×
10.10.2014
216.012.fa60

ПОЕЗД И ЕГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002529942
Дата охранного документа
10.10.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к подвижному железнодорожному транспорту. Поезд состоит из переднего и заднего локомотивов и находящегося между ними пассажирского вагона. Передний локомотив имеет кабину машиниста (6), где расположен пульт управления (7), дизель (8), генератор постоянного тока (9) и электродвигатель постоянного тока (10), соединенный через зубчатую передачу с нижней колесной парой 3. Пассажирский вагон соединен с локомотивами сцепкой (11). Задний локомотив имеет две газотурбинные установки, валы турбин (19) соединены с муфтами (20), расположенными в подшипниках, установленных в опорах (21), закрепленных на кузове (1). Гребные винты (22) соединены с муфтами (20). Пульт управления (7) соединен с насосом (24) электроприводом вентиля (25) и газотурбинными установками через кабель (26). Железнодорожный путь поезда состоит из балластного слоя (27) и железобетонных шпал (28), к которым прикреплены нижние рельсы 29 и герметичные железобетонные канавы (30), заполненные водой. Верхние рельсы (31) прикреплены к траверсам (32), стойки (33) прикреплены к траверсам (32) и к железобетонным канавам (30). Лопасти гребных винтов (22), вращаясь в воде канав (30), толкают с большой скоростью поезд вперед. Две газотурбинные установки потребляют при большой скорости поезда значительно меньше топлива, чем мощный турбореактивный двигатель, что приводит к уменьшению мощности двигателя при большой скорости поезда. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может применяться на высокоскоростных дорогах.

Известен поезд, содержащий вагоны, передний и задний локомотивы, имеющие кузова, к которым снизу и сверху прикреплены рамы, соединенные рессорами с нижними и верхними колесными парами, расположенные в заднем локомотиве топливный бак, насос, вентиль с электроприводом для включения этого насоса, в переднем локомотиве дизель, генератор постоянного тока, двигатель постоянного тока, приводящий в движение соответствующую колесную пару переднего локомотива, пульт управления, соединенный с электроприводом упомянутого вентиля через кабель (патент RU №2124086 C1 B61C 11/06).

Однако этот поезд при большой скорости должен иметь очень мощный турбореактивный двигатель.

Техническим результатом изобретения является уменьшение мощности двигателя при большой скорости поезда.

Указанный технический результат достигается тем, что в заднем локомотиве расположены имеющие гребные винты две газотурбинные установки, соединенные с пультом управления через кабель, а с топливным баком через насос и вентиль.

Имеется железнодорожный путь, содержащий балластный слой, шпалы, прикрепленные к нижним рельсам, траверсы, прикрепленные к верхним рельсам и к стойкам (патент RU №2124086 C1 B61C 11/06).

Однако по этому железнодорожному пути имеющий гребные винты поезд ехать не может.

Техническим результатом изобретения является проезд по железнодорожному пути поезда, имеющего гребные винты.

Указанный технический результат достигается тем, что стойки скреплены с герметичными железобетонными канавами, прикрепленными к шпалам и заполненными водой.

На фиг.1 изображен поезд и его железнодорожный путь, вид сбоку, разрез.

На фиг.2 изображен поезд и его железнодорожный путь, вид сзади, разрез.

Поезд состоит из переднего и заднего локомотивов и находящегося между ними пассажирского вагона. Все они имеют кузова 1. Рессоры 2 прикреплены к кузову 1 и к колесным парам 3. Рессоры 4 прикреплены к верху кузова 1 и к колесным парам 5. Передний локомотив имеет кабину машиниста 6, где расположен пульт управления 7. В переднем локомотиве расположены дизель 8, генератор постоянного тока 9 и электродвигатель постоянного тока 10, соединенный через зубчатую передачу с нижней колесной парой 3. Пассажирский вагон соединен с локомотивами сцепкой 11. Сцепка 11 состоит из двух сферических фланцев, прикрепленных к кузовам 1. В пассажирском вагоне расположены кресла 12. Задний локомотив имеет две газотурбинные установки. Газотурбинная установка состоит из турбостартера 13, воздухозаборника 14, компрессора 15, камеры сгорания 16, турбины 17, выпускного трубопровода 18 и вала 19. Валы турбин 19 соединены с муфтами 20, расположенными в подшипниках, установленных в опорах 21, закрепленных на кузове 1. Гребные винты 22 соединены с муфтами 20. Топливный бак 23 соединен с газотурбинными установками через насос 24 и вентиль 25. Пульт управления 7 соединен с насосом 24, электроприводом вентиля 25 и газотурбинными установками через кабель 26.

