×
20.04.2016
216.015.3671

КАТЕР ДЛЯ АВАРИЙНЫХ РАБОТ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002581964
Дата охранного документа
20.04.2016
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к средствам для очистки водоема от разлитых нефтепродуктов. Предложен катер для аварийных работ, имеющий емкость, насос и электродвигатель, скрепленный с барабаном, причем емкость и насос, соединенный с радиоуправляемым двигателем, расположены на прицепленной к катеру барже, а на барабан намотана состоящая из герметического материала пленка, имеющая в верхней части пузыри, заполненные воздухом. Технический результат заключается в увеличении производительности катера для аварийных работ. 4 ил.
Основные результаты: Катер для аварийных работ, имеющий емкость, насос и электродвигатель, скрепленный с барабаном, отличающийся тем, что емкость и насос, соединенный с радиоуправляемым двигателем, расположены на прицепленной к катеру барже, а на барабан намотана состоящая из герметического материала пленка, имеющая в верхней части пузыри, заполненные воздухом.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение может использоваться для очистки водоема от разлива нефтепродуктов.

Известен катер для аварийных работ, имеющий емкость, насос и электродвигатель, скрепленный с барабаном (Катер оперативного реагирования на аварийные разливы нефтепродуктов КС-110-37 производства ОАО "Костромской судомеханический завод").

Однако этот катер для аварийных работ обладает небольшой производительностью, так как он может очищать от нефтепродуктов только участок водоема небольшой площади.

Техническим результатом изобретения является увеличение производительности катера для аварийных работ, путем очистки им от нефтепродуктов участка водоема большой площади.

Указанный технический результат достигается тем, что катер для аварийных работ имеет емкость, насос и электродвигатель, скрепленный с барабаном, при том, что емкость и насос, соединенный с радиоуправляемым двигателем, расположены на прицепленной к катеру барже, а на барабан намотана состоящая из герметического материала пленка, имеющая в верхней части пузыри, заполненные воздухом.

На фиг. 1 изображен катер для аварийных работ, разрез.

На фиг. 2 изображен катер для аварийных работ вид сверху, разрез.

На фиг. 3 изображена пленка, продольный разрез.

На фиг. 4 изображена пленка, поперечный разрез.

Катер для аварийных работ имеет следующую конструкцию. Катер 1 имеет обшивку 2. К обшивке 2 прикреплен электродвигатель 3, вал 4 которого соединен через муфту 5 с барабаном 6. Вал барабана 6 установлен на планке 7, прикрепленной к обшивке 2. На барабан намотана пленка 8, состоящая из герметического материала. Пленка 8 имеет в верхней части заполненные воздухом пузыри 9. К катеру 1 прицеплена баржа 10. На барже 10 расположены емкость 11 и насос 12, соединенный с радиоуправляемым двигателем 13. На патрубок насоса 12 надет шланг 14. К концу шланга 14 прикреплена, заполненная воздухом, герметическая емкость 15.

Катер для аварийных работ используется следующим образом. Катер 1 с баржей 10 подплывают к месту разлива нефтепродуктов. Затем баржа 10 отцепляется. Конец пленки 8 прикрепляется к барже. Катер проплывает вокруг места разлива нефтепродуктов. Одновременно включается электродвигатель 3, который вращает барабан 6, разматывая пленку 8. Пленка после катера окружает место разлива нефтепродуктов. Легкая часть пленки, имеющая, заполненные воздухом, пузыри 9, располагается над водой. Тяжелая часть пленки 8, имеющая сплошной материал, располагается в воде. Поверхность пленки становится перпендикулярной поверхности водоема. После того как пленка окружит место разлива нефтепродуктов, катер останавливается. Электродвигатель 3 выключается. Затем на электродвигатель подается напряжение обратной полярности. Вал 4 электродвигателя вращается в обратную сторону. Барабан, вращаясь, наматывает пленку. Площадь водоема, окруженная пленкой, уменьшается. Пленка сгоняет нефтепродукты к центру их разлива. Толщина слоя разлитых нефтепродуктов увеличивается. Через радиопередатчик включается радиоуправляемый двигатель 13. Радиоуправляемый двигатель 13 вращает вал насоса 12. Конец шланга 14 и емкость 15 плавают в слое нефтепродуктов. Через шланг 14 нефтепродукты закачиваются насосом 12 в емкость 11. Толщина слоя нефтепродуктов уменьшается. Потом радиоуправляемый двигатель 13 выключается. Вал насоса не вращается. Затем включается электродвигатель 3. Барабан 6 опять наматывает пленку. Площадь разлитых нефтепродуктов уменьшается, а толщина их слоя увеличивается. Включается двигатель 13, и насос закачивает в емкость все разлитые нефтепродукты. Потом катер с баржей подплывают к берегу. Нефтепродукты из емкости перекачиваются в, расположенную на берегу, цистерну.

