×
10.02.2016
216.014.c45f

ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ИЗ КОРОБЧАТЫХ ДОЩАТО-БРУСЧАТО-НАГЕЛЬНО-ГВОЗДЕВЫХ БЛОКОВ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТОЙ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение может быть использовано при сооружении мостов с деревянными пролетными строениями. Пролетное строение составлено из установленных на опоры по эпюре поперечного уклона коробчатых дощато-брусчато-нагельно-гвоздевых блоков, объединенных поперечной железобетонной плитой, уложенной непосредственно на изолированную поверхность блоков и закрепленной болтами к поясным брусьям. Железобетонная плита составлена из двух зеркально-симметричных сборных блоков, объединенных между собой по оси моста продольным швом из монолитного железобетона. В поперечном направлении блоки имеют скошенные кромки, формирующие деформационный шов, герметизированный посредством мостопласта, сверху которого уложено асфальтобетонное покрытие. В составе пролетного строения каждый коробчатый блок работает на изгиб от части временной нагрузки в соответствии с законами упругого распределения в зависимости от жесткости поперечной конструкции, образованной системой неразрезных поперечных железобетонных плит, упруго связанных с коробчатыми блоками. 3 ил.
Основные результаты: Пролетное строение, содержащее установленные на опоры по эпюре поперечного уклона коробчатые дощато-брусчато-нагельно-гвоздевые блоки, верхние и нижние пояса которых содержат состыкованные посредством стальных накладок парные поясные брусья, скрепленные со стенками нагельно-болтовыми соединениями, и два слоя перекрестных досок, закрепленных к поясным брусьям гвоздевым забоем, причем доски первого слоя уложены перпендикулярно оси блока, доски второго слоя - вдоль оси блока, отличающееся тем, что на изолированную поверхность блоков уложены зеркально-симметричные блоки поперечной железобетонной плиты, объединенные между собой по оси моста продольным швом из монолитного железобетона и закрепленные к поясным брусьям стальными болтами, с устройством заполненных битумной мастикой поперечных на всю ширину моста деформационных швов, оклеечной гидроизоляции поверхности покрытия мостопластом и асфальтобетонного мостового полотна.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к строительству и может быть применено при сооружении мостов с деревянными пролетными строениями.

Известна конструкция дощато-гвоздевого пролетного строения [патент РФ №2169812, Дощато-гвоздевое пролетное строение. / В.А. Уткин, В.И. Пузиков. Москва, 27.06.2001, бюл. №18], составленное из коробчатых дощато-гвоздевых блоков замкнутого поперечного сечения, содержащих вертикальные перекрестные стенки из двух слоев досок, объединяющие их между собой поперечные вертикальные и диагональные связи, верхний и нижний пояса в виде горизонтальных перекрестных из двух слоев досок плит и соединительные элементы перекрестных плит и стенок, при этом коробчатые блоки покрыты сверху мягкой кровлей от увлажнения, установлены по эпюре поперечного уклона, объединены в плоскости поперечных связей монтажными стыками и уложенной на косые дощатые подкладки сверху кровли блоков асфальтированной поперечной деревоплитой.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту конструкцией является пролетное строение [патент РФ №2436889, Пролетное строение из коробчатых дощато-брусчато-нагельно-гвоздевых блоков. / В.А. Уткин, В.И. Пузиков. 20.12.2011. Бюл. №35], составленное из коробчатых дощато-брусчато-нагельно-гвоздевых блоков, верхние и нижние пояса которых содержат состыкованные посредством стальных накладок парные поясные брусья, скрепленные со стенками нагельно-болтовыми соединениями, и два слоя перекрестных досок, закрепленных к поясным брусьям гвоздевым забоем, причем доски первого слоя уложены перпендикулярно оси блока, доски второго слоя - вдоль оси блока, а поперечная брусчатая деревоплита уложена непосредственно на изолированную поверхность и закреплена болтами к поясным брусьям.

Недостаток известной конструкции заключается в нерациональном размещении поперечной брусчатой деревоплиты и в неполноценном использовании ее и железобетонных плит ездового полотна в совместной работе от временной нагрузки на поперечный изгиб, в излишней материалоемкости и трудоемкости, связанных с обеспечением поперечного уклона за счет подуклонки.

Цель изобретения - повышение грузоподъемности дощато-гвоздевых пролетных строений, снижение материалоемкости и трудоемкости их изготовления и монтажа, повышение долговечности и эксплуатационной надежности мостов с дощато-гвоздевыми пролетными строениями.