Железнодорожный путь поезда состоит из балластного слоя 27 и железобетонных шпал 28, к которым прикреплены нижние рельсы 29. К железобетонным шпалам 28 прикреплены герметичные железобетонные канавы 30, заполненные водой. Верхние рельсы 31 прикреплены к траверсам 32. Стойки 33 прикреплены к траверсам 32 и к железобетонным канавам 30.

Движение поезда по железнодорожному пути происходит следующим образом. Машинист на станции включает дизель 8, который начинает вращать генератор постоянного тока 9. Затем машинист на пульте 7 включает двигатель постоянного тока 10, который приводит в движение колесную пару 3 переднего локомотива. Поезд трогается. Когда он доходит до железобетонных канав 30 и верхних рельс 31, машинист отключает двигатель постоянного тока 10. Когда поезд остановится, рабочие вставляют гребные винты 22 в муфты 20. Затем машинист на пульте 7 открывает вентиль 25 и включает насос 24. Одновременно машинист включает турбостартер 13, который вращает турбину 17. Топливо поступает через форсунку в камеру сгорания 16. Воздух нагреваясь с силой давит на лопатки турбины 17, которая начинает быстро вращаться. Компрессор 15 с силой сжимает поступающий в него из воздухозаборника 14 воздух. После компрессора 15 одна часть воздуха поступает в камеру сгорания, а другая большая часть, обтекая ее и смешиваясь с нагретым после камеры воздухом, еще быстрее вращает лопатки турбины 17. Потом эта часть воздуха выходит через выпускной трубопровод 18 наружу. Затем машинист выключает турбостартер 13. Лопатки турбины 17 вращают вал 19. Вал 19 вращает муфту 20 и гребной винт 22. Лопасти гребных винтов 22 вращаясь в воде канав 30 толкают с большой скоростью поезд вперед. Так как скорость поезда не зависит от коэффициента сцепления, то она может достигать 350 км/час. При такой скорости поезд приподнимается и только касается нижних рельс 29 нижними колесными парами 3. Однако со своего пути он не сойдет, так как верхними колесными парами 5 прижимается к верхним рельсам 31. Регулирование скорости поезда машинист производит на пульте 7 электроприводом вентиля 25, увеличивая или уменьшая подачу топлива в камеры сгорания 16. Подъезжая к следующей станции, машинист выключает насос 24 и закрывает вентиль 25. Когда поезд остановится, рабочие вынимают из муфт 20 гребные винты 22. Потом машинист включает двигатель постоянного тока 10 и доводит поезд до самой станции.

Применение поезда и его железнодорожного пути предложенных конструкций позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так поезд известной конструкции имеет двигатель очень большой мощности. Этот двигатель при большой скорости поезда потребляет очень много топлива, это увеличивает расходы на его эксплуатацию. Поезд предложенной конструкции имеет две газотурбинные установки, которые потребляют при большой скорости значительно меньше топлива. Это уменьшит расходы на эксплуатацию железнодорожного транспорта.


ПОЕЗД И ЕГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ
ПОЕЗД И ЕГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 52.
10.01.2013
№216.012.192f

Крыша

Изобретение относится к области строительства, а именно к крыше зданий и сооружений. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности крыши. К коньку крыши прикреплена первая планка, шарнирно и пружиной соединенная со второй планкой, к которой прикреплены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471939
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.02.2013
№216.012.2a31

Автомобиль

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может использоваться для спасательных работ при наводнении. Автомобиль содержит двигатель (1), закрепленный на раме (2), коробку передач (3) и гребной винт (8). На коробке передач (3) установлена коробка отбора мощности, имеющая карданный вал...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476328
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.05.2013
№216.012.44ba

Крыша

Изобретение относится к строительству, в частности к крышам, применяемым при аварийной посадке самолета. При использовании устройства предложенной конструкции можно избежать падения самолета на землю и гибели людей. Крыша состоит из металлических стропил, металлической обрешетки и металлической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483171
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.47db

Самолет

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения летательного аппарата в аварийной ситуации. Самолет содержит фюзеляж, крылья, двигатели. Обшивка фюзеляжа в верхней части состоит из сложенных друг с другом пластин толщиной 0,03-0,05 мм, соединенных между собой эластичным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483975
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.06.2013
№216.012.4fb4

Воздушный фильтр

Изобретение может применяться для очистки воздуха от микробов и вирусов. Воздушный фильтр состоит из заполненного винипластовыми сетками корпуса, соединенного патрубком с цилиндром насоса, имеющим соединенный шатуном с коленчатым валом поршень и крышку, имеющую подпружиненный клапан, который...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485997
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.02.2014
№216.012.a6d9

Автомобильная дорога

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог. К сваям 2 прикреплены железобетонные плиты 3, установленные на грунте земельного полотна 1. Между плитами 2 на грунте земельного полотна 1 расположен слой песка 4. На слое песка 4 расположен слой щебня. Между укрепительными полосами 6...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508428
Дата охранного документа: 27.02.2014
20.04.2014
№216.012.ba18

