в сторону внутреннего пространства салона транспортного средства, не касаясь верхней части днища кузова 12. Касание произойдет только при ударе транспортного средства об опорную поверхность в результате воздействия на стержень 9 деформированных оконных стоек и крыши транспортного средства.

Технический результат предлагаемого устройства заключается в повышении уровня внутренней пассивной безопасности транспортного средства, а следовательно, в защите жизни и здоровья водителя и пассажиров при опрокидывании транспортного средства в поперечной плоскости.

Устройство для повышения прочности кузова транспортного средства при опрокидывании, содержащее датчик углового положения транспортного средства, подключенный к источнику постоянного тока - аккумулятору, при получении сигнала, от которого срабатывает система, повышающая прочность кузова, отличающееся тем, что при наличии сигнала аккумуляторная батарея подключается к электромагниту, в котором образуется электромагнитное поле, втягивающее замок, освобождающий пружинную педаль и выталкивающий рычаг, выдвигающие стержень, верхний конец которого перемещается по направляющей, закрепленной в верхней части стойки боковины, и упирается в опорный узел, содержащий пружинный фиксатор, а нижний конец вместе с плечом выталкивающего рычага - в сторону внутреннего пространства салона транспортного средства, не касаясь верхней части днища кузова.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОПРОКИДЫВАНИИ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОПРОКИДЫВАНИИ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОПРОКИДЫВАНИИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 109.
10.04.2013
№216.012.345a

Способ электромагнитного контроля механической прочности крепления сидений транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике. Технический результат: возможность использования электромагнитного контроля для оценки механической прочности болтового крепления сидений транспортных средств. Сущность изобретения: используются два последовательных колебательных LC-контура одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478945
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.06.2013
№216.012.47cd

Устройство для повышения прочности кузова транспортного средства при опрокидывании

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для повышения прочности кузова транспортного средства при опрокидывании содержит аккумуляторную батарею, электромагнит, замок, пружинную педаль, стержень, направляющие и датчик углового положения транспортного средства. Датчик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483961
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.06.2013
№216.012.5000

Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, снижающим вероятность опрокидывания транспортного средства в поперечной плоскости. Устройство содержит аккумулятор, упругий преобразователь углового положения транспортного средства с маятником и резистивной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486073
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.06.2013
№216.012.5013

Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Удерживающее средство пассажирского салона транспортного средства содержит источник постоянного тока - аккумулятор, преобразователь углового положения транспортного средства. Преобразователь состоит из двух дифференциально соединенных между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486092
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.07.2013
№216.012.53bd

Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства

Изобретение предназначено для предотвращения опрокидывания транспортного средства. Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства содержит аккумулятор, датчик углового положения (1), блок управления (2), газогенератор (3), пневмоцилиндр (4), поршень, выдвигающийся шток (5) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487040
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.07.2013
№216.012.56bc

Система повышения устойчивости транспортного средства против опрокидывания

Изобретение относится к устройствам безопасности и предназначено для предотвращения опрокидывания транспортного средства. Система повышения устойчивости транспортного средства содержит аккумулятор (6), маятник (1), расположенный вертикально, встроенный в пол (9) транспортного средства, пружину...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487812
Дата охранного документа: 20.07.2013
27.11.2013
№216.012.84f7

Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, снижающим вероятность опрокидывания транспортного средства в поперечной плоскости. Устройство содержит аккумулятор, упругий преобразователь углового положения транспортного средства с маятником и резистивной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499717
Дата охранного документа: 27.11.2013
20.12.2013
№216.012.8cb3

Удерживающее средство пассажирского салона транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пассажиров при опрокидывании в поперечной плоскости транспортного средства. Устройство содержит аккумулятор, упругий преобразователь углового положения транспортного средства с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501702
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.01.2014
№216.012.98b4

Способ диагностики индуктивных обмоток

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для определения неисправного состояния индуктивных обмоток электрических машин. Сущность изобретения заключается в том, что вспомогательная трехфазная электрическая цепь содержит в первой фазе конденсатор с переменной величиной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504791
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.05.2014
№216.012.c83f

Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим безопасность транспортных средств. Устройство содержит аккумулятор, датчик положения, компаратор, контактор. Контакты контактора подключают аккумулятор к пиропатрону газогенератора с пневмоцилиндром, имеющим связь с механическим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517029
Дата охранного документа: 27.05.2014
Показаны записи 1-10 из 98.
20.09.2014
№216.012.f4a4

Сотовая система питьевого водоснабжения

Изобретение относится к системам водоснабжения преимущественно малоэтажных поселений, расположенных в районах без вечномерзлых грунтов. Система состоит из кольцевых водопроводов, проложенных по высоким опорам и замкнутых на циркуляционную насосную станцию с пунктом подогрева. Система разделена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528461
Дата охранного документа: 20.09.2014
10.12.2014
№216.013.0f13

Способ электрохимической защиты текстильных изделий от статического электричества

Изобретение относится к области охраны труда и технике безопасности и предназначено для индивидуальной защиты от воздействия электростатического поля. Изобретение позволяет повысить эффективность индивидуальной защиты работников современных электростатических и взрывоопасных производств при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535276
Дата охранного документа: 10.12.2014
10.01.2015
№216.013.19f9

Устройство для диагностики индуктивных обмоток

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для определения неисправного состояния индуктивных обмоток электрических машин. Технический результат: расширение арсенала технических средств. Сущность: устройство содержит трехфазный трансформатор с регулируемым напряжением...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538077
Дата охранного документа: 10.01.2015
20.02.2015
№216.013.2794

Пешеходный переход

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Нерегулируемый пешеходный переход состоит из пешеходной дорожки на проезжей части автодороги, обозначенной по краям на тротуарах дорожными знаками. На их опоры устанавливаются видеокамеры, совмещенные с устройством для измерения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541589
Дата охранного документа: 20.02.2015
20.02.2015
№216.013.281a

Прецизионный аналого-цифровой интерфейс для работы с резистивными микро- и наносенсорами

Изобретение относится к области измерительной техники и может использоваться в структуре различных датчиковых систем, в которых используются резистивные сенсоры, изменяющие свое сопротивление под физическим воздействием окружающей среды (давление, деформация, свет, температура, радиация, состав...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541723
Дата охранного документа: 20.02.2015
20.02.2015
№216.013.28da

Источник опорного напряжения, определяемого удвоенной шириной запрещённой зоны

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве температурно-стабильного источника опорного напряжения, определяемого удвоенной шириной запрещенной зоны. Технический результат заключается в получении температурно-стабильного выходного напряжения, значение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541915
Дата охранного документа: 20.02.2015
20.02.2015
№216.013.2b26

Способ определения драпируемости материалов для одежды

Изобретение относится к легкой промышленности и может быть использовано для определения драпируемости материалов для одежды. Для этого пробу материала в форме круга с заранее размеченными осями в продольном и поперечном направлениях фиксируют на основном диске в центре с иглой. Сверху...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542503
Дата охранного документа: 20.02.2015
10.03.2015
№216.013.3124

Пассажирское кресло с энергопоглощающей спинкой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пассажиров при столкновениях пассажирских транспортных средств. Пассажирское кресло с энергопоглощающей спинкой состоит из основания, подушки и спинки с подлокотником. Подушка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544048
Дата охранного документа: 10.03.2015
10.04.2015
№216.013.38fe

Многозначный сумматор по модулю k

Изобретение относится к области вычислительной техники, автоматики, связи. Техническим результатом является повышение быстродействия устройств преобразования информации. Многозначный сумматор по модулю k содержит: первый (1) и второй (2) токовые входы устройства, токовый выход (3) устройства,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546078
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.04.2015
№216.013.38ff

Источник опорного напряжения на основе утроенной ширины запрещенной зоны кремния

Изобретение относится к области электротехники и может использоваться при проектировании стабилизаторов напряжения, аналого-цифровых и цифро-аналоговых преобразователей и других элементов автоматики. Достигаемым техническим результатом является повышение выходного напряжения источника...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546079
Дата охранного документа: 10.04.2015
+ добавить свой РИД