Использование катера для аварийных работ предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так насос катера для аварийных работ известной конструкции закачивает в емкость разлитые тонким слоем нефтепродукты с большим количеством воды. Для этого требуется большая емкость и нужно долго отделять нефтепродукты от воды. Это требует больших затрат на очистку водоема. Насос катера для аварийных работ предложенной конструкции закачивает в емкость разлитые толстым слоем нефтепродукты с небольшим количеством воды. Для этого нужна небольшая емкость и не нужно долго отделять нефтепродукты от воды. Затраты на очистку водоема будут меньше.

Катер для аварийных работ, имеющий емкость, насос и электродвигатель, скрепленный с барабаном, отличающийся тем, что емкость и насос, соединенный с радиоуправляемым двигателем, расположены на прицепленной к катеру барже, а на барабан намотана состоящая из герметического материала пленка, имеющая в верхней части пузыри, заполненные воздухом.
КАТЕР ДЛЯ АВАРИЙНЫХ РАБОТ
КАТЕР ДЛЯ АВАРИЙНЫХ РАБОТ
КАТЕР ДЛЯ АВАРИЙНЫХ РАБОТ
КАТЕР ДЛЯ АВАРИЙНЫХ РАБОТ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 52.
10.01.2013
№216.012.192f

Крыша

Изобретение относится к области строительства, а именно к крыше зданий и сооружений. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности крыши. К коньку крыши прикреплена первая планка, шарнирно и пружиной соединенная со второй планкой, к которой прикреплены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471939
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.02.2013
№216.012.2a31

Автомобиль

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может использоваться для спасательных работ при наводнении. Автомобиль содержит двигатель (1), закрепленный на раме (2), коробку передач (3) и гребной винт (8). На коробке передач (3) установлена коробка отбора мощности, имеющая карданный вал...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476328
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.05.2013
№216.012.44ba

Крыша

Изобретение относится к строительству, в частности к крышам, применяемым при аварийной посадке самолета. При использовании устройства предложенной конструкции можно избежать падения самолета на землю и гибели людей. Крыша состоит из металлических стропил, металлической обрешетки и металлической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483171
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.47db

Самолет

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения летательного аппарата в аварийной ситуации. Самолет содержит фюзеляж, крылья, двигатели. Обшивка фюзеляжа в верхней части состоит из сложенных друг с другом пластин толщиной 0,03-0,05 мм, соединенных между собой эластичным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483975
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.06.2013
№216.012.4fb4

Воздушный фильтр

Изобретение может применяться для очистки воздуха от микробов и вирусов. Воздушный фильтр состоит из заполненного винипластовыми сетками корпуса, соединенного патрубком с цилиндром насоса, имеющим соединенный шатуном с коленчатым валом поршень и крышку, имеющую подпружиненный клапан, который...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485997
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.02.2014
№216.012.a6d9

Автомобильная дорога

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог. К сваям 2 прикреплены железобетонные плиты 3, установленные на грунте земельного полотна 1. Между плитами 2 на грунте земельного полотна 1 расположен слой песка 4. На слое песка 4 расположен слой щебня. Между укрепительными полосами 6...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508428
Дата охранного документа: 27.02.2014
20.04.2014
№216.012.ba18

Баржа

Изобретение касается использования судна, в частности баржи, для аварийной посадки самолета. На палубе баржи расположен мягкий негорючий материал, например асбест или стекловолокно. Сверху негорючий материал покрыт мягкими металлическими листами, например алюминиевыми. Металлические листы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513368
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.06.2014
№216.012.d245