Указанный технический результат достигается тем, что пролетное строение содержит установленные на опоры по эпюре поперечного уклона коробчатые дощато-брусчато-нагельно-гвоздевых блоки, верхние и нижние пояса которых содержат состыкованные посредством стальных накладок парные поясные брусья, скрепленные со стенками нагельно-болтовыми соединениями, и два слоя перекрестных досок, закрепленных к поясным брусьям гвоздевым забоем, причем доски первого слоя уложены перпендикулярно оси блока, доски второго слоя - вдоль оси блока, при этом на изолированную поверхность блоков уложены зеркально-симметричные блоки поперечной железобетонной плиты, объединенные между собой по оси моста продольным швом из монолитного железобетона и закрепленные к поясным брусьям стальными болтами, с устройством заполненных битумной мастикой поперечных на всю ширину моста деформационных швов, оклеечной гидроизоляции поверхности покрытия мостопластом и асфальтобетонного мостового полотна.

Ряд указанных отличий являются существенными:

1. По признаку компоновки поперечного сечения пролетное строение-прототип и заявляемое пролетное строение составлены из блоков коробчатого сечения, при этом проезжая часть прототипа составлена из брусьев постоянной высоты, уложенных сплошным накатом непосредственно на изолированную поверхность блоков и закрепленных болтами к поясным брусьям блоков, покрытых оклеечной гидроизоляцией типа «мостопласт», поверх которой уложены подуклонка из пескобетона и ездовое полотно из железобетонных плит, а проезжая часть заявляемой конструкции выполнена из сборных зеркально-симметричных поперечных железобетонных плит, объединенных между собой по оси моста продольным швом из монолитного железобетона и закрепленных к поясным брусьям стальными болтами, с устройством заполненных битумной мастикой поперечных на всю ширину моста деформационных швов, оклеечной гидроизоляции поверхности покрытия мостопластом и асфальтобетонного мостового полотна.

2. По признаку образования поперечного уклона проезжей части пролетное строение-прототип составлено из коробчатых блоков, установленных на опоры в одном уровне, сверху коробчатых блоков уложена поперечная брусчатая деревоплита, покрытая оклеечной гидроизоляцией, поверх которой уложена подуклонка, формирующая поперечный уклон ездового полотна. Коробчатые блоки заявляемого решения установлены по эпюре двухстороннего поперечного уклона таким образом, что зеркально-симметричные железобетонные плиты проезжей части, уложенные на поверхность блоков и объединенные между собой по оси моста продольным швом из монолитного железобетона, формируют поперечный уклон проезжей части без устройства подуклонки.

3. По признаку увеличения долговечности против гниения и защиты от увлажнения в заявляемой конструкции подверженная биологическому поражению при возможном повреждении гидроизоляции несущая брусчатая деревоплита исключена из пролетного строения и заменена несущей железобетонной плитой с устройством поверху гидроизоляционного покрытия. Таким образом, несущие деревянные коробчатые блоки имеют более качественную и надежную конструктивную защиту от увлажнения и биологического поражения.

4. По признаку обеспечения безопасности пешеходного и дорожного движения применение несущей железобетонной плиты в заявляемой конструкции позволяет заменить менее надежные деревянные перила и бордюры на современные стандартные решения.

Таким образом, заявляемое пролетное строение моста обладает совокупностью признаков, отличающих его от прототипа и известных решений и позволяющих достичь увеличения грузоподъемности, снижения материалоемкости, трудоемкости изготовления и монтажа, повысить долговечность и эксплуатационную надежность этих конструкций.

На фиг. 1 изображено поперечное сечение пролетного строения из коробчатых дощато-брусчато-нагельно-гвоздевых блоков; на фиг. 2 - план проезжей части пролетного строения без асфальтобетонного покрытия; на фиг. 3 - поперечный деформационный шов между железобетонными плитами проезжей части.

Пролетное строение (фиг. 1) составлено из установленных на опоры по эпюре поперечного уклона коробчатых дощато-брусчато-нагельно-гвоздевых блоков 1, объединенных поперечной железобетонной плитой 2, уложенной непосредственно на изолированную поверхность 3 блоков 1 и закрепленной болтами 4 к поясным брусьям 5, при этом железобетонная плита 2 (фиг. 1, 2) составлена из двух зеркально-симметричных сборных блоков 2а и 2б, объединенных между собой по оси моста продольным швом 6 из монолитного железобетона, в поперечном направлении блоки 2а и 2б имеют скошенные кромки, формирующие деформационный шов 7 (фиг. 3), загерметизированный посредством пенькового каната 8 и битумно- полимерной мастики 9, покрыта гидроизоляционным слоем 3 типа «мостопласт», сверху которого уложено асфальтобетонное покрытие 10.