Баржа

Изобретение касается использования судна, в частности баржи, для аварийной посадки самолета. На палубе баржи расположен мягкий негорючий материал, например асбест или стекловолокно. Сверху негорючий материал покрыт мягкими металлическими листами, например алюминиевыми. Металлические листы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513368
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.06.2014
№216.012.d245

Электростатический генератор

Изобретение относится к электротехнике. Электростатический генератор содержит расположенный на валу и состоящий из диэлектрического материала цилиндр. К внутренней стороне корпуса (1) прикреплена ткань (4). В ткани (4) расположены металлические полоски (5). К валу (8) прикреплены лопатки. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519600
Дата охранного документа: 20.06.2014
20.07.2014
№216.012.e05a

Электронно-вычислительное устройство

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в распознавании речи злектронно-вычислительным устройством, используя чтение по губам. Электронно-вычислительное устройство содержит оперативное запоминающее устройство, выход которого соединен с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523220
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.02.2015
№216.013.29c4

Электростатическое захватное устройство

Изобретение относится к электротехнике и может применяться в автоматических сборочных устройствах. Устройство содержит первый рычаг 8, соединенный шарнирно и пружиной 10 со вторым рычагом 11, который соединен шарниром 14 и пружиной с третьим рычагом. Устройство также снабжено электродвигателем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542149
Дата охранного документа: 20.02.2015
Показаны записи 1-10 из 52.
10.01.2013
№216.012.192f

Крыша

Изобретение относится к области строительства, а именно к крыше зданий и сооружений. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности крыши. К коньку крыши прикреплена первая планка, шарнирно и пружиной соединенная со второй планкой, к которой прикреплены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471939
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.02.2013
№216.012.2a31

Автомобиль

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может использоваться для спасательных работ при наводнении. Автомобиль содержит двигатель (1), закрепленный на раме (2), коробку передач (3) и гребной винт (8). На коробке передач (3) установлена коробка отбора мощности, имеющая карданный вал...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476328
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.05.2013
№216.012.44ba

Крыша

Изобретение относится к строительству, в частности к крышам, применяемым при аварийной посадке самолета. При использовании устройства предложенной конструкции можно избежать падения самолета на землю и гибели людей. Крыша состоит из металлических стропил, металлической обрешетки и металлической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483171
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.47db

Самолет

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения летательного аппарата в аварийной ситуации. Самолет содержит фюзеляж, крылья, двигатели. Обшивка фюзеляжа в верхней части состоит из сложенных друг с другом пластин толщиной 0,03-0,05 мм, соединенных между собой эластичным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483975
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.06.2013
№216.012.4fb4

Воздушный фильтр

Изобретение может применяться для очистки воздуха от микробов и вирусов. Воздушный фильтр состоит из заполненного винипластовыми сетками корпуса, соединенного патрубком с цилиндром насоса, имеющим соединенный шатуном с коленчатым валом поршень и крышку, имеющую подпружиненный клапан, который...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485997
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.02.2014
№216.012.a6d9

Автомобильная дорога

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог. К сваям 2 прикреплены железобетонные плиты 3, установленные на грунте земельного полотна 1. Между плитами 2 на грунте земельного полотна 1 расположен слой песка 4. На слое песка 4 расположен слой щебня. Между укрепительными полосами 6...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508428
Дата охранного документа: 27.02.2014
20.04.2014
№216.012.ba18

Баржа

Изобретение касается использования судна, в частности баржи, для аварийной посадки самолета. На палубе баржи расположен мягкий негорючий материал, например асбест или стекловолокно. Сверху негорючий материал покрыт мягкими металлическими листами, например алюминиевыми. Металлические листы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513368
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.06.2014
№216.012.d245

Электростатический генератор

Изобретение относится к электротехнике. Электростатический генератор содержит расположенный на валу и состоящий из диэлектрического материала цилиндр. К внутренней стороне корпуса (1) прикреплена ткань (4). В ткани (4) расположены металлические полоски (5). К валу (8) прикреплены лопатки. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519600
Дата охранного документа: 20.06.2014
20.07.2014
№216.012.e05a

Электронно-вычислительное устройство

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в распознавании речи злектронно-вычислительным устройством, используя чтение по губам. Электронно-вычислительное устройство содержит оперативное запоминающее устройство, выход которого соединен с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523220
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.02.2015
№216.013.29c4

Электростатическое захватное устройство

Изобретение относится к электротехнике и может применяться в автоматических сборочных устройствах. Устройство содержит первый рычаг 8, соединенный шарнирно и пружиной 10 со вторым рычагом 11, который соединен шарниром 14 и пружиной с третьим рычагом. Устройство также снабжено электродвигателем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542149
Дата охранного документа: 20.02.2015
+ добавить свой РИД