Электростатический генератор

Изобретение относится к электротехнике. Электростатический генератор содержит расположенный на валу и состоящий из диэлектрического материала цилиндр. К внутренней стороне корпуса (1) прикреплена ткань (4). В ткани (4) расположены металлические полоски (5). К валу (8) прикреплены лопатки. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519600
Дата охранного документа: 20.06.2014
20.07.2014
№216.012.e05a

Электронно-вычислительное устройство

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в распознавании речи злектронно-вычислительным устройством, используя чтение по губам. Электронно-вычислительное устройство содержит оперативное запоминающее устройство, выход которого соединен с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523220
Дата охранного документа: 20.07.2014
10.10.2014
№216.012.fa60

Поезд и его железнодорожный путь

Изобретение относится к подвижному железнодорожному транспорту. Поезд состоит из переднего и заднего локомотивов и находящегося между ними пассажирского вагона. Передний локомотив имеет кабину машиниста (6), где расположен пульт управления (7), дизель (8), генератор постоянного тока (9) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529942
Дата охранного документа: 10.10.2014
Показаны записи 1-10 из 52.
10.01.2013
№216.012.192f

Крыша

Изобретение относится к области строительства, а именно к крыше зданий и сооружений. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности крыши. К коньку крыши прикреплена первая планка, шарнирно и пружиной соединенная со второй планкой, к которой прикреплены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471939
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.02.2013
№216.012.2a31

Автомобиль

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может использоваться для спасательных работ при наводнении. Автомобиль содержит двигатель (1), закрепленный на раме (2), коробку передач (3) и гребной винт (8). На коробке передач (3) установлена коробка отбора мощности, имеющая карданный вал...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476328
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.05.2013
№216.012.44ba

Крыша

Изобретение относится к строительству, в частности к крышам, применяемым при аварийной посадке самолета. При использовании устройства предложенной конструкции можно избежать падения самолета на землю и гибели людей. Крыша состоит из металлических стропил, металлической обрешетки и металлической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483171
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.47db

Самолет

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения летательного аппарата в аварийной ситуации. Самолет содержит фюзеляж, крылья, двигатели. Обшивка фюзеляжа в верхней части состоит из сложенных друг с другом пластин толщиной 0,03-0,05 мм, соединенных между собой эластичным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483975
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.06.2013
№216.012.4fb4

Воздушный фильтр

Изобретение может применяться для очистки воздуха от микробов и вирусов. Воздушный фильтр состоит из заполненного винипластовыми сетками корпуса, соединенного патрубком с цилиндром насоса, имеющим соединенный шатуном с коленчатым валом поршень и крышку, имеющую подпружиненный клапан, который...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485997
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.02.2014
№216.012.a6d9

Автомобильная дорога

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог. К сваям 2 прикреплены железобетонные плиты 3, установленные на грунте земельного полотна 1. Между плитами 2 на грунте земельного полотна 1 расположен слой песка 4. На слое песка 4 расположен слой щебня. Между укрепительными полосами 6...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508428
Дата охранного документа: 27.02.2014
20.04.2014
№216.012.ba18

Баржа

Изобретение касается использования судна, в частности баржи, для аварийной посадки самолета. На палубе баржи расположен мягкий негорючий материал, например асбест или стекловолокно. Сверху негорючий материал покрыт мягкими металлическими листами, например алюминиевыми. Металлические листы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513368
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.06.2014
№216.012.d245

Электростатический генератор

Изобретение относится к электротехнике. Электростатический генератор содержит расположенный на валу и состоящий из диэлектрического материала цилиндр. К внутренней стороне корпуса (1) прикреплена ткань (4). В ткани (4) расположены металлические полоски (5). К валу (8) прикреплены лопатки. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519600
Дата охранного документа: 20.06.2014
20.07.2014
№216.012.e05a

Электронно-вычислительное устройство

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в распознавании речи злектронно-вычислительным устройством, используя чтение по губам. Электронно-вычислительное устройство содержит оперативное запоминающее устройство, выход которого соединен с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523220
Дата охранного документа: 20.07.2014
10.10.2014
№216.012.fa60

Поезд и его железнодорожный путь

Изобретение относится к подвижному железнодорожному транспорту. Поезд состоит из переднего и заднего локомотивов и находящегося между ними пассажирского вагона. Передний локомотив имеет кабину машиниста (6), где расположен пульт управления (7), дизель (8), генератор постоянного тока (9) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529942
Дата охранного документа: 10.10.2014
+ добавить свой РИД