В составе пролетного строения каждый коробчатый блок 1 работает на изгиб от части временной нагрузки в соответствии с законами упругого распределения в зависимости от жесткости поперечной конструкции, образованной системой неразрезных поперечных железобетонных плит 2, упруго связанных с коробчатыми блоками 1. При этом применяемая в качестве поперечной конструкции вместо брусчатой деревоплиты прототипа железобетонная плита заявляемого пролетного строения, имея более высокую поперечную жесткость в сравнении с деревоплитой, позволит снизить временную нагрузку на блок и увеличить грузоподъемность как отдельного блока, так и всего пролетного строения в целом. Кроме того, снижается составляющая постоянной нагрузки за счет исключения из состава пролетного строения поперечной брусчатой деревоплиты. Конструкция предлагаемого решения проста и технологична, отличается от известных решений более низкой материалоемкостью и трудоемкостью, повышенной долговечностью.

Пролетное строение, содержащее установленные на опоры по эпюре поперечного уклона коробчатые дощато-брусчато-нагельно-гвоздевые блоки, верхние и нижние пояса которых содержат состыкованные посредством стальных накладок парные поясные брусья, скрепленные со стенками нагельно-болтовыми соединениями, и два слоя перекрестных досок, закрепленных к поясным брусьям гвоздевым забоем, причем доски первого слоя уложены перпендикулярно оси блока, доски второго слоя - вдоль оси блока, отличающееся тем, что на изолированную поверхность блоков уложены зеркально-симметричные блоки поперечной железобетонной плиты, объединенные между собой по оси моста продольным швом из монолитного железобетона и закрепленные к поясным брусьям стальными болтами, с устройством заполненных битумной мастикой поперечных на всю ширину моста деформационных швов, оклеечной гидроизоляции поверхности покрытия мостопластом и асфальтобетонного мостового полотна.
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ИЗ КОРОБЧАТЫХ ДОЩАТО-БРУСЧАТО-НАГЕЛЬНО-ГВОЗДЕВЫХ БЛОКОВ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТОЙ
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ИЗ КОРОБЧАТЫХ ДОЩАТО-БРУСЧАТО-НАГЕЛЬНО-ГВОЗДЕВЫХ БЛОКОВ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТОЙ
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ИЗ КОРОБЧАТЫХ ДОЩАТО-БРУСЧАТО-НАГЕЛЬНО-ГВОЗДЕВЫХ БЛОКОВ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТОЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 24.
27.10.2013
№216.012.7a36

Устройство гидроцилиндра стрелы погрузчика

Изобретение относится к гидравлическим приводам рабочего оборудования одноковшовых фронтальных погрузчиков. Техническим результатом является исключение ударов поршня в крышку гидроцилиндра при установке стрелы погрузчика в положение начала черпания на уровне опорной поверхности. Предложен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496948
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.12.2013
№216.012.8965

Устройство непрерывного контроля качества уплотнения грунта

Изобретение относится к технике непрерывного контроля качества уплотнения грунтовых материалов. Устройство содержит дорожный каток с рабочим органом. Каток снабжен индикатором, а также кронштейном и расположенным на нем фиксирующим устройством, которые выполнены с возможностью взаимодействия со...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500855
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.04.2014
№216.012.bc19

Способ управления системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено для жидкостно-воздушной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС). С помощью вентилятора, приводом которого служит электродвигатель, частота вращения вентилятора изменяется прямо пропорционально изменению...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513881
Дата охранного документа: 20.04.2014
10.06.2014
№216.012.d0dc

Способ устройства противофильтрационного экрана с переменной водопроницаемостью в эксплуатируемой дорожной насыпи

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для снижения фильтрации воды через дорожную насыпь с целью обеспечения ее устойчивости. Задачей изобретения является разработка способа устройства противофильтрационного экрана переменной водопроницаемостью в эксплуатируемой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519239
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.06.2014
№216.012.d508

Рабочее оборудование одноковшового экскаватора

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к рабочему оборудованию одноковшовых гидравлических экскаваторов, предназначенных для отрывки магистральных трубопроводов при ремонте. Целью изобретения является расширение технологических возможностей экскаватора, используемых при ремонте...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520307
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.07.2014
№216.012.dd0a

Валец дорожного катка

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов. Рабочий орган дорожного катка состоит из набора шин на оси, торцевых дисков, сжимающих устройств (электромагнитных, пневматических, гидравлических или др.), основной рамы....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522364
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.07.2014
№216.012.dfa9

Способ обнаружения предвестников чрезвычайных ситуаций на линейной части подземного магистрального продуктопровода

Использование: для предотвращения чрезвычайных ситуаций на линейной части подземного магистрального продуктопровода. Сущность изобретения заключается в том, что осуществляют возбуждение периодической последовательности виброакустических импульсов в заданном сечении трубы, регистрацию их в двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523043
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.07.2014
№216.012.e250

Демпфирующее устройство

Изобретение относится к машиностроению. Демпфирующее устройство содержит корпус с наружным и внутренним цилиндрами, образующими кольцевую полость. В верхней части кольцевой полости расположен поршень, контактирующий своим днищем с сыпучей поглощающей средой, которая заполняет пространство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523722
Дата охранного документа: 20.07.2014
10.09.2014
№216.012.f41c

Система автоматического регулирования жесткости вальца дорожного катка

Изобретение относится к технике для уплотнения грунтов, дорожных оснований и покрытий. Технический результат - повышение эффективности уплотнения дорожно-строительных материалов, упрощение системы регулирования жесткости вальца, повышение производительности работ. Система автоматического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528315
Дата охранного документа: 10.09.2014
27.02.2015
№216.013.2e7d

Аккумулирующая система подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Предложена аккумулирующая система подачи топлива в дизель, содержащая топливоподводящие каналы (2), аккумулирующие объемы (7 и 8) с поршнями (9) и пружинами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543369
Дата охранного документа: 27.02.2015
Показаны записи 1-10 из 26.
27.10.2013
№216.012.7a36

Устройство гидроцилиндра стрелы погрузчика

Изобретение относится к гидравлическим приводам рабочего оборудования одноковшовых фронтальных погрузчиков. Техническим результатом является исключение ударов поршня в крышку гидроцилиндра при установке стрелы погрузчика в положение начала черпания на уровне опорной поверхности. Предложен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496948
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.12.2013
№216.012.8965

Устройство непрерывного контроля качества уплотнения грунта

Изобретение относится к технике непрерывного контроля качества уплотнения грунтовых материалов. Устройство содержит дорожный каток с рабочим органом. Каток снабжен индикатором, а также кронштейном и расположенным на нем фиксирующим устройством, которые выполнены с возможностью взаимодействия со...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500855
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.04.2014
№216.012.bc19

Способ управления системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено для жидкостно-воздушной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС). С помощью вентилятора, приводом которого служит электродвигатель, частота вращения вентилятора изменяется прямо пропорционально изменению...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513881
Дата охранного документа: 20.04.2014
10.06.2014
№216.012.d0dc

Способ устройства противофильтрационного экрана с переменной водопроницаемостью в эксплуатируемой дорожной насыпи

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для снижения фильтрации воды через дорожную насыпь с целью обеспечения ее устойчивости. Задачей изобретения является разработка способа устройства противофильтрационного экрана переменной водопроницаемостью в эксплуатируемой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519239
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.06.2014
№216.012.d508

Рабочее оборудование одноковшового экскаватора

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к рабочему оборудованию одноковшовых гидравлических экскаваторов, предназначенных для отрывки магистральных трубопроводов при ремонте. Целью изобретения является расширение технологических возможностей экскаватора, используемых при ремонте...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520307
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.07.2014
№216.012.dd0a

Валец дорожного катка

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов. Рабочий орган дорожного катка состоит из набора шин на оси, торцевых дисков, сжимающих устройств (электромагнитных, пневматических, гидравлических или др.), основной рамы....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522364
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.07.2014
№216.012.dfa9

Способ обнаружения предвестников чрезвычайных ситуаций на линейной части подземного магистрального продуктопровода

Использование: для предотвращения чрезвычайных ситуаций на линейной части подземного магистрального продуктопровода. Сущность изобретения заключается в том, что осуществляют возбуждение периодической последовательности виброакустических импульсов в заданном сечении трубы, регистрацию их в двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523043
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.07.2014
№216.012.e250

Демпфирующее устройство

Изобретение относится к машиностроению. Демпфирующее устройство содержит корпус с наружным и внутренним цилиндрами, образующими кольцевую полость. В верхней части кольцевой полости расположен поршень, контактирующий своим днищем с сыпучей поглощающей средой, которая заполняет пространство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523722
Дата охранного документа: 20.07.2014
10.09.2014
№216.012.f41c

Система автоматического регулирования жесткости вальца дорожного катка

Изобретение относится к технике для уплотнения грунтов, дорожных оснований и покрытий. Технический результат - повышение эффективности уплотнения дорожно-строительных материалов, упрощение системы регулирования жесткости вальца, повышение производительности работ. Система автоматического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528315
Дата охранного документа: 10.09.2014
27.02.2015
№216.013.2e7d

Аккумулирующая система подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Предложена аккумулирующая система подачи топлива в дизель, содержащая топливоподводящие каналы (2), аккумулирующие объемы (7 и 8) с поршнями (9) и пружинами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543369
Дата охранного документа: 27.02.2015
+ добавить свой